Новости Севастополя

Куда улетели двуглавые орлы с севастопольских зданий и памятников

Служба новостей ForPost

Памятник Затопленным кораблям также мог лишиться своего стражника.

Куда улетели двуглавые орлы с севастопольских зданий и памятников

Великая Октябрьская социалистическая революция и последующая победа большевиков в гражданской войне в том числе привела к массовому демонтажу атрибутов Российской империи во всех уголках страны — памятников, мемориалов царям, их «слугам» и других элементов царской власти, прежде всего — двуглавых орлов.

После исхода белых и сочувствующих им граждан из Севастополя печальная участь постигла и городские архитектурные объекты.

В 1928 году был демонтирован один из главных символов города — памятник адмиралу Нахимову. Через четыре года на его месте установили памятник главному революционеру страны Владимиру Ильичу Ленину. Воссозданная в несколько изменённом виде фигура адмирала вернулась на прежнее место 5 ноября 1959 года. Довольно редкий случай в истории, когда на главной площади города стоял представитель империи. Почему так произошло — отдельная история.

Нахимов, адмирал, памятник

А вот памятнику адмиралу Лазареву перед Лазаревскими казармами повезло меньше. Его также снесли в 1928 году, но до сих пор не восстановили. Хотя такие намерения озвучивали и во времена Украины, и уже после воссоединения Севастополя с Россией.

Ещё одна жертва 1928 года — бюст героя первой обороны, начальника Севастопольского гарнизона генерала Дмитрия Ерофеевича Остен-Сакена.

Севастопольская Панорама также подверглась «деимпериализации» — из ниш на фасаде здания были вынуты каменные бюсты героев «Севастопольской страды». Это не говоря о разграблении могил великих севастопольских адмиралов и других героев Крымской войны.

По одной из версий, памятники Тотлебену и Корнилову устояли из-за того, что здесь же были увековечены нижние чины — рядовые защитники Севастополя.

Тотлебен, памятник, исторический бульвар

Памятник Эдуарду Тотлебену в Севастополе 

Имперские орлы

Двуглавые символы Российской империи — отдельная тема.

По данным севастопольского историка и защитника архитектуры Степана Самошина, до демонтажа больше всего имперских орлов восседало на здании Музея Севастопольской обороны — ныне музея Черноморского флота: шесть на фасаде, два на крыше, ещё пара — на фонарях у входа.

орлы, музей ЧФорлы, музей ЧФ

Ещё четыре орла несли службу на фонарных столбах у памятника Тотлебену.

Тотлебен, фонари, орлы

Не устраивал Советскую власть и огромный двуглавый орёл на фасаде Панорамы.

панорама, орел

Куда «улетели» орлы — доподлинно не известно. Вполне возможно, что и на переплавку. 

Памятник Затопленным кораблям также мог лишиться своего стражника. По некоторым данным, в то время звучали инициативы внести, так сказать, соответствующие историческому моменту правки в монумент. Впрочем, крест над короной орла всё же пропал. На место его вернули лишь в 2003 году. А вот мачту медного сплава в 90-х также стащили с концами. 

памятник затопленным корабля, орел

Больше повезло пернатым у пропилеев Малахова кургана — орлы лишились только имперских корон.

Малахов курган, орлы

Сегодня двуглавых орлов также можно наблюдать на памятниках Балаклавскому сражению, гусарам Киевского полка и обелиске Третьего бастиона. Первые два памятника были восстановлены уже во времена Украины, обелиск — в 70-х годах прошлого века. По некоторым данным, все они были уничтожены в годы Великой Отечественной войны.

третий Бастион, Севастополь

Андрей Киреев

Фото автора и Степана Самошина

Повторная публикация текста от 19 апреля 2023 года.

9909
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 0.4 (51 голосов)
Обсуждение (93)
Верещагин
15564
Верещагин

Дзержинский с Лубянки пошел выяснять куда они делись.

oldship30bis
920
oldship30bis

Ну дак национальная традиция воевать с памятью , с памятниками . Сейчас так делают  свидоукры ,  старательные ученики коммунистов .. 

Snegovik79
68
Snegovik79

мух с котлетами не мешайте, коммунисты что то да и создавали "вопреки", а что создали нынешние украинцы?

d dd
11216
d dd

Вот у меня лично складывается впечатления,что вокруг меня одни графья и столбовые дворяне,на худой конец купцы первой гильдии.

Булки хфранзузкие хрустят.

Сохранились,хорошо. Не сохранились, беда, но и восстанавливать не стоит.

Итак кругом сплошной новодел, задорого.

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

d dd,

Тоже эта странная ностальгия удивляет.

Мой отец с моей матерью в царской России даже бы не встретились, ибо родились в несовместимых друг с другом слоях общества. И меня бы не было. И я точно не одна такая.  

Про всеобщее образование, право женщин на равную оплату с мужчинами за равный труд, право избираться и быть избранными и прочие наши права уже нк пишу

Не всем женщинам достаточно семьи, очень многие из нас, помимо семьи и детей,  хотят реализоваться в профессии, построить карьеру, увидеть другие страны, да и просто жить лучше. 

 

d dd
11216
d dd

еще одна мама …,

а это не ностальгия, это политическая линия, которую проводят те, кто по меткому выражению карманы в 90е набили, казну попользовали и  теперь стремятся увековечить и безболезненно наследство чадам передать, и не только капиталы, но и позиции.

     Потомственный налоговик первого разряда....

  Классы чины, сословия - хорошо, это очень хорошо. И под это дело еще и бюджеты выдают

 

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

d dd,

Да. 

StanislavBravov
264
StanislavBravov

to oldship30bis:  

Ну дак национальная традиция воевать с памятью , с памятниками . Сейчас так делают  свидоукры ,  старательные ученики коммунистов ..

Причём тут коммунисты? Свидоукры научились этому у российских демократов первой волны, начавших войну с памятниками в 1991 году.

Иван Петровский
671
Иван Петровский

>> Довольно редкий случай в истории, когда на главной площади города стоял представитель империи. Почему так произошло — отдельная история.

Так а где эта история?

А история в том, что решили, что адмирал бы таки неплох, да и матросов (т.е. крепостных) порол не столь усердно, как его коллеги, но таки Ленин - повыше будет. Потому дали Ленину и место повыше, на холме, а на место пониже вернули Нахимова. Попутно, в то же время свое название получила и пл. Ушакова. Ну а потом, еще лет через 25 переименовали пл. Пушкина в пл. Суворова, а еще чуть позже - пл. Революции в пл. Лазарева (что логично), получив при этом из 4-х площадей в центре три названные именами царских!! адмиралов, и одну - названную именем царского же генералиссимуса.

seva zelay
2849
seva zelay

революция и последующая победа большевиков в гражданской войне в том числе привела к массовому демонтажу атрибутов Российской империи во всех уголках страны

Позвольте не согласится, при чём тут эти события!? К примеру, якорь от ДК, что в Камышовой бухте, то же "улетел" как царские орлы и так до сих пор не вернулся...

Richardas
190
Richardas

 

to oldship30bis:  Как замечательно вы сказали про современную Украину! Вы наверное на курсах ИПСО в двоечниках ходили?

;

sapun
9289
sapun

Чего ковыряться в прошлом, надо думать о будущем. Сегодня разве не так. Советский Союз не обгадит только немой. А ведь по большому счету строй получше нынешнего был.

 

С Гагаринской
2981
С Гагаринской

И ведь что интересно. Лица, инспирирующие постоянно такие темы и воздыхающие по двуглавым, сами сидят всей  Думой в здании Верховного Совета СССР. Комфортно так расположились. Пользуются вовсю СОВЕТСКИМ наследством, а не двухглавым.

И при этом при постоянно пинают Советскую власть. И ведь не поперхнутся. Парад лицемерия и приспособленчества.  Что можно сказать о моральном уровне их?

oldship30bis
920
oldship30bis

to Ричардас Тучус:  

 to oldship30bis:  Как замечательно вы сказали про современную Украину! Вы наверное на курсах ИПСО в двоечниках ходили?;

 Пример ? Сходите на братское кладбище Севастополя . При входе на кладбище находится памятник генералу Хрулёву . На памятник собирали люди со всей Российской империи ... Добровольные пожертвования .. Надпись на памятнике гласит -" Хрулёву -Россия ... "     И под бюстом генерала ,  двуглавый орёл , символ России на то время , держит лавровый венок в когтях  .. И благодарные потомки , коммунистически настроенные люмпены под руководством  Швондеров и Троцких -бронштейн , отбили головы этим орлам . И так во всём ... Так и на несчастной Украине свидо бандеровские актЫвИсти под руководством вальцманов , зеленских , капительман , каламойских уничтожают памятники Ватутину , Жукову , Пушкину , Суворову , Ленину , Столыпину .  Саму древнюю веру православную ..Всё по старым методичкам создателей коммунистической идеологии .. Большой разницы не вижу . Результат один . 

Serggio
26917
Serggio

Куда девались орлы, говорите? Исчезновение символов царизма говорит только о том, насколько народ его уже ненавидел, что стремился избавиться от таких напоминаний. А возвращение памятников флотоводцам говорит как раз о том, что у нас всё же научились чтить память, если она - настоящая, а не "хрустобулочная".

Но это было 100 лет назад. Зачем так далеко за примерами ходить? Вот примеры поближе:

Краснознамённый Черноморский флот

Краснознамённый Тихоокеанский флот

Краснознамённый Северный флот

Дважды Краснознамённый Балтийский флот

Тоже хороший пример исторической памяти. 

Ещё понравился отсыл к памятнику Тотлебену. При большевиках там только орлы с фонарных столбов исчезли, а сейчас - сам Исторический бульвар скоро исчезнет...

LeoMurzahan
406
LeoMurzahan

Зачем далеко ходить. Легче лёгкого найти куда делись за последнии несколько лет пушки времён Первой обороны, якоря, в частности большой адмиралтейский с площади у ДКР. А памятная доска Николаю Георгиевичу Гарину-Михайловскому, установленная у смотровой площадки, ГДЕ ???

ТОП
164
ТОП

 

to oldship30bis:  Ну дак национальная традиция воевать с памятью , с памятниками . Сейчас так делают  свидоукры ,  старательные ученики коммунистов ..Причём тут коммунисты? Свидоукры научились этому у российских демократов первой волны, начавших войну с памятниками в 1991 году.

А демократы у кого научились? У коммунистов. Между прочем исконно Севастопольский герб, не дали восстановить коммунисты, уже в 90-х и нулевых, точно не помню. Шума тогда было много, но помню одно. что уж очень коммунисты в городском Совете Севастополя не желали видеть  герб Севастополя, созданный для него в Российской Империи. А ведь это настоящий герб, созданный по геральдическим правилам. Первыми, кто будет против восстановления орлов на объектах архитектуры в городе, будут коммунисты Севастополя, если зайдёт об этом речь и от их мнения будет что-то зависеть. Такое моё предчувствие.

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

ТОП,

А за чей счет их сейчас восстанавливать? 

Верещагин
15564
Верещагин

to ТОП:  К вопросу о гербе, а что история и слава города заканчивается на РИ и, к примеру, вторая оборона города недостойна увековечивания? А если достойна, то какие претензии к нынешнему гербу (1969 года) на котором есть память о первой обороне, вы хотите откреститься от второй, предлагая вернуть герб образца 1893 года? 

КРЫМЧАК
16745
КРЫМЧАК

Лично я. не против истории, скорее наоборот, - история неприкосновенна какой бы она не была, до скончания веков, позитивная или негативная, на то она и есть ИСТОРИЯ!!   Я против "тихой сапой" возвращающегося в Россию всеми любимого монарха и монархического строя к которому Россию УЖЕ фактически подвели. Бесправное право народа, по факту крепостных, тоже уже негласно оформлено, дело осталось за малым, - возвести и посадить официально на трон монарха, с УЖЕ титулованной свитой. 

История на то и история, чтобы поколения учились на её основе избегать ошибок совершённых нашими пращурами, а не разбивать себе в кровь лоб от непомерной дури при молитвах.notme

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

КРЫМЧАК,

Вы правы. И это страшно. Потому, что тот "монарх" будет править не так, как было принято сто лет назад, а так, как он себе это правление представляет. 

Вместо того, чтобы сделать из истории выводы и идти вперед, страну неуклонно тянут назад.  

YB Nikitin
511
YB Nikitin

Наблюдаю попытку взорвать общество на ниве "красные против белых". Типа дискуссия.

Может мне процитировать колчаковского генерала Сахарова о фашистах? Я могу. 

Верещагин
15564
Верещагин

to YB Nikitin:  Это не он называл Столыпина первым русским фашистом?

zhenyas
2428
zhenyas

Какие то странные вы люди вернуть двухглавых грифонов считаете царизмом, а то что это история России! В Санкт-Петербурге не демонтировали ведь?! Панораму строили задолго появления СССР и во время крымской войны спасали полотно потом реставрировали.

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

zhenyas,

Ничего странного в этом нет. Это прошлое. Оно прошло и, будем надеяться, уже не вернется. 

Других проблем в городе не осталось? От чего отвлекают наше внимание на этот раз? 

 

sks144
513
sks144

Нахимов, Корнилов, Истомин - это великие люди. Нельзя их ставить в один ряд с двухглавыми орлами, которые держат в лапах все полагающиеся причендалы. Такие орлы - это признак монархии и самодержавия, хотя по решению некоторых буржуинов это является и гербом. Когда вижу таких орлов, всегда вспоминается фильм "Корона российской империи", где два комедийных императора. Но тем не менее, орла, лишенного причендалов самодержавия воспринимаю очень уважительно. Например, на памятнике затопленным кораблям.

"Здесь всё история, Малахов,

У моря строгий обелиск

И в вечность над бессмертным прахом

Орлы чугунные взвились"

Кстати, ни яндекс, ни гугл не нашел по этому стиху ничего.

Пусть даже будут двухглавые, если одной головы не хватает. Но только не держат в растопыренных лапах и над своими тыковками атрибуты самодержавия. Отсюда и недолго до "боже царя храни". Не хотите ли нового Николая второго? Петра первого уже не будет, его время прошло, остались только Николашки. 

Стас Новиков
166
Стас Новиков

туда же куда и брусчатка с дорог )))

Дава Гоцман
1073
Дава Гоцман

Появление орлов и исчезновение орлов - -это всё история. 

Так давайте уважать историю как в появлении, так и в последующем исчезновении орлов.... ;-)

zhenyas
2428
zhenyas

При комуннистах были кованые ворота и вход на Малахов Курган с колонной и орлами после "реставрации" всё в городе исчезает с места временного хранения, как  якоря возле центрального входа в Дворец культуры рыбаков. С исторического бульвара пушки бесследно исчезли. 

Антарктида
162
Антарктида

Сегодня на российских монетах двуглавый орёл. Со Скипетром и Державой. 

Сегодня Государственный Флаг Российской Федерации - флаг Имперской России.

 Даже интерсно - и как современные "прокоммунистические  товарищи" переносят такой разрыв шаблона..??..

Serggio
26917
Serggio

Антарктида,

 

Сегодня на российских монетах двуглавый орёл. Со Скипетром и Державой. 

Сегодня Государственный Флаг Российской Федерации - флаг Имперской России.

 Даже интерсно - и как современные "прокоммунистические  товарищи" переносят такой разрыв шаблона..??..

Ну вы же имперские символы без империи нормально переносите?)))

Антарктида
162
Антарктида

Serggio,

Конечно, нормально! И весьма радуюсь, что "товарищи" не всё успели разломать. 

Тем более, что возврат в монархической - то есть единовластной - системе управления в России = только вопрос времени. 

Serggio
26917
Serggio

Антарктида,

И весьма радуюсь, что "товарищи" не всё успели разломать. 

Товарищи сохранили и приумножили. Это "господа" всё разворовали и распродали, и продолжают уничтожать памятники старины, сохранённые товарищами.

Тем более, что возврат в монархической - то есть единовластной - системе управления в России = только вопрос времени. 

Придётся потрудиться - сначала всё население придётся вернуть в безграмотное состояние, чтобы они "монаршию власть" на веру приняли. Вот только захотят ли люди снова поклоны бить да шапки перед царём ломать, да на колени бухаться - вопрос...)))

Антарктида
162
Антарктида

Serggio,

То, как у России воровали "товарищи", содержа на народные деньги миллионы прокоммунистических  коминтерновских бездельников по всему миру: в Европе, Африке и прочих "америках"  - господам и не снилось в самых кошмарных снах.

То как советские граждане ломали шапки и бухались на карачки перед ЦК КПСС и прочим "политбюро" - даже бы негры с плантаций удивились. 

Народ и партия едины - врали коммунсты. Почему врали...?? Потому что народ за коммунистов и СССР - в 1991 году - не "подписался". Именно народ, а не какие там "либералы-с-демократами"...

Serggio
26917
Serggio

Антарктида,

Вы уж врите, да не завирайтесь. А империя монархическая была, да вышла вся, и больше не будет )))

Антарктида
162
Антарктида

Serggio,

Ложь...??  

Дадим слово фактам:

"...Сразу после создания Третьего Интернационала (в марте 1919г.) из числа коммунистических партий всего мира РКП(б) вкачивала в них огромные суммы рублями, золотом, драгоценностями, миллионами марок, крон, лир и долларов.

За сей счёт осуществлялась такая щедрая благотворительность?

А эта благотворительность осуществлялась за счёт «советского» народа. Это у «советского» народа коммунисты отбирали возможность развивать собственную инфраструктуру, как промышленную, так и «бытовую-житейскую». Эти средства отрывались от развития науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения населения, модернизации и перевооружения армии и так далее и тому подобное внутри СССР.

Вот характерный пример: так в феврале 1921 года для германской коммунистической партии из Москвы передали 25 миллионов марок и драгоценности.

Кстати, о драгоценностях – то были ювелирные изделия, украшенные крупными изумрудами, рубинами, сапфирами, бриллиантами весом от 5 до 50 карат.

На нужды германских коммунистов для дела «мировой революции» в Москве немецкий товарищ Яков Рейх получил целый чемодан драгоценных камней весом не менее 3 килограммов, которые российские коммунисты оценили «на глазок» всего лишь в 300 тысяч рублей. Хотя в рыночных ценах сумма от реализации этих сокровищ была многократно больше.

И что же? Победил коммунизм в Германии?

Нет. Так как к июню месяцу эти деньги и ценности у немецких коммунистов закончились, ибо некоторые представители немецкой фракции Коминтерна большую часть полученных средств просто положили себе в карман. Следствия не было – списали на революционную усушку и утруску.

В 1924 году куда-то «рассосались» переданные из СССР «братским» товарищам 785 тысяч марок для австрийской молодежи и 10 миллионов марок для Чехии, так и не дошедших до мировой революции.

Такое происходило ВО ВСЕХ «братских» коммунистических партиях по всему миру постоянно.

По оценкам из разных источников для помощи «братским партиям» и подготовки в других странах революций РКП(б) через Коминтерн было вывезено из России только(!) в период(!) с 1920 по 1921 годы золота и драгоценных камней около 200 тонн.

И в остальные годы правления коммунистов в России этот экспорт не прекращался.

В 1920-е годы на деньги и ценности у обворованных коммунистами граждан России при Коминтерне создаётся ряд организаций и учебных заведений, как то: Коммунистический интернационал молодежи, Красный интернационал профсоюзов, Международная организация рабочей помощи (Межрабпом), Международная организация помощи борцам революции, Крестьянский интернационал, Военная школа, Международная ленинская школа и так далее. И все эти идеологические «рога-и-копыта» содержали русские люди, отрывая от себя последние крохи... ...".

Serggio
26917
Serggio

Антарктида,

Где вы накопали этой чуши? 
Одна цитата с некоего ресурса "Русскоязычная Америка", дальше и заморачиваться не стал, уровень понятен,  враньё похлеще "Огонька" Коротича будет.
И ценность "информации" - такая же. Хотя для русскоязычных американцев может и сойдёт, а я этого бреда уже начитался, надоело.

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Нет.

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Serggio,

Не хотят. Но есть ряд настораживающих моментов, которые свидетельствуют о том, что работа ведется. 

Образование. Образованный человек научен наблюдать, делать выводы и принимать свои решения. Логику из учебного курса не просто так давно убрали. 

Антарктида
162
Антарктида

Serggio,

Вопрос не в том - что и откуда. Теоретический коммунизм тоже пришёл в Россию из Германии - почему то решив в Германии практически не реализовываться... А вот в России - почему бы и ни попробовать. Попробовали... Ценой миллионов РУССКИХ жизней. Так что вопрос в том - что против фактов не попрёшь.

Вот ещё факты:

"Международные коммунистические проходимцы вкусно объедались и катались как сыр в масле в голодающей России: так для руководителей исполнительного комитета Коминтерна были предоставлены в Москве прекрасные квартиры в Доме Правительства. По ордерам и мандатам они получали просто бельё и бельё тёплое, меховые куртки, валенки, бурки, шёлк, брюки, галстуки, часы карманные и так далее. Даже носовые платки!

Как пишется в одном из архивных исследований на эту тему: «Согласно рассекреченному финансовому отчёту… с октября 1920 по 1 марта 1921 год ежемесячно бесплатно столовались «105 делегатов, 320 сотрудников, 40 рабочих». В финотчёте перечисляются выданные в пудах(!): куры – 123, сливочное масло – 794, мясо копчёное – 554, кофе – 64, конфеты – 369, рыба – 256, мука пшеничная – 800, хлеб белый – 715, мёд – 13. А ещё коминтерновцы съели 11 пудов консервированной рыбы, 1911 банок консервированных овощей, вволю полакомились сардинами, икрой, сыром, яблоками, свежими огурчиками и яйцами. Только колбаски и сгущенного молока досталось всего по пуду...».

Весь этот коммунистический банкет «международных борцов» за светлое будущее трудящихся всего мира требовал денег.

Чтобы пополнить золотой запас для проведения «мировой революции» и содержания её авангарда в лице деятелей Коминтерна коммунисты приступили к тотально грабежу подвластного им населения России. Начались повальные обыски и конфискации, а разбой, который коммунисты провели с изъятием церковных ценностей, ничем не уступал разбою степняков в худшие времена княжеской раздробленности Руси.

Как известно, аппетит приходит во время еды.

Приходил он в Москве и к зарубежным «товарищам».

Так в 1923 году официальный бюджет Коминтерна составил 2 миллиона 196 тысяч 500 золотых рублей, а уже к 1928 году эта сумма увеличилась до 6 миллионов 368 тысяч золотых рублей. По самым скромным подсчётам за первые десять лет своего существования Коминтерн получил 30 миллионов бумажных рублей, более 31 миллиона золотых рублей, ценностей на 63 миллиона рублей, 200 миллионов марок, десятки миллионов лир и крон, почти миллион североамериканских долларов.

Героические трудовые усилия «советского» народа первых пятилеток индустриализации были потому героическими, а не спокойно рабочими с достойной оплатой своего труда и созданием комфортных условий самой работы и досуга после неё, потому что «советский» народ оплачивал колоссальным напряжением всех своих сил содержание огромной армии коммунистических бездельников, как по всему миру, так и их руководства, столовавшегося непосредственно в Москве...".

 

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

А где сейчас "монархическая Россия" )цитирую Ваши слова ниже)? 

Что ж такое "замечательно" организованное общество не сумело себя защитить? 

Потому, что "... народ ... не "подписался" (опять цитирую Ваши слова). 

В чем лично Вы видите преимущество царского строя сейчас - в начале двадцать первого века? Наследственная власть уже перечёркивает любые возможные  (если они вообще есть) плюсы.  

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

Система власти может корпоративня и выборная. Корпорация - династия - может позволить себе привлекать к управлению ТОЛКОВЫХ людей, заинтерсованных в процветании Империи. Как это делал Пётр I. 

При выборности власти (демократии) - на ограниченной срок - управленцы заинтересованы в личном процветании за счёт страны.

При диктатуре (коммунизме) - наличие толковых людей "со стороны" во власти не привествуется (только свои), так как валсть воспринимается своей собственностью, а не собственностью народной.

Serggio
26917
Serggio

Антарктида,

Вопрос не в том - что и откуда.

Вопрос именно в этом: ценность информации определяется уровнем её источника. Не надо считать всех дурнее себя и тащить сюда этот политизированный бред третьеразрядного никому не известного ресурса и выдавать его за научно доказанные факты. 
Давайте к теме вернёмся: вести речь надо не о том, что пропало, а о том, что бережно сохранено. Так вот, большевиками, а позднее - коммунистами, было сохранено многое от царизма именно как историческое,  архитектурное и художественное наследие. Вот это - факты, которые можно увидеть собственными глазами. Пока, впрочем. Пока до них ещё не добрались "эффективные собственники". Вот после них точно камня на камне не останется, не то что двуглавых орлов на фонарях....

Антарктида
162
Антарктида

Serggio,

Информация – или она есть, или её нет. «Ценность» же информации придумывают те, кто хотят её сокрыть. По существу грабежа, который творили коммунисты в России над народом, называя, например, крестьян-труженников «кулаками» - и «раскулачивая» их,  то есть уничтожая физически, а казаков «чертями» - стирая из жизни напрочь так же физически,  Вам возразить нечего. Дважда два = равно четырём. На любом ресурсе и при любом уровне источника…

Но у Вас выходит – то «три», то «пять»… Это такая особая коммунистическая арифметика..??

Коммунисты по всей России, например, РАЗЛОМАЛИ тысячи храмов. Это и есть «сохранение многого от царизма», - как с подрывом храма Христа Спасителя = на  строительство которого ВСЯ Россия собирала по копеечке..?! 

Serggio
26917
Serggio

Антарктида,

Информация – или она есть, или её нет.

В вашем случае - её нет. Есть демагогия. С цитированием американского антисоветского (а если копнуть глубже - и антироссийского) ресурса.

Антарктида
162
Антарктида

Serggio,

Оскорбления удалены модератором.

Антарктида
162
Антарктида

Антарктида,

Специально для модератора

Спасибо. И Вам всего доброго... 

Остальным собеседникам и собеседницам - так же всего наилучшего... Увы, но беседу приходится прервать по "техническим причинам".  🙂У вас хорошая "ресурсная поддержка..."🙂. 

Антарктида
162
Антарктида

История России - Княжеской, Царской, Имперской - началась не в 1917 году.

Россия Княжеская, Царская, Имперская создала самую мощную в мире державу, не только территориально – но и мировоззренчески в рамках Русского мира.

 

В 1917 году интернациональными разбойниками Российскую Империю разрушили.

И что построили…??

Построили СССР – где в названии страны Россия даже не упоминалась. 

Где теперь СССР..??..

Правильно – саморазвалился.

И теперь все бывшие «братские республики» – кроме Белоруссии – ведут против Российской Федерации войну в той или иной степени агрессивности.

Что, в этой агрессии виноваты двуглавые орлы..?!

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Почему распался Союз написано в каждом советском учебнике истории. Только про чужие страны. Но законы развития общества едины для всех стран. 

А отчего ж  рухнула царская власть? Она тоже "саморазвалилась" (цитирую Ваши слова). . 

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

4 года Гражданской войны с 1918 по 1922 гг. - были защитой Имперской России от поругательства над ней "интернационалистов". 

А вот СССР защищать: НИКТО не вышел. Так и "сдулся без боя"...  

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Так в гражданской войне были две стороны. и "защитники" проиграли и бежали. Наверное, оттого, что население их поддержало? 

Нет. Население выбор свой сделало еще в феврале 2017го. 

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

"Белые" проиграли в борьбе с честью, а не бежали. 4 года с "товарищами" воевали не одни "князья-графья" (их бы не хватило в таком количестве) - а именно народ.

Это коммунисты в 1991 году - именно бежали = на глахах у изумлённого народа. А коммунист Ельцин так и сказал в американском Конгрессе: "Господи, благослови Америку...!"...

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Вы опять мне пишете то же самое. Зачем? 

Мне скопировать мой комментарий в ответ на этот Ваш нетрудно. 

"Так в гражданской войне были две стороны. и "защитники" проиграли и бежали. Наверное, оттого, что население их поддержало? 

Нет. Население выбор свой сделало еще в феврале 2017го."

Появятся новые аргументы - пишите, пожалуйста. А переливать из пустого в порожнее мне недосуг. 

Антарктида
162
Антарктида

Севастополь - Имперский город. Как Главная База ЧФ  – основан и пострен монархической Россией. И первый раз в мировую историю Примером и Подвигом МАССОВОГО Героизма народа, защищавшего – в том числе и монархию – вошёл во время обороны города в 1854-55 гг. 

И ПЕРВЫЙ памятник в Имперской России не «аристократу-сатрапу», а матросу – Шевченко –  установлен за спасение жизни царского офицера ценой собственной жизни.  

Стас Новиков
166
Стас Новиков

Антарктида,

Севастополь советский город од отстроен после войны Советскими людьми 

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Вам "империя" до сих пор покоя не дает? 

Антарктида
162
Антарктида

Стас Новиков,

Советские руководители "сдали" город Украине вместе с Крымским полуостровом.

Героическими усилиями РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ с имперскими шефронами на форме - удалось без крови вернуть в Россию то, что из неё "выкинули коммунисты".   

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Передали в состав своей же республики - УССР. Когда это происходило, была одна Великая страна - Союз Советских Социалистических Республик. 

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

Империя как раз покой и даёт. 

Беспокоит её отсуствие.

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Откуда возьмется покой при пожизненном и наследственном управлении страной? 

Один доуправлялся до проигрыша в войне и двух революций. 

А последствия вывозило на себе население. 

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

Теперь на развалинах этой великой страны - которую развалили коммунисты - сегодня на Донбассе идёт кровавая бойня между бывшими УССР и РСФСР = "братскими" некогда республиками. 

Что, и здесь Монархия с двуглавыми орлами виновата..??.. При Монархии никакой "украины" не было - а была Малороссия. 

Товарищи "украину" придумали... 

 

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

А я разве пишу, что она в этом виновата? 

я пишу о том, что время монархии ушло. 

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

При Царе Империя войну не приграла. Империю развалили большевики. Это - курс истории в школе.

Во время Первой Мировой войны бои шли на западных ОКРАИНАХ Империи. А при Великой Отечественной войне - немцы дошли до Москвы. Это тоже из школьного учебника Истории. Так кто и до чего доуправлялся..??..

И кто победил в Великой Отечественной войну - Народ или коммунисты?

Победил народ, а "комиссаров-коммунистов" из Красной Амии убрали - чтобы не мешали побеждать.

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

Монархия - это не царь на троне. Монархия - это система управления государством. Без диктатуры и демократии. Не нравятся слова "царь", "трон", "монархия"..??  Назовите "директор", "кабинет", "приказываю"...

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Да. Курс истории в школе. Русско-японская война. Прочитайте, пожалуйста. 

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Да Вы что! Не царь? А кто?  Как его ни назови, власть при монархии наследственная. 

Вам хочется монархии? Так в мире монархии еще существуют. Поэтому совершенно незачем тащить монархию в РФ. 

Сейчас есть избранный народом Президент. Вас что в этом порядке не устраивает? 

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

Да, да... Была ещё "финская война"... затем "афганская война"... 

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

"Да, да... Была ещё "финская война"... затем "афганская война"..."

"А в Америке негров линчуют" (цитата). 

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

Как законопуслушного гражданина в существующем порядке - "не сомневаюсь".

Но есть желания, которые к нарушению поряка не имеют никакого отношения. 

Вам "нравится" демократия..??.. - Вы её "имеете". Устривает...?? Воля Ваша..

Меня - не устраиват. Как не устраивеет и диктатура коммунистов. И это моя "желанная воля".

Кстати, при выборах Президента 100% "за" - не было. Кто-то голосовал за кандидата от КПРФ, кто-то от ЛДПР... И так далее... Так что народ у нас в стране - разный. И "выражаться" от него всего - не есть "правда"...

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

Негров..??.. Линчуют..?? В Америке...?? Сегодня неграм в Америке белые целуют чёрные ботинки...

Спасибо - развеселили.

Книгочей
586
Книгочей

Антарктида,

Положим, империю развалили совсем не большевики — учите матчасть (а не школьную программу)!
Просто развалившие империю оказались совершенно несостоятельны как руководители (огромного) государства — и вот их-то, разваливших империю, уже смели большевики — и построили свою.

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

От ответа на мой вопрос про существующий порядок Вы уклонились. Потому, что существующий порядок с так желаемой вами монархией несовместим. 

Вы так и не ответили на мой вопрос: "В чем лично Вы видите преимущество царского строя сейчас - в начале двадцать первого века?".

Вы хоть в одной монархической стране проживали? Сколько лет? Или Вы о ней по книгам  судите? 

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Сути цитаты Вы не уловили. 

 

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Книгочей,

От февральской революции этот комментатор старательно уходит. Она в его мировоззрение не укладывается. 

 

Антарктида
162
Антарктида

Книгочей,

Да, Вы правы - "...учиться, учиться и ещё раз учиться..." завещал Вам "великий" Ленин. А вы это не делаете.

После отречения царя, хотя и не законного с точки зрения Свода Законов Российской Империи на тот момнет действующих - стоял вопрос о созыве Учредительно собрания Всей Земли Русской для ОПРЕДЕЛЕНИЯ формы управления в Империи. 

Могли учредить и "республику" и "Конституционную Монархию" и "президента"... 

Но большевики осуществили вооружённый мятеж для СРЫВА Учредительного собрания и установили в России "диктатуры своего имени", прикрывшись, как фиговым листочком, пролетариатом....  

Но вся их состоятельность обнулилась в 1991 году - БЕЗ ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ и без ВНУТРЕННЕГО ВООРУЖЁННОГО МЯТЕЖА. Сами разбежалиь...

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

Преимущество Царского строя в том - это понятно даже самым непонятливым - что при "Князе", "Царе", "Императоре" Российская история насчитывает почти 1 000 лет

Это - НАША История. История НАШИХ Предков. Или Вы не из России..??.. И на прошлое России Вам наплевать..??

При "товарищах" не протянула и 70-ти - вытянув ноги... 

И пока перевалила за 30 лет при демократии.   

Антарктида
162
Антарктида

еще одна мама …,

Ни в феврале, ни в октябре - революций не было... В Феврале было отречение в пользу созыва Учредительного собрания. В октябре - был вооружённый переворот.

Советское "историческое образование" оно такое: "клипово выборочное"... 

Serggio
26917
Serggio

еще одна мама …,

Сути цитаты Вы не уловили

Это потому  что он не знает, откуда это. Потому что сам не отсюда. На незнании общеизвестных каждому нашему крылатых фраз и цитат они и палятся))))

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Правильно. Это история. Ее нужно выучить, сделать из нее выводы и идти вперед. А не пятиться назад. 

Так много слов написали и ни единого аргумента не привели. Ни единого преимущества. 

Не нужно писать заглавными буквами: у меня со зрением все в порядке. 

Так Вы в какой монархической стране жили? И сколько лет, что Вам так неймется монархию к нам притащить? 

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Антарктида,

Вы лично присутствовали, что уверены, будто "не было"? 

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

Serggio,

Да! Сама поразилась, как этого (!) можно не знать. 

d dd
11216
d dd

иногда почитаешь комменты и диву даешся, как люди всему верят, придумают себе истину и веруют.

      Веруют,что большевики развалили империю, они отречение организовали и временных назначили.

      Желеют денег на коминтерн, а не желеют на медведчуков, вон партнеры печеньками покормили небратьев,теперь гребут профит лопатой и чужие потери с большим удовольствием считают. А виноваты по прежнему большевики.....

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

d dd,

На любовниц и иные монархи ничего не жалели, однако, у комментатора образование, цитируя его же слова, ""клипово выборочное". 

С Гагаринской
2981
С Гагаринской

еще одна мама …,  , да бросьте вы оппонировать банальному троллю, который занимается примитивной политической мастурбацией. Не знало ОНО Союза Ни в лучшие, времена, ни во время горбатовской диверсии под страну. Ну и царской России, естественно, тоже не знало. Скорее всего обычный "мажор АКЦИЙ"  со штатом "цитатников"

Им без разницы, чего и откуда цитировать. Заработок у них построчный.

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

С Гагаринской,

Благодарю. не буду. С Вашей оценкой Горбачева не согласна. Он получил страну уже не в лучшем состоянии. Но у него не хватило воли провести все реформы, а полуреформы привели к краху. 

Хоть кто-то задумался о том, что Горбачев спас страну от гражданской войны? Республики не остались бы в составе слабого Союза. А Союз ослабило кумовство. Оно же его и развалило. Помните слово "блат"?

Когда карьера человека перестает зависеть от результатов его труда, страна обречена.  

С Гагаринской
2981
С Гагаринской

еще одна мама …,

До избрания горбатого никакой гражданской войной в стране и не пахло. Первый зарубежный визит горбатого после избрания на свой пост был куда... К БРИТЫМ. Этим всё сказано. Тесть тогда сразу сказал - да это же предатель. И много ещё чего было, и всё на моих глазах. Но не буду. Тема о 1985 - 1991 г.г. - это огромная отдельная тема.

еще одна мама школьников
8187
еще одна мама …

С Гагаринской,

Вы забыли, в каком состоянии он принял страну? Зато я помню хорошо. 

Конечно, до него не пахло. Пахло другим - немощью. Экономической и политической. И республики (Прибалтика особенно) это очень хорошо почувствовали. В Литве национализм поднял голову еще в начале 80х.  Танки в  начале января 1991го в Вильнюсе Вы забыли? 

Если бы у Горбачева достало решимости Лешека Бальцеровича довести до конца все экономические реформы, мы до сих пор жили бы в Союзе. Но ему не хватило воли и характера. Он просто оказался не на своём месте.   

И что в том, что он поехал в ВБ?   Ни Штатам, н и ВБ развал Союза был не нужен. Лучше иметь одного хорошо знакомого разумного врага с ядерным оружием, чем нескольких новых, молодых незнакомых, от которых неизвестно, чего ожидать. Плюс сильный противник - стимул для развития. Иначе - стагнация и деградация, Это особенно заметно сейчас по Штатам, у которых равного противника давно нет. 

  Я тоже это время хорошо помню. Союз был обречен, начиная с середины 70х. Горбачеву просто не повезло оказаться его руководителем именно в свое время. Читала давно, что не умри Андропов, он бы страну реформировал и удержал. Но история слова "бы" не признает. 

С Гагаринской
2981
С Гагаринской

еще одна мама …,

в конце 1983-го был в командировке в Вильнюсе несколько недель. Никакого национализма не было и в помине. Если где-то в провинции кто-то и видел местные гавканья, так то не признаки гражданской войны. У меня десятки и, если не сотня друзей имели смешанные браки, жили и там и здесь, а у них самих столько же ещё. и никому в голову не приходило думать ни о каком национализме. как явления его не было. Ну а насчёт обречённости Союза с середины 70 - х... это уже, простите, Ваши личные мысли. Коментировать не буду. У меня совсем другая картина. Поздно уже и тема эта не к месту здесь.  В другом месте и в другое время.

Антарктида
162
Антарктида

Вот ведь как интересно… «Прокоммунистические» адепты возбудились по поводу царских орлов в Севастополе. 

А то, что в Екатеринбурге действует центр имени (!)коммуниста(!) Ельцина, человека, принимавшего самое активное участие в разрушении СССР, который эти самые адепты до сих пор считают «раем» – так это их не "возбуждает". 

Как там: «… ворон ворону глаз не выклюет..»?  

Мелита
3008
Мелита

Дом политпросвещения. ПРямо лекция политического образования как в былые советские времена,  только сейчас слышу трактовку истории как кому видится. да ещё и аминь прибавляет / на соседней ветке /. Всё  сгреблось в кучу, всё что знает, перемешано и  намешано, только диву даёшься. 

d dd
11216
d dd

А то, что в Екатеринбурге действует центр имени (!)коммуниста(!) Ельцина, человека, принимавшего самое активное участие в разрушении СССР, который эти самые адепты до сих пор считают «раем» – так это их не "возбуждает". 

Как там: «… ворон ворону глаз не выклюет..»?  

   а кто этот хруст булки в дискурс общественный вносит? Может те же люди,,что и бюджетное финансирование Ельцин центра долгие годы сохраняют???

там к стати вроде имена жертвователей золотом по стенам

d dd
11216
d dd

d dd,

как то раньше не интересовался вопросом,а кто они жертвователи, так я понял это те кто от семьи получил кой чего,по малому

Алексей Баскаков
1542
Алексей Баскаков

Мы не собирались воевать, но всю жизнь готовились к войне... Никто не удосужился упомянуть, что кроме Первой обороны Севастополя, длившейся 349 дней и Великой Отечественной войны, длившейся четыре года, наши поколения прожили почти 80 лет в условно-мирном Севастополе. Правда, была ещё афганская война, две чеченских, военный конфликт с Грузией. Но неужели Севастополь помнит только военные события? 

А где же памятники рыбакам, судоремонтникам, приборостроителям, нашим учёным? Неужели фигура "мужика с длинным рублём" на территории разорванного в клочья Севморзавода, или завод "Муссон", превращённый неизвестно во что, могут служить достойными памятниками нашему поколению? От СПЗ им.Ленина (завод "Парус") вообще ничего на память не осталось. Здание Морского Гидрофизического института затерялось среди новостроек. Хорошо, хоть ИНБЮМ сохранился! Да и помять строителей, поднявших город из руин и построивших большую часть зданий нынешнего Севастополя, до сих пор достойно не отмечена. 

 

Главное за день

Советские дискотеки: как это было в Севастополе

Почему местные пацаны недолюбливали курсантов.
20:01
5
1171

Вспышка на солнце подарила крымчанам «полярную» ночь

Поохотиться за явлением можно и сегодня.
18:26
1
845

Что на самом деле значит для России выход Молдавии из СНГ

Кишинёв решил окончательно оборвать эту связующую нить с постсоветским пространством.
16:20
2
602

«Аватар 3» разочаровал зрителей: как официальный пиратский прокат убивает магию кино

Качество картинки и звука в кинотеатрах расстроило россиян.
15:18
4
441

Крым готовят к 2030 году без иллюзий

Инвестиции увеличили, а планы по развитию туризма и росту населения пересмотрели.
14:28
3
1800

Крым теряет и находит редкие виды быстрее, чем прежде

Почему список животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, продолжает расти.
12:24
2
598
Туризм

Восстановят ли детские лагеря в Севастополе: взгляд со стороны бизнеса

Севастопольский предприниматель рассказал, почему решил открыть детские лагеря не в Севастополе, а в Крыму.
09:09
9
1419

Туристы поехали в Крым — и предъявили новые требования

Поступления от туризма в республиканский бюджет в 2025 году удвоились.
18:24
2
41702

В Австралии за сутки акулы напали на трёх человек

Две жертвы были госпитализированы.
16:51
0
604

Какие артефакты удалось вернуть в коллекцию бывшей царской резиденции в Крыму

Большинство экспонатов хранят память о членах императорской семьи.
10:34
0
4626

Губернаторов сделают главными за детский отдых: что это значит для Севастополя

В городе-герое эта практика уже существует, а настоящая проблема с отдыхом детей кроется в другом.
10:08
6
1391

Какая страна остаётся самой доступной и открытой туристам из России в 2026 году

Большой материал ForPost для людей, раздумывающих над поездкой в Беларусь.
17:19
2
2585