Кассационный суд приостановил исполнение решения, в рамках которого проданный пассажирский катер «Юпитер» должен был вернуться в госсобственность Севастополя. Информация об этом содержится в определении Арбитражного суда Центрального округа, с которым ознакомились журналисты ForPost.
Напомним, что «обнуления» сделки, по которой «Севастопольский морской порт» в 2020 году продал местному предпринимателю пассажирское судно, потребовала через суд транспортная прокуратура.
В ходе разбирательства выяснилось, что перед продажей «Юпитера» его физический износ был указан на уровне 90%, а дальнейшая эксплуатация судна, как заявлялось, была возможна лишь после докового ремонта стоимостью не менее 7,5 миллиона рублей.
Однако в действительности состояние катера и стоимость его ремонта должным образом никто не оценивал, а привлечённый впоследствии специалист «использовал неподтверждённую информацию», предоставленную городским портом.
Позднее реальную стоимость катера оценили в 8,75 миллиона рублей, однако он ушёл с молотка за 2,615 миллиона, что сопоставимо с ценой нового гидроцикла. Единственным участником конкурса и покупателем судна оказался местный предприниматель, который позднее — в условиях дефицита работоспособных городских катеров — сдавал «Юпитер» в аренду госперевозчику на платной основе.
По итогам рассмотрения дела в двух первых инстанциях договор продажи признали недействительным. Планировалось, что госпредприятие вернёт бизнесмену уплаченные им за теплоход деньги, а предприниматель в свою очередь возвратит Севморпорту купленный ранее катер.
Формально решение апелляционной инстанции уже вступило в законную силу, но его исполнение теперь оказалось «на паузе». Дело в том, что индивидуальный предприниматель, выступающий в процессе ответчиком, обжаловал решение в кассационном порядке, а потому Арбитражный суд Центрального округа приостановил его исполнение на время рассмотрение жалобы.
Другими словами, разбирательство по «Юпитеру» теперь переходит в инстанцию уровнем выше. И пока кассационный суд, располагающийся в Калуге, не примет по делу своё решение, положение катера останется прежним.
С учётом того, что новое заседание по делу назначено на 30 июня, пассажирское судно останется у предпринимателя как минимум до этого времени. Но, скорее всего, ещё дольше.
Отметим, что в последние годы катерные перевозки Севастополя находятся практически в полной зависимости от частных транспортных средств. Из-за затянувшегося ремонта пяти собственных катеров, а также регулярно откладывавшихся поставок пяти новых судов проекта PV20S, для обслуживания городских линий «Севэлектроавтотранс» вынужден регулярно привлекать частные катера, тратя на это миллионы рублей.
Андрей Гринев
Обсуждение (5)
А куда плывут закупленные катера? новые.
будут дела?
или как с оценщиком,никто не знал , не понимал,так получилость...., что причалы не пригодны???
В конце сентября 2022 года Павел Иено - тогда директор департамента транспорта - сообщил о том, что пять катеров из девяти имеющихся (- это более 50%) "своевременно" посталвены в док вместе с одним паромом, и до конца того же 2022 года - уже через три месяца Севастополь получит эти пять обновлённых катеров...
С января 2023 года Павел Иено, видимо за достигнутые успехи, повышен до заместителя губернатора, синхронно с Евгением Горловым. И теперь работает в этом качестве, а катеров тех нет и речи не ведётся - в мае 2025 года.
Губернатор доволен. Журит лишь иногда публично. На свой второй срок нацелен. Работает команда.
sevdeel,
Так и будет продолжаться, пока японская валюта не составит Жене компанию....
Надо заводить уголовные дела.
Сталина на них нет....
А ведь Сталин приказал включить Севастополь, наряду с Москвой, Ленинградом, Киевом и Минском в список 10 подлежащих первоочередному восстановлению городов как наиболее разрушенных во время II Мировой войны. Он много сделал для города.
А тут нувориши растаскивают по частям...