В Кремле 22 июня состоялось оперативное совещание президента России Владимира Путина с постоянными членами Совета Безопасности. На совещании присутствовали секретарь Совбеза Николай Патрушев и его заместитель Дмитрий Медведев, спикеры Совфеда Валентина Матвиенко и Госдумы Вячеслав Володин, главы МИДа и Минобороны Сергей Лавров и Сергей Шойгу, директора ФСБ и СВР Александр Бортников и Сергей Нарышкин.
Стенограмма открытой части совещания опубликована на сайте Кремля.
Министр обороны Сергей Шойгу сообщил президенту о снижении активности украинских войск, которые занялись перегруппировкой после того, как понесли существенные потери в ходе так называемого контрнаступления.
«Собирает (ВСУ) из разрозненных частей батальонов те силы, которые могли бы в дальнейшем вести наступление. Это на одном направлении», — сказал Шойгу.
На отдельных направлениях зафиксированы попытки ВСУ эвакуировать уничтоженную и подбитую технику, продолжил министр. На других направлениях противник понёс значительные потери в людях и технике, но в целом у украинской стороны сохраняются силы для наступления, отметил Шойгу.
Президент обратился с вопросом к Николаю Патрушеву:
«Николай Платонович, я просил Вас поддерживать отношения с коллегами из различных ведомств, с тем чтобы у нас складывалась объективная картина по поводу того, что происходит, того, как это смотрится со стороны различных ведомств, принимающих участие в специальной военной операции. <…> Каковы обобщённые данные на данный момент?»
Патрушев сообщил, что подсчёт утраченной противником техники ведётся на основании данных, полученных от Минобороны, Погранслужбы, Департамента военной контрразведки ФСБ и Росгвардии, полученные данные «сравниваем, приводим к общему знаменателю».
«В частности, конечно, с 4 июня мы более внимательно смотрим на эту информацию, так как ВСУ объявили, что они начали наступать», — сказал Патрушев.
Читайте по теме: Путин заявил о начале украинского наступления
По данным секретаря Совбеза, с 4 по 21 июня уничтожили:
- танков — 246 ед., в том числе западных — 13,
- боевых бронемашин и бронеавтомобилей — 595 ед.: БМП — 152 ед., из них западных — 59, боевых бронемашин — 443 ед.,
- орудия полевой артиллерии и миномёты — 279 ед., из них западных — 48,
- ракетные системы залпового огня — 42 ед.,
- зенитные ракетные комплексы — 2 ед.,
- тактические истребители — 10 ед.,
- вертолёты — 4 ед.,
- беспилотники — 264 ед.,
- автомобильная техника — 424 ед.
«По личному составу, я думаю, что здесь поступает более разрозненная информация, но могу сказать, что это более 13 тысяч», — добавил Патрушев.
Читайте по теме: Самолеты F-16 будут гореть на Украине так же, как и Leopard, заявил Путин
По данным Шойгу, активные боевые действия длились «практически 16 суток». Сейчас украинские и российские войска готовятся к дальнейшим наступательным действиям, указал глава Минобороны.
Министр также доложил президенту о количестве запланированных в 2023 году поставок вооружения и техники Украине от Запада.
Это 250 танков, из них почти половина — немецкие Leopard, 31 американский Abrams, под тысячу бронированных машины, 273 артустановки калибра 155 мм.
Путин попросил Шойгу оценить угрозу в зоне СВО с учётом новых запланированных поставок западной техники.
«С учётом тех потерь, которые сейчас озвучил Патрушев и было до этого, мы на сегодняшний день понимаем, что то количество, которое будет поставлено в 2023 году, оно существенным образом на ход боевых действий не повлияет», — заявил Шойгу.
Министр также указал, что российская армия больше не нуждается в добровольцах. Контракты с Минобороны подписали 114 тысяч человек, что составляет в среднем 1336 человек в сутки, сказал он.
«Не видим необходимости в новых добровольцах», — резюмировал Шойгу.
Читайте по теме: Путин обозначил дальнейший вектор развития СВО
Шойгу также сообщил, что до конца июня в Минобороны будет сформирована резервная армия и в ближайшее время — армейский корпус. Плюс к этому будет пять полков танковой армии.
«Фактически к концу июня мы завершим формирование резервной армии и в ближайшее время завершим формирование армейского корпуса», — добавил глава Минобороны.
На основании докладов Шойгу и Патрушева президент сделал вывод, что «технику, конечно, можно поставить и дополнительно, а мобилизационный резерв безграничным не является».
«И, похоже, западные союзники Украины действительно решили воевать с Россией до последнего украинца», — резюмировал Путин.
Он также подчеркнул, что «наступательный потенциал противника не исчерпан, ряд стратегических резервов пока не задействован», и попросил исходить из реалий «при построении боевой работы».
Читайте по теме: Армию России пополнят две армии и два военных округа
Обсуждение (1)
Некоторые размышления по поводу т-сказать, озвученного:
1. Как определяется уничтожение техники ( да и личного состава противника) "на основе полученных данных"? Реально этот механизм представляют только те кто собирает эти данные, их анализирует и выдает результат который и озвучивают высокие чины на камеру. Так как эта методика большинству населения неизвестна, то остается только предполагать и сопоставлять. Понятно что противник не вывешивает по итогу дня объявление со своими потерями, но при нынешнем обилии современных средств видеофиксации значительное кол-во (но не все!) попаданий по технике противника могут быть основой к подсчету и именно теми "данными" которые и ложатся в основу доклада. Также понятно, что не всякое попадание ( как бы эффектно оно не выглядело) является фактом однозначного уничтожения техники, а не просто ее повреждения, причем в ряде случаев не критического. Можно чисто условно допустить, что число реальных попаданий не имеющих картинки, но приведших к уничтожению, равно числу попаданий с картинкой, но в реальности не уничтоживших технику ( просто потому, что другой - более объективной информации у нас нет) то приведенные цифры :
" танков — 246 ед., в том числе западных — 13, боевых бронемашин и бронеавтомобилей — 595 ед.: БМП — 152 ед., из них западных — 59, боевых бронемашин — 443 ед....." можно принять за основу. Но здесь возникают вопросы:
Когда в предыдущем докладе в первую неделю "контрнаступа" говорили о 150 (или 160) уничтоженных танках противника, то в проброс сказали что и мы потеряли около 50 маши, пропорция сохранилась? Тогда получается что и у нас потери немалые, а не 1 к 10 как заявлялось.
"БМП" - это тоже "бронемашина", т.е. всего противник потерял именно 595 "бронемашин" в числе которых 152 БМП (из них 59 западных) и т.д., но тогда цифра не бьется, при складывании отдельных категорий получается даже больше - 597!, но есть же еще в докладе и "автомобильная техника" (которая тоже может быть бронированной). Вроде мелочь, но сомнения возникают: что ж это высокие чины даже арифметикой не владеют или не могут правильно сформулировать категории? Отсюда, подспудно, возникает другой - а не завышают ли? Под Прохоровкой в 1943-ем (с чем сейчас популярно сравнивать) первоначально тоже заявлялась куча уничтоженной вражеской техники, а когда заняли территорию, то выяснилось, что ее ну очень сильно меньше заявленного, в последствии, по документам, выяснилось, что чуть ли не на порядок. Т.е. а правильна ли та методика получения "данных", не засчитывают ли один подбитый танк всем по нему стрелявшим ( артиллеристам, ПТУР-щикам, вертолетчикам) на основании нескольких разных видео попадания в него? Учитывая, что за это еще и деньги обещаны хочется думать, что с этим порядок ( впрочем в эру капитализма тут еще вопрос - какой "порядок"?), но дальнейший текст не позволяет так расслабиться.
" Министр также указал, что российская армия больше не нуждается в добровольцах. Контракты с Минобороны подписали 114 тысяч человек, что составляет в среднем 1336 человек в сутки, сказал он.
Тут вообще куча вопросов:
Если поделить число "подписавших контракт" на "среднее в сутки" то получится всего 85 этих суток! Тут я возможно затупил, но СВО у нас длиться уже в несколько раз дольше, это что была такая краткосрочная компания по записи на контракт? А когда началась? Не сразу, а почему? Думали так прокатит? Почему закончилась - "потерь нет"? А подписывающий контракт (вроде добровольно) он не доброволец?
Или вот еще: "будет сформирована резервная армия и в ближайшее время — армейский корпус. Плюс к этому будет пять полков танковой армии." - что во что должно входить или как сочетаться? Армия + армейский корпус + еще некая "пятиполковая танковая армия" (обычно она состоит из дивизий и бригад!), или "резервная армия" в составе: "танковая" (видимо усеченного состава, дай Бог что бы с танками!) + армейский корпус?
Не представляю что из этого понял президент, но меня лично такой доклад, мягко говоря не впечатлил и это при том, что я понимаю, что не все можно произносить на камеру.