Севастополь

Почему суда теряют время у Севастопольского морского порта

Наш порт — наши правила, говорят в Севморпорту.

Почему суда теряют время у Севастопольского морского порта
Фото:
trans-service.org

Вчера в редакцию ForPost прилетел сигнал SOS. Его послал старший помощник капитана судна «Печора», известного преследованием со стороны украинских властей. Теперь судно, которое возит для строек Севастополя морской песок, вынуждено простаивать по вине севастопольского порта. Заводить его в бухту Камышовую, как объяснили экипажу, должны два буксира, но в наличии имеется только один — буксир «Задорожный».

«Во всех портах — Керчь, Феодосия, Ялта, Черноморск — нас заводят с одним <буксиром>, а у нас что — другая страна, а не Россия? Стоим сейчас на якоре по вине порта. Простой по их вине, так как они не могут обеспечить заход по их же правилам. Во всех странах простой судна довольно дорого

стоит, а у нас всё нипочём, потому что с ними судиться надо, что бы что-то доказать. Ситуация неприятная: неужели нельзя поменять это правило, как в других портах, или мешают амбиции?» — спрашивает старший помощник.

Заканчивается письмо просьбой прояснить ситуацию.

Кто виноват

Мы честно постарались выполнить просьбу и выяснили, что особые требования к заходу судна в порт Севастополь действительно существуют. Сформулированы они в приказе по Севастопольскому морскому порту от 24 января 2017 года.

«Для судов от 500 до 1500 тонн нужен один буксир. Далее следуют суда от 1500 до 5000 тонн с одним винтом — сюда входит и „Печора”. Им необходимы два буксира, на 880 и 220 кВт. Этот документ утверждался в Москве и два года был в режиме обкатки», — рассказали нам в Государственной инспекции портового контроля (ГИПК).

Связано это, по предположению нашего собеседника, со своеобразным рельефом севастопольских бухт и сложностями захода в них.

«В другой порт заходишь — один открытый причал. А у нас волноломы, заходы сложные. Точно сказать, почему было принято такое решение, я не могу, но полагаю, что именно из-за сложностей рельефа портов и навигационной обстановки», — добавил он.

А раньше было можно

Итак, требование о двух буксирах оказалось как будто бы обоснованным. По крайней мере, с точки зрения соответствия нормативно-правовой базе. А что с соответствием здравому смыслу?

Ещё один наш собеседник, давно и хорошо знакомый с работой порта, но желающий остаться неизвестным, пояснил, почему у «Печоры» возникли сложности.

«Буксир „Чонгар” вышел из строя, а маленький, „Механик Репин”, работает только в светлое время суток, до 17 часов», — рассказал он.

А вот на вопрос, чем было обусловлено требование о двух буксирах, этот человек ответил иначе, чем сотрудники ГИПК.

«У нас кто работать не хочет, тот придумывает лишние требования. А на все вопросы отвечает — вы попали в правовое поле Российской Федерации. Я работаю почти двадцать лет, и такую песочницу, как „Печора”, всегда заводил один буксир. И никогда ничего не случалось», — сказал он.

Конечно, мы попробовали поговорить и с капитаном морского порта Севастополь Александром Стрижаком. Но эта попытка не увенчалась успехом: с самим Стрижаком нас не соединили, поэтому пояснения давала юрист Анна Ахметшина. Она предложила нам сделать письменный запрос, на который капитан постарается ответить в максимально сжатый срок. Конечно, мы этой возможностью воспользуемся: хочется понять, почему до конца 2016 года, когда, видимо, и началась разработка приказа от 24 января 2017-го, можно было заводить суда типа «Печоры» с одним буксиром, а теперь нельзя?

В конце разговора моей собеседнице подсказали, что проблема «Печоры» сегодня утром уже решена. Старший помощник капитана судна, автор письма, это подтвердил. Но запрос мы всё-таки сделаем. И, конечно, нам интересно узнать, что думают по этому поводу наши читатели. Ведь простой судов действительно стоит дорого и привлекательности севастопольского порта вряд ли способствует.

Ольга Смирнова. 

3551
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (12)

Profile picture for user kostoprav
6245

а "Сергей Балк" не сможет завести? о его достройке так бодро отрапортовали недавно

Profile picture for user LeoMurzahan
394

Буксир «Задорожный» это Рос. Мор. порт и к Сев. Мор. порту никакого отношения не имеет. 1-го сентября в Севастопольском морском порту сокращение в том числе и экипажи буксиров в списках.

Profile picture for user Тётя Софа
428

Гражданский моряк - всегда был и будет источником денег для государства. И ситуация с простоем судна - лишь очередное подтверждение. Кто работает в этой сфере всё прекрасно понимает. Знаете, какие суммы с них выкачиваются при получении ненужных "фантиков"? Например, есть в России ноухау-паспорт моряка (теперь уже не паспорт, а удостоверение личности, но что это меняет?), во всех странах личность удостоверяется заграничным паспортом, а вот у нас нужен ещё и этот документ (именно для россиян, на иностранцев это не распространяется). И таких фантиков кипа. ЧСтоб их получить, надо ещё пройти обучение, ну сами понимаете, платное

Profile picture for user старый русский
1889

По Камышовой в 42-м лидер "Ташкент" без буксира гонял, ночью при светомаскировке, тут сложности, ля, у них.

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

Вчера в редакцию ForPost прилетел сигнал SOS. Его послал старший помощник капитана судна «Печора»

 Вообще-то сигнала "SOS" давно не существует. И кто такой старпом, что бы отсылать какие-то письма от имени судна? Там что, капитана уже сместили?

 А по поводу буксира - есть Правила Порта нравится кому -то это или нет и весь простой, если судно не заходит из-за отсутствия буксира, будет за счет порта, которым продолжает руководить директор цирка. Непонятно что нервничает старпом - зарплата то идет))))))

Profile picture for user Токумен
1709

to Тётя Софа:  Почему только в России? Любое государство флага выдаёт документ, удостоверяющий личность моряка, работающего на его судах. Только называются они по-разному. "УЛМ", "Seamen's book", "Писвидчення особи моряка", "Seafarer's idintificаtion and record book", и т.д. И Мальта, и Панама, и Гибралтар, и Антигуа-Барбуда, и Либерия... Всех не перечислишь. А вот то, что с морячков бабло дерут за пачки сертификатов - полностью с Вами согласен. Но их количество тоже не из пальца высосано. Наличие каждого сертификата требует какая-либо международная конвенция, которую подписала РФ. А вот каким способом, и за какие деньги эта "корочка" попадёт в руки моряка, конвенцию абсолютно не интересует... )))

Profile picture for user Тётя Софа
428

to Токумен:  в том и дело, что требуют такие государства, как Либерия и Панама. В прогрессивных странах этого нет, но Россия, видимо, ближе к Либерии по развитию

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

to Токумен:  У всех стран для моряка достаточно двух удостоверений личности: "international passport" & "seaman's book" и только у наших моряков есть еще УЛМ, что зачастую становится проблемой в некоторых странах при подаче документов на приход, потому что агенты точно не могут сказать, что им нужно))

Profile picture for user Lubel 71
1078

Охреневший Севморпорт! Нет буксиров-берите в аренду,но обеспечте заход судна в порт! И так никто не приходит,а тут ещё свои санкции включили!

Profile picture for user суржик
5866

to Тётя Софа:  

если вы не в курсе правовых аспектов, то лучше помолчите

 

для остальных 

Обязательные постановления в морском порту Севастополь - http://docs.cntd.ru/document/420392361

и наверняка старпом Печеры знает об отих постановлениях, или обязан знать

 

и опять же, с этими вопросами не к порту а к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Администрация морских портов Черного моря».

Profile picture for user GP
4683

А, может быть, именно поэтому порт-банкрот. И субсидий ему не надо из бюджета города. Просто надо зарабатывать. А, если начальник порта, не в состоянии организовать работу, то ему место в другом месте.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
226

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
253

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
25777

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2274

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9291

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11460