Пожелание освободить площадь Захарова от автобусов на вчерашней пресс-конференции вице-спикера заксобрания Александра Кулагина высказали журналисты. Но Кулагин предложил не горячиться: по его мнению, это создало бы проблемы для большого числа людей. При этом он напомнил, что проект планировки площади Захарова был одним из первых проектов, разработанных в Севастополе после 2014 года.
«Проект был выполнен ещё в 2015 году. Но техническое задание было составлено так, что к площади присоединили огромную территорию вплоть до Радиогорки. Проект обсуждался на архитектурно-художественном совете, я, разумеется, при этом присутствовал. Но выяснилось, что предложенный проект задевает интересы простых людей, поскольку проектировщики предложили снос практически всего старого жилого фонда и строительство новых объектов», — рассказал депутат.
Мост или не мост, вот в чём вопрос
Потом проект несколько раз переделывался и в конце концов был заморожен. Реанимировать его, считает Кулагин, преждевременно — нужно подождать, пока решится вопрос со строительством моста. Если он будет решён положительно, транспортная инфраструктура города «изменится кардинальным образом». Пока же обойтись без паромного сообщения невозможно, а значит, нужно терпеть и автобусы на площади Захарова.
«Если убрать автобусы от парома, это создаст проблемы для большого количества людей. Было предложение поднять это всё наверх — там есть лестница на спуске Водопьянова. Надеюсь, в этом году она будет отремонтирована, но это не решение вопроса. У нас достаточно много пожилых людей, которым подниматься по лестнице трудно. Очистить площадь сейчас без ущемления чьих-либо интересов невозможно, поэтому надо потерпеть», — заметил Александр Кулагин.
Мечтать не вредно
Журналисты рассказали, что некоторые граждане недовольны и реконструкцией расположенного рядом сквера. А именно тем, что на своём месте остаётся старое двухэтажное здание. Вице-спикер заметил, что всегда был сторонником участия людей в решении подобных вопросов, участвовал в разработке закона об общественных слушаниях при осуществлении градостроительной деятельности и не раз через СМИ обращался к севастопольцам с просьбой прийти на слушания и высказать своё мнение. Но судьбу капитальных строений на площади Захарова решили именно жители, хотя организованные правительством общественные слушания и прошли не совсем так, как должны проходить подобные мероприятия.
«Участники пришли к выводу, что одно капитальное сооружение должно быть снесено, а второе должно остаться», — напомнил Кулагин.
Проект сквера. Фото: Примечания
Вписать оставшееся здание в окружающее пространство — задача проектировщиков. Однако позитивные перемены на площади Захарова всё-таки произошли — например, стало видно море, которое раньше скрывалось за «бесконечной чередой торговых объектов».
К вопросу о метро Кулагин отнесся с юмором — обязательно будет, но не завтра. Метро, заметил он, штука не дешёвая, и его эксплуатация — процесс непростой. Поэтому для принятия такого решения нужен более серьёзный пассажиропоток, чем сейчас в Севастополе. И, конечно, всё должно быть тщательно изучено и просчитано.
«Я сторонник научного подхода. Мы ещё в 2014 году говорили, что в Севастополе надо проводить аудит пассажиропотоков. Это очень важно, поскольку сегодня никто точно не знает, кто, куда и когда ездит, — констатировал вице-спикер. — Но когда-то метро в Севастополе будет».
Ольга Смирнова
Обсуждение (13)
Про строительство моста слышу 36 лет, а воз и ныне там. Площадь Захарова будет в стадии строительства неизвестно сколько лет.
А что Кулагин?
Манипулирование сознанием! Взяли на короткий поводок с этим мостом! Что-то полохо, отмазка, ну пока мост не построим...! Выборы, рейтинги, опа, достали из нафталина тему мост, поигрались и снова забыли! И ещё одна развлекуха, тоннель до Пожарова!
to Рыбаков Н.С: он не идёт в ЗС-2019!
про здания, которое оставляют на площади никаких слушаний не было
было сборище без регистрации участников и без протокола
99% от собственниы здания, которая рассказывала, что там типа детское кафе
Пожелание освободить площадь Захарова от автобусов на вчерашней пресс-конференции вице-спикера заксобрания Александра Кулагина высказали журналисты. Но Кулагин предложил не горячиться: по его мнению, это создало бы проблемы для большого числа людей. При этом он напомнил, что проект планировки площади Захарова был одним из первых проектов, разработанных в Севастополе после 2014 года. Никто не хочет убирать автобусные остановки с площади! Жители хотят,чтоб площадь не была отстойником для автобусов,а это совсем другое! 1-2 автобуса на конечных остановках маршрутов или 10-15 на площади,вот в чём камень преткновения. Пока больше беспокоятся,а не будет ли скучно водителям в ожидании пассажиров,а так соберутся кучкой и поговорить есть с кем.
Если на площади Захарова планируется сохранить транспортный узел, то необходимо при организации сквера это учесть и не фонтан с двумя бетонными столбами делать на месте остановок нескольких маршрутов, а укрытие от непогоды, скамейки для "ожидания не стоя", информационный стенд с расписанием.
Проход же через сквер нужно делать достаточно широким и без лишних препятствий в виде изгибов и перепадов высоты.
Даже если предположить, что автостанция (в смысле "стоянка") куда-то переносится, но остановки-то транспорта не переносятся с площади? Не пешком же на Моряк будут все шлёпать непонятно чего ради...
А где они, остановки, ещё могут быть расположены и как при этом должны быть оборудованы? Навесы, скамейки, информационные стенды, освещение? Определённо, этому должно быть выделено значительное место, с учётом количества маршрутов. А мы об этом ничего не слышим и не видим.
Парк, сквер, отдых - это хорошо, но не достаточно. Да и не за отдыхом на "Северную" (площадь Захарова) ездят.
Это транспортный узел, обусловленный наличием здесь причалов для катеров и паромов.
Для пешеходов важен кратчайший, логичный и безопасный путь между остановками транспорта и прилегающими улицами и лестницами.
Для пассажиров общественного транспорта, в первую очередь, важен не отдых, а безопасность пребывания, полная и достоверная информация о доступных маршрутах, просторные и работающие укрытия от погодных явлений, места для ожидания - скамейки, ну и регулярное движение этого транспорта.
Фонтаны и красивые колоны в этом деле далеко не первой необходимости объекты.
А что касается ремонта фасадов и кровель домов, коммуникаций, обустройства прибрежной зоны - это дело хорошее, но из другой немного "оперы".
Комплексного понятного решения не представлено, а разговоры "о зонах отдыха для всей Северной" - отвлечение внимания на благие намерения при "дырявой" и "мутной" практической части затеи.
Да решение простое и лежит на поверхности, вернее под землей. Надо врубиться в скалу и сделать там автостанцию и торгово-развлектельный комплекс, как во многих странах мира. И тогда на площади не только фонтаны, но и бассейн можно построить со скульптурой градоначальника.
А не замахнутся ли нам на рынок за "парком", ведь по сути это ГАДЮШНИК, ОТСТОЙ....
Как раз там, где нарисована несуществующая 5-и этажка.......
Я правильно понимаю, что ремонт "сквера" начался более полугода назад при том, что понимания, что конкретно хотят сделать, нет до сих пор? И металлический забор будет там стоять пока они не раздуплятся?
Блин, я даже когда в магазин хожу, сначала думаю - что и где буду покупать. А тут менеджеры ворочают миллионами, устраивают ремонты, перегораживают дороги без четкого плана действий.
to sevdeel: Зато на площади Ушакова 6 (шесть) остановочных "умных" комплексов.
3 недалеко от театра Лавренёва, 2 напротив и ещё 1 у библиотеки Л.Толстого.
Порадуйтесь за водителей и пассажиров.
Или можено сделать лучше - фукциональнее, удобнее для пассажиров? Например так:
to sevdeel:
; Спасибо большое за объёмный обзор и тщательный анализ многострадальной площади Захарова. В самом деле, любят у нас брюки через голову надевать некоторые ответственные работники. Марафетик по скорому и тот не выходит. Кое как немного отрегулировали авто движение, но заторов и стоянок под знаками меньше не становится. Освещение зон пасадок на автобус отсутствует с времён СССР! Благо хоть причал пока освещается. Бардак кругом.... Но это всё лирика! Мнений и предложений в прежние времена было предостаточно. Яцуба не успел/не смог/ отформатировать проезд(проход) на катер через Турникет, отстой автобусов он предлагал сделать на каждом конечном пункте. Рынки ...Богдановский строился для того, что бы вся торговля с земли/авто/с площади убрать на Богданова. Северный застроили павильонами-ларьками, выдавив частника на площадь и в сквер. У причала рынок занял хорошую ПАРКОВКУ мест на 50 -70, которые теперь по всей округе тУлятся. Да чё там Северная, на Графской снова те же грабли на выходе с катера -пирожки, всякая всячина, не пройти спокойно -Надо ОГрадку до колоннады(вдоль забора)))