Крым

Парашютисты и воздухоплаватели Крыма рассказали о тоске по небу и утрате навыков

​Небо над полуостровом закрыто для любых полётов.

В России и других странах постсоветского пространства 26 июля празднуют День парашютиста. Все причастные традиционно отмечали этот день очередным прыжком. В Крыму в этом году прыжки под запретом, так как небо с конца февраля закрыто для полётов гражданской авиации. Как воздухоплаватели переживают эти нелёгкие времена, выяснял ForPost.

«Сегодня главная проблема для нашего спорта — потеря навыков. Это в разной степени касается и парашютистов, и планеристов, и воздухоплавателей», — рассказал глава Федерации воздухоплавательного спорта Крыма Сергей Белорусов.

Выходом из этой ситуации может быть выезд в Ставропольский край и другие регионы на проводимые там мероприятия: от официальных соревнований, таких как чемпионат России, до различных слётов и фестивалей. Но такая возможность есть не у всех.

Так что в этом сезоне всё наоборот: спортсмены едут на материк, хотя обычно в Крым приезжали с материковой части РФ. Гора Клементьева (она же Узун-Сырт) в Коктебеле — своего рода «Мекка» для планеристов.

«Те, кто не может выехать, тренируются на земле. Начиная от укладки парашюта и заканчивая всевозможными тренажёрами», — уточнил мастер спорта по сверхлёгкой авиации Геннадий Коваленко.

По его словам, в этом году из официального спортивного календаря РФ вычеркнули около десяти мероприятий в Крыму.

Руководитель парапланерного клуба «Бриз» Сергей Жукарин пытался получить послабления в запрете полётов для горы Клементьева по линии управления воздушным движением и других ведомств, но ему это не удалось.

«На этой горе уникальные условия», — пояснил собеседник ForPost.

Если о горе Клементьева, как центре планеризма, известно давно, то Белая гора (Ак-Кая) у Белогорска только начала набирать популярность в последние годы. Здесь проводился красочный фестиваль воздушных шаров «Крымское небо».

крым белогорск белая скала воздушный шар фестиваль небо запрет

Воздушные шары на фоне Белой Скалы.

В этом году — продиктованный требованиями безопасности перерыв. В будущем проведение мероприятия возобновят, заверил ForPost председатель комиссии «Центр воздухоплавания "Белая Скала"» отделения Российского географического общества Андрей Прокудин. Планы у собеседника издания очень амбициозные.

«У меня есть мечта, что Белая Скала станет прочно ассоциироваться с воздушными шарами. Как пейзажи Каппадокии в Турции, где проводят известный фестиваль воздухоплавателей. И считаю, что в некоторой степени сделать это уже удалось. Так сказать, «приземлённый» пример — насколько мне известно, при продаже земли в этом районе упоминают воздушные шары, и это идёт в плюс», — поделился член РГО своими наблюдениями.

Читайте по теме: Экологи «лишили» туристов романтических фото с воздушными шарами в Крыму

Потеря практических навыков — общая беда для всех «воздушных» видов спорта. И, пожалуй, в наибольшей степени она критична непосредственно для лётчика.

«Степень падения навыка связана с опытом пилота. Чем больше опыт, тем больше, так сказать, запас. Молодому пилоту и двухмесячный перерыв уже много. Когда я служил и летал на истребителе, после отпуска у нас в обязательном порядке были два контрольных полёта», — рассказал ForPost бывший военный лётчик, владелец собственного самолёта Леонид Королёв.

Собственным четырёхместным самолётом он обзавёлся по выходу на пенсию — так и не смог распрощаться с небом. Причём особого пафоса в этой своей покупке сам лётчик не усматривает. По его мнению, самолёт «не роскошь, а средство передвижения».

До 2014 году Леонид Королёв жил в Луганске, а когда начались боевые действия на Донбассе, на личном самолёте он прилетел в Крым.

крым луганск небо полет война перелёт самолёт леонид королёв лётчик

На этом самолёте Леонид Королёв перелетел из Луганска в Крым.

Лётчик поделился с ForPost своими планами: когда «откроют небо», он совершит перелёт над морем на Кубань и в Ростов-на-Дону.

Что купить — воздушный шар или личный самолёт?

Напоследок ForPost спросил у собеседников: если кто-то из читателей после прочтения статьи загорится идеей покорить воздушную стихию, что следует предпринять, как только снимут запрет на полёты.

Если вы хотите летать на собственном воздушном шаре, потребуется порядка 2 млн рублей, ответил Андрей Прокудин. Также необходимо будет пройти обучение. В Крыму воздухоплавателей пока не готовят, придётся отправиться, например, в Санкт-Петербург.

Самолёт, разумеется, тоже требует основательного обучения. Потребуются пилотское удостоверение и сертификат лётной годности на самолёт. Приобрести самый небольшой и бюджетный самолёт можно примерно от 2,5 млн рублей, добавляет Леонид Королёв.

Читайте по теме: Крымская гора раздора: почему не дают летать в Коктебеле

Андрей Брегов

Фото: Сергей Белорусов, предоставлено Леонидом Королёвым

857
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user dimitro
6457
dimitro

Здесь на ForPost туризм есть про гору Клементьева подробней, очень интересная история её названия 

Главное за день

В Севастополе по приказу губернатора отменили спектакли театра Вахтангова

Сделано это во имя патриотизма и духовно-нравственных ценностей.
16:01
50
2787

В Крыму седьмой день ищут пропавшего дайвера из Чувашии

Обследовано 55 километров суши и 45 квадратных метров акватории.
11:16
0
854

В Вашингтоне раскрыли главную цель в урегулировании украинского кризиса

Об этом госсекретарь Марко Рубио рассказал в ходе телефонного разговора с главой МИД Великобритании Лэмми.
10:52
1
616

Елисейский дворец официально заявил, что Макрон – не наркоман

Но сомнения по поводу «Салфеткагейта» остались у многих.
09:46
2
615

«Ближний бой Путина»: чего можно ждать 15 мая?

Президент РФ «разбил всю игру Киева одной прямой инициативой: если хочешь мира, садись за стол переговоров».
09:29
2
12252

Россиян ожидает ещё одна трёхдневная рабочая неделя

Продолжительные выходные начнутся ровно через месяц.
08:28
0
829