Крым

Парашютисты и воздухоплаватели Крыма рассказали о тоске по небу и утрате навыков

​Небо над полуостровом закрыто для любых полётов.

В России и других странах постсоветского пространства 26 июля празднуют День парашютиста. Все причастные традиционно отмечали этот день очередным прыжком. В Крыму в этом году прыжки под запретом, так как небо с конца февраля закрыто для полётов гражданской авиации. Как воздухоплаватели переживают эти нелёгкие времена, выяснял ForPost.

«Сегодня главная проблема для нашего спорта — потеря навыков. Это в разной степени касается и парашютистов, и планеристов, и воздухоплавателей», — рассказал глава Федерации воздухоплавательного спорта Крыма Сергей Белорусов.

Выходом из этой ситуации может быть выезд в Ставропольский край и другие регионы на проводимые там мероприятия: от официальных соревнований, таких как чемпионат России, до различных слётов и фестивалей. Но такая возможность есть не у всех.

Так что в этом сезоне всё наоборот: спортсмены едут на материк, хотя обычно в Крым приезжали с материковой части РФ. Гора Клементьева (она же Узун-Сырт) в Коктебеле — своего рода «Мекка» для планеристов.

«Те, кто не может выехать, тренируются на земле. Начиная от укладки парашюта и заканчивая всевозможными тренажёрами», — уточнил мастер спорта по сверхлёгкой авиации Геннадий Коваленко.

По его словам, в этом году из официального спортивного календаря РФ вычеркнули около десяти мероприятий в Крыму.

Руководитель парапланерного клуба «Бриз» Сергей Жукарин пытался получить послабления в запрете полётов для горы Клементьева по линии управления воздушным движением и других ведомств, но ему это не удалось.

«На этой горе уникальные условия», — пояснил собеседник ForPost.

Если о горе Клементьева, как центре планеризма, известно давно, то Белая гора (Ак-Кая) у Белогорска только начала набирать популярность в последние годы. Здесь проводился красочный фестиваль воздушных шаров «Крымское небо».

крым белогорск белая скала воздушный шар фестиваль небо запрет

Воздушные шары на фоне Белой Скалы.

В этом году — продиктованный требованиями безопасности перерыв. В будущем проведение мероприятия возобновят, заверил ForPost председатель комиссии «Центр воздухоплавания "Белая Скала"» отделения Российского географического общества Андрей Прокудин. Планы у собеседника издания очень амбициозные.

«У меня есть мечта, что Белая Скала станет прочно ассоциироваться с воздушными шарами. Как пейзажи Каппадокии в Турции, где проводят известный фестиваль воздухоплавателей. И считаю, что в некоторой степени сделать это уже удалось. Так сказать, «приземлённый» пример — насколько мне известно, при продаже земли в этом районе упоминают воздушные шары, и это идёт в плюс», — поделился член РГО своими наблюдениями.

Читайте по теме: Экологи «лишили» туристов романтических фото с воздушными шарами в Крыму

Потеря практических навыков — общая беда для всех «воздушных» видов спорта. И, пожалуй, в наибольшей степени она критична непосредственно для лётчика.

«Степень падения навыка связана с опытом пилота. Чем больше опыт, тем больше, так сказать, запас. Молодому пилоту и двухмесячный перерыв уже много. Когда я служил и летал на истребителе, после отпуска у нас в обязательном порядке были два контрольных полёта», — рассказал ForPost бывший военный лётчик, владелец собственного самолёта Леонид Королёв.

Собственным четырёхместным самолётом он обзавёлся по выходу на пенсию — так и не смог распрощаться с небом. Причём особого пафоса в этой своей покупке сам лётчик не усматривает. По его мнению, самолёт «не роскошь, а средство передвижения».

До 2014 году Леонид Королёв жил в Луганске, а когда начались боевые действия на Донбассе, на личном самолёте он прилетел в Крым.

крым луганск небо полет война перелёт самолёт леонид королёв лётчик

На этом самолёте Леонид Королёв перелетел из Луганска в Крым.

Лётчик поделился с ForPost своими планами: когда «откроют небо», он совершит перелёт над морем на Кубань и в Ростов-на-Дону.

Что купить — воздушный шар или личный самолёт?

Напоследок ForPost спросил у собеседников: если кто-то из читателей после прочтения статьи загорится идеей покорить воздушную стихию, что следует предпринять, как только снимут запрет на полёты.

Если вы хотите летать на собственном воздушном шаре, потребуется порядка 2 млн рублей, ответил Андрей Прокудин. Также необходимо будет пройти обучение. В Крыму воздухоплавателей пока не готовят, придётся отправиться, например, в Санкт-Петербург.

Самолёт, разумеется, тоже требует основательного обучения. Потребуются пилотское удостоверение и сертификат лётной годности на самолёт. Приобрести самый небольшой и бюджетный самолёт можно примерно от 2,5 млн рублей, добавляет Леонид Королёв.

Читайте по теме: Крымская гора раздора: почему не дают летать в Коктебеле

Андрей Брегов

Фото: Сергей Белорусов, предоставлено Леонидом Королёвым

846
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user dimitro
6355
dimitro

Здесь на ForPost туризм есть про гору Клементьева подробней, очень интересная история её названия 

Главное за день

Кто по-настоящему выиграл выборы в Молдавии

Есть интересная деталь, о которой промолчали западные политические аналитики.
19:57
3
1225

В Крыму рассказали о главных уязвимостях Wi-Fi-роутеров

Как защитить своё устройство от хакерских атак?
16:18
0
919

Почему граждане несуществующего СССР празднуют 7 ноября, а не сегодня

Политолог назвал три причины такого отношения к ноябрьскому празднику.
11:28
6
1504

Чем медузы вредят рыболовам Крыма и как их можно использовать

Берега Крыма периодически переживают нашествие этих морских обитателей.
17:20
2
3110