Вчера директор департамента экологии и природных ресурсов Севастополя Юлия Гаврилова отчиталась перед депутатами о работе в 2020 году. Ознакомиться с докладом полностью можно на сайте Заксобрания.
Мусор и берега
Юлия Гаврилова перечислила наиболее важные задачи, которые департамент решал в минувшем году – от исследования водных скважин и ремонта гидротехнических сооружений, уже прошедших недавнее испытание на прочность, до составления перечня растений, рекомендованных для озеленения города, и подъема затопленного имущества со дна Балаклавской бухты.
Анонсирована была и схема берегозащиты в прибрежной зоне Севастополя от мыса Коса Северная до мыса Тюбек. Завершить работу, которую ведут совместно пять научных институтов, планируется к концу 2021 года.
«Это очень важная для нас работа, на которой мы сконцентрированы уже три года. Сейчас уже заключен контракт на проведение самих инженерных изысканий и разработку концепции генеральной схемы берегозащиты. Это делается для того, чтобы вмешательства в береговую линию не происходили точечно – все работы должны проводиться комплексно, как предписано нормативными документами по инженерной защите», – сказала глава Севприроднадзора, добавив, что схема будет передана департаменту архитектуры и градостроительства «для учета в градостроительной деятельности».
Напомним: пока ситуация с деятельностью человека на оползневых участках крайне остра и опасна.
На Северной стороне дома нависают прямо над оползнем
Отвечая на вопрос Вячеслава Камзолова о несанкционированных свалках строительного мусора, Юлия Гаврилова рассказала о рейдах, которые проводятся совместно с УМВД и прокуратурой, но подчеркнула: только штрафами проблему не решить. У людей должна выработаться экологическая культура, которой пока, увы, нет.
Ущерб природе такие свалки наносят колоссальный
На сегодняшний день, сообщила докладчица, в Севастополе пять организаций, принимающих строительный мусор на переработку. И их мощности позволяют принимать значительно больший объем отходов, чем они получают сейчас. Так что проблема не в недостаточности мощностей, а в менталитете людей, которые считают возможным вывалить отходы в лесу. В качестве примера была приведена свалка, организованная самими горожанами вблизи Херсонеса.
«Продолжаем штрафовать, продолжаем предъявлять ущербы. Но, к сожалению, здесь мало одного надзора», – сказала Юлия Гаврилова.
Борьба продолжается
Заданные депутатами вопросы касались самых болезненных историй. В том числе тех, начало которых известно всем, финал неясен. Одна из них – история с варварской вырубкой краснокнижных деревьев между сёлами Терновка и Родное. Скандал разгорелся в марте 2020 года, когда стало известно, что на указанной территории с помощью спецтехники было нелегально вырублено почти четыре гектара краснокнижных деревьев. При этом деревья тут же дробили в щепу. Как полагают эксперты, делалось это с целью скрыть реальный возраст деревьев.
По оценке Севприроднадзора, это была самая варварская вырубка можжевельника за всю новейшую историю Севастополя. Ущерб от нее Севприроднадзор оценил в 35 млн рублей. Случай был настолько диким и вызывающим, что о нем написали не только все севастопольские, но и многие федеральные СМИ. Показательных жестких мер по отношению к нарушителям потребовал и глава Севастополя Михаил Развожаев. В начале 2021 года стало известно, что суд оценил это преступление в миллион рублей. Однако предприниматель пытался это судебное решение оспорить.
Отвечая на вопрос депутата Евгения Мащенко о дальнейшем развитии событий, Юлия Гаврилова сообщила, что борьба продолжается по сей день.
«Решение в суде устояло, однако юридическое лицо – ООО «Перспектива» – организовало процедуру банкротства. Мы этому воспрепятствовали, направили соответствующее обращение уполномоченным органам власти, и мы идем по пути возмещения ущерба. Факт правонарушения был нами доказан», – подчеркнула Юлия Гаврилова.
На сегодняшний день, по словам главы Севприроднадзора, процедура банкротства приостановлена.
Спасенный лес
Вырубка около 4 тысяч деревьев – на этот раз по решению органов власти – грозила и участку в микрорайоне ул. Горпищенко – Дергачи. Вопрос об их судьбе задал Роман Кияшко, к которому обратились встревоженные жители микрорайона.
Как пояснила Юлия Гаврилова, речь идет об участке, который рассматривался для строительства подстанции Нахимовская. С учетом мнения правительства Севастополя, подчеркнула докладчица, этот вопрос обсуждался на самом высоком уровне, в том числе во время визита в Севастополь представителей Минэнерго:
«Мы высказали мнение, что снос таких насаждений невозможен, и изменения вида разрешенного использования лесного участка мы бы не хотели. Были долгие обсуждения, привлекали инженеров, и на сегодняшний день рассматривается вариант строительства подстанции в границах существующего объекта в Инкермане. Таких вопросов в стенах правительства обсуждается очень много, и практически всегда решение принимается в нашу пользу. Единственное, что это не всегда выносится в публичную плоскость – нет смысла озвучивать все такие решения. Нас слышат, и на сегодняшний день у нас площади леса не утеряны. Процент лесистости не изменен», – заверила Юлия Гаврилова.
Несмотря на обилие вопросов (об ответах на некоторые из них расскажем чуть позже), депутаты оценили деятельность департамента положительно. Такая оценка прозвучала от Антона Пархоменко, Татьяны Щербаковой и других парламентариев. Но особенно высоко ее оценил глава комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов, отметивший, что правительство и руководство Севприроднадзора в частности «принимают важнейшие для города решения».
Едва ли не первым решением Юлии Гавриловой на своем посту, сообщил Горелов, было усиление юридической службы Севприроднадзора. И это было абсолютно правильно, ибо те, с кем приходится бороться в судах, очень хорошо подготовлены.
"Любая промашка Севприроднадзора будет использована не в пользу города. А остаивать решения, которые не устояли в первой и второй инстанциях, исключительно сложно", – сказал он.
Напомнил депутат и о том, что в 2020 году Юлия Гаврилова была признана читателями ForPost чиновником года.
Ольга Смирнова
Обсуждение (10)
опубликуйте пять организаций принимающих строймусор, люди ведь не знают
В районе Дергачей можно было найти под подстанцию и пустой участок, лишенный растительности. Например, тот же автодром. Но это ж не наш метод! Все пустые участки идут под застройку муравейниками! Поэтому еще рано радоваться. Вырубку не остановили, а только отсрочили. Посмотрите, как относятся и "берегут" природу по всей России, и сразу станет ясно без слов, почему такой беспредел творится у нас.
А что такое возмещение ущерба в виде штрафа за спиленное дерево? Этот штраф соразмерен разве тем годам, требующимся на рост дерева, той пользе по очистке воздуха, тому количеству выделяемого кислорода, которое могло дать срубленное растение?
to алекс орехов: Хорошо. Мы вас услышали) Узнаем и опубликуем
На прошлой неделе наткнулась на шлагбаум и загороженную территорию между Родным и Передовым. Там есть грунтовка между селами и стоит какая-то техника и закрытый шлагбаум, недалеко от грота - водопада Фатьма.
"По оценке Севприроднадзора, это была самая варварская вырубка можжевельника за всю новейшую историю Севастополя. Ущерб от нее Севприроднадзор оценил в 35 млн рублей.... В начале 2021 года стало известно, что суд оценил это преступление в миллион рублей."
И Севприроднадзор покорно смирился вместо оспаривания решения в суде высшей инстанции для полного возмещения нанесенного материального ущерба.
Так для чего усилена юрслужба?
Так что с дровосеком из Родного?
5+
ага, именно тех, что с физиками работают
Обратите внимание на Фиолент. Люди отдыхают, а рядом зловонная свалка на остановке МАЯК.