Обратить внимание на происходящее в оползнеопасной зоне на склоне мыса Толстый в Севастополе попросили депутатов заксобрания члены садового товарищества «Ритм-1». Участки на этой территории были выданы незаконно, подчеркивают люди.
О том, насколько застройка этой территории опасна, странно даже говорить. Летом 2018 года здесь обвалился грунт и сползли с обрыва два строения. После этого спасатели заявили о стабилизации оползня, однако территория по-прежнему оставалась небезопасной для людей. Эксперты при этом высказывали мнение, что вводить режим ЧС в районе оползня на мысе Толстом бесполезно, поскольку остановить оползневые явления невозможно. А вот усугубить проблему, увеличивая антропогенную нагрузку на эту территорию, – легко!
В 2019 году, когда эту тему поднял врио губернатора Михаил Развожаев, члены правительства подтвердили, что оползень стал результатом активного строительства на мысе, и заявили о начале конкурса на обследование опасной территории. А в 2020 году сообщалось, что консенсус с дачниками достигнут и людей с опасного обрыва уберут!
Через год после этого, в конце мая 2021 года, появилась новость прямо противоположная: участки, о которых шла речь, не только не вернулись в собственность города – оползнеопасная территория готовится к новой застройке.
В посвященной этим планам статье ForPost рассказал предысторию: в 2010 году ОК ДСК «Лето» было выделено 88 участков для дачного строительства. В мае 2010 года члены кооператива получили государственные акты на право собственности на земельные участки.
Основанием для этого стало распоряжение Севастопольской городской государственной администрации, которое фактически органом исполнительной власти не издавалось. В связи с чем через полгода после выдачи государственных актов (в октябре 2010 года) они были аннулированы той же СГГА.
Но собственников это не остановило: попытки продать землю продолжались и после 2014 года. В ноябре 2015 года Нахимовский районный суд удовлетворил 23 иска прокурора Нахимовского района о признании недействительными государственных актов на право собственности на земельные участки общей площадью 1,5 га членов кооператива ОК «ДСК «Лето» и истребовании их в собственность города. Кроме того, по материалам прокурорской проверки следственными органами было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Казалось бы, все ясно. Но процесс идет!
«Люди сообщают, что на участках в оползнеопасной зоне на склоне мыса Толстый начались работы по межеванию территории. Участки выданы незаконно – это подтверждают многочисленные документы. Как сообщают жители, любые строительные работы в этой зоне неизбежно приведут к движению земли и разрушению существующих домов», – говорит глава комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов.
На заседании комитета было решено обратиться в департамент архитектуры и градостроительства и департамент по имущественным и земельным отношениям. Депутаты, как и ученые, считают, что странную и противозаконную активность на оползнеопасной территории необходимо прекратить. Но поможет ли это, если не помогло до сих пор? Летом 2018 года никто не пострадал физически только по счастливой случайности. Повторится ли такое везение, большой вопрос.
Прокомментировать последние события мы попросили главного научного сотрудника отдела гидрофизики шельфа Морского гидрофизического института РАН, доктора географических наук Юрия Горячкина. Он не раз высказывал свое отношение к застройке оползнеопасных территорий, но на этот раз его комментарий был особенно образным. Тех, чьи постройки стоят над обрывом, Юрий Николаевич сравнил с людьми «с петлей на шее». А дальнейшее освоение территории, по его словам, выбивает из-под ног несчастных стул. И добавить к сказанному ученым нечего.
Ольга Смирнова
Обсуждение (16)
Депутаты, к которым за помощью обратились товарищи садоводы, к незаконному выделению земельных участков в оползневой зоне не имеют никакого отношения.
to Линьков:
Но это же не означает, что они не должны ничего предпринимать?
В смысле: надо выселить , и опоясать красной ленточкой ??
to Алиса:
Добрый вечер.
Это вопрос или утверждение! Специалист сделал точное определение застройки в оползневой зоне, образно сравнив его «со сведением счетов», потому что никакие запреты не остановят этот ползучий процесс. Хотя бы потому, что в отношении «владельцев» земли действует презумпция невиновности, пока не будет доказано обратное в суде. Если вина доказана, как это следует из содержания статьи, значит нужно исполнять решение суда. Этим занимаются судебные приставы- исполнители. Если они этим не занимаются, значит есть какие- то нюансы, которые нам не известны. Например, часть земельных участков, пока судебные акты не вступили в законную силу, могли быть переоформлены на других лиц и др. Это я издалека начал Вам отвечать. Объяснение происходящего не только в дополнительной нагрузке на обрыв, но и в подмыве склона канализационными стоками, кто бы, что не говорил. Это значит, что берегоукреплением и освобождением земельных участков должны заниматься профильные специалисты, а не законодавцы. Это не исключает того, чтобы депутаты исполняли наказы или обращения граждан, так называемое лоббирование их интересов. как в конкретном случае. Но результат будет тогда, когда, вместо осмотра места происшествия, они будут требовать от чиновников и других заинтересантов устранения опасности, которая грозит человеческим жизням. Что- то уши горят, наверное, оппоненты постарались. Это, если поговорить.
Ещё один печальный пример беспомощности власти....
Ещё одни "садоводы" прибрежные.
Странно, что люди вообще решили строить на потенциально оползневом участке.
жители существующих домов против постройки новых на опасном участке ---
to Lara Kroft:
Это место с видами на море и жительство.
И с возможностью проснутся однажды прямо в море. Такой вот экстремальный отдых.
Да простят меня за черный юмор, но после того, как дом съехал в 2018 году, специалисты горько шутили, что теперь те, кто покупал или строил дом на второй линии от моря, внезапно оказались на первой.
to Олег Перетятко:
Добрый день, Олег Перетятко.
Иван Иванович Шишкин – Обрыв. 1878
Домик на обрыве,
Скоро он будет снесен.
Только лишь в памяти,
Вечно останется он.
Все не так просто, как кажется на первый взгляд. То, что склон мыса представляет опасность для людей, это бессспорно. Это- зона ответственности тех, кто отвечает за берегоукрепление и безопасность, независимо от того, кто там проживает. Это, прежде всего, чиновники, прокуратура и мчс- ники. Если я правильно понял из содержания статьи, речь идёт о земельных участках, чьи госакты на землю признаны судом незаконными. Иначе, зачем утверждать, что участки (в украинское время- прим.) были выданы незаконно. На сегодняшний день их 23 из 88. То есть статус 65 земельных участков до сих пор не известен, во всяком случае, не озвучен прилюдно (речь об участках в обслуживающем кооперативе). Кроме них, непосредственно в оползневой зоне, находится 11 земельных участков, собственники которых владеют ими на законных основаниях, то есть имеют на руках правоустанавливающие документы. В отношении них решался вопрос или о перераспределении участков или их изъятии и компенсации стоимости. Это при том, что большая часть территории мыса представляет собой поверхность, которая, так или иначе, находится в постоянном движении. Мне не известно- решён ли вопрос в отношении них на официальном уровне. У меня возникает вполне законный вопрос: почему ситуацией больше обеспокоены товарищи- садоводы, которые живут по соседству а не товарищи чиновники, которые живут в другом месте? Может быть потому, что на территории их кооператива находятся земельные участки, владельцы которых не имеют законных прав на них (утвердительно). Тогда становится понятно, откуда звон (образно) и, почему бьют во все колокола. Причем, так, что их перезвон доносится и до нас.
Шишкин, тю Линьков 2021
https://m.youtube.com/watch?v=6DfTCxkIouU
Ну а чё, построить, обвалиться и затребовать компенсацию в 3-х кратном размере!
В 2018-2019 оползни от мыса Толстого до Учкуевки заставили правительство чуть поволноваться: для обеспечения противооползневых и противообвальных мероприятий разработали, а, может быть, и приняли специальное постановление. Миллионы рублей должны были быть потрачены на геологические изыскания о возможности проведения противооползневых мероприятий в районе мыса Толстый.
Самойлов (Севприроднадзор): «Наиболее активным является оползень в районе мыса Толстого – Учкуевка. Его активность составляет 50%.
Директор департамента общественной безопасности города Владимир Татарчук:
"Активность оползня в районе мыса Толстый составляет 85%. Обвалы грунта не прекращаются".
В одно и тоже время два чиновника называют разные цифры: 50% и 85%, наверное, сколько в отчетах у каждого освоено средств, настолько и насчитали.
Но оползни реально есть, дороги, тропинки, заборы и дома сползают.
Казалось бы, после слов заместителя губернатора Татарчука: "принято решение ограничить хозяйственную деятельность...в оползневой зоне. Там находятся сотни участков, половина из которых не зарегистрированы, по итогам работы специально созданной межведомственной рабочей комиссии установлено, что 90% капитальных строений в садовых товариществах не имеют правоустанавливающих документов" - можно представить о жестких мерах по недопущению узаконивания, нового оформления участков и домов в оползневой зоне? Да куда там! Узаконили!
То, что было якобы "учтено при Куницыне", полусползающее, не кадастрированное, не находящееся даже в границах СТ, вообще "никакое" -
Зайнуллиным-Левашовым-Кузнецовой, Моложавенко-Жукаловым, Фадеевым и прочими коррупционерами-властителями земли Севастополя получило границы и кадастровые номера, не буду называть, но пару оформленных в 2020 и 2021 годах только что заметил - тех, у которых забор над обрывом и все соседи были на 100% уверены, что никто в здравом уме документы на эти участки не подпишет.
Кто-нибудь проверяет ДАиГ, ДИЗО, Севреестр на исполнение закона о владении иностранцев землей в приграничной зоне? Как оборотни Развожаева извернулись и узаконили дома с участками на оползне в апреле 2021? Потому что им занесли укродокументы за неделю до Указа Президента?
Куплю дорого участок с домиком на обрыве у моря - там, где домика с участком не может быть и "никто не может его узаконить". Участок и домик должны быть узаконены землеподстроителями заводиками разрешений чиновниками губернатора железно.
Сто раз писал и еще раз напишу. Снести все к е-м на расстоянии 500 метров от моря и сделать земли для отдыха людей. Какая петля. Какая табуретка. Послать всех в ж-у.