Новости мира

NASA намерено возродить сверхзвуковую гражданскую авиацию

Служба новостей ForPost

NASA в сотрудничестве с корпорацией Lockheed Martin разрабатывает новую модель сверхзвуковых лайнеров, которые будут отличаться от предыдущих моделей низкими уровнями шума и потребления топлива. На этот проект предполагается выделить свыше $20 млн. Если корпорации удастся разработать соответствующую технологию, первые испытания могут пройти приблизительно в 2020 году.

NASA намерено возродить сверхзвуковую гражданскую авиацию YouTube / NASA Langley Research Center

Сверхзвуковая гражданская авиация может снова стать реальностью. NASA поставило перед корпорацией Lockheed Martin задачу разработать дизайн сверхзвукового самолёта, который не будет производить раздражающий звук антропогенного происхождения.

Как сообщает англоязычный сайт RT, корпорация Lockheed Martin должна будет разработать технологию, позволяющую коммерческому гражданскому авиалайнеру развивать сверхзвуковые скорости без лишнего шума. На это компании отведено 17 месяцев; на разработку предполагается выделить свыше $20 млн.

«NASA трудится над тем, чтобы сделать перелёты экологичнее, безопаснее и тише, разрабатывая при этом самолёт, способный двигаться быстрее, и создавая авиационную систему, которая работает с большей эффективностью», — пояснил глава NASA Чарльз Болден.

Он также отметил, что одной из целей является использование разработки в области гражданской авиации.



Сотрудничество с Lockheed Martin является первым шагом на пути реализации инициативы «Новые горизонты авиации» (New Aviation Horizons), направленной на развитие сверхзвуковых перевозок. Одна из основных проблем, которую пытаются решить инженеры — сильный шум, который слышит человек на земле, когда над его головой пролетает сверхзвуковой самолёт. Помимо этого в числе первоочередных задач — снижение объёмов потребляемого топлива и объёмов выхлопов.

Первый перелёт в тестовом режиме NASA планирует провести ближе к 2020 году.

На высоте в 10 км скорость звука примерно равняется 1063 км/ч, уточняет англоязычный сайт RT.

До сих пор в мире существовали лишь две модели самолётов, способных развивать сверхзвуковые скорости — советский Ту-144 и британо-французский Конкорд. Последний мог даже развивать скорость, превосходящую скорость звука в два раза.

1627
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (6)
Dmitri Kaliczewski
9
Dmitri Kaliczewski

До сих пор в мире существовали лишь две модели самолётов, способных развивать сверхзвуковые скорости — советский Ту-144 и британо-французский Конкорд. Последний мог даже развивать скорость, превосходящую скорость звука в два раза.
Ох журналюхи... Самолётов - дохрена, а вот пассажирских - два. Туполь до 2,5 маха мог разгоняться, а крейсерская 2 маха. Это и есть двойная скорость звука. К чему это "последний"? РТ выговор за дремучую необразованность. При наличии доступа к интернету стыдно так лажать должно быть. Зато скорость звука загуглили...

Factiosus
1193
Factiosus

Кеннеди хотел сделать третий самолёт-Boeing 2707, но Никсон программу похерил))

Авиатор
2042
Авиатор

to Factiosus (Севастополь) Кеннеди хотел сделать третий самолёт-Boeing 2707, но Никсон программу похерил))Тогда они со своим объектом обделались, ибо не стали делать машину одного класса с Конкордом или Ту-144 (120 пассажиров), а сразу замахнулись на 300 человек, да с крылом изменяемой стреловидности. Естественно, получилось жидко и пахуче.

Даль
1048
Даль

На Ту-144 как то летел пассажиром, самолет неплохой по тем временам. А так особого смысла в сверхзвуке для пассажира не вижу.

Авиатор
2042
Авиатор

to Даль (Севастополь)

В 1977-78 годах Ту-144 летал по маршруту Москва-Алма-Ата, а делался под трассу Москва-Хабаровск. Однако на хабаровской трассе с пассажирами не летал, так как при разработке не учли новое атмосферное явление - температурные линзы по трассе. Это были ранее неизвестные области повышенной на 30-50 градусов температуры на высотах 15-18 тыс метров и диаметром 100-150 км. В них падала тяга двигателя, и на 6500 км Ту с полной нагрузкой долететь не мог. Самолёт был на государственной дотации (как и Конкорд), но Аэрофлот интересовала только прибыль, поэтому он от Ту быстро отказался. Конкорд летал через атлантику (кстати, там температурных линз не было) а закончил свою 20-летнюю эксплуатацию катастрофой в Париже в 2000 году

V.Nikolaev
1632
V.Nikolaev

Сверхзвуковую пассажирскую авиацию подкосили высокие цены на топливо. При нынешних ценах на нефть она опять становится экономически выгодной. Если крупная авиастроительная корпорация, да ещё в содружестве с государственным агентством, готова вкладываться в разработку сверхзвуковой техники для гражданского применения - значит, низкие цены на нефть очень надолго .

Главное за день

Почему русских злит место на задворках мира? – Антоновский в "Бегущем по лезвию"

Сильный культурный образ важнее лозунгов. А ещё пора отучаться от самоиронии.
19:15
1
259

В районе 7-го километра поселятся еще 30 тысяч севастопольцев

Здесь появятся три новых микрорайона и транспортный узел.
16:08
24
2634
Туризм

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
189

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
498

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2127

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
4886

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
1736