NASA в сотрудничестве с корпорацией Lockheed Martin разрабатывает новую модель сверхзвуковых лайнеров, которые будут отличаться от предыдущих моделей низкими уровнями шума и потребления топлива. На этот проект предполагается выделить свыше $20 млн. Если корпорации удастся разработать соответствующую технологию, первые испытания могут пройти приблизительно в 2020 году.
NASA намерено возродить сверхзвуковую гражданскую авиацию YouTube / NASA Langley Research Center
Сверхзвуковая гражданская авиация может снова стать реальностью. NASA поставило перед корпорацией Lockheed Martin задачу разработать дизайн сверхзвукового самолёта, который не будет производить раздражающий звук антропогенного происхождения.
Как сообщает англоязычный сайт RT, корпорация Lockheed Martin должна будет разработать технологию, позволяющую коммерческому гражданскому авиалайнеру развивать сверхзвуковые скорости без лишнего шума. На это компании отведено 17 месяцев; на разработку предполагается выделить свыше $20 млн.
«NASA трудится над тем, чтобы сделать перелёты экологичнее, безопаснее и тише, разрабатывая при этом самолёт, способный двигаться быстрее, и создавая авиационную систему, которая работает с большей эффективностью», — пояснил глава NASA Чарльз Болден.
Он также отметил, что одной из целей является использование разработки в области гражданской авиации.
Сотрудничество с Lockheed Martin является первым шагом на пути реализации инициативы «Новые горизонты авиации» (New Aviation Horizons), направленной на развитие сверхзвуковых перевозок. Одна из основных проблем, которую пытаются решить инженеры — сильный шум, который слышит человек на земле, когда над его головой пролетает сверхзвуковой самолёт. Помимо этого в числе первоочередных задач — снижение объёмов потребляемого топлива и объёмов выхлопов.
Первый перелёт в тестовом режиме NASA планирует провести ближе к 2020 году.
На высоте в 10 км скорость звука примерно равняется 1063 км/ч, уточняет англоязычный сайт RT.
До сих пор в мире существовали лишь две модели самолётов, способных развивать сверхзвуковые скорости — советский Ту-144 и британо-французский Конкорд. Последний мог даже развивать скорость, превосходящую скорость звука в два раза.
Обсуждение (6)
До сих пор в мире существовали лишь две модели самолётов, способных развивать сверхзвуковые скорости — советский Ту-144 и британо-французский Конкорд. Последний мог даже развивать скорость, превосходящую скорость звука в два раза.
Ох журналюхи... Самолётов - дохрена, а вот пассажирских - два. Туполь до 2,5 маха мог разгоняться, а крейсерская 2 маха. Это и есть двойная скорость звука. К чему это "последний"? РТ выговор за дремучую необразованность. При наличии доступа к интернету стыдно так лажать должно быть. Зато скорость звука загуглили...
Кеннеди хотел сделать третий самолёт-Boeing 2707, но Никсон программу похерил))
to Factiosus (Севастополь) Кеннеди хотел сделать третий самолёт-Boeing 2707, но Никсон программу похерил))Тогда они со своим объектом обделались, ибо не стали делать машину одного класса с Конкордом или Ту-144 (120 пассажиров), а сразу замахнулись на 300 человек, да с крылом изменяемой стреловидности. Естественно, получилось жидко и пахуче.
На Ту-144 как то летел пассажиром, самолет неплохой по тем временам. А так особого смысла в сверхзвуке для пассажира не вижу.
to Даль (Севастополь)
В 1977-78 годах Ту-144 летал по маршруту Москва-Алма-Ата, а делался под трассу Москва-Хабаровск. Однако на хабаровской трассе с пассажирами не летал, так как при разработке не учли новое атмосферное явление - температурные линзы по трассе. Это были ранее неизвестные области повышенной на 30-50 градусов температуры на высотах 15-18 тыс метров и диаметром 100-150 км. В них падала тяга двигателя, и на 6500 км Ту с полной нагрузкой долететь не мог. Самолёт был на государственной дотации (как и Конкорд), но Аэрофлот интересовала только прибыль, поэтому он от Ту быстро отказался. Конкорд летал через атлантику (кстати, там температурных линз не было) а закончил свою 20-летнюю эксплуатацию катастрофой в Париже в 2000 году
Сверхзвуковую пассажирскую авиацию подкосили высокие цены на топливо. При нынешних ценах на нефть она опять становится экономически выгодной. Если крупная авиастроительная корпорация, да ещё в содружестве с государственным агентством, готова вкладываться в разработку сверхзвуковой техники для гражданского применения - значит, низкие цены на нефть очень надолго
.