Проектирование объектов городской электрички Севастополя, которая в будущем должна стать местным аналогом Московских центральных диаметров, до сих пор не завершено. Информация об этом содержится в ответе ФГУП «Крымская железная дорога» на информационный запрос ForPost.
По словам представителей ФГУП «Крымская железная дорога» (заказчика и будущего владельца инфраструктуры), Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I завершил геологические и геодезические изыскания, и сейчас подрядчик занимается разработкой проектной документации.
Напомним, что государственным контрактом на проведение всех изысканий, разработку проекта, а также прохождение государственной экспертизы был предусмотрен срок до 30 ноября 2022 года и финансирование в размере 130 млн рублей.
Однако на первоначальные планы, как следует из ответа КЖД, повлияло то, что в границах будущего строительства расположен целый ряд объектов культурного наследия регионального и федерального значения, в том числе находящихся под защитой ЮНЕСКО.
«Это, в свою очередь, требует проведения дополнительных затратных и продолжительных мероприятий по оценке воздействия будущих работ по строительству на выдающуюся культурную ценность», — отметили в железнодорожном ведомстве.
Несмотря на то что точные сроки начала строительства пока остаются неизвестными — для этого как минимум нужны результаты государственной экспертизы ещё не готового проекта, — его дальнейшая реализация под сомнение не ставится.
«Объект <...> был включён в Федеральную целевую программу. В настоящее время информация об исключении данного проекта из указанной программы во ФГУП „КЖД” не поступала», — сказано в ответе предприятия.
Ещё по теме: В Севастополе будут тестировать транспортную модель для Генплана
Напомним, что первый конкурс на проектирование объекта капитального строительства по организации движения «городской электрички» в Севастополе был объявлен в марте 2021 года, но уже в мае, по итогам совещания под председательством вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, закупка была отменена.
Позже губернатор Севастополя Михаил Развожаев объяснил, что проект и его техническое задание должны пройти более подробное обсуждение с учётом разрабатываемого Генерального плана Севастополя.
Он уточнил, что в схему городской электрички, которая изначально предусматривала только два направления («Севастополь-Пассажирский — Камышовая бухта» и «Севастополь-Пассажирский — Золотая балка»), решено включить третью ветку, связывающую Северную и Южную части Севастополя.
Андрей Гринев
Обсуждение (25)
Была надежда, что она "притормозит" (навсегда) из-за бессмысленности в предложенном варианте реализации, а она оказывается "из-за культурного наследия".... Жаль, как показывает практика, с культурным наследием должностные туристы разбираются достаточно быстро и решительно и, как правило, не в его (наследия) пользу.
Экспертиза заворачивает в красивую обертку очередное решение об уничтожении очередного ОКН -требует времени!
отменить это позорище. прекратите транжирить народные деньги.
Если бы занимались, то экпертизы бы уже сделали. Ленятся наверное.
На электричке до Верхнесадового доехать от ЖД Вокзала стоит 56 рублей и 45 мин. Но рейсов с ост. Верхнесадовое за день очень мало только 7 рейсов . Зато сельским жителям предлагают преодолеть расстояние в 25 км. "ЖД вокзал -Верхнесадовое" за хорошие деньги - 152 рубля . Добраться от ЖД на маршрутке(30 руб) , затем на катере (30 руб.) и потом на частном автобусе 51 А (92 руб.). Одновременно, остальные севастопольцы, которые перемещаются в транспорте в т.н. "черте города", платят -30 рублей, преодолевая на транспорте аналогичные расстояния.
Деньги освоены,эффекта ноль.Так держать!)))
Вообще МЦД в Москве - это реально очень удобное решение переполненного и постоянно растущего мегаполиса. Как с этим в Севастополе (рельеф) - даже не представляю, а сколько это будет стоить - тем более.
Прожектёрство и воровство во время войны? ФИО виновных! А что с ёПерным балетом и ВИП мАриной?
Обнадёживает, что от строительства не отказались. В Севастополе очень многоо объектов культурного наследия, но и городу тоже развиваться надо. Надо всё учитывать и необходимость развития транспортной инфраструктуры и наличие культурного наследия, чтобы одно другому на мешало.
to Игорь Сыроежкин:
Если Вы про оперный театр, то он строится, в Балаклаве тоже процесс идёт.
Что касательно виновных, то согласно Коституции РФ, виновных назначает суд. Если что, Стрелек подтвердит, он квалифицированый форумчанин, я его выдержкам верю.
Можете мне скинуть номер Вашего обращения в суд, я постараюсь уточнить, на какой стадии рассмотрения оно находится.
Интересно кто это дебильство одобряет во время СВО.Деньги они хотят"освоить".Может отправить все это приезжее кодло на СВО?
Не понимаю, что там изыскивать. Новые пути не предполагается прокладывать. Предполагается испльзовать уже существующуюю железку. Только платформы оборудовать. Думаю, что направление Камыши-Инкерман и Камыши- ЗБ будут востребованы хотя бы тем, что можно из Камышей добраться в Инкерман или Балаклаву без пересадок и пробок.
"Пилите, Шура! Пилите..."(с)
Электричка должна подождать.
to Линьков: Электричка никого не будет ждать. Она должна чётко соблюдать расписание, это Вам не асфальтовый траспорт живущий сам по себе.
кому она нужна эта ваша электричка???
Чиновникам нужна! отмыть побольше средств!
to Линьков:
Подорожать!
Очередная никому не нужная дурь. "Освоение бюджета" вконец отключило мозг.
Значит,оплате жизненно важных для севастопольцев новых катеров помешала геополитическая обстановка,а на дебильную идею,рассчитанную исключительно на распил,геополитическая обстановка не влияет?Выбросить миллиарды на средство передвижения,проходящее за городом,вдали от движения пассажиропотоков и убедить в необходимости оплаты этой блажи федеральный центо - это авантюра высшей пробы.Кто к нам понаехал?Режут подметки на ходу!
to Чарли Бродяга (Я ♥ Севастополь)
А много ли пассажиров будет ждать эту электричку, интервал движения которой будет около часа, по трассе по окраинам города и расстояниями от остановки до остановки (платформ) по несколько километров (в то время когда интервал между остановками городского транспорта) исчисляется сотнями метров? И сойдя на остановке электрички пассажир еще будет ждать такси для подъезда к своему месту назначения?
Асфальтовый транспорт более динамичный и разворотливый. И даже при блокировке дороги всегда найдет окольные пути, в отличие от электрички.
И последнее: Большая часть железнодорожного пути в Севастополе (верней вокруг Севастополя) - одноколейная. То есть, понадобятся разъезды для пропуска встречных поездов. А это лишь усугубляет пропускную систему.
to Игорь Буркальцев
А деньги кто отмывать будет?
toИгорь Сыроежкин (Севастополь)
Похоже что все идет по плану.
Если рынок с 5 км перенесут на площадку возле бывшей овощебазы то тогда есть смысл в городской электричке. ЖДЁМ.
to Вентура: Когда научитесь думать не только о себе, тогда и вопросов у вас таких не будет. Город развивается, а Камышовое шоссе скоро станет внутриквартальной дорогой. Так было всегда, все поселения строились вдоль траков, даже водных)
В те дни, когда активные севастопольцы собирают деньги на предметы снаряжения для бойцов в зоне СВО, тратить бюджетные (народные) деньги на маниловщину - преступление.