«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» займётся проектированием объектов городской электрички в Севастополе. Университет стал победителем открытого конкурса, предложив за свои услуги 130 миллионов рублей.
Определить проектировщика важного инфраструктурного объекта удалось только с третьей попытки. Первая закупка ценой 114,9 миллионов рублей была отменена по итогам совещания с заместителем председателя Правительства России Маратом Хуснуллиным, прошедшего 4 мая 2021 года.
Второй конкурс, стоимостью уже в 193,7 миллиона рублей, был объявлен «Крымской железной дорогой» в августе текущего года. Намерение участвовать в нём тогда выразило лишь ООО «Центродорпроект», но по итогам рассмотрения поступившая заявка была признана не соответствующей требованиям.
Теперь в роли подрядчика выступят сотрудники одного из первых высших технических учебных заведений России, учреждённого Высочайшим Манифестом 20 ноября (2 декабря) 1809 года. На подготовку проектной документации специалистам будет отведено 210 календарных дней с момента подписания договора, ещё 90 дней будет предусмотрено на прохождение государственной экспертизы.
Проектирование системы городской электрички, как сообщал ForPost, планируется осуществить по примеру Московских центральных диаметров (МЦД). Она будет состоять из 14 станций и сможет значительно разгрузить центр города за счет создания перехватывающих парковок для автотуристов на конечных станциях. Стоимость реализации первого этапа работ оценивалась заказчиками в 1,88 миллиарда рублей.
Олег Турчанович
Обсуждение (83)
В именно этом проекте самое плохое, что электрички (а точнее дизелички) на Северную сторону не будут ходить.
193,7 миллиона рублей кому то явно жгут карман.
Конечно толкового трам. сообщения через центральные районы города как к примеру в Иерусалиме или Анталье тут спроектировано не будет.
А будет распил, распил, распил.
to ivanglueglue:
Ага, песеты ляжку жгут P.S. Песе́та (исп. peseta) — валюта Испании с 1869 до 2002 года.
Пробка перманентная возле моста через Чёрную речку станет постоянной,да и перед Троицким тоннелем начнётся.
И начнется череда уворовывания денег, смена проектировщика, смена подрядчика. Банкротство банка и т.д и т.п
Про перехватывающие парковки уже слышим лет 5 точно, и где?
То убожество, что с помпой открывают, назвать парковками нельзя.
значит надо возвращать и исторический герб Севастополя вместо новодела
Зачем оно нужно в Севастополе?
to Sh34:
Нам не нужно, зато ИМ очень нужно, что Вы не понимаете, что ли?
Интересно, сколько потребуется ИМ времени, чтобо полностью изуродовать город-герой Севастополь, так, что бы Севастопольцы перестали узнавать любимый город?
to alisamovch@rambler.ru: Дак уже многое изменилось до неузнаваимости. Ососбенно по части озаборивания мы впереди планеты всей. А, ну и ещё по количеству уничтоженных зеленых насаждений. Как в черте города, так и за ней.
Кто решил? Какой Александр. Маршал победы Жуков !
Руки прочь от советского герба!
to aquila:
вы не коммунист часом?
И я Вас уверяю, что протянут Александра. У нас тут очень многие тяготеют к имперской тематике. Недаром же на сайте Форпост очень долго висел царский герб. А Парк Примирения, думаете, для чего открыли. Потихоньку у нас убирают всё советское. Тренд такой. Увы (
to aquila:
кстати, очень жаль что Форпост отказался от исторического гераба города
Одно хоть не огорчает, что не обещают понижения цен и сладкой жизни с кисельными берегами, как было во времена строительства ж/д моста. Просто развели руками!
Что-то мне подсказывает, что к проекту привлекут студентов. А те, не имея опыта ни в чём, такого спроетируют, что снова разведут руками!
Про "освоение" финансов - это другая история...
Но ведь Александр Первый ездил на лошадях. Или "электричка" тоже будет на конной тяге.
Правда, и при Александре Первом уже существовала одна из российских бед: "дураки и дороги". Поэтому впереди поезда из экипажей, следовали ремонтники дорог.
to суржик:
Ничего удивительного. Лично я за царский герб и советский флаг.
to суржик:
Неа
Нет необходимости с такой помпой привязывать наименование транспортного проекта к одиозной личности. Неужели закончились достойные темы для транспортного бренда?
Или "имперскость" названия будет ретушировать масштабы распила?
to Инженер: Давно уже пора привыкнуть к подобным опусам в заголовках на ФП. Статью прочитайте, а потом комментируйте.
to Вентура: "Но ведь Александр Первый ездил на лошадях. Или "электричка" тоже будет на конной тяге. " - на чем она будет и будет ли вообще дело третье, но попильщики на прожектах уже ржут и бьют копытом в ожидании продолжения.
to суржик: Вилор Чекмак
Памяти Севастопольского партизанского отряда — Слава Севастополя
https://slavasev.ru/2014/11/12/pamyati-sevastopolskogo-partizanskogo-otryada/
Летят и растранжириваются миллионы народных денег, направо и налево, - что осенние листочки, собранные и содранные с каждого между прочим живого человека, складываются в миллиарды и продолжают лететь дальше. Никому, по-большому счёту, и дела серьёзного и ответственного до этого нет: надо - не надо, есть выгода для кого-то, в чём она, или её вообще не то, что за горизонтом, даже на горизонте не видно.
to LeoMurzahan:
про Вилора Чекмака я еще в школах(21, 11, 40) в своё время в школьных музеях изучал! к чему эта ссылка?
to aquila:
жаль, я из "сочувствующих", правильнее сказать сочувствующих "большевикам", коммунисты ноне измельчали....
Строить Севастопольскую электричку должен Павка Корчагин...У него и опыта побольше и умения...И от денег почему то откажется в пользу квартир детей -сирот...
to суржик:
to МамZелЬ:
признаю вашу правоту. но и от слов своих не отказываюсь)
Здесь электричка второстепенна, выполняет роль ширмы, основное мусоливо темы "императора" и что за этим стоит. Тут вот злые языки наболтали - мол хрустобцлочники ищут любые формы легитимности и их взор пал на Крым», ибо прошло как раз 100 лет с момента образования Крымской Автономной Социалистической Советской Республики (18 октября 1921 года), а значит, следует вспомнить, что эта республика была ни много ни мало соучредителем СССР! В статье «Крым наш» —булкохрустовский, имперский" на сайте ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: раскрывается что скрывается за танцами с бубном вокруг т.н. памятника примирения, почему не позвали А.Лукашенко и для чего сейчас в очередной раз поднимают тему "имперскости" под концепцией строительства электрички.
to strelec:
как ни странно и Николай I и Александр II отметились своим пребыванием в Севастополе, еще царевичами, во время Первой обороны Севастополя! и в знак этого подарили свои штандарты в герб города.....
как по мне, 1991-2014 гг. были не самыми лучшими и мирными в истории Севастополя!
а вот здесь я вами полностью согласен!
to суржик:
Заметьте,плиз,царевичи пребывали в Севастополе НА ОТДЫХЕ,а вовсе не во время обороны Севастополя.Во время обороны они только депеши из столицы слали в осажденный город.Ну,и зачем городу память об их отдыхе? 1893 -это 120 лет после основания Севастополя и 39 лет после Крымской аойны.
to strelec:
если мне не изменяет память(надо перечитать Сергеева-Ценского и Стаднюка) они пребывали пару дней в городе именно во время Первой обороны Севастополя. да был а большая головная боль для местных начальников, обеспечение безопасности! но так сказать, ознакамливались с ситуацией в обороне
"Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» займётся проектированием объектов городской электрички в Севастополе."
Как обычно не выходя из кабинета...
Александр I? Один из самых никчёмных правителей России, "властитель слабый и лукавый". Ничего себе пример для подражания - участвуя в британском заговоре против собственного отца, Александр, став отцеубийцей, был вынужден всю жизнь проводить пробританскую политику в ущерб интересам России. Интересно, кто автор такого патриотического предложения?
to strelec: тут вот много по теме герба Нашего города
Герб города Севастополь | Геральдика.ру (geraldika.ru)
to суржик:
В осажденный Севастополь приезжали сыновья Николав 1 - Михаил и Николай.А сам император,как пишет Сергеев-Ценский,царствовал 30 лет,а заморозил Россию на 60 лет.
to aquila:
Не измельчали. Они переродились, под светом вновь возникших обстоятельств. И здорово приспособились, игрвя свою партию в "оркестре".
to strelec:
а вы не забудьте в какие годы была написана Севастопольская страда! мог ли он писать по другому?
Сергеев-Ценский, Сергей Николаевич — Википедия (wikipedia.org)
Первый герб Севастополя. Описание.Впервые о создании герба Севастополя разговор зашел в далеком 1892 году. Тогда Департамент Герольдии предложил уникальный проект, а городская Дума, после рассмотрения данного предложения, пришли к выводу, что проект достоин города. В 1893 году герб был официально утвержден
Источник: http://chtooznachaet.ru/pervyj_istoricheskij_gerb_sevastopolja.html
to суржик:
Я апологет СССР. И считаю, что советское время было лучшим временем в развитии Севастополя. Поэтому всё, что касается советского времени для меня свято. А эти вензеля на "историческом" гербе для меня непонятны. В них нет никакого позитивного посыла, одна печаль и грусть.
to aquila:
апологетом себя не считаю!
но считаю, что необходимо проводить селекцию - выбирать все самое лучшее из обоих систем! а вензеля - это часть нашей с Вами истории, которой мы так гордимся! не у каждого города есть такие атрибуты!
to суржик:
to суржик:
Я конечно резок, но это тяготение происходит оттого, что потомки босяцкой быдлоты не понимают значения слова "империя". Я старый монархист и империалист безумно люблю именно советскую символику на улицах Севастополя. Потому, что отстроенный после войны Севастополь всем своим видом показывает величие ИМПЕРИИ. Советской империи, но это не столь важно для нормального русского патриота. Страна может называться как угодно, в ней может быть какой угодно строй, но Россия должна быть Империей и не меньше. Только тогда можно смириться с неприятным лично тебе правлением.
Кстати, такого имперского величия как в возрожденном Севастополе нет нигде в стране. Даже в Москве сталинская застройка не вызывает такой гордости, т.к. точечно "вставлена" в город и при смешивании с другими архитектурными стилями не так эффектна. У нас же, хоть и к несчастью отстраивался город целиком и в едином стиле. Результат просто завораживал
to strelec:
он недаром говорит - " на мой взгляд"!
о георгиевских лентах, якорях (как символ ВМБ - ни слова !
to суржик: "как ни странно и Николай I и Александр II отметились своим пребыванием в Севастополе, еще царевичами, во время Первой обороны Севастополя!"- Ну, для Николая I это действительно странно, т.к. во время Первой обороны он был царем и еще до окончания той обороны умер в возрасте 59 лет. Что до Александра II, то будучи в период обороны "юношей" - 36-37 лет он командовал войсками в столице весь период Крымской компании. Сдается мне что и прочие ваши воззрения на "старый герб" тоже с реальностью соотносятся как и знания о "цесаревичах".
to komandor:
to GeX:
повторюсь - надо заново перечитать Сергеева-Ценского
насколько я помню - подарок личного царского (императорского) вензеля на герб города, приравнивался по статусу к высшей милости(почести)
to komandor: Относясь с пониманием к сторонникам многих, скажем так - "ролевых игр", включая и "монархистов", особенно если они за то, что " Россия должна быть Империей и не меньше" и уж тем более если они "безумно любят именно советскую символику на улицах Севастополя" да к тому же еще и грамотно (без шуток) это обосновывают ( а может именно по этому) хочу заметить, что уже многие годы, как выкристаллизовалась одна аксиома: " Всякий антисоветчик в конечном итоге или уже анти русский, или станет таковым неизбежно!"
to komandor: В глобальном смысле я тоже могу назвать себя имперцем. Я считаю, что СССР - это была одна из форм развития империи. И соглашусь с ув.Суржик, что надо отбирать лучшее из разных эпох и отказываться от худшего. И я тоже понимаю, что в СССР было много недостатков, несмотря на его величие и победы. Но и достижений, которыми мы можем гордиться, было много. А преимущества строя нужно развивать. Но я категорически не приемлю, когда некоторые, "тяготеющие к имперской тематике", напрочь вычеркивают это время из истории. Не переписывают, а вычеркивают. Говоря нам примерно так: вот тогда (во времена царской империи) было всё прекрасно, и поля, и горы, и воздух, и французские булки (извините за сарказм). И нам надо это время чтить и почитать. А вот уже во время большевиков-коммунистов - фи, голь перекатная, что тогда могло быть хорошего. Поэтому давайте вернём царские символы, и это будет как будто бы мы вернулись в те царские дореволюционные времена. Но так ведь не бывает. И такая постановка вопроса вызывает у меня просто отторжение. Это не развитие, это откат назад. Я ещё могу согласиться с тем, что эти символы будут существовать параллельно, рядом. Чтобы мы могли вспоминать и гордиться и тем временем, и этим. И доромановским временем тоже надо гордиться, это всё наша история. И Александр Невский, и Иван Грозный, и Романовы, и большевики. Но когда то оставляют, а это убирают - извините, я не согласна.
"потомки босяцкой быдлоты" - это видимо, ко мне. Мой дед и прадед были шахтёрами, и если бы не революция и большевики-коммунисты, мой отец не смог бы поехать учиться в военное училище во Владивосток и не стал бы флотским офицером. Что ж, я переживу. А Вам - хрустящих французских булок. Ну, и хороших российских вечеров. Потомки аристократии, а Вы, видимо, один из них, очень их любят.
to aquila:
to strelec:
to komandor:
to GeX:
а весь спор начался-то весь с чего:
при всем при этом, я сторонник Имперского герба! образца 1868 года!
to суржик:
Сергеев-Ценский написал,что Николай 1 во время Крымской войны только часами усердно молился перед образами и слал депеши в Севастополь Меншикову защищать Севастополь.Сергеев-Ценский описал только приезд,как на экскурсию,на несколько дней цесаревичей Михаила и Николая,которые, не принимая участия в боевых действиях,получили награды.После болезни и смерти Николая 1 Россией правил Александр 2,который тоже ограничился лишь депешами в Севастополь да назначением бездарных сухопутных генералов,которые в бездарных сухопутных операциях бросали полки русских солдат на бойню. А какое отношение было к раненным?Прооперированные,но без должного послеоперационного ухода,в скотских условиях лежа на соломе, умирали . Крымскую войну проиграли не солдаты,а прогнившая система вырождавшегося самодержавия с жандармской системой и тотальным казнокрадством.После созидательницы Екатерины 2 природа отдохнула на ее сыне и внуке.
to strelec:
а я и не отрицаю....
но в те поры, царский штандарт на герб города - по нынешним временам приравнивался к Звезде Героя! если не выше......
так что наш город - можно со всей смелостью называть трижды герой! (по количеству личных императорских штандартов и медалей)
to aquila:
Лично я, вроде бы, нигде не предлагал вычеркивать советский период. И согласен с Вами, что ничего в истории России вычеркивать категорически нельзя. И уж тем более, не отношусь к достижениям советской эпохи "фи, что могло быть хорошего". И самое главное: извините, если приняли мою резкость на свой счет. Босяцкой быдлотой я считаю исключительно новоиспеченных "князей" и "графьев". Т.к. как раз у них то аристократических корней и близко нет. Я всегда уважал и буду уважать трудовой народ. И насколько я знаю, мои белогвардейские предки тоже никогда не забывали, кто им французские булки печет. Кстати, в моей семье наоборот: "благодаря" большевикам дети офицеров стали буровиками, черное золотишко стране добывали. Довольно таки резкий поворот судьбы :)
Как же "они"достали со своими "брендами", типа:
- "венчанием потомка Романовых" в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга";
- "Примиреев Исхода 20-х прошлого века".
Пора (моё мнение), подобным чемоданы собирать по причине "Исхода №2"
to strelec: Слегка вас поправлю: "Псоле болезни и смерти Николая 1 Россией правил НЕ Александр 1" - а второй! С ранеными и у союзников было не лучше, времена такие и медицина того времени оставляла желать лучшего, как наша нынешняя (соответственно для современного времени). Кстати уровень потерь союзников под Севастополем в том числе и от болезней, и не выживания раненых выше чем у русских, но это объясняется еще и тем, что они были штурмующей стороной. Общая отсталость царской России, хотя Николай 1 был единственным русским царем с инженерным образованием, а не военные поражения заставили приемника подписать мир на условиях противника. Будь у него в наличии нужные резервы и вооружения, и потяни пару-тройку месяцев, союзники с начавшейся дизентерией сами б эвакуировались и условия мира могли бы быть иными.
to GeX: кроме новых лапотных "графьев" я столь же сильно презираю таких как Вы идейных швондеров.
А нельзя было проще написать? Новая электричка Севастополя будет названа в честь царя?
Хотя в любом случае смешно.
Кобзарь, пиши заголовки лучше ты!
Назовите "дизельэлектропоездом им. В.В.Путина", тогда взлетит!
to komandor: к сожалению у нас люди кидаются из крайности в другую крайность!
я к вашему сведению, из пролетариев-крестьян, дед был политработником на кораблях КЧФ!
Надо всем немного успокоиться...Авторы немножко накосячили и дали название не в тему сегодняшнего дня...Электричка должна называться в честь ВВП...И это правильно и заслужено...Под такое бренд можно и нужно создать городскую фирму-подрядчика...Или кто то против?
to aquila:
абсолютно согласен! какая-бы то ни была - эта наша история, надо её помнить, делать выводы и не совершать ошибок на будущее!
"Наш паровоз, вперед лети!..."
"Чуть помедленнее кони чуть помедленнее
Умоляю вас вскачь не лететь
Но что-то кони мне попались привередливые"
to strelec: засел за перечитывание Севастопольской страды
заодно надо бы перечитать Севастопольские рассказы
to komandor: Что ж "презрение", хоть и менее сильное чувство, чем ненависть, но все же чувство... Впрочем могу на понятном вам: для GeX это даже слишком много, а для ... ну, понимаете. Увы не могу вам ответить тем же. Максимум любопытство к паноптикуму заблуждений при вроде бы наличиии ума. Впрочем как говорил, по всей видимости не уважаемый вами Маркс: " Разум был всегда, но не всегда в разумной форме." Мне вот более любопытно как паренек из простой трудовой ленинградской семьи стал антисоветчиком, а потомки дворян-буровиков, или помещиков - владельцев цирка меня интересуют в меньшей степени.
to суржик: "если мне не изменяет память(надо перечитать Сергеева-Ценского и Стаднюка) они пребывали пару дней в городе именно во время Первой обороны Севастополя. да был а большая головная боль для местных начальников, обеспечение безопасности! но так сказат"
а кто такой Стаднюк? или описка
to strelec:
и да кстати, за написание Севастопольской страды "в нужном ключе", Сергеев-Ценский был награжден:
Сергеев-Ценский, Сергей Николаевич — Википедия (wikipedia.org)
to d dd: Стаднюк один из авторов кто писал о Крымской Войне, точнее о Первой обороне Севастополя. к сожалению не скажу точнее автора и название произведения - читал давно, а книги остались у родителей!
Об этом потом подумают, сейчас не это главное)
to суржик: Я просто подумал про Станюкевича, но то такое
to d dd:
прошу прощения за свою ошибку. не Стаднюк, хотя тоже на слуху, а
Филиппов, Михаил Михайлович (учёный) — Википедия (wikipedia.org) и его "Осажденный Севастополь"
Михаил Филиппов - Осажденный Севастополь читать онлайн (libking.ru) - считаю его более близким к реалиям, без пропаганды
to суржик:
to суржик:
И надо было мне написать "руки прочь от советского герба"! Вот как знала, что начнётся концептуальная дискуссия. В последнее время стараюсь их избегать. Предлагаю в следующий раз обходиться без таких обидных слов, как "новодел". Ну как-то не корректно.
to komandor: Ну извините, значит, я не правильно Вас поняла.
to aquila:
и да, "новодел" - это не всегда обязательно плохо!
как приимер хорошего "новодела" - копия драккара викингов, созданная в 80-90 х годах в Норвегии, "копия" каравеллы Санта Мария в Испании и т.д.
to всем: самое главное-то вы и не заметили:
итого 300 дней, без малого год, а там "либо ишак сдохнет, либо падишах помрет"!
одним словом - вилами по воде, очередной распил бабла!
to суржик:
ну да, уточнить всю геодезию с привязкой к топографии с выездом на местность, проработать имеющиеся и предполагаемые маршруты, выбрать оптимальный - по нашим меркам в 210 дней не уложатся
либо нарисуют по спутниковым снимкам, силами студентов(курсовые и дипломные проекты), либо очередной "пук в воздух"......
Я одна не могу найти в статье, где написано, что электричка будет называться Александр1? Что Вы тут пытаетесь перевернуть всё с ног на голову.
И. Стаднюк, на сколько помню, советский писатель, автор известного романа о ВОВ "Война" и др. )).
то МамZелЬ(Москва): «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» займётся проектированием объектов городской электрички в Севастополе. Университет стал победителем открытого конкурса, предложив за свои услуги 130 миллионов рублей. Электричка дело десятое. Миллионы "освоят" и без нас. Здесь, как понимаю, хрустобулочники под сурдинку в очередной раз слюнявят тему ущемлённой имперскости )).
to sonn.: Я умею читать, но ворос остался без ответа.
to МамZелЬ:
Заголовок не осилили? "Проект севастопольской электрички создадут под брендом Императора Александра I ".
to strelec: А у нас уже ФП через заголовки присваивает бренды электричкам? Лично я понял, что в заголовке идёт отсыл к названию университета.
Вот только одно не пойму, как Вы, любитель цитирования нормативных актов опустились до заголовков, так и до сплетен не далеко. Мельчаете.
to Umbrella Man: Снимаю шляпу. Сняли с языка.