Японский автоконцерн Nissan решил уйти из России и продал государству свой завод в Санкт-Петербурге в октябре этого года. А вчера, 19 декабря, президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что на питерском заводе Nissan будет возобновлено производство.
По словам Соколова, сейчас ведутся переговоры с зарубежными партнёрами, которые будут поставлять на завод машинокомплекты, из них будут собираться авто. О каких именно партнёрах идёт речь, Соколов не уточнил.
Напомним, осенью этого года в Москве на бывшем заводе французского автоконцерна Renault начали собирать отечественный «Москвич 3», который по сути является китайским кроссовером JAC JS4, собранным у нас из машинокомплектов. Правда, руководство предприятия пообещало, что не ограничится только крупноузловой сборкой и через какое-то время мы увидим полностью отечественный «Москвич».
Что вместо Nissan?
Несмотря на то, что глава «АвтоВАЗа» не назвал партнёров, которые будут сотрудничать с Россией на мощностях завода Nissan, нетрудно предугадать, что за машины могут выйти с этого предприятия.
По словам заместителя главного редактора журнала «За рулём» Игоря Можаретто, для выпуска собственных уникальных моделей у нас сейчас нет ни достаточного опыта, ни компетенций.
«Значит, выход один — искать новых партнёров, а в нынешних условиях — искать партнёров на Востоке. Это может быть какая-то фирма из Китая или Ирана», — предположил эксперт в разговоре с ForPost.
Читайте по теме: При каком условии новый «Москвич» вызовет фурор на рынке
Спасти автопром
По мнению Можаретто, крупноузловая сборка на сегодняшний день является единственным выходом для спасения производственных мощностей от простоя, а трудовых коллективов — от безработицы.
«Мы столкнулись с весьма непростой ситуацией, когда часть российских предприятий либо работает не в полную мощность, либо вообще не работает. Благо, что у нас есть заводы и опытные коллективы», — добавил эксперт.
Выпуск автомобилей собственной разработки в этих условиях возможен, но это дело не одного года.
«Сейчас российский автопром оказался отброшенным лет на двадцать. Чтобы разрабатывать свои модели, нужно оттолкнуться от земли. Но у нас нет инженерных кадров и средств, чтобы разработать модель с нуля. Поэтому вариант поступательного движения таков: сначала крупноузловая сборка и постепенная локализация, затем на этой базе — разработка каких-то модификаций, а потом уже создание собственных моделей», — пояснил Можаретто.
Читайте по теме: Сможет ли российский автопром пройти «путь самурая»
Подумать о покупателях
С мнением автоэксперта согласна и активистка общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Юлия Каблинова:
«Сейчас всё, что делается для российского автопрома, будет ему во благо».
Вместе с тем она как общественный деятель сделала акцент: по словам Каблиновой, «нужно прекратить целенаправленную политику по уничтожению личного автотранспорта».
«У нас ведь постоянно звучат идеи пересадить всех на общественный транспорт, снижается количество парковок, повышается их стоимость и так далее. Но кто тогда будет покупать российские машины?» — отметила она в разговоре с ForPost.
Читайте по теме: Автовладельцы, сбежавшие от мобилизации, «отравили» рынок авто в России
Андрей Мединский
Обсуждение (1)
Позорище, совсем свою промышленность загубили, отставание 20 лет. Это всё наши эффективные менеджеры и экономисты. А проще сказать внутренние враги.