Севастополь

27
Аватар пользователя Служба новостей ForPost
Служба новостей ForPost

Грузовой чемодан без ручки: Севморпорт завис между возрождением и банкротством

Спасать знаковое предприятие города-героя предлагают по очень редкой схеме. Получится ли?

Обсуждение (27)

Аватар пользователя gevi
постов:
1010
gevi (Sevastopol)
- 20/01/2020 в 20:32

Пустые причалы - и точно  тяжелая картина. Это как разгром в Крымской войне.  Но если купить несколько килей  исключительно для города,  можно будет регулярно челноком гонять сюда  по Волго -Дону "реанимационный набор" из Астрахани и Баку. Вплоть до живога осетра.  А мы им красивой щебенки для пляжей....

Вот за их солярку-то  в Крыму и вовсе поклонятся, "Большое Спасибо  ! "   скажут. И даже "о концессии" с Махачкалаками можно будет всерьез пообниматься. Так что бы да не затеяться ?

 P. S. А вот вроде как нет и юридических препон пару вымпелов Атлантики зачистить и дооборудовать до уровня простых  "Черноморских Круизов" ? С промэкскурсиями  ?  С рыбалкой  " на марлина"  по всему морю  ? Явно будут желающие  "хлебнуть волны ".

Аватар пользователя Линьков
постов:
21695
Линьков (Севастополь)
- 20/01/2020 в 21:30

Есть один ньюанс в словах врио губернатора, что город будет сторонним наблюдателем (своими словами).

По большому счету, продукция и доходы, полученные концессионером, им выступает инвестор, в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются его собственностью, если концессионным соглашением не установлено иное. В этом- ином и скрыт ньюанс. Чиновник утверждает, что у него нет желания отдавать объект в аренду или в собственность инвестору. Хорошо, если это так. Есть такая русская пословица: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Что это за овраги? По договору  концессионная плата (не арендная плата, как считает чиновник) может быть установлена в форме:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет;

2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером (инвестором) в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.

Последний вариант, в случае модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования, новым, таковым могут быть и причалы, дает право инвестору считать его своей собственностью.

Аватар пользователя Посметный Виктор
постов:
958
Посметный Виктор (Севастополь)
- 20/01/2020 в 21:46

Какие схемы не придумывай, без оборотов порту не жить. Какие грузы будем переваливать через порт? Какие грузы будем принимать, откуда и куда возить, и что? Всё остальное не имеет смысла даже обсуждать. И здесь для нас открыто только направление стран Африки, Ближнего Востока, Иран, Индия, Пакистан. Для этих направлений экспорта зерна, металла и продукции машиностроения вполне хватит для оживления порта. Обратно можно возить их традиционные товары и сырьё. Железную дорогу только надо запустить. Пока же она не готова, говорить не о чем.      

Аватар пользователя Случайный наблюдатель
постов:
440
Случайный наблюдатель ((...не дом и не улица))
- 20/01/2020 в 22:30

Решение  загрузки порта лежит в комплексе с возрождением рыболовного и рефрижераторного флота. Их работе санкции не сильная помеха и потенциальный потребитель в стране есть, и страны третьего мира особенно такие, как Сирия с Венесуэлой, Ангола и Никарагуа, да и теми же Филиппинами вполне могут быть заинтересованы, а что возить туда-сюда, кроме рыбы найдется, но городу самому этот комплекс, за год не решить и в одиночку не потянуть. Это стратегический уровень развития государства, а оно, в лице предшествующего правительства оказалось несостоятельным и есть сомнение, что и новому будет до этого.

Аватар пользователя Ddspo
постов:
50
Ddspo (Sevastopol)
- 21/01/2020 в 0:07

Распродать порт надо по частям,а когда что то понадобится потом государству- государство выкупит назад. 

Аватар пользователя алекс орехов
постов:
88
алекс орехов (севастополь)
- 21/01/2020 в 0:08

Вы загрузите то что есть... терминалы они строить будутsorry

Аватар пользователя drawer65
постов:
43
drawer65 (Theodosia)
- 21/01/2020 в 6:53

 

Какие схемы не придумывай, без оборотов порту не жить. Какие грузы будем переваливать через порт? Какие грузы будем принимать, откуда и куда возить, и что? Всё остальное не имеет смысла даже обсуждать. И здесь для нас открыто только направление стран Африки, Ближнего Востока, Иран, Индия, Пакистан. Для этих направлений экспорта зерна, металла и продукции машиностроения вполне хватит для оживления порта. Обратно можно возить их традиционные товары и сырьё. Железную дорогу только надо запустить. Пока же она не готова, говорить не о чем.      

 Одна заковыка: зачем гонять грузы с материка через СМП при наличии огромного Новороссийского грузового порта?

Аватар пользователя Ddspo
постов:
50
Ddspo (Sevastopol)
- 21/01/2020 в 8:24

to drawer65:  Умом Россию не понять. Александр 2-й Сказал -" Все страны живут по законам (в том числе и экономическим) а Россия живёт по пословицам и поговоркам.

Аватар пользователя Ластик
постов:
1960
Ластик (Севастополь)
- 21/01/2020 в 8:39

А что или кто мешает гонять грузы в Крым через СМП почти со всей европейской территории РФ?

Все промышленные центры России по берегам судоходных рек расположены. Топливо, металл, стойматериалы. И никаких санкций.

Аватар пользователя Ddspo
постов:
50
Ddspo (Sevastopol)
- 21/01/2020 в 8:59

to Ластик:  Ни одно судно не зайдёт в Крым пока санкции.  Ближайшие 20 лет санкции не отменят. Лучшее решение- продать морпорт  на металлолом. Через 20 лет будет современное портовое оборудование- его и поставят.  Лучше в концессию сдать теплосеть и водоканал.  Теплосеть ещё Меняйло планировал отдать в концессию  Новороссийцам. В России давно теплосети и водоканалы в коннцессии у комерсантов. Я готов оба взять- лиш бы не ограничивали тариф. За счёт повышенного тарифа обязуюсь заменить дырявые трубы.

Аватар пользователя vumili
постов:
1093
vumili (Севастополь)
- 21/01/2020 в 9:00

все существующие мощности порта за эти несоклько лет уже поржавели. Чтобы его возродить нужно сделать немало инвестиций.

И, конечно, нужны грамотные специалисты, знающие специфику работы порта. А не отставники, которые в порт попёрли последние лет 10 (еще при Украине); которые умеют только дела друг на друга собирать.

Аватар пользователя Ddspo
постов:
50
Ddspo (Sevastopol)
- 21/01/2020 в 10:12

 

все существующие мощности порта за эти несоклько лет уже поржавели. Чтобы его возродить нужно сделать немало инвестиций. И, конечно, нужны грамотные специалисты, знающие специфику работы порта. А не отставники, которые в порт попёрли последние лет 10 (еще при Украине); которые умеют только дела друг на друга собирать.

 

to vumili:  Отставники- лучший элемент вертикали власти- их всю жизнь учили щёлкать каблуками и говорить есть. Выпонять приказы не думая.  Напомню -Россия живёт по пословицам- чем больше в армии дубов- тем крепче наша оборона. 

Аватар пользователя К-5
постов:
5817
К-5 (Севастополь)
- 21/01/2020 в 10:42

to Ddspo:  Вы отставников с дол...ми не путайте.  И если у Меняйло была мечта отжать порт под себя и своих друзей, то и всю деятельность он выстраивал (или ему выстраивали) именно для достижения этой цели. 
Порт в Севастополе априори не может быть чемоданом без ручки, просто противоборствующие группировки мешают друг другу.
В данной ситуации спасти порт может только прямое решение Президента о сосредоточении всего грузооборота с Сирией и Ливией только через Крым и Севастополь. 
Но для владельцев Новоросса, это будет означать потерю прибыли. 

Аватар пользователя К-5
постов:
5817
К-5 (Севастополь)
- 21/01/2020 в 10:46

to Ddspo:  
.... Теплосеть ещё Меняйло планировал отдать в концессию  Новороссийцам. В России давно теплосети и водоканалы в коннцессии у комерсантов. Я готов оба взять- лиш бы не ограничивали тариф. За счёт повышенного тарифа обязуюсь заменить дырявые трубы.

 В Перми уже взяли.  

Аватар пользователя Смуглянка
постов:
607
Смуглянка (Севастополь)
- 21/01/2020 в 10:50

Ну где, епта, наноуправленцы, победители, лидеры России????!!! Все, на что способны родить, это опять спихнуть на кого-то и потом заниматься ИБД...

Аватар пользователя К-5
постов:
5817
К-5 (Севастополь)
- 21/01/2020 в 10:53

to алекс орехов:  
Вы загрузите то что есть... терминалы они строить будут

 ok Однозначно!  Порт, это не производство, это транспортная услуга!   
Если будут грузы, то под них появится и оборудование.  Под каждый груз нужна своя оснастка!  Погрузчики, подъёмные краны, площади для накопления судовых партий грузов и многое другое. 
Если грузов не будет можно инвестировать, сколько угодно.

Аватар пользователя старый русский
постов:
1411
старый русский (Севастополь)
- 21/01/2020 в 13:13

Зачем так многа букофф? И так ясно у города бабок на порт нет, чемодан без ручки, а в федеральную собственность отдать жалко. Жаба давить будет, када раскрутят предприятие. Там склады генгрузов сносить надо, ещё десять лет назад там электропогрузчики проваливались, ходить в их районе без каски, да и вааще запрещали, бо камешки сверху падали. Какой идиот вложит бабло в это?

Аватар пользователя drawer65
постов:
43
drawer65 (Theodosia)
- 21/01/2020 в 14:08

 

А что или кто мешает гонять грузы в Крым через СМП почти со всей европейской территории РФ? 

 А обратно что возить? Лечебный крымский воздух? Вон в Феодосии нефтебаза шестой год простаивает. Крупнейшая  в Крыму, что её и погубило - не нужно столько мощностей для обеспечения Крыма нефтепродуктами. Вот и стоит, а топливо сюда гоняют бензовозами. Бизнес по-русски (с)

P.S. 2013 год - грузооборот 4,8 млн.т

      2015 год - грузооборот 313 тыс.т

     2018 год - грузооборот 176,2 тыс.т; убыток - 188,3 млн. руб            Как проср...ть порт. 

Аватар пользователя vumili
постов:
1093
vumili (Севастополь)
- 21/01/2020 в 15:56

to К-5:  
 
Меняйло тут не причём. Отставники потянулись в порт ещё при Украине, им же нужно куда-то трудоустриваться. Причём на руководящие должности, и чтоб делать ничего не нужно было

Аватар пользователя Breeze
постов:
2613
Breeze (Россия)
- 21/01/2020 в 16:25

to Ddspo:  
Распродать порт надо по частям,а когда что то понадобится потом государству- государство выкупит назад. 

Тролишь убогенький??? Сам-то хоть застал времена когда порт работал и рыбопродукция обрабатывал??? Видно что нет... Плесень сухопутная....

Аватар пользователя Breeze
постов:
2613
Breeze (Россия)
- 21/01/2020 в 16:29

to drawer65:  
  Какие схемы не придумывай, без оборотов порту не жить. Какие грузы будем переваливать через порт? Какие грузы будем принимать, откуда и куда возить, и что? Всё остальное не имеет смысла даже обсуждать. И здесь для нас открыто только направление стран Африки, Ближнего Востока, Иран, Индия, Пакистан. Для этих направлений экспорта зерна, металла и продукции машиностроения вполне хватит для оживления порта. Обратно можно возить их традиционные товары и сырьё. Железную дорогу только надо запустить. Пока же она не готова, говорить не о чем.        Одна заковыка: зачем гонять грузы с материка через СМП при наличии огромного Новороссийского грузового порта?

 Вообще что делаешь феодосийская галька на севастопольском форуме с такими советами? Ты сам порт видел глазами, работал в нем? Советчики хреновы сбежались....

Аватар пользователя К-5
постов:
5817
К-5 (Севастополь)
- 21/01/2020 в 18:51

to vumili:  
to К-5:     Меняйло тут не причём. Отставники потянулись в порт ещё при Украине, им же нужно куда-то трудоустриваться. Причём на руководящие должности, и чтоб делать ничего не нужно было

 Это из-за отставников упал грузооборот? ))))
Судя по всему вы в курсе по пересоналиям. Давайте фаилии тех, из-за кого  у порта,  по вашему мнению, возникли  проблемы (только добавьте должность и год прихода в порт) 
 

Аватар пользователя SeaCat2019
постов:
113
SeaCat2019 (Севастополь)
- 21/01/2020 в 20:51

Если бы Правительство Севастополя хотело бы действительно  реанимировать порт, то оно бы пригласило бы на должности руководителей порта специалистов, которые до этого работал бы на руководящих должностях в крупном, действующем, успешном, торговом порту РФ, со связями в транспортной логистике и главное опытом и знаниями.  

Не отставные военные, не приезжающие с материка представления не имеют, как работает серьезный грузовой торговый порт, какие соглашения, договора, интересы и договоренности формируют грузовые потоки, что для этого важно и необходимо и какие есть нюансы.  Без этого все разговоры о реанимации порта это просто очередные разговоры.

Аватар пользователя Константин Игоревич
постов:
810
Константин Игоревич (Лучший на земле)
- 21/01/2020 в 22:19

В советское время СМТП был в лидерах по пассажироперевозкам по стране за счет портпунктов, расположенных вдоль всех бухт города и внешних пляжей. Стоит только наладить эти перевозки и уже порт может зажить новой жизнью, но для этого нужно не собрания казачества развивать, а привести в порядок инфроструктуру порта и отремонтировать катера. Уж здесь "санкции" на никак навредить не могут. А потом уже и подумать о грузоперевозках. Или так и будем все грузы машинами и по ЖД таскать?  В общем нужно, что бы портом руководили специалисты. а не клоуны.

Аватар пользователя Капуста
постов:
7
Капуста
- 22/01/2020 в 1:27

Как так получилось, что бывшие руководители порта смогли вырулить в 90-е годы, да еще и сохранить в госсобственности предприятие? Где эти герои?  Мне кажется, вот такие люди заслуживают всеобщего уважения и не должны быть забыты

Аватар пользователя vumili
постов:
1093
vumili (Севастополь)
- 22/01/2020 в 9:04

to К-5:  
я так понимаю, вы один из них, раз требуете фамилии?!
Не переживайте, кто там работал ранее, знают эти фамилии прекрасно.
И да, грузооборот упал именно из-за них, из-за некомпетентных отставников, которые лезли во все щели, и не давали работать остальным.

Аватар пользователя старый русский
постов:
1411
старый русский (Севастополь)
- 22/01/2020 в 11:48

to vumili: Свисток заткни. Отставники там дальше охраны не гуляли. Знаю троих, один в элмеханники выбился, бо не полный идиот, другой стивидор (не бог знает что за должность), третий по охране  труда, потом в стивидора двинул (полный дебил). А чё при Россий налезло меня уже колышит. Устроили гадюшник, свалил, чего и всем жедаю, ибо от набежавших, типа Калашникова (каботаж нас не спасёт, это когда островом были) толку ждать нечего.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта