Вопрос возрождения Севастопольского морского порта является одним из наиболее значимых факторов для будущего экономического развития города. Об этом врио губернатора Михаил Развожаев рассказал на встрече с журналистами 20 октября, отвечая на вопрос ForPost.
«Сейчас готовим концепцию развития Севморпорта. Скорее всего, будет принято решение об отмене его федерализации. На следующей неделе в Севастополь приедет руководитель Росимущества. Проведём с ним переговоры. С Минтрансом я это обсуждал. У федералов позиция простая: если есть внятная концепция развития и не потребуется дополнительных вливаний из федерального бюджета на поддержку, то пожалуйста — занимайтесь, наращивайте инвестиционный потенциал», — сказал Михаил Развожаев.
Глава Севастополя отметил, что возможность грузовых перевозок через Севморпорт осложняется санкциями. Они же — препятствуют развитию круизного туризма. Но при этом, считает он, небольшими шагами можно менять эту ситуацию, развивая рынок перевозок, туристическое и рыбохозяйственное направления.
«Если мы сможем сделать концепцию и найти инвестора, который бы работал в рамках государственно-частного партнёрства, — Севморпорт будет флагманом нашего экономического развития», — считает Развожаев.
Напомним, ранее на встрече с коллективом Севморпота врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев говорил о возможности сохранить предприятие в городской собственности, если найдутся варианты вывести его из финансового пике.
Кроме того, в конце августа администрация Севастополя выделила субсидию ГУП «Севморпорт» в размере 54 млн рублей на «оздоровление» предприятия. Позже планировалось увеличить сумму поддержки ещё на 4 млн 26 тысяч рублей.
Напомним, о передаче ГУП «Севморпорт» в федеральную собственность в марте этого года сообщил экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, отметив, что правительство города не может быть эффективным собственником ключевого для города предприятия. Ранее о целесообразности такого решения говорил вице-спикер севастопольского заксобрания Александр Кулагин. Сейчас, по его информации, этот вопрос прорабатывается, но «пока не в активной фазе».
Решение о передаче Севморпорта федералам было принято после обнародования информации о возможном искусственном банкротстве предприятия.
Сергей Абрамов
Обсуждение (12)
Главное, что бюджет города будет иметь стабильный источник дохода. Да и вопрос стабильности обеспечения рабочих мест будет занимать не последнее место в экономике Севастополя.
Это хорошая новость! Молодец Михаил Развожаев, в правильном направлении мыслит, в отличие от рыжих клоунов.
Да, что такое. Ошибка за ошибкой у ВРИО. Вчера про лайнер, сегодня про порт.
Так то конечно мысль правильная, но там такой клубок собственников и интересов, что реализации будет катастрофична для рейтинга. Безопаснее было в федеральную собственность передать, да и для порта лучше.
Нет денег, нет грузооборота и пассажирооборота - не будет порта. Остальное - лирика, требующая только расхода денег, которых нет.
В 14-м году Крым стал островом и отдельные личности так всё замутили, что не дали работать портам на этом острове. Все грузы запустили через паромы автотранспортом.
По этой причине в Крыму дорогая жизнь - просто все крымчане и севастопольцы платят тем, кто наживается на автотранспортных перевозках.
Если Развожжаев сумеет наладить поставку дизтоплива и бензинов танкерами, то это снизит уровень цен на топливо на 5-7%. Именно на столько наши заправки дороже калининградских.
Всегда тяжело создавать заново или восстанавливать что-то либо, но это правильный путь, мне кажется, хотя конечно проще отдать всё федералам и не напрягаться.
Мысль вроде и правильная, ночь возникает куча вопросов!
Порт это не только пассажирский портофлот! Помимо этого подразделения существуют технические суда портофлота - буксиры, лоцманские катера, нефтемусоросборщики и т.д., погрузочно- разгрузочные комплексы, база судоремонта.
На данный момент в силу обстоятельств, единственной реальной доходной частью является пассажирский портофлот! Но, тарифы на перевозки пассажиров зафиксированы городом, который в свою очередь, не может или не хочет, а может просто не в состоянии, компенсировать издержки порта на оказание этих услуг.
Сохраняя социальные цены на проезд, город тем самым все глубже загоняет порт в долги!
to суржик: Надо не портофлот досуха отжимать, а налаживать грузопотоки морем. Завтра заработает ж/д и можно будет в Камышах накапливать судовые партии грузов для всяких хороших людей, типа Сирии.
А как же забыли о ковровом из Шапито в руководстве порта. Он еще там? Цирк то почти весь уехал))
to К-5:
;
никто не против налаживать грузопотоки морем!
но вот сетевым компаниям выгоднее привезти мелкую партию на фуре через мост. а организовывать логистику некому! да и не всякий судовладелец отправит своё судно, дабы не попасть под санкции! а государственного флота у нас не осталось, даже грузы в туже самую Сирию возят военными транспортами!
Молодец новый губер. Боюсь только начнут ему по порту палки в колёса вставлять