Депутаты отметили, что взаимодействие России с Советом Европы по парламентской линии из-за затяжной антироссийской кампании фактически было приостановлено, а сама ПАСЕ оказалась в глубоком системном кризисе.
"В сложившейся ситуации Государственная дума не видит оснований для возвращения российской делегации в ПАСЕ и возобновления уплаты Российской Федерацией взносов в бюджет Совета Европы", — говорится в тексте.
Подчеркивается, что это решение принято "в интересах наших граждан и российского государства".
Мнение депутатов
Руководитель фракции "Единая Россия" Сергей Неверов заявил, что после принятия заявления политологи и эксперты начнут гадать, означает ли это, что Госдума отказывается от присутствия России в Европе, отказывается от демократических ценностей.
"На самом деле, все обстоит ровным счетом на оборот. Как раз Россия борется внутри ПАСЕ за демократические ценности, за право парламентов, вне зависимости от того устраивает точка зрения данного парламента или не устраивает, представлять интересы своей страны и ее граждан", — отметил он.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что следующий шаг - выход России из Совета Европы.
Депутат от КПРФ Дмитрий Новиков отметил, что ПАСЕ стала одним из инструментов "холодной войны". А лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что членство России в Совете Европы, с точки зрения фракции, "абсолютно бесполезное и затратное дело".
Обсуждение (5)
Очень правильное решение. Хватит смотреть в рот англосаксам и их шестеркам.
Подобные решения должны приниматься не замедлительно. Чтобы наши "западные партнёры" даже пёрднуть не успели, а денех уже нет.
Так вроде решили это уже давно. Или заново для пиара, снова решили? Госдуме веры нет в стране после того, как власть прогнулась под программу финансового людоедства МВФ и приняла пенсреформу в нашей стране, которая в Европе на последнем месте по продолжительности жизни.
это нужно было сделать еще пять лет назад.
Все это хорошо, но есть одно обстоятельство -- после выхода из Совета Европы нельзя будет расчитывать на поддержку Евросуда в качестве последней инстанции для восстановления справедливости.