В понедельник, 16 декабря, затонувшая и всплывшая накануне в Севастополе дизель-электрическая подводная лодка Б-380 будет отправлена на утилизацию. Об ускоренных темпах этих мероприятий сообщил врио губернатора Михаил Развожаев.
«Военные сделали всё слаженно. <…> Корпус лодки уже пришвартован к причальной стенке – завтра его отправят на утилизацию. <…> Плавдок также будет поднят и утилизирован. Никакой опасности для жизни людей и экологии этот инцидент не представляет», - сообщил он накануне вечером.
В правительстве дополнительно отметили, что разлива нефтепродуктов во время инцидента в Южной бухте не произошло.
Напомним, списанный плавучий док ПД-16 со списанной подводной лодкой Б-380 затонули в Севастополе в ночь на воскресенье. Лодка уже 10 лет как не находилась на балансе Чф.
Саша Ахтемко
Обсуждение (14)
А если сделать из неё музей ?...
Там все ободрано
И всё равно не ясно - зачем списанную лодку ставить в списанный док? Докование - непростая и затратная операция, и к тому же не проходит в автоматическим режиме - там обязательно должны были быть задействованы люди.
Кто додумался подвергнуть их риску работы на неисправном (списанном) оборудовании?...
to Банщик: тоже такая мысль закралась.. Например куда в район Сапун горы её можно поставить. Для начала просто снаружи, постепенно приводя в порядок интерьер
to Serggio: да просто резко все списали. Я удивляюсь, как также не поступили с "Кузнецовым" и его плавдоком. Видимо тогда еще не придумали правдоподобную легенду
to Банщик:
Ага... Осталось тока канал на Сапун прокопать, да шлюзы замаклачить.
Но для этого надо нанимать хохлов - им после копания Черного моря такая работа как два пальца об асфальт.
Как вариант можно построить апупительный дирижабль или гвинтокрыл, чтоб по воздуху ее перетащить... Впрочем это тоже к хохлам.
эффективные менеджеры в действии:
док пережил войну, бог знает какие происшествия, а тут на тебе - затонул.
Напомню, что первый затонул недавно на северном флоте.
to ИванМатвиенко: На моей памяти это третий утопленник. Первый ушатали в Западной Лице в 90-х.
А почему не отдать (продать по цене металлолома минус расходы на утилизацию) док чуть ли ни единственному севастопольскому судоремонтному предприятию - Сориусу? Или Персею - он вообще рядышком, в той же бухте с другого берега?
Почему не предложить их руководству?
Списать, выкинуть - проще простого, поднять, восстановить и эффективно использовать, пока, к сожалению, такое только у частных собственников возможно ...
Если нужны тел.руковоства этих предприятий - сообщу)
to partizzan76:
Я не знаю как тут фото вставить (что-то очень как-то не понятно)
Владивосток
https://yandex.ru/images/pad/search?text=фото%20подводной%20лодки%20музей%20владивосток&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F812271%2Febd3164c-6192-4652-8357-6f20be14f67e%2Fs1200%3Fwebp%3Dfalse&pos=5&rpt=simage&stype=image&lr=959&source=wiz
Калининград. Музей Мирового Океана:
https://yandex.ru/images/pad/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fmediaim.expedia.com%2Flocalexpert%2F575109%2F2e0b0483-10ad-437c-b2b5-b3720bce912e.jpg%3Fimpolicy%3Dresizecrop%26rw%3D500%26rh%3D280&text=фото%20подводная%20лодка%20музей%20океан%20калининград&lr=959&rpt=simage&source=wiz
Ещё в 2011 году, когда работали на этой лодке, от Лазаревского адмиралтейства, все в один голос предрикали судьбу этого дока и лодки " Утонит вместе с доком" так оно о случилось. А сколько денег на этой лодке спиз......ли известно только одному богу.
Mir vsem (Севастополь),
Прекрасные фото отреставрированных советских ДЭПЛ!
Нам в Севастополе тоже было бы уместно поставить такую подлодку, как музей...
Я пацаном лазил по списанным подлодкам на чермете (в Инкермане) - впечатления неизгладимые - как в такой тесноте полсотни человек помещалось?!
После такого начинаешь ещё больше уважать подводников...
Когда ставили, были планы по превращению этого корабля в плавучую зарядовую станцию, взамен старой на базе пр.633...