Списанный плавучий док со списанной же подводной лодкой затонули в Севастополе в ночь на воскресенье, сообщили ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе.
"Затонул списанный плавдок. В нем находилась списанная подводная лодка. Структурам Черноморского флота эти объекты на данный момент не принадлежали", - сказал один из собеседников ТАСС.
В свою очередь источник в экстренных службах города сообщил, что подлодка Черноморского флота Б-380 всплыла на поверхность и находится на плаву.
"Сегодня ночью в Южной бухте Севастополя затонул плавдок ПД-16, в котором находилась списанная и выведенная из состава флота подводная лодка Б-380. Лодка всплыла, находится на плаву", - сообщил собеседник.
По его словам, затопление могло произойти по причине технического состояния дока, эксплуатация и ремонт которого были невозможны.
Информации о пострадавших нет.
Официальными комментариями Черноморского флота и Минобороны России ТАСС пока не располагает.
О плавдоке и подлодке
Плавучий док СПД-16 был заложен в 1938 году, он представляет собой понтонную металлическую конструкцию для ремонта подводных лодок, эсминцев, тральщиков, судов обеспечения с водоизмещением до 5 тыс. тонн. Во время Великой Отечественной войны на нем проводились ремонты на боевых кораблях и подлодках. После войны был размещен в Севастополе, где на нем ремонтировали корабли и вспомогательные суда.
В доке долгие годы в ремонте находилась подводная лодка Б-380 (ранее "Горьковский комсомолец") - большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б "Сом", последняя лодка этого проекта.
В начале 2000-х было принято решение провести капитальный ремонт подлодки, позднее предлагалось дать лодке имя "Святой князь Георгий".
Однако затем ремонт был прекращен, лодка списана. Весной 2016 года сообщалось, что подлодка Б-380 вошла в тендер Минобороны РФ на утилизацию нескольких надводных кораблей и неатомных подводных лодок.
Обсуждение (65)
Началось в колхозе утро... Очень обнадеживает, что хоть лодка всплыла.
Что-то не складывается в голове. Для тех, кто не в курсе могу сказать, что постановка ЛЮБОГО плавсредства в док связана с определенным риском, а загонять списанную лодку в списанный док по моему мнению - верх идиотизма Или очередной knowhow как что-то спереть и "концы в воду"?))))) .
>Лодка всплыла, находится на плаву
Слава России !!
Правду, как обычно, не скажут. будут выкручиваться до последнего. еще диверсантов могут придумать. итальянских))))))))))))
бардак
Давно пора почистить севастпольские бухты от металлолома МО.
Этот металлолом представляет реальную угрозу и самому МО и городским бухтам.
Только, вот, незадача - на каждую несписанную железяку списываются деньги МО. Потерять такую кормушку!
Таким иеталохламом половина Южной бухты уставлена.
Только вчера читал отчет одной блогерши о посещении этой ПЛ и дока :)
to Ластик: Дык лодка ж списанная была и док тоже, так сказать праздничный набор металлолома :)) Проблема в утилизации списанного. На это деньги выделять надо. Но даже не это самое страшное. Деньги б Родина дала, но нужно шевелиться на местном уровне: бумажки "наверх" писать, обосновывать, требовать и добиваться. А охфицеры ныне ленивые, им списанное по фигу. За ними уже не числится и фиг с ним, все равно сгниет позже чем они на пенсию уйдут.
А никто не думает во что обойдется налогоплатильщику подъем этого плавхлама и утилизация? Могу даже без расчетов сказать, что подготовить и перегнать их в Инкерман на чермет стоило бы НАМНОГО дешевле.
Для некоторых ,,грамотных и находящихся в курсе " Котов. Когда ставили лодку, то и она и док находились в нормальном эксплуатационном состоянии.
Конец года, однако.
ПД-16 спустили на воду в Николаеве ровно 80 лет и один месяц назад - 14.11.1939 года.
На переходе в Поти огнём пулемётов ДШК с этого дока был сбит Хейнкель-111
Это не просто док, это настоящая боевая история судоремонта Черноморского флота. Но всему своё время.
Для некоторых механиков под 7 номером объясню, что если лодка и док, находящиеся "в нормальном эксплутационном состоянии" во время ремонта вдруг стали "списанными" - это либо еще больший идиотизм либо настоящее вредительство (читай "ИЗМЕНА"). Тогда нужно пересадить ВСЕХ, кто имел отношение к "ремонту" данной лодки, кроме срочников.
Док не транспортный и в почтенном возрасте, транспортировать лодку в нем было опасно, он мог утонуть по дороге, что еще хуже. Получилось, как получилось.
Чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона. Плохо только что эти дубы так дорого стране обходятся.
Видимо, проще утопить, чем содержать!
Что, док со списанной ПЛ!
Намедни "Кузю" в очередной раз замордовали. То кран на него свалился, то ПД под ним утоп, теперь, вот, пожар.
И это Северный флот - самый боеспособный!
Чего остаётся ждать от нашего родного "парадного" КЧФ?
Густо пошло, подозрительно, но все равно "нравится" подача новости... В бухте стоит много лет списанный док со списанной лодкой, которые оказываются, вдруг выясняется, именно после потопления и не принадлежали МО. А кому принадлежат? Городу? Коммерсантам? Горздраву? И вот они тонут, но интонация такая.. "а плевать, это же все равно списанное оборудование". МО никак нельзя "обосрат..ся, это же не дай бог у шойгу рейтингу упадут. Ребята у вас много лет безхозное боевые, военные единицы стоят, а вы пляжи в батилимане отжимаете, да в шулерстве в политике с едром участвуете. Видно денег на эту подлодку выделялось и люди типа зарплаты получали. Короче очередная "черная дыра" была по оприходу денег.. Воровоство на бардаке. Обычное дело.
to Ластик:
Наш "парадный" по факту самый воюющий.
Зато можно попасть в Книгу рекордов "За самое длительное стояние в доке"!
Какой-то бардак на флоте творится!!! То Кузя в доке пострадал, потом загорелся, на ТОФе подлодка не дошла до утилизации, и тут ЧФ продолжил череду несчастий. И как долго теперь эту кучу ржавого железа будут выковыривать из Южной бухты?
ДОК и подлодка списаны, ЧФ не принадлежат. Прозвучало именно так в новостях 14-00 Вести.
Значит, хранением и утилизацией должны были заниматься те, кому передано (продано) подобное имущество - городским службам или коммерсантам.
Про коммерсанта почему-то говорить нельзя.
Кто проводит сейчас буксировку "утопленников" к месту утилизации, за чей счет? Какая служба должна вскрыть тонкости утилизации военного имущества?
Просто необходимо расширить стоянку для яхт.
Чую, очередным наглым враньём пахнет! И вопрос! А когда док умудрились списать?
Что не новость, то абсурд какой-то...
В качестве прикрытия чиновники от флота будуут использовать волшебное слово "тендер". Тендер, как и Восток, "дело тонокое": вовремя подай, найди вероятных участников... В общем, "во всём виноват тендер".
Это когда было, в конце 90х?
Не уверен полностью, но где-то в 2005-06 г.
Все как всегда и везде! Если взять и посчитать сколько денег было выделено на ремонт этой субмарины, ну скажем, за последние или предпоследние 20 лет, то суммы хватило бы на капитальный ремонт всех севастопольских причалов и еще бы осталось. Это позор всей нашей власти, но об этом никто ничего не напишет. Так уж все устроено.
Позорище.
На фото другой док.
"Получиться так как получилось" может только у РУКОЖОПОВ. ЛЮБАЯ подобная операция должна ТЩАТЕЛЬНО планироваться.
Сколько времени теперь разлагающийся на молекулы и атомы ржавый док будет подводной достопримечательностью Севастополя?
Под Находкой ещё одна " ничья " лодка встала на грунт. Ничьи спецы не переутомлялись конвертацией на перегон её в разделку. Солидарно , стал быть , работаем.
https://m.gazeta.ru/army/2019/12/12/12860510.shtml
Ну, боевую задачу эта " смычка " лодка-док, конечно, выполнили. Столько лет олицетворяли крупные интересы Флота месте с "Очаковым" у заводских стенок ! И деньги шли правильным порядком - на обеспечение ремонта боевых единиц....
Но по-любому док жалко. Там одних рубок-тамбуров можно было напилить из него на оборудование целого СРЗ. А уж " Рубку-отсек боевой славы СМЗ" на базе его железа на Морзаводе просто бы обязаны были. Теперь вот оно как быстро еще повезет поднять-отогнать его на понтонах в разделку.
Специально для "особо информированных, но недостаточно инструктированных".
Док списан, готовился к перегону на 52 причал (место под него уже расчистили), но не дожил. Когда в него лодку поставили, точно не помню, но еще в 2003 году там доковалась "Омега".
А вообще интересно получилось: подводная лодка -- на плаву, плавучий док -- под водой...
Как-то почти радостно прозвучало это вот " они сегодня ничьи ". Ничьи лампасы не забрызгало как бы. Тут аж прямо-таки флотская солидарность просматривается. Пару дней назад на ТОФе утопили на перегоне в разделку почти такую же и тоже " ничью " . Наваждение ли нет, но точно повеяло девяностыми. Осталось " пышно отметиться" - по юбилейному в 2020, как оно было в 2000 г. Чур оно, чур....
Уважаемый Форпост! А отчего Вы удаляете сообщения? Вам неудобно слышать критику в Ваш адрес?
Чем Вас не устроило сообщение в котором сказано что севастопольцы узнали новость из федералных каналов ТВ и других новостных ресурсов, а потом она появилась у Вас?
to Просто прохожий: Ой, удивили! Тут только понять и простить :))
Сколько себя помню, этот Пд -19 был за заводом № 13.
Никогда такого не было, а тут блогерша )).
...этот док уже тонул где-то в 70-х годах, когда были сильные морозы , замерзала часть Южной бухты, Омега. В Одессу приходили ледоколы из Мурманска колоть 1,5 метровый лёд. Тогда док флаг не спустил, флагшток с флагом торчал из воды. Командующий ещё отметил: "молодцы, флаг не спустили". А они его никогда и не спускали )). Тогда много аварий было в акватории .
to Kesha: Надо помнить себя. За 91 заводом.
Ну видимо вы не видели этот док.
Кстати лодку в док ставили где в 2006 году. Тогда работал на 13 ом заводе, и лодку при мне ставили
Эта что ли?
Сдается, если бы этот док отдали в хозяйственные руки такого человека, как Патимат Алиева, то док был не только введен в строй, но и стал давать доход в бюджет города Севастополя, не говоря о создании и обеспечении работой около ста высококвалифицированных рабочих, ремонтирующих морские суда!
Впрочем, о чем это? В последнее время Черноморский флот больше увлечен тем, чтобы у города "отхватить", чем поделиться даже совершенно ненужным. Как будто мы живем в паралельных измерениях и замкомфлота не идут в сенаторы от Севастополя.
Между прочим этот док это настоящая история и наш раритет !
to Kesha:
дело в том, что современные дефектиные горе-менагеры, считают, что ремонтировать старое - лишняя трата денег, но вот забывают о том что нового то нет и такие вещи в китае не купишь, даже за большие деньги.
стоят и пароходы, которым море из-за санкций закрыто, стоят и суда вмсу, да и частников много. стоят гос суда, на ремонт которых менагеры не могут найти денег
а вот скоро Севастополь с окресностями превратится в огромную марину, представляешь сколько яхт нуворишей будет стоять в бухте, отравляя воду краской-необрастайкой!
https://lana-sator.livejournal.com/233676.html
Вот тут блогерша одна летом этим на лодку и плавдок ходила Очень много фото.
Вот оно великое российское авось и разгильдяйство
Зачем списанную лодку ставить в списанный док?...
Нельзя столько десятилетий эксплуатировать оборудование. Довели док до истерики, вот он сам себя и утилизировал.
Абама уж давно не президент, а всё равно гадит. Хотя и рептилоиды могли подсуетиться.
На флоте всегда бардак творился! Почитаейте, например, А. Покровского "Расстрелять".
Ну и новости ...
В 2004 уже стояла в доке. Я тогда видеокамеру купил - есть видеозаписсь 2004 года с лодкой в доке.
А лодка то оказалась надводная !
to Просто прохожий:
Вы тут наверное недавно проходите?)))))))) Скажите спасибо, что с постом еще и Вас не удалили)))))))))))))))
Два вопроса ! Первый -Кто владелец дока ? Второй ..-Где он находитья в настоящие время ... На украЫни мЫлой , я так полагаю... Может хватит няньчиться с укро собственниками . Пора возвращать землю и заводы городу! Да , бывший укро .госпиталь возле Учкуевского парка зашевелился ... Будет жилищный кооператив ... Какие то кавказцы приползли махинировать ... ФОРПОСТ обрати внимание !!! Так же интересна судьба строительства пятой школы интернат , опять же возле Учкуевского парка ! Начали и бросили ...Что все ушли на фронт ... Деньги освоенны и украдены ! ФОРПОСТ!!! АУ!!!????
Возможно кто-то пытался снять бронзовый клинкет.Такие случаи уже были..
to Просто прохожий: Привет ветеранам ФП...А ты свой ник сохранил, молодец.Тогда режь матку-правду, говори, что в душе накипело...И больше не пропадай...
to Mechanic 07: Вы правы, ПД-19, так же, как и обсуждаемый ПД-16 были на 91 СМЗ
to Банщик: О !!! Наконец-то, хоть один грамотный коммент.
Причинноследственные связи прослеживаются чётко. Первое и самое главное - нищенская зарплата тыщ так 10-15 в месяц. (Пусть бы Вован с Димоном на такую жили). Второе, лодка списана и вот-вот д.б. идти на другую стенку! Соответственно она уже почти в кипящем котле. Далее, вечер, суббота, никого нет, кроме вахты... и как можно спокойно смотреть на медные трубы и бронзовые задвижки, весящие по 100 кг??? Ни один нормальный нищий полубомж (коими являемся почти все мы - граждане РФ) мимо не пройдет, тем более смотреть на неё каждый день и знать что всё это добро уплывёт вот-вот к туркам или индусам. Люди гибнут за металл!
А тем тупорылым умникам, что гонят на на качество нанего оборудования скажу, при Сталине строили суда на совесть. То что судно утопили не вина металла. Современные суда позавидуют старым. Качество металла - гавно, исполнение - гавно, вместо бронзы мусор. Промываются клапана забортной водой за 2-3 года! Не флот, а мусор какой-то. А раньше строили на совесть.