Дорожные службы полностью готовы к содержанию автодорожной части Крымского моста и автоподходов к нему зимой, сообщила сегодня пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань», оператора транспортного перехода через Керченский пролив. На случай плохой погоды дорожники запаслись солью, смесями и спецтехникой.
Сложности могут возникнуть, так как зима в проливе, по словам замначальника Упрдор «Тамань» Григория Сокола, неустойчивая, а погодные условия могут резко измениться в течение суток.
«Снег выпадает в конце декабря и обычно долго не держится, похолодания редко бывают длительными. Самый холодный месяц — январь, когда среднемесячная температура составляет минус 1,6 градуса, — пояснил Сокол. — В то же время нередкое явление в зимний период — переходы через ноль градусов в течение суток, и при высокой влажности в Керченском проливе это означает риск гололедицы на дороге».
При таких погодных «качелях» следить за состоянием дороги нужно особым образом. Метеопрогнозы дорожники будут мониторить раз в сутки. В случае резкого изменения погоды в автоматизированной системе управления дорожным движением на Крымском мосту есть свои автоматические метеостанции, которые могут предупредить о надвигающейся буре за четыре часа до её наступления.
«К рискам относятся: дождь на переохлаждённое покрытие, резкое снижение температуры (от положительной до минус двух-пяти градусов в течение следующих двух-шести часов) в условиях влажного покрытия, начале дождя, влажности воздуха свыше 60%, мороси и тумане; прогнозируемый гололёд или ожидание снегопада с возможным образованием на покрытии снежного наката», — пояснили в пресс-службе Упрдор «Тамань».
Ещё по теме: Оправдать доверие Путина: по мосту в Крым поехали грузовики
После предупреждения о возможной смене погоды дорожным службам хватит одного-двух часов, чтобы подготовить дорогу к плохой погоде. Обрабатывать Крымский мост будут распылением специального водно-солевого раствора — он снижает риск скольжения и в то же время не навредит окружающей среде.
«Дорожное полотно на Крымском мосту будут обрабатывать экологически безопасным способом — распыляя водно-солевой раствор с помощью комбинированных дорожных машин. Для его приготовления на базе эксплуатации сформирован запас в 330 тонн соли», — уточнили в пресс-службе Упрдор «Тамань».
Ещё 30 тонн запасов на зиму — спецдобавки, которые применят в экстренных ситуациях. При сильных снегопадах снег с Крымского моста будут убирать механически.
При этом, как пояснили в Упрдор «Тамань», растаявший раствор будет не сбрасываться в Керченский пролив, а уходить в закрытую систему дождевой канализации через специальные водоотводные воронки, которые располагаются вдоль дороги через каждые 50 метров. По этим воронкам растворы будут стекать в локальные очистные сооружения, очищаться и обеззараживаться с помощью ультрафиолета.
Нынешняя зима станет для Крымского моста первой после его открытия в мае этого года. Зимой по автодорожной части моста пойдут не только легковые авто, но и грузовики, движение которых разрешили с 1 октября 2018 года.
В следующем году к зимовке будут готовить уже весь мост целиком, в случае если открытие железнодорожной части моста состоится по плану, в декабре 2019 года.
Напомним, транспортный переход от Кубани до Крыма через Керченский пролив строится в рамках реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2022 года. Общая стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей.
Наталия Назарук
Обсуждение (1)
Напомним, транспортный переход от Кубани до Крыма через Керченский пролив строится в рамках реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2022 года. Общая стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей.
Да деньги немалые. Да только вот как они платились работникам, например того же Севморзавода, который готовил понтоны. В 2016 году завод получил первый крупный заказ. Севморзавод должен был построить два понтона для строительства Крымского моста. Именно на них перемещали арки пролетов строящегося моста со стапелей к месту установки. На деле Севморзавод понтоны не строил. Правильнее будет сказать, что он собрал их из украинских понтонов, заказанных под речной тримаран при Порошенко. Два готовых понтона, стоявшие на приколе у причалов СМЗ, скрепили вместе — вот и все судостроение. Второй понтон собрали тоже из двух элементов – из одного незаконченного украинского понтона и сделанного заново, соединив их вместе.
Эту работу СМЗ выполнил в рекордно короткие сроки именно потому, что элементы были на 75% готовы. Но рабочим все равно пришлось буквально дневать и ночевать на территории. Местных кадров заводу не хватило — прослойка рабочих в городе исчезла как класс. Поэтому резчиков, сварщиков, сборщиков добирали по всей России. Севастопольским платили по 2,5 тыс рублей в день, приезжим — по 5 тыс, плюс оплачивали жилье, жалуются на дискриминацию севастопольские рабочие. Руководство обещало всем премии, но слово не сдержало. Хотя деньги за понтоны для моста завод получил в полном объеме, уверены рядовые сотрудники. Тогда с Севморзавода со скандалом ушла последняя бригада сборщиков и сварщиков — они хорошо устроились на Дальнем Востоке, где работают вахтовым методом за очень достойную зарплату.
Сейчас в администрации СМЗ сидят менеджеры с материка, многие из которых в судостроении никогда не работали, а если работали, то только на отдельных участках, и слабо представляют процесс в целом. Зарплаты у них высокие, ведь помимо оклада и премии им положены суточные выплаты и компенсация аренды квартиры. Местные сотрудники тоже получают по местным меркам неплохо: рабочие 28-45 тыс рублей ''грязными'', цеховые ИТРовцы тысяч 30, административный аппарат — около 70-100 тыс. При этом завод практически ничего не производит. А еще на заводе говорят о госзакупках. И приводят совсем уж ошеломляющие примеры. «Скажем, нужно было закупить 1,5 км оцинкованного троса диаметром 18 мм, - рассказал один из наших источников. - В интернете такой можно купить по цене от 450 рублей за погонный метр. Завод закупил в 20 раз дороже — по 10 тыс рублей». Продолжать можно долго. Неудивительно, что деньги, заработанные на понтонах, быстро кончились. Но тут подоспел новый заказ. В конце октября 2017 года на СМЗ торжественно заложили новый полноповоротный плавучий кран грузоподъемностью 400 тонн — по тому самому проекту 15202 ПК-400 «Севастополь», разработанному ЦКБ «Коралл» еще в 1990 году. На строительство крана бюджет готов потратить 2,7 млрд рублей. Срок сдачи — весна 2020 года. Сначала собирались сдать в декабре 2019 года, но даты все время переносятся.
Судостроение в Севастополе, похоже, закончилось. Вот уже год на Севморзаводе строят первый после распада СССР плавкран. Материалов не хватает, «начинку» у нас больше не делают, проектная документация за 360 млн рублей не готова. Но главное – кран некому строить. Опытных специалистов можно пересчитать по пальцам, остальные разбежались. Кадры с материка? Они едут лишь пилить бюджет, считают старожилы завода. Между тем, телеграм-канал «Крымский канал» опубликовал свою версию развития событий. По его сведениям, президент Украины Петр Порошенко продал акции Севморзавода российской девелоперской группе - «предположительно, бенефициарам ''Севастопольстроя''». Эта компания в скором времени, считают авторы канала, обратиться за возмещением убытков от национализации в специально созданную губернатором Севастополя спецкомиссию. Компенсировать убытки городу предсказуемо будет нечем, и тогда судьба завода будет предрешена.