В полночь началось движение грузовых машин, масса которых превышает 3,5 тонны, по мосту в Крым. Разрешение на это власти Республики Крым дали 28 сентября. До 1 октября по транспортному переходу через Керченский пролив ездили только легковушки и пассажирские автобусы.
Напомним, Крымский мост строится Россией в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя до 2022 года. Общая стоимость этого объекта оценивается в 228 миллиардов рублей.
Автодорожную часть моста 15 мая 2018 года открыл президент РФ Владимир Путин. На следующий день по ней началось движение транспорта.
Ещё по теме: Куда пойдут поезда из Крыма: Москва, Новосибирск, Челябинск
Крымчане связывают с движением грузовиков по транспортному переходу свои надежды на то, что на полуострове в лучшую сторону изменятся цены на топливо и продукты, которые на материке стоят на порядок меньше. О том, что в том числе и запуск фур по мосту может сыграть на понижение стоимости продовольствия в Крыму, говорил глава ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев.
«Бывают разные ситуации в экономике, и конкретно в Крыму мы говорим о том, что в октябре грузовой транспорт пойдёт по Крымскому мосту. Это облегчит связь с материком, мы больше не будем зависеть от погодных условий, когда переправа может сутки напролёт быть закрыта. И пойдёт снижение цены», — уверен Сергей Макеев.
Доктор экономических наук Диана Буркальцева высказывала мнение, что открытие Крымского моста для грузовиков положительно отразится на развитии продуктового, сельскохозяйственного и строительного сегментов полуострова.
«Краснодарский край сможет внести элемент серьёзной конкуренции для местных производителей и ретейлеров. Есть предварительные оценки, согласно которым цены на продукты снизятся в среднем на 10-15%, а на сезонные овощи и фрукты — на 30-40%. Как следствие, сельское хозяйство ждёт сильнейшее потрясение. Цены на промышленные товары (в частности, на строительные материалы) также снизятся осенью, когда разрешат проезд по мосту грузовому автотранспорту — на 5-7%, а вот с запуском железнодорожного сообщения через год можно ожидать снижение цен на 10–15%.
Важно, чтобы в Крым зашли крупные материковые производители и дистрибьюторы, работающие на обороте и минимальной марже. Пока многие из них работают с Крымом на «Краснодарском дистрибьюторском кусте», — отметила Буркальцева.
Однако бывший министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин, который сейчас возглавляет группу транспортных компаний «Нова-Групп», смотрит на ситуацию скептически.
«В течении трёх месяцев мы скрупулёзно мониторили цены по многим направлениям на доставку всех типов грузов в/из Крыма. У меня не настолько оптимистичные прогнозы, связанные с удешевлением логистики, могу сказать больше, что в некоторых направлениях даже будет удорожание. Для анализа должно пройти время, и он с моей стороны однозначно будет и будет подкреплён фактами и документами.
С завтрашнего дня (1 октября — прим.) властям будет уже намного сложнее объяснять рост цен на полках магазинов», — написал Цуркин на своей странице в Facebook.
Ещё по теме: Продуктовые монополисты продолжат наживаться на жителях Крыма
Более того, объяснять рост цен для властей Крыма и Севастополя — это ещё цветочки, а вот ягодки для них будут, если они не оправдают фактически «боевого задания» президента России Владимира Путина.
«Я рассчитываю на то, что после полноценного запуска (Крымского моста — прим.) — я имею в виду автомобильное движение грузового транспорта — взаимные потоки товаров (Крыма и других регионов — прим.) приведут к тому, что цены: а) стабилизируются; б) уравняются между близлежащими регионами РФ. Вот к этому мы должны идти, и я думаю, что это состоится — и прежде всего после запуска грузового сообщения», — сказал Путин во время июньской «прямой линии» с Россией.
Фото widefon.com/widewallpapers.ru
Обсуждение (18)
Теперь чиновникам Республики Крым и Севастополя будет трудно оправдываться в том, почему в их регионах высокие цены на товары.
Время покажет...И что будут говорить чиновники, оправдываясь почему цены не уменьшились (а оно скорее будет так, потому что другая сторона медали - перекупщики на рынках и рыночная мафия. А этим чиновничья рать в городе - герое заниматься не хочет....)
для начала рос.потр.надзору пора начать работать, и не только в интернете. а то монополистов, сетевиков, спекулянтов... развелось как собак не резаных. и не только у нас, а по всей России.
Кто-то верит в эту чушь относительно цен?
Тут есть кому регулировать и наблюдать, однако.....
Урраа,блин!!!
Почему кто то решил что продавцы подвинуться своей прибылью?
Какой капиталист снизит свой доход.
Снижение цен возможно: 1) либо в случае падения доходов населения, чего не будет ибо Севастополь всегда хорошо жил - "и так купят".
2)либо при увеличении конкуренции. Конечно, при упрощении логистики конкурения мелких и средних дистрибьюторов возрастет. Но, не принципиально (И опять таки см. п.1). Да и тут писали что федеральные сети Пятерочка и Магнит к нам уж точно не придут. Санкции...
Так что. ВСЕ БУДЕТ КАК БУДЕТ.
А "доктору экономических наук Диане Буркальцевой" нужно быть более приближенной к реальности. Ессно, о 15% речи даже быть не может...
Спекулянтов уже нет - плановая экономика уже давным давно закончилась (кроме вашей головы). ЧТо касается монополистов - это прерогатива ФАС.
В Российской Федерации цены не регулируются. Запомните!
У нас РЫНОЧНАЯ КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ экономика.
А вы все живете замшелыми воспоминаниями эпохи СССР.
При каитализме вас будут доить и доить, и интенсивность дойки будет лишь возрастать (снижение покупательской способности ЗП, отмена льгот, повышение пенс. возраста).
Ой, до чего же наивными бывают некоторые товарищи...я валяюсь!
Конкуренции у Нас в городе нет, Новус- диктует цены на продукты, Новая Линия-Эпицентр на строй материалы...за нефтетрейдеров...вообще молчу... ФАС неоднократно проводила проверки...НУ и что???? Какие результаты??? Так, что в снижение цен я лично не верю... На месном уровне народные проблеммы ни кто решать не желает..всем пофигу, и нафигу...
Будем и дальше ездить в Симферополь!
P/S Может.... хоть картошка, в результате несанкционированной торговли, подешевеет.
Везти назад на материк с Крыма считай что и нечего.
Логистика - оплата доставки в 2 конца
Спекулянт – это субъект рынка, которым может являться как физическое, так и юридическое лицо, которое способно совершить сделку по купле-продаже с целью получить личную финансовую выгоду. (зарабатывает на разности цены). И дите в школу...
Нет у нас никакой РЫНОЧНОЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ экономики. У нас экономика преступная, бандитская. Все видели по ТВ кадры, как выбрасываются тонны красной рыбы, рыбы с дорогостоящей икрой? Лишь бы не допустить снижения цен.
Ровно то же самое будет и у нас с ценами. Подняв однажды цены на продукты и товары, никто никогда их не снизит. А с объяснением этого факта даже заморачиваться не будут. ИМХО.
Никакие цены падать не будут. При этом строе такое невозможно. Скорее найдут новый повод повысить цены.
to Жужа: экономика по прежнему плановая, даже вы не представляете на сколько, смотря в чьей голове план.
Дорого конкретно у нас в городе,продукты на треть дешевле в Бахчисарае и сёлах,у нас тут своя мафия которая чётко отсеивает тех кто демпинговать будет,паспорта меняются,а принципы те же
to Монолит: Дело совсем не в строе...а в отношении к своему Народу!!!!!!!!!!!! На Москву кивать не надо, тут причина начинается на местах. Потому, что у некоторых чиновников экономика не рыночная, а сплошная ярмарка..
На Адмирал-губернатора ссылаться не буду..бо это совсем печальный опыт для города... А вот молодой и современный технократ... что открыл новый торговый центр, али рынок !??
to Чудо:
В десяточку!!!