Министерство транспорта РФ готовит новые ограничения для водителей. Нововведения призваны снизить число ДТП с участием пешеходов на 15-24%, сообщает телеканал «360».
Для этого российские дороги хотят оснастить шумовыми полосами, выпуклыми зебрами с датчиками движения и системой «Дружелюбный переход», заимствованной у британских дорожников.
Последняя предполагает установку «умных» светофоров с датчиками движения, которые позволят пешеходам самим регулировать их с помощью специального табло. Однако эксперты предупреждают о высокой стоимости системы: один умный светофор обойдется бюджету в 50 тыс. рублей, а годовое обслуживание одного перекрестка — почти 1,5 млн рублей.
По мнению автоэксперта, журналиста Петра Баканова, шумовая разметка в городе почти бесполезна, она больше подойдет для трасс за пределами населенных пунктов. При этом идею с умными светофорами он одобрил, отметив, что инициатива стоит того, чтобы тратить на нее деньги из бюджета. Данная система со временем поможет разгрузить ряд дорог страны и избавить автомобилистов от затрат на сжигание топлива в пробках, считает эксперт.
Обсуждение (8)
Очередной распил!
А других проблем нет. Деньги больше некуда тратить. Живем как в британии.
Есть ли смысл нашим чиновникам думать, как поднять заводы и фабрики, если 1,5 млн. рублей помноженное на количество светофоров в городе, даст прибыли больше, чем среднее предприятие. Европа интенсивно переходит на электромобили - цена на нефть упадет, но это уже проблемы следующего гаранта. А пока - распил и перекройка Конституции под себя.
У нас существуют светофоры настроенные на включение по времени или на нажатие кнопки. Эти варианты удовлетворяют всем возможным ситуациям. Для чего придумывать велосипед? Если водитель едет на красный свет, ему совершенно до лампады как он зажёгся, на автомате или пешеходом. Этот водитель нарушитель априори. Самый действенный вариант снижения аварийности, это обязательное наличие двух полос в одном направлении и гибкое ограничение скорости при помощи дорожных знаков.
А ещё "число ДТП с участием пешеходов" классно снижают подземные и надземные пешеходные переходы...
Кстати, и воздух от них чище становится - автомобили не стоят с работающими движками и не стартуют.
Только внимательность пешехода может его уберечь.
Каждый день наблюдаю как мамаши с телефоном в ухе тянут детей через дорогу.
А в это время мать, если она мать, должна объяснять малышу прописные истины:
Посмотри налево, посмотри направо.
ВОТ ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ!!! Мы все хорошо знаем чем дороже программа, тем красивей жизнь отвечающих за ее выполнение)))))))))))))
Даже в Москво переходы с кнопкой. Есть пешеходы, нажали кнопку. Нет пешеходов - вперёд! А то бывает, что переходить дорогу некому, но водитель стоит и ждёт свой сигнал светофора. Зачем?