В МВД разрабатывают поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за езду на авто с тонированными лобовым и пассажирскими стеклами. Согласно предложениям, попавшись сотруднику полиции с тонировкой в первый раз, водителю придется заплатить штраф в 500 рублей (как и сейчас), во второй раз штраф составит уже 5 тыс. рублей, а в третий — можно будет лишиться права садиться за руль на 2–6 месяцев. Как сообщил «Известиям» председатель комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета МВД Владислав Гриб, поправки в КоАП уже разрабатываются и поступят на общественное обсуждение в совет в феврале. Источник, близкий к МВД, подтвердил, что законопроект разрабатывается договорно-правовым департаментом МВД.
Законопроект МВД предполагает внести поправки в ч. 3.1 «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» ст. 12.5 КоАП РФ.
По словам Гриба, обсуждение ужесточения ответственности началось в конце 2014 года. 15 ноября вступили в силу поправки в КоАП, и затонировавшим лобовое или передние боковые стекла машины автовладельцам перестало грозить снятие номеров, остался лишь штраф в 500 рублей.
— 500 рублей — это смешно. Для людей, которые тонируют машину, это не деньги, — говорит Гриб.
По его словам, после обсуждения проблемы «на экспертном уровне» в общественном совете МВД, а затем и в самом ведомстве было принято решение о необходимости ужесточить наказание.
— Обсуждалось повышение штрафа до 5 тыс. рублей и — как крайняя мера, если такое дерзкое нарушение было многократным, — лишение прав на несколько месяцев, от двух до шести, — рассказал Гриб.
Он уточнил, что законопроект планируется внести в Госдуму уже в марте.
— Особых возражений мы не ждем, — добавил Гриб.
В пресс-службе МВД не смогли предоставить оперативный комментарий.
В Госдуме отмечают, что законопроект может быть рассмотрен и принят уже в этом году.
— Возможно, мы сможем рассмотреть проект уже в эту сессию, но процедура принятия будет достаточно длительной. При внесении изменений в КоАП необходимо делать две 30-дневные рассылки в регионы, перед первым и вторым чтением, — сообщил зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин («Единая Россия»).
При этом депутат считает, что поправки ужесточающие наказание для владельцев автомобилей с тонированными стеклами, имеют высокие шансы быть принятыми.
— Раз вносится такое предложение, тем более от МВД, значит, количество правонарушений остается серьезным и не снижается. К сожалению, есть автолюбители, которые ставят себя выше закона, и в борьбе с ними будет правильно применить жесткие меры, — считает Вяткин.
В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что оснований для усиления санкций в отношении владельцев тонированных машин нет.
— Нет очевидной статистки, подтверждающей, что какая-то доля ДТП происходит из-за того, что у кого-то стекла были затонированы. И в сообщениях о конкретных ДТП это никогда не упоминается. Поэтому ужесточение ответственности пока выглядит как борьба за пополнение бюджета, а не как борьба с аварийностью, которой должна заниматься ГИБДД, — считает Травин.
Правозащитник напомнил, что по установленному регламенту светопропускаемость передних и боковых стекол автомобиля должна составлять не менее 70%.
— Светопропускаемость устанавливается не на глаз, а с помощью специального прибора. Проверить ее может любой сотрудник ГИБДД на любой машине с подозрением на нарушение. Некоторые приборы некорректно работают при высокой влажности или в темное время суток — это можно уточнить, попросив у инспектора руководство по эксплуатации прибора, — рассказывает Травин.
Он также рассказал, что в ГИБДД уже нашли практический способ ужесточить существующее наказание за тонировку.
— Сотрудники ГИБДД выписывают предписание в какой-то определенный срок избавить автомобиль от тонировки. В случае если предписание не выполнено, водителя можно привлечь на 15 суток за неповиновение сотруднику полиции, — рассказывает Травин. — И случаи ареста водителей уже были.
Уточним, ст. 19.3 КоАП РФ за «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции» подразумевает «наложение административного штрафа в размере от 500 рублей до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток».
Как ранее сообщали «Известия», спрос на тонировку резко вырос после вступления в силу поправок в КоАП от 15 ноября, ослабляющих наказание за затемнение стекол. В сервисных центрах отмечали повышение спроса в 2, 3 и даже в 4,5 раза. Наиболее востребована тонировка стекол передних дверей автомобиля светопропускаемостью 35%.
Обсуждение (14)
Давно пора ! В ночное время при нашей неосвещенности дорог реально обзор падает до нуля. Я еще года три назад у себя снял, хотя при укре это вроде не запрещалось (ну или были допуски какие-то - точно и не знал).
Ну а если кто любит секосом в машине заниматься - велкам на задний ряд
И еще стекла бить, чтоб неповадно было производителю тонировку наносить! А тот кто на задке секосом занимается, двойной штраф за использование тонировки как прикрытие, обзор на дороге должен быть для всех!
обзор на дороге должен быть для всех! - зрелища лишают ?
Хорошо, что мне эти штрафы не грозят!))))) У меня вообще стёкол нет)))))))))
to PapikVlad (Sevastopol) to vad26 (Крепость у моря) ...мне эти штрафы не грозят!...У меня вообще стёкол нетВы не пройдете техосмотр, штраф за не проход, штраф за отсутствие присутствия, штраф за то, что потому-Шта... обзор на дороге должен быть для всех! - зрелища лишают?не ну у нас к общедоступной информации доступ же свободный, почему установлены тонированные стекла, детям же не видно
Лучше бы за ксенон лишали прав на пол года минимум. Задолбали эти слепящие на трассе огни. Мало того что тонировки нет, так тебя еще в ночное время слепят гуси всякие...
Очень верное решение!
Ну про ксенон - это не правильно. Точнее - ксенон заводской еще ни кому не мешал. У меня ксенон на машине заводской - и ни разу никто мне не сигналил, что я кого-то слеплю.
А вот кустарную установку ксенона имело бы смысл отнести к неправомерному переоборудованию автомобиля.
Похоже и у гайцов кризис.Сборы уменьшились,или из-за падения рубля упал круговорот жрачки и всяких ништяков.Другого не вижу,так как гайцы,как и раньше ничем за безопасность движения не отвечают.При этом в субъектах федерации ситуация с аварийностью остается практически без изменений.За 2014 произошло 146000 ДТП, из них 43460 из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог,т.е.30% от всего количества. Из-за неисправности транспортных средств - 1581,т.е.1%.Но бороться они собрались именно с неисправностями т.с.,куда и относят тонировку.
Состояние дорог - пофиг. Депутатики-делегатики в СФ, ау,и де Вы?
У меня тонированные стёкла. Пленка выгорела до нуля лет пять назад, но присутствует хоть и прозрачная..А на счот стёкол - на знаю как в Нашей Великой России, но при укре уже пытались после аварии забрать машину. Но так как все приборы освещения и сигнализации работали, машина была на ходу - ничо не зделали... небыло в правилах положения что у меня должны быть стёкла, и я обязан выходить именно через двери а не окна..так своим ходом в Севастополь и приехала машина... а придраться не могли.
to vad26 (Крепость у моря) Вы не пройдете техосмотр, штраф за не проход, штраф за отсутствие присутствия, штраф за то, что потому-Шта...
Стёкла у меня не предусмотрены конструкцией аппарата!))))))) Приходится ездить в шлеме... ))))
Больше делать не хер.....))))))))
to Vaskes (092) У меня тонированные стёкла. Пленка выгорела до нуля лет пять назад, но присутствует хоть и прозрачная..А на счот стёкол - на знаю как в Нашей Великой России, но при укре уже пытались после аварии забрать машину. Но так как все приборы освещения и сигнализации работали, машина была на ходу - ничо не зделали... небыло в правилах положения что у меня должны быть стёкла, и я обязан выходить именно через двери а не окна..так своим ходом в Севастополь и приехала машина... а придраться не могли.
Как-то всё сложно у Вас
А в солнцезащитных очках можно ездить, ведь не запрещено применять их ни днем, ни ночью? Светопропускаемость очков значительно меньше, вопрос...
Главное за день
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение