Севастополь

В Севастополе с начала года травмировано 58 пешеходов

В Севастополе с начала года травмировано 58 пешеходов

Дорога не прощает ошибок и за каждую неотвратимо наказывает. В качестве предупреждения можно «отделаться» опасной ситуацией, которая благополучно разрешиться, высшая стоимость наказания - жизнь и здоровье, причем зачастую ни в чем не повинных людей.

 

Каждый день, каждый час, каждая минута в дорожном движении должны восприниматься его участниками, - будь то водитель, или пешеход, - как возможность выучить еще один урок из курса «сохранить себя».

 

О дорожной обстановке, сложившейся на территории Севастополя, рассказывает начальник ОГАИ УМВД Украины в г. Севастополе полковник милиции Владимир Петров.

 

 Владимир Афанасьевич, какие первостепенные задачи решают работники ГАИ на дорогах города?

 

Работа Госавтоинспекции и дорожных служб города направлена на то, чтобы дорожное движение было максимально предсказуемым, удобным и безопасным. С поставленными задачами Госавтоинспекция справляется успешно.

 

 Но какой бы ясной и интуитивно понятной ни была организация движения, а в Севастополе она находится на достаточно высоком уровне, основную роль в деле безопасности играет человеческий фактор - водители, пешеходы и другие участники движения.

 

 С начала года на территории обслуживания зарегистрировано 850 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 13 человек погибло, 155 травмировано. Из них 58 приходиться на долю аварий, причина которых – наезд на пешехода, в них 9 человек погибло, 52 получили травмы различной степени тяжести.

 

 С чем связано такое количество аварий с участием пешеходов?

 

Большинство аварий, причина которых наезд на пешехода, в особенности с тяжкими последствиями, происходят в темное время суток. Это обуславливается несколькими причинами. Во-первых, вечером пешехода в темной одежде плохо видно на проезжей части, водитель замечает идущего человека в самый последний момент. Во-вторых, пешеходы - одни из наиболее недисциплинированных участников дорожного движения, которые очень часто нарушают Правила. Основные нарушения - это переход дороги в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход из-за стоящего транспорта.

 

 В подобных случаях у водителя зачастую нет возможности вовремя среагировать на изменение обстановки и принять соответствующие меры.

Ведь пешеход, незащищенный «броней» кузова автомобиля в первую очередь должен заботиться о том, чтобы безопасно перейти проезжую часть. Пешеход обязан перед выходом на пешеходный переход убедиться, что водитель его видит, и это не создаст опасности для движения. Действия каждого участника дорожного движения, в том числе и пешехода, должны быть понятны, предсказуемы и безопасны для всех.

 

Есть ли в городе «места-рекордсмены», где наиболее часто происходят ДТП?

 

 Ведется различная статистика, в том числе и по местам совершения дорожно-транспортных происшествий по результатам которой, определяются аварийно-опасные участки. Их на территории Севастополя зарегистрировано 51, из них 13 на автодорогах и 38 на улицах города. Из общего количества наиболее проблемными являются два участка: проспект генерала Острякова и Камышовское шоссе.

 

 Причем на последнем тяжесть последствий наиболее велика. Причина наездов на пешеходов на этих участках дороги – превышение скорости движения автомобилей, плохая видимость и неожиданный выход пешеходов на проезжую часть дороги.

Опять же хочется очередной раз подчеркнуть, что в темное время суток пешеход должен обозначить себя на проезжей части, а перед переходом проезжей части убедиться, что своими действиями не создает аварийно-опасную обстановку для себя и окружающих.

 

 

 Какие мероприятия проводятся по снижению аварийности на аварийно-опасных участках?

 

 

 За 2 месяца 2008 года Госавтоинспекцией снято с учета 2 места концентрации ДТП, в местные органы власти направлено 9 информаций, о неудовлетворительном состоянии дорог. В различные организации выдано 147 предписаний по ликвидации недостатков в местах концентрации ДТП. Это и установка дорожных знаков, и оборудование данных участков искусственным освещением, оборудование дорог пешеходными переходами. В первую очередь именно на эти участки дорог мы выставляем наряды дорожно-патрульной службы.

 

Хотелось бы отметить, что борьба с авариями на дорогах должна вестись в первую очередь слаженными действиями всех участников дорожного движения. С данной проблемой мы можем справиться только сообща.

 

И, прежде всего, хочется, чтобы все участники дорожного движения помнили о мерах личной безопасности. Госавтоинспекция убедительно просит пешеходов: не забывать, что согласно Правил дорожного движения, а именно п. 4.4. «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения». Помните, Ваша безопасность - в Ваших руках.

 

3043
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Местные против приезжих: кто больше мусорит на крымских пляжах?

Эксперты рассказали, кто культурнее — отдыхающие или крымчане.
16:20
6
1235

Власти Севастополя пытаются одобрить строительство отеля в центре задним числом

Считается, что проект был утверждён в 2022 году, но документы говорят о другом.
20:00
107
5211

Новым отелем в старом городе Севастополь пытаются прогнуть под интересы инвесторов

Пример этого – ситуация с новым зданием у «Черноморца», считает Вадим Колесниченко.
15:03
21
2146

Планы прошлых лет не оправдывают новострой в центре Севастополя

Нельзя опираться на несостоявшиеся градостроительные задумки и ошибки, считает Наталья Безнос.
20:00
18
2389