Дорога не прощает ошибок и за каждую неотвратимо наказывает. В качестве предупреждения можно «отделаться» опасной ситуацией, которая благополучно разрешиться, высшая стоимость наказания - жизнь и здоровье, причем зачастую ни в чем не повинных людей.
Каждый день, каждый час, каждая минута в дорожном движении должны восприниматься его участниками, - будь то водитель, или пешеход, - как возможность выучить еще один урок из курса «сохранить себя».
О дорожной обстановке, сложившейся на территории Севастополя, рассказывает начальник ОГАИ УМВД Украины в г. Севастополе полковник милиции Владимир Петров.
Владимир Афанасьевич, какие первостепенные задачи решают работники ГАИ на дорогах города?
Работа Госавтоинспекции и дорожных служб города направлена на то, чтобы дорожное движение было максимально предсказуемым, удобным и безопасным. С поставленными задачами Госавтоинспекция справляется успешно.
Но какой бы ясной и интуитивно понятной ни была организация движения, а в Севастополе она находится на достаточно высоком уровне, основную роль в деле безопасности играет человеческий фактор - водители, пешеходы и другие участники движения.
С начала года на территории обслуживания зарегистрировано 850 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 13 человек погибло, 155 травмировано. Из них 58 приходиться на долю аварий, причина которых – наезд на пешехода, в них 9 человек погибло, 52 получили травмы различной степени тяжести.
С чем связано такое количество аварий с участием пешеходов?
Большинство аварий, причина которых наезд на пешехода, в особенности с тяжкими последствиями, происходят в темное время суток. Это обуславливается несколькими причинами. Во-первых, вечером пешехода в темной одежде плохо видно на проезжей части, водитель замечает идущего человека в самый последний момент. Во-вторых, пешеходы - одни из наиболее недисциплинированных участников дорожного движения, которые очень часто нарушают Правила. Основные нарушения - это переход дороги в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход из-за стоящего транспорта.
В подобных случаях у водителя зачастую нет возможности вовремя среагировать на изменение обстановки и принять соответствующие меры.
Ведь пешеход, незащищенный «броней» кузова автомобиля в первую очередь должен заботиться о том, чтобы безопасно перейти проезжую часть. Пешеход обязан перед выходом на пешеходный переход убедиться, что водитель его видит, и это не создаст опасности для движения. Действия каждого участника дорожного движения, в том числе и пешехода, должны быть понятны, предсказуемы и безопасны для всех.
Есть ли в городе «места-рекордсмены», где наиболее часто происходят ДТП?
Ведется различная статистика, в том числе и по местам совершения дорожно-транспортных происшествий по результатам которой, определяются аварийно-опасные участки. Их на территории Севастополя зарегистрировано 51, из них 13 на автодорогах и 38 на улицах города. Из общего количества наиболее проблемными являются два участка: проспект генерала Острякова и Камышовское шоссе.
Причем на последнем тяжесть последствий наиболее велика. Причина наездов на пешеходов на этих участках дороги – превышение скорости движения автомобилей, плохая видимость и неожиданный выход пешеходов на проезжую часть дороги.
Опять же хочется очередной раз подчеркнуть, что в темное время суток пешеход должен обозначить себя на проезжей части, а перед переходом проезжей части убедиться, что своими действиями не создает аварийно-опасную обстановку для себя и окружающих.
Какие мероприятия проводятся по снижению аварийности на аварийно-опасных участках?
За 2 месяца 2008 года Госавтоинспекцией снято с учета 2 места концентрации ДТП, в местные органы власти направлено 9 информаций, о неудовлетворительном состоянии дорог. В различные организации выдано 147 предписаний по ликвидации недостатков в местах концентрации ДТП. Это и установка дорожных знаков, и оборудование данных участков искусственным освещением, оборудование дорог пешеходными переходами. В первую очередь именно на эти участки дорог мы выставляем наряды дорожно-патрульной службы.
Хотелось бы отметить, что борьба с авариями на дорогах должна вестись в первую очередь слаженными действиями всех участников дорожного движения. С данной проблемой мы можем справиться только сообща.
И, прежде всего, хочется, чтобы все участники дорожного движения помнили о мерах личной безопасности. Госавтоинспекция убедительно просит пешеходов: не забывать, что согласно Правил дорожного движения, а именно п. 4.4. «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения». Помните, Ваша безопасность - в Ваших руках.