Севастополь
В Севастополе обсудили эстетику и удобство будущих причалов у Графской пристани, на Северной и Радиогорке
Проекты реконструкции трёх пассажирских причалов рассмотрены на последнем заседании архитектурно-художественного совета Севастополя. По каждому нашлись во многом схожие замечания, и схожесть их вполне объяснима: разрабатывала проекты одна и та же компания из Санкт-Петербурга.
Ранее ForPost рассказывал о заключении контрактов на проектирование причалов и о планах построить на Северной стороне здание с функциями морского вокзала. Как стало понятно из презентации, слово «вокзал» в данном случае несколько пышновато. Но не будем забегать вперёд.
Соответствовать Графской пристани?
Членам совета показали три проекта — причалов и зданий в районе площади Захарова, на Радиогорке и у Графской пристани. Заказчиком во всех трёх случаях выступает ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя», разработчиком — питерское ООО «СЕВЗАПИНЖТЕХНОЛОГИЯ».
То, что ранее было названо «морским вокзалом», представитель компании-разработчика разумно назвал «пунктами пропуска и кассовыми павильонами». Здание на Северной стороне будет обслуживать сразу два причала — № 10 и 11.
Имеющийся перепад высоты между ними (около 1 метра) планируется преодолеть с помощью пандусов. Приобретать билеты пассажиры будут в четырёх кассах. Появится на Северной и современный экран с расписанием. Само здание складывается из быстровозводимого каркаса и сэндвич-панелей (таким было пожелание заказчиков).
Фантазии проектировщиков во многом были ограничены техзаданием, поэтому многие замечания (например, об озеленении прилегающей территории и её благоустройстве) учесть попросту невозможно. Как невозможно не учитывать и современные требования безопасности, предъявляемые к подобным объектам, — всё это требует места и заставляет обходиться тем пространством, что остаётся в итоге.
«Пассажир, купив билет, идёт через турникет, через магнитную рамку и при необходимости может подвергнуться дополнительному досмотру. После этого он проходит в зону причалов и при желании может спуститься по пандусу на 10-й причал. В зоне ожидания предусмотрены места для отдыха. Всё сооружение доступно для маломобильных групп», — рассказал представитель компании-разработчика Дмитрий Быков.
Все три проекта были представлены в нескольких цветовых решениях, но шокировать читателей наиболее смелыми мы не будем. Тем более что члены архсовета решили остановиться на золотой середине: чисто белый они отвергли как скучный и больше подходящий для больничных палат, яркие цвета забраковали как несвойственные Севастополю.
Их выбор пал на белый с добавлением бежевого (плюс выделение более тёмным цветом оконных переплётов).
Не понравились членам совета тонкие колонны (их посоветовали сделать более пропорциональными навесу) и закруглённая форма самого навеса. Но со второй претензией согласились не все. Поэтому проектировщиков попросили подготовить два варианта — чтобы можно было сравнить и решить, что лучше.
С мнением по поводу тонких колонн Быков не согласился, заметив, что они придают конструкции лёгкость и динамику. Нашлись и те, кто предложил их «проредить», избавив пассажиров от необходимости о них спотыкаться.
"Люди заходят на катер, выходят с катера — и утыкаются в колонны. А этого не должно быть", — сказал Юрий Шержуков.
"Я с вами соглашусь, но обращу ваше внимание, что это вызовет серьёзное удорожание конструкции, потому что это консоль", — объяснил докладчик.
Состоялся небольшой спор о необходимости консоли и возможности обойтись фермой, которая будет опираться на две колонны.
«Это Севастополь, его морские ворота, напротив Графская пристань. А тут какой-то ларёк на 5-м километре», — довольно резко объяснил свою придирчивость Юрий Шержуков.
Многие замечания к эскизам наверняка были здравыми. Однако каждый, кто был на пл. Захарова и видел творящийся на ней и вокруг неё бардак, согласится, что упоминание о Графской пристани, которой должен соответствовать «изящный», красивый и при этом соответствующий окружающей обстановке «морской вокзал», вряд ли мог произнести человек, который бывает на Северной стороне часто.
В узких рамках
Ещё более бурными были споры по проекту реконструкции причала у Графской пристани. Тут перед разработчиками стояла ещё более сложная задача — проектируемое здание находится под существующей террасой здания Морпорта. Поэтому и рамки, обозначенные техзаданием, ещё более узки.
«Мы избавляемся от арочных мотивов, которые кажутся нам неуместными, и делаем простую, не бросающуюся в глаза архитектуру, не пытающуюся выделиться на фоне этого исторического здания», — пояснил докладчик.
Ему тут же рассказали, что «историческое здание» — всего лишь построенный в 90-е годы новодел. Однако с излишним упрощением нижней части новодела тоже не согласились.
"Получается очень минималистичный низ и очень парадный верх. Если уж вы делаете модерн, давайте убирать балясины", — заметил Максим Стрецкис.
"Вверху перегруз, а внизу вообще пусто", — поддержал его Валерий Дорошко.
В защиту представленного варианта выступил Константин Пирогов, впервые заменивший на архсовете своего предшественника — экс-главу профильного комитета заксобрания Вячеслава Горелова.
«Это же в первую очередь функциональный объект. И здесь у нас как раз есть возможность уйти от этого новодела во что-то новое. Я считаю, этот новодел достаточно низкого качества, и вкладывать туда лишние средства… Надо смотреть по бюджету», — сформулировал он.
Но большинству присутствующих предложение «уйти во что-то новое» половиной здания, оставив вторую половину неизменной, приемлемым не показалось. Пирогову объяснили, что убрать не нравящиеся ему балясину и колонны в рамках техзадания невозможно, поэтому надо стараться прийти к какому-то стилистическому единству. Как это единство будет выглядеть, пока не вполне понятно.
«Но верхней части здания всё равно нужно как-то подыграть. А сейчас нижняя часть выглядит как кладовка», — сказала Елена Корнева.
Кассы, зона безопасности и прочее и здесь тоже будут обслуживать сразу два причала — № 146 и 147. Заметно смутила членов совета теснота в зоне турникетов. По факту она мало чем отличается от сегодняшней, хотя ещё немного потесниться из-за зоны досмотра всё-таки придётся. Но без этой зоны, увы, сегодня никак, а убрать существующую ныне колонну, которая поддерживает террасу второго этажа, опять-таки нельзя в рамках техзадания. Так что проектировщикам можно только посочувствовать.
"Было задание: вписаться в существующие границы. Вот границы существующего здания, в этих границах мы и ведём работу", — предупредил докладчик.
"Но зону турникетов нужно каким-то образом сделать больше, иначе жителям Севастополя будет некомфортно", — сформулировал практически общее мнение Максим Стрецкис.
"И спасибо нам никто в этом случае не скажет. Возникнет вопрос, зачем вообще было всё это делать", — добавил и.о. замгубернатора Максим Жукалов.
Непременное условие, подчеркнул он, — встреча не только с разработчиками, но и с заказчиками, которые смогли бы прояснить многие возникшие вопросы. Изменится ли после этого расположение турникетов, мы тоже увидим позже.
Несколько предложений члены совета высказали, но насколько они реализуемы — пока вопрос. Предложенный же вариант уже согласован, по словам ещё одного представителя разработчиков, и с «Павлом Александровичем Иено, и с Таматаевым», и с теми, кто отвечает за транспортную безопасность.
Не задерживать начало работ
Меньше всего споров вызвал причал на Радиогорке.
«Ничего лишнего», — похвалил Юрий Шержуков.
Как плюс оценили члены архсовета и предусмотренный газон. Непонятым осталось только решение проектировщиков украсить здание надписью «Бухта Матюшенко».
Неоднократно подчёркивалось выступавшими, что начало реконструкции причалов нельзя задерживать. Было даже предложение разделить проекты на две части: причалы отдельно, здания отдельно. Делить их не будут, но итоговые варианты реконструкции причалов в центре города и на Северной стороне могут быть представлены членам совета уже на следующей неделе.
Если, конечно, разработчики уложатся в срок.
Ольга Смирнова
Обсуждение (33)
"И здесь у нас как раз есть возможность уйти от этого новодела во что-то новое. Я считаю, этот новодел достаточно низкого качества"...
Кто-то из читателей ФП хоть что-нибудь понял?
Эти новые кассы на Северной задумываются только для реконструируемого причала №10 и другие причалы катера и парома будут "отовариваться" здесь же?
Где комплексное рассмотрение территории, инфраструктуры транспортного узла?
Даже инфраструктуру морского сообщения кусками рассматривают: один причал, два павильона, флаг, разумеется - "какая успешная убедительная визуализация без него" ... всё.
А междугордняя автостанция Северная, автобусные маршруты Северной стороны? Что улучшиться в итоге и как будет взаимодействовать система?
Лишь бы "освоить"! ... убого
sevdeel,
Что с водостоком со всей "Балки" - Северной? Разработчики в курсе рельефа, водостока? А заказчики?
Станислав Таматаев, Михаил Развожаев, команда губернатора работает?
Здесь с одной стороны волна морская, с другой - водосток встречаются.
sevdeel,
250 человек здесь - под этим навесиком могут разместиться для ожидания одного катера, в который это количество поместится за раз?
Или у авторов расчёт на меньшую вместимость новых катеров? Или на меньшее число пассажиров? ...
sevdeel,
улучшится
Чтобы обсуждать эстетику, нужно быть эстетом. Уважаемый, мне не нравится ваш кашель. Прошу прощения, Вы доктор? Я эстет!
Линьков,
Надо смотреть не по бюджету, а по функционалу:))
Линьков,
Судя по картинке, место для парома не нашлось. Это место огорожено решеткой
У причалов возле Графской надо вообще все помещения из под этой "террасы" с балясинами убрать.
Кассу оставить одну маленькую перед турникетами, а персонал прочий всякий размещать в этом самом многоэтажном здании.
Места для 250 пассажиров, одидающих посадки на один рейс катера, не хватало и до оборудования турникетов и места досмотра. Сейчас же там просто места для таког очисла людей нет. Не говорим пока о безопаснсоти пребывания людей, говрим о комфорте. Нет комфорта.
sevdeel,
sevdeel,
https://krym.top24.news/novosti-sevastopolya/prichal-na-grafskoj-pristani-v-sevastopole-obzavyolsya-turniketami/
sevdeel,
Всё пространство под навесом - единственным укрытием от солнца и осадков - занято пропускной системой и хозяйственными помещениями (- бывшими магазном)
То есть это место недоступно для нахождения пассажиров, ожидающих посадки на рейс.
Очередная авантюра по распилу!
Судя по рисункам,через бухту будут ходить кометы, даже на Радиогорку. Видимо рисунки новых катеров сильно портили презентацию )))
Правильно, надо чтобы побольше объявлений наклеить было.)))
А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь.
И это ... ещё одна деталь ...
Никого не удивили "кометы" на рейсах Графская - Северная? :)
Это теперь такой признак глубокой проработки проекта, знания и понимания темы исполнителлем и заказчиком?
Фамилии заказчиков назовите, интервью с понятными ответами на простые и сложные, но реальные, вопросы сделайте. До их награждения.
sevdeel,
"СТВ" не предлагать! А "ЦУР" - упразднить и перестать оплачивать их "труд".
Когда слышу, что специалисты из Санкт-Петербурга, невольно ожидаю, что будет по настоящему красиво, а не "дорого-богато".
Люди, которые живут среди шедевров архитектуры просто обязаны не позорить свой прекрасный город.
Иначе грош им цена. Ну да, наивная я и с этим уже ничего не поделаешь. 😔
Тина Севастополь,
да ладно, может они в Мурино живут,
https://www.szit.ru/projects тут сходу дома перфокарты
Тина Севастополь,
Проблема не в проекте, а в совете.
Чем отличается учёный совет от умного совета? Умному совету нужно следовать, а учёный следует посещать.
да еще, вот рассмотрение картинок https://www.szit.ru/projects?fi_category=all&fi_region=11&fi_status=all
по С.Птрбгу,навело меня на мысль,о том, что заборам вдоль дорог мы обязаны культурной столице.
У нас же есть "интересный" практический опыт предыдущей реконструкции причалов "Голландия" и "Троицкая".
Что-то никакого нвимания его анализу мы не видим ни в интервью, ни в сатьях на эту тему.
Как житель Радиогорки я с нетерпением жду хоть какой-нибудь причал. А вот за Северную и Графскую обидно, опять всё не то и не так ((( ну пусть хоть один член совета прокатится по маршруту в 8.00 или в 18.30 во время дождя !!!
И вот еще один аспект, про топонимику, я понимаю,что вместе с флотом уходят и топонимы,к примеру, Угольная стенка или Телефонная то же вроде стенка.
В обиходе мы говорим- ты куда ? На Северную. А ты когда обратно? На Графской пересечемся?
Но куда прибывает катер? На 14?й причал СМТП
Что мы видим на аниме? "Северная сторона" Причал 10,11 и вдруг "Графская пристань".
По логике должно быть "Южная сторона"(но в обиходе не используется", скорее переправляются в город) или причал(ы)№№№
все таки "Графская пристань" это другое, это для РК и адмиралов на День флота
Красиво но когда это будет? И будет ли?.....
И даже здесь уровень криворукости зашкаливает
Без заборов не рассматривали даже вариант? Это национальная идея, заборы и бордюры?
Почему я не в к.-н. совете? Потому что не соображаю что советовать. Почему там другие которые тоже не соображают. Не знаю. Или главное советовать, а результат не важен?
Где ГЕНПЛАН ГОРОДА???
Откуда на эскизах забытая, но до сих пор сверкающая советская "Комета", кстати до сих пор курсирующая в том же Питере, может "махнёмся не глядя"!! Поставьте к вашим "сказочным причалам" ваш новодел, из "гробиков и тузиков", красота современности будет более заметна.
И кто такой Пирогов, чтобы что-то советовать- архитектор? Пусть едет в свои бани красноярские и там перестраивает, задолбала красноярская гопота
а есть ли какие-нибудь наработки для безопасной швартовки в случае волнения на море? Чтобы пореже рейд закрывали...
А почему на визуализации причалов в качестве судов изображены кометы, причем ещё советского проекта?