Севастополь
Севастополь может получить 400 млн рублей за просрочку с новыми катерами
Арбитражный суд Севастополя постановил взыскать более 400 млн рублей неустойки из-за просрочки в поставке новых катеров. Информация об этом содержится в резолютивной части решения, с которой ознакомились журналисты ForPost.
Напомним, что договор на постройку пяти пассажирских судов для системы общественного транспорта Севастополя был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) ещё в 2019 году.
Первый из них пришел в Севастополь на достройку в последних числах ноября 2024 года и не рассеял сомнения горожан относительно своей пригодности к работе на море .
По изначальным условиям договора поставка первого катера в город ожидалась не позднее 30 июня 2021 года. При этом уже осенью 2022-го по Севастопольской бухте должны были курсировать все пять пассажирских судов.
Однако в процессе исполнения контракта лизинговая компания столкнулась со сложностями, из-за которых сменила генподрядчика на АО «НПП “Авиационная и морская электроника”» и начала судиться с предыдущим партнёром – ЦКБ «Нептун».
В конце прошлого года АО «ГТЛК» выиграло дело у петербургского конструкторского бюро и в соответствии с решением суда должно было получить от предприятия более 230 млн рублей компенсации за нарушения сроков поставки судов.
При этом в марте 2024 года отвечать за нарушение сроков пришлось уже самой «ГТЛК». В суд на компанию подало ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова», потребовавшее от лизинговой компании выплатить неустойку за период с 1 марта 2022-го по 20 марта 2024 года.
По итогам рассмотрения дела, длившегося более 8 месяцев, Арбитражный суд Севастополя удовлетворил иск местного транспортного предприятия и постановил взыскать с АО «ГТЛК» более 415 млн рублей неустойки и ещё 200 тыс. рублей государственной пошлины. Решение, как уточняется, ещё не вступило в законную силу и может быть обжаловано в апелляционном порядке.
Андрей Гринев
Обсуждение (19)
Во всех этих махинация изначально возникает вопрос: а зачем был нужен посредник (АО «ГТЛК»)? Без него никак напрямую работать было нельзя?
Спорим будет посадка и крутая за эти катера? Поставьте в закладку этот комментарий ;)
То есть просрочка - не "косяк", к достижение?
Кого и как за это наградят?
На 400 миллионов можно ещё один переход подремонтировать, тем же подрядчиком, по старой схеме?
Просрочка не снимает вопросов к конструкции и всем её параметрам у этих катеров.
О каких сомнениях идёт речь?! Лично у меня и, уверен, тех, кто связан хоть немного с морем не "сомнения", а полная уверенность, что данное чудо не предназначено доя работы в море. Разве что в полный штиль и загрузке только нижней палубы. И никакая доработка ему не поможет....
И снова здравствуйте,
Что-то я думаю что ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» ни в какое море не собирается, да и слышать не слышало про такие перевозки, тем более грузы возить, а собирается использовать их внутри бухты для перевозки пассажиров через бухту, при каком ветре закрывают эти перевозки это уже вопрос к портовым властям? Классификационное общество выдаст документы и разрешения, определит район плавания, количество груза и пассажиров, экипажу только останется выполнять всё это и проблем не будет с безопасностью. Главное безопасность и условия работы и комфорт пассажиров. Пригодность к использованию судна должны решать не жители города, а классификационное общество. Внешний вид? Конечно оригинальный, но для города важны не красота и внешний вид, а грузовместимость, экономичность и прочие характеристики которые удешевляют эксплуатацию и увеличиваю прибыль, что-то про это никто и не вспоминает.
Расскажите вообще кто его принял у завода? Если бы принимали специалисты, их бы даже не стали перегонять и тратить народные деньги....
И снова здравствуйте,
Поддерживаю. Если еще не все перегнали, то отказаться "тратить народные деньги", оставить хлам производителю. Пусть сам утилизирует, но деньги вернет. Ну и уродец на фотографии! Не предполагал, что так плохо могут сделать. Понятием о техническом дизайне, элементарным художественным вкусом, или грехом "удобства эксплуатации в ущерб внешнему виду" проектант, а за ним изготовитель ни разу не "страдали". Но... главные "греховодники" даже не эти "страдатели инженерии", а ТЕ КТО ЗАКАЗЫВАЛ ЭТО УБОЖЕСТВО. Глаза видели, что покупали, для чего? Мозг отключился у заказчика? Прибыль превыше всего. Да и ведь не для себя брали, а для этих "аборигенов", а им и такое сойдет. Ну так вот глубокое и искреннее ВАМ ЗАКАЗЧИКАМ НЕ СПАСИБО!
И снова здравствуйте,
Что было в технической документации, что заказывали, то и приняли, вопрос ни к тем кто строил, а к тем кто заказывал, консультировались ли они со специалистами, кто эксплуатирует эти катера, портовыми службами и регистром. Кто принимал решение о заказе и какое основание? Экономия средств или время выполнения заказа или что ещё вроде тендера. Если решение принималось без всего этого и в ущерб, то это дело правоохранительных органов и виновные должны быть наказаны и очень жёстко. За махинации в военное время наказание должно быть одно, высшая мера социальной защиты, это не наказание преступника, а защита от него социума.
Остряки,
А вообще-то трамвай есть трамвай, можно при соответствующем содержании из дерма сделать конфетку, а можно и конфетку довести до опасного для здоровья состоянии.
Dugon,
Это Вы его ещё изнутри не видели - в таком виде катера заказчику не передаются....
Мошенник на мошеннике и мошенником погоняет...(в Севастополе понаехи)
Ребята, новые катера надо же как-то назвать? Предлагаю "Распил-1" и "Распил-2" ;)
dimitro,
Свой город нужно любить и если кт -то сделал что-то не очень хорошее не повод делать в ответ ещё хуже, плохая идея чтобы в городе были такие названия, предлагаю Мурашка и Пчёлка пусть трудятся на радость горожанам.
За такие убожества, как эти катера это мы должны приплачивать, чтобы их сюда не перегоняли. Только вот денежки наши уже не вернешь...
..... Развожаев пишет. Здравствуйте. Я и моя команда делает все, что бы севастопольцам плохо жилось.. как пример работы моей и моей команды-подземный переход. Видели ??. да- это простое неуважение к горожанам и моим избирателям. А еще лучший показатель моей работы простите-НЕ работы-развилка на вакуленчука. Как то недавно там ехал и. короче пипец. А как то пытался сдать кровь из пальца-так Я и Моя команда не смогла записаться к врачу. Пришлось потратится на частный медикол. Всего то -почти 2000 рублей..А говорят, что это Я дал указание через Гос услуги по ночам записываться. А Я вот думаю.. Вот те, которые на катерах планируют перемещаться-это мои избиратели??. Да?. а то на таких катерах и не доплыть до берега.. Хотя-мне пофиг. Если что-ЧФ за меня проголосует..
.. продолжение размышления рядового-губернатора попозже. Я и моя команда от вас с неуважением и на катерах.. Помните про старуху ШИПОКЛЯК ? Кто людям помогает-тот делает все зря ! Вот именно так и работает правительство мое, так работает Я МОЯ команда..
Катер похож на "троллейбус" )) ... двухэтажный ))
Отдайте эти катера ГТЛК. Севастополю нужны катера проекта "Молодёжный"
Теперь понятно, почему поставили полуфабрикат