Севастополь
Ржавчины бояться не стоит: профессионал дал оценку новому катеру для Севастополя
Первый пассажирский катер проекта PV20S, прибывший в Севастополь для достройки и последующей эксплуатации на городских линиях, был не слишком тепло принят горожанами. Публикация первых снимков не разубедила горожан в том, что катер создан для речных прогулок, а не для морской переправы.
Вопросов и претензий к новому катеру сейчас действительно озвучено много. Какие-то можно назвать справедливыми, какие-то преждевременны, а на некоторые можно ответить сейчас. ForPost задал их представителю отрасли, организатору Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Алексею Малько.
— Вы говорили, что формировать впечатление по фотографиям и пугаться ржавчины на катере пока что не стоит. Почему это считается нормальным?
— Конечно, не стоит этого пугаться. По крайней мере, сейчас, когда суда ещё не сданы в эксплуатацию, их строительство не закончено, они не предъявлены Регистру (классификационное общество. — ForPost) и не прошли швартовые и ходовые испытания.
То, что видно на фото, — это стандартное состояние строящегося судна. Места, где проступает ржавчина, не прошли полный технологический цикл очистных и покрасочных работ. Я полагаю, что это будут делать в самый последний момент — после монтажа и пуско-наладки судового оборудования и механизмов. Если на стали, краске и технологических циклах экономили, то это будет видно в будущем, но пока об этом рано говорить.
— В Сети катер проекта PV20S называют речным, прогулочным и якобы не приспособленным для наших морских условий. Справедливы такие заявления? К какому типу можно отнести PV20S и насколько это в целом важно?
— Визуально это сложно с точностью определить. Высота надводного борта больше говорит о том, что это не речное судно. Регистр выдаёт документы и присваивает соответствующий класс судну, который и определяет, в каких районах судно имеет право эксплуатироваться: на реке, на море или в смешанном плавании «река – море».
Конечно же, класс судна важен — эксплуатация речного судна на море может привести к катастрофе. Я уверен, что служба Севастопольского порт-контроля не даст разрешение на работу катеров, не имеющих надлежащих регистровых документов и не соответствующих требованиям правил безопасного плавания в Севастопольской бухте и на внешнем рейде.
— Что можно сказать, исходя из сравнения имеющихся характеристик обоих проектов? Насколько критична разница этих показателей? Значит ли она, что под новые катера нужны и обновлённые причалы? Потому что есть информация, что объекты планируют реконструировать как минимум с учётом характеристик новых катеров.
— Те характеристики, что имеются в открытом доступе, говорят о том, что пассажировместимость новых катеров меньше, это скорее минус, чем плюс для пассажиропотока в час пик. Возможно, это будет нивелировано более комфортным размещением пассажиров, но я не видел проектно-конструкторскую документацию, поэтому сложно об этом судить.
То, что пассажиры будут размещаться на двух палубах, — это тоже пока для меня непонятный вопрос. Будет ли им удобно? Возможно, кому-то это понравится, кому-то — нет. При размещении груза или пассажиров на верхней палубе — остойчивость судна уменьшается, но какие характеристики метацентрических высот заложены проектантами и как будет вести себя судно на волне (как будет «укачивать» пассажиров), мне сейчас сложно сказать.
Касательно причалов — если высота надводного борта соответствует высоте причалов, то проблем не должно быть. Осадки, как я понимаю, у судов одинаковые, основные характеристики — схожи.
— Какие в целом преимущества и недостатки могут быть у PV20S в сравнении с «Молодёжным»? Исходя из известных характеристик и фотографий, но пока без данных об испытаниях.
— Просто по фото и минимально доступным в Сети проектно-техническим данным очень сложно сказать о технических и эксплуатационных плюсах и минусах. Катера должны показать себя в работе.
По визуальному ряду новые катера могут кому-то нравиться, кому-то — нет. Как вариант, их можно красиво забрендировать, доработать дизайн, поработать с визуальным рядом, но так, чтобы это не отражалось на эксплуатационных характеристиках. Качество исполнения этих катеров я не видел и не проверял, поэтому именно об этом ничего сейчас сказать не могу.
Напомним: завершать строительство первого катера проекта PV20S планируется уже на месте эксплуатации, в Севастополе. Достройка судна на месте или в районе будущей эксплуатации часто практикуется для катеров подобного класса, говорит Алексей Малько.
Ранее собеседники ForPost высказывали мнение, что завершить все работы по катеру можно в течение трёх-четырёх месяцев. Если это будет так, приступить к испытаниям судно сможет весной 2025 года.
Андрей Гринев
Фото предоставлены читателями ForPost
Обсуждение (47)
Интереса ради: звучит сирена, катер набит своими 200 пассажирами, им нужно быстренько проследовать в убежище... с верхней палубы... Серьезно быстренько?
Marat Kanzha,
А с нижней палубы в какие убежища быстренько проследовать?
Росс,
с обоих палуб в те, которые ближе.
Разница в том, что с верхней спускаться придется... небыстро.
Marat Kanzha,
А какие ближе? На причалах есть убежища?
Очередной "специалист". В технический формуляр слабо заглянуть, узнать район плавания? Хотя о чем это я? Главное, чтобы мусор в двигатель не попал.
Севастопольски…,
Или чайка в рубку не залетела.....
Севастопольски…,
наверное не показывают проектную док-цию
таайна
Представитель данной отрасли не дал четких ответов на волнующие вопросы. Не знаю, нужно смотреть, ничего, что ржавчина, закрасим.... и т.д.
Послушайте, Вы же представитель по судам, обязанный разбираться в характеристиках с одного взгляда на судно. Почему домохозяйка, выросшая на море, на судах и катерах должна говорить о неудобстве таких катеров для морской переправы, почему Вы не видите, что вторая палуба не приемлема для безопасности перевозки пассажиров через бухту, парусность не заметили? особенно при небольшой волне.... Будем ждать трагедии? Теперь будете уговаривать, что катера хорошие, и тех. характеристики в норме, а для кого в норме...
Мелита,
Сам факт что человек которого в статье назвали "профессионалом" и "специалистом" (не уточнив в чем именно) уклонился от ответов, в общем то говорит что он точно специалист... по уклонению. Но может быть он и специалист по заданным вопросам и именно по этому предпочел уклониться от ответов на них, ну что бы... вы понимаете. Тогда такой вариант как бы говорит не в пользу этих новоделов.
Верещагин,
Так и я об том. Всё шито белыми нитками /его вкрадчивые ответы / Он просто не подумал, что передним моряки, жители, связанные с морем, а он рассуждает, представляя перед собой людей, живущих в горах..... и его замазывание характеристик говорит прежде всего о его Квалификации судовика.....
Верещагин,
он выставки организует
Верещагин,
А Вы не заметили, что у нас практически все чиновники именно этому и обучены - "уклонению от неудобных вопросов"))
"Высота надводного борта больше говорит о том, что это не речное судно. Регистр выдаёт документы и присваивает соответствующий класс судну, который и определяет, в каких районах судно имеет право эксплуатироваться: на реке, на море или в смешанном плавании «река – море».
"Высота надводного борта" вообще ничего не говорит о "классе судна" и районах предназначения. Зачем, если специалист, подстраиваться и выдавать фразы под желаемую заказчику позитивного отзыва задачу. Дальше выворачивает кривая и "Регистр выдаёт...", а еще ниже наконец и упоминается "остойчивость судна... какие характеристики метацентрических высот заложены проектантами и как будет вести себя судно на волне". Документов не видел, днище и винто-рулевую часть оценить не мог и т.п. а вот заключил-таки, что "...о том, что это не речное судно." А какое тогда - болотоходное... ? Для очистных бассейнов. Ну на морское при двуэтажности, узком в поперечнике профиле, пусть при неизвестной форме подводной части (вряд ли там яхтенный киль спрятан) ни как не походит.
Оценка явно не получилась, да и не могла при отсутствии "документарного" системного научного подхода.
Осталось за малым задушить регистр на морское судоходное((((
Может повторю уже ранее предоставляемую информацию. Вот нашел в Инете.
"28 ноября 2024 года на производственной площадке ЗАО «Нефтефлот» (г. Самара) прошла церемония спуска на воду еще одного пассажирского судна проекта PV20S, строительство которого ведется на класс Российского морского регистра судоходства (РС). О событии сообщает пресс-служба классификационного общества.
Как напоминают в РС, строительство серии из пяти судов PV20S ведется по контракту между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК)) и АО «Научно-производственное предприятие «Авиационная и морская электроника» (три судна серии строятся на производственной площадке ЗАО «Нефтефлот») в рамках программы льготного лизинга водного транспорта с государственным финансированием. Все пять судов будут эксплуатироваться ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова».
Проектная документация судна в постройке разработана компанией «Морское инженерное бюро — дизайн СПб». Техническое наблюдение за строительством осуществляют специалисты Астраханского филиала РС.
Судно проекта PV20S предназначено для регулярных пассажирских перевозок на внутригородских и прибрежных линиях. По своему архитектурно-конструктивному типу новый объект представляет собой стальное самоходное двухвинтовое пассажирское судно прибрежного плавания с двухъярусной надстройкой вертикальным форштевнем транцевой кормовой оконечностью и избыточным надводным бортом. Рулевая рубка располагается в носовой части, машинное отделение — в кормовой части. Судно оборудовано гибридной дизель-электрической энергетической установкой.
Пассажирское судно проекта PV20S:
Класс РС — KM⍟ R3 AUT3-C EPP passenger ship;
Длина наибольшая — 29,5 м;
Ширина — 7,2 м;
Высота борта — 2,7 м;
Осадка по ЛГВЛ — 1,5 м;
Дедвейт — 34 т;
Мощность ГД — 2×127 кВт;
Скорость хода — 10 кВт;
Пассажировместимость — 200 чел.
Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/164883/
Судя по фотографиям форма обводов днища с носа если и лучше, чем для чисто речного судна, то на ничтожную разницу. Корму не видел. А вот осадка ИМХО мала.
Dugon,
Ну вот, так уже и утвердили. Чего тогда говорить.... Решили, что подойдёт..... Сейчас покрасят, кресла поставят и отдаст концы...... бороздить бухту.
А где про море говорят?
сделано у нас, не км/ч, не узлы и даже не узлы в час - килоВатты Карл!
главное, чтобы во время швартовных испытаний швартовые концы не оборвались
много хотелось бы написать,ограничюсь 2 мя посылами
действительно не стоит,есть матрос с кирочкой и кисточкой
про внешний вид, если на носовой оконечности, на таком себе носовом транчике нарисовать два черных кружочка, симметрично ДП, то без труда узнаете то ли Нуф Нуфа то ли Ниф Нифа
d dd,
Я тоже не поняла, решали вместе и дружно, ликвидировали свою неграмотность
d dd,
d dd! Что вы , это будет их двоюродный брат студент из Севастопольского ГУ! : Нах-Нах!...
d dd,
На носу нарисуем знак японской денежки.
Кто оплачивает ремонт?
"Никакую документацию не видел, ничего сказать не могу", "книжку не читал, но она мне очень нравится"!
Было бы сказано! "Если партия сказала надо, исполнитель всегда ответит есть".
R3 - это смешанное плавание с ограниченным районом,
точнее можно разузнать из доков судовых
https://dzen.ru/a/ZVO378J3HQKVEqgu
Мелита,
Это торжественный спуск на воду нашего плавсредства?
да это так, методом свободного бокового скольжения(могу приврать)
считается первым испытанием корпуса (могу приврать)
d dd,
А где бутылка шампанского, разбитая об борт?
Olegbsss,
за кадром
Короче говоря, судно получит сертификат Российского классификационного общества (бывш. Российский регистр речного судоходства) и будет выпущено на линию, что бы тут не обсуждалось. У проекта "Молодежный" кстати тоже нет морской осадки, это не килевые суда. Поэтому при вхождении в РФ катера сертифицировались Речным регистром.
Кстати, а где 600-местное пассажирское судно "Капитан-лейтенант Казарский"?
Дмитрий_Кузнецов,
Вы перепутали немножно с регистрами, есть морской, а есть речной, также было и в СССР, так вот, в статье идёт речь о морском который и был приемником, а если мне не изменяет память то РС вообще разрабатывал нормативные документы для атомного флота и вообще одно из крупнейших классификационных обществ в мире, а не речном. Ну и дальше тоже думаю путаница получилась, раз основе путаница. Не знаю работал в последнее время на судах которые в два раза больше в ширину чем длину обсуждаемых, да и РС не сталкивался уже лет тридцать, а помнится раньше сдача было очень важное мероприятие, вплоть до казарменного положения и питания в ресторане.
Остряки,
может потому, что дорогое?
за повторить деньги надо платить
конечно получит, судя по символу это Регистр СССР, ой ,Российский морской регистр судоходства, потому, что это самоходное судно, строится по правилам (KM ) и под надзором (⍟) Регистра и все сертификаты и прочие будут тип топ. Общество (классификационное) вполне на мировом уровне.
Вопросы совершенно не в этом
Вот главная мысль - этот "специалист" в итоге говорит, что пока неизвестно для чего сделан этот катер. Типа документы будут - там и поглядим.....
И снова здравствуйте,
Я почему-то думал, что сначала нужно все условия выдвигать и смотреть соответствует ли, а потом покупать или строить. Даже штаны без примерки не купить, не сшить. Если это так как вы написали, то регистр может выдать документы только на разовый переход в Инкерман.
Скорей бы катера вышли на работу все севастопольцы ждут их
Вот радость будет для тех, кто плохо переносит качку. Пассажиры верхней палубы бубудут блевать за борт, или еще лучше, на пассажиров нижней палубы. Веселуха 😁
Почему не описаны характеристики остойчивости катера при загрузках, максимальном допустимом волнении, случае скопления пассажиров и грузов на одном борту и прочие? Отсутствие этих характеристик свидетельствует о попытке сокрытия производителем опасностей в ходе эксплуатации.
shiper,
Описано где, тут на ФорПосте? Каждую загрузку остойчивость должен считать экипаж или грузить уже по утвержденному каргоплану, а потом всё равно посчитать, не допускать скопления пассажиров на одном борту, без этого какое угодно судно можно сломать пополам или перевернуть. Есть очень хороший мультик на эту тему, как козлёнок грузил кораблик, даже капитана посчитал, хотя это ответственность капитана знать как грузить свое судно.
Морской катер:
Речной катер:
История очень мутная, на мой взгляд.
Для полноты сравнения, с теми катерами пр. Молодежный, что сейчас по бухтам бегают в Севастополе, ниже приведу их характеристики. И я не меняю и не исправляю ошибки в скопированных текстах. И когда вместо "физической величины" скорости на воде (узлы, морск.мили/час и т.п.) пишут в характеристиках ф.в. мощности в кВт, это не ко мне, я скопировал как было, а там для полноты ощущений и мнения об авторе и редакторе исходного текста, всё оставляю в первозданном виде. И эти проекты тоже ругали за внешний вид, как только с ними познакомились, а сейчас все привыкли.
"Серия катеров проекта 1438 представляет собой развитие катеров типа "Александр Грин". Серия строилась с 1979 г. на Ильичевском судоремонтном заводе. От судов типа "Александр Грин" (проект 1430) эти суда отличались типом главной силовой установки и улучшенными маневренными характеристиками. Вместимость увеличена до 250 чел.
Большая часть катеров этого типа работает в Севастопольском порту в качестве городских паромов.
Технические данные:
Проект: 1438 (ЧЦПКБ)
Длина: 28,7 м (Норд и Омега - 28,1 м)
Ширина: 6,35 м (Буревестник - 6.00 м)
Высота борта: 2,5 м
Осадка: 1,62 м
Водоизмещение: 149,3 т. (бр)
Двигатель: 2х12ЧСП15/18 марки 3Д6С, 150 л.с.
Максимальная скорость: 12,0 узлов
Экипаж: 3 чел.
Пассажировместимость: 250 чел.
Источник - http://odessatrolley.com"
Dugon,
на новом 2 х172,7 л.с
"Супер - тузик" для города-героя Севастополя, "слепленный на коленке" в деревне Ваньки Жукова.
В городе еще остались люди которые разбираются в вопросе лучше, чем "организаторы форума" в апельсинах. Документы регистра конечно они получат, от местной сильно предварительно нагнутой "центром", инспекции. Инспекция портнадзора естественно тоже долго ломаться не будет. На счет достройки на месте это бред. Достройка из такого вида это больше половины работы и документации по постройке судна, тем более пассажирского. По характеристикам судно явно не сможет стабильно и эффективно работать на линии город северная. Судно для такой лини должно больше весить (меньше качаться на волнах при стоянке у причала) и иметь меньшую парусность для подхода с малой скоростью к причалу при боковом ветре. Про остойчивость интересно посмотреть при самом плохом случае, 250 пассажиров на одном борту на верхней палубе ( салют, стая дельфинов и т.д.). В целом конечно авантюра преступная но деньги с "центра" пришли в "центр" уйдут поэтому пусть ковыряются дальше а нам будет интересно почитать. Гораздо интересней чем про замену дизелей на 1438 или про ремонт паромов. Это уже следующий уровень.
На море должен ходить морской транспорт, а не речной с сертификатом. У морской воды соленость и для меттала агресивен коррозией. Интересно доделывать будут по месту? Т.е. ржавчину и другие недоделы даделает тот кто купил?
Сказать сложно,но по основным признакам:
1 Плоскодонка.
2 На волне будет заливать бак не по детски.
3 Парусность огромная,при наших ветрах они станут мини Очаковом.
Для сравнения-Молодёжный может работать при высоте волны 1,5 метра и ветре до 8 м/с.