Отмена морских рейсов не только приносит массу неудобств севастопольцам, но и часто приводит к потере денег за билеты. Горожане продолжают жаловаться на то, что в случае закрытия рейда при угрозе воздушного нападения или из-за шторма деньги за проезд на катере или пароме просто пропадают – в автобусах это не засчитывают как оплаченный билет.
Очередная такая ситуация произошла 23 декабря, о чём сообщил читатель ForPost. По словам мужчины, он уже неоднократно «дарил» городскому предприятию «Севэлектроавтотранс» деньги за билет на отменённые впоследствии катера и паромы, поскольку возвращение средств требует ещё больших затрат.
«Оплатил проезд на пароме, закрыли рейд, всех высадили. Даже если откроют через час – я ехать передумал. Как вернуть деньги за нереализованную услугу – проезд? Контролёры сказали просто: "Никак". Насколько я понимаю, этот вопрос до их пор в Севастополе так и не решён, а ведь так просто приложить карточку к валидатору повторно и сделать возврат. Кстати, с парома выгнали и все машины, некоторые отправились в объезд. Надеюсь, им хоть вернули деньги, там ведь не мелочь», – пишет горожанин.
Сообщение с тем же вопросом он отправил и в чат губернатора Севастополя. Ответ поступил из пресс-службы городского правительства.
«По информации Севэлектроавтотранса, билет на паром может быть использован в течение календарного дня на всех видах транспорта предприятия. Возврат платы за перевозку производится перевозчиком в кассе предприятия по ул. Льва Толстого, 51, на основании письменного обращения (вместе с подтверждающими документами) в адрес руководителя предприятия», – сообщили сотрудники управления информационной политики.
Формально вопрос выглядит решённым, однако кто будет тратить 60 рублей на проезд до касс предприятия и обратно, чтобы вернуть 30 рублей за билет на отменённый морской рейс?
По мнению жителя Северной стороны, предложенный ГУПом вариант – это просто «каменный век», а ведь современные технологии позволяют делать возврат средств быстро, на месте и безо всяких заявлений.
«Наверное, то, что предлагает Севэлектроавтотранс – это не лучшее решение проблемы? Рейд сейчас закрывается довольно часто, и нужно предпринимать какие-то шаги для того, чтобы людям не приходилось тратить не только больше времени на проезд до дома, но и в два раза больше денег. Возможно, если ты приобрёл билет в кассе, то сможешь по нему проехать на автобусе, но в основном люди проходят на катер и паром, приложив карту к валидатору, и потом в автобусе водителю предъявить нечего», – комментирует ответ госпредприятия собеседник ForPost.
Выходом из ситуации может стать либо возврат средств на месте через аппарат, либо проверка оплаты проезда возле автобусов компенсационного маршрута, говорит мужчина.
«У водителей просто нет возможности проверить, заплатил ли человек за билет на паром или катер, это должен быть специальный аппарат, который есть у контролёров. Пусть тогда перед автобусами стоит такой контролёр, если так сложно провести возврат средств на карту онлайн», – отмечает житель Северной стороны.
Нужно сказать, что недовольны люди и организацией компенсационных маршрутов.
«Посмотрите, что творится на Нахимова. Более 2,5 часа люди не могут добраться на Северную, рейд закрыт, автобусов нет, очередь, как в мавзолей», – писали местные жители в чате главы города 23 декабря.
Проживающие на Радиогорке севастопольцы тоже пишут о сбоях в работе компенсационных автобусов и просят поскорее восстановить движение катеров – плавучий причал вновь сдвинут с места из-за шторма.
«На сегодняшний день принимаются все необходимые меры, чтобы вернуть плавпричал в исходное положение и в кратчайшие сроки возобновить катерное сообщение», – отвечают чиновники.
Алина Громова
Обсуждение (13)
И не только жителям Северной. Если ОТ транпорт остановился, далеко не все сидят и ждут, когда он пойдет снова. Большинство выходят на остановку или идут пешком. При этом оплата осуществляется при входе.
Сын пару раз так попал, теперь платит перед выходом.
еще одна мама …,
Хорошо на маршрутках - там люди платят за проезд при выходе. А вот троллейбусники почему-то требуют платить при входе. Но если что-то происходит - то оплата обратно не возвращается. Вот такая фигня получается.
Galaxe,
Да. Поэтому сын платит при выходе.
решение проблемы это всегда посадки, будет интересно посмотреть
gos_linux,
Если таки проблема решается деньгами, то это не проблема, а расходы, а вот с посадками точно проблема, тех кого нужно было посадить обязательно часто сажают в новое, причем более высокое кресло.
Эта проблема действительно проблема ! в этом году катер ходит 50/50, выходишь из дома и не знаешь на чем доедешь, когда, за сколько ...
Почему нельзя сделать по принципу "бесшовных" маршрутов? Вернули с катера, при посадке в автобус проезд засчитывается. Я уже не говорю про льготников, хоть они в деньгах ничего не теряют, но государство дважды оплачивает проезд. А потом чиновники "плачутся", что много средств уходит на льготников. Тут уже и прокуратура может вмешаться.
Вот по этой причине у нас оплата при выходе везде, кроме троллейбусного управления.
И это действительно правильно - если тревога, или автобус сломался - за что платить?
Marat Kanzha,
На Северной оплата при входе, хоть это и не Автотроллекатеропаромное управление.
Потому что Севастополем должен управлять Севастополец!
В Новом году выборы губернатора. Кто станет руководить городам? Зависит от нашего выбора граждане Севастополя.
Алексей Макушин ,
Оно по логике вроде как правильно, вот только даже предшествовавшие выборы продемонстрировали что результат от горожан почти не зависит ( - "суверенная" ж демократия, или сувенирная!). Он благодаря "продлённой электронности" голосования перекрыл даже самые оптимистичные сценарии ВЦИОМ (а это, на всякий случай официальный орган!) по запрограммированной победе ЕР.
Верещагин,
Я уже несколько раз объяснял, что результаты выборов предваряются на Праймеризе Единой России, предоставляющей возможность участвовать беспартийным и сторонникам правящей партии. Голосовать имеют право все граждане без исключения. Ни одна партия такой возможности не предоставляет. Поэтому Ваш покорный слуга с 2017 года участвует в праймериза. Если Вы подадите заявку и программу, вполне возможно, мне не надо будет в преклонном возрасте этим заниматься. У нас очень много достойнейших Севастопольцев.
Алексей Макушин ,
Ну и как с 2017 года что то удалось реально сдвинуть с места или занять должность что бы хоть что то попытаться сделать и на что то повлиять? Нет? Во-от и еще и по этому я не сторонник этой партии, которая этой манипуляцией ("праймериз" - слово то какое чуждое) имитирует демократию и нейтрализует прекраснодушных.