Севастополь

В Севастополе импортозамещают устриц

Одна из серьезных сложностей – устричную поросль приходится закупать за рубежом.

В Севастополе импортозамещают устриц

Предприятие НИО «Марикультура», которое занимается выращиванием устриц, посетили члены комитета по экономике и директор департамента сельского хозяйства и потребительского рынка Наталья Скорюкова. Как и с каким результатом прошел визит, сообщает пресс-служба Заксобрания.

Директор устричного предприятия Владислав Шенявский рассказал гостям, что проект разрабатывался вместе с Институтом биологии южных морей РАН, то есть базируется на научной основе. Планируется, что севастопольская устрица станет полноценной заменой как импортной продукции, так и своих сородичей с Дальнего Востока.

Севастополь марикультуры устрицы ИНБЮМ

Депутаты такие планы всецело одобрили и увиденное на устричной ферме оценили.

«На базе того, что фактически осталось со времен Советского Союза, люди умеют и хотят воодушевленно работать, вносить средства в казну города и зарабатывать для своих семей. Институт биологии южных морей – это кладезь и молодых, и умудренных опытом научных сотрудников, которые хотят делать для Севастополя что-то лучшее. Используя научный потенциал, наш город может стать флагманом для России по развитию устричного хозяйства. И конечно, в этом случае мы получим еще одну визитную карточку Севастополя», - порадовался глава комитета Евгений Дубовик.

Однако у предприятия есть нерешенные финансовые проблемы: нужно найти более 90 млн рублей на строительство питомника, чтобы не зависеть от поставок молодой устричной поросли из-за рубежа.

Севастополь устрицы

О планах создать в Севастополе устричный питомник Владислав Шенявский сообщал еще осенью прошлого года. Сейчас, подчеркивал он, таких питомников (не путать с самими фермами) в России нет. Хотя традиции есть: до революции Севастополь экспортировал устриц в Европу. И условия есть: вода в Чёрном море не такая солёная, как в Средиземном. И спрос, причем стабильно растущий, тоже.

Гости пообещали устричному предприятию поддержку. Построить питомник НИО «Марикультура» планирует в Инкермане.

Ольга Смирнова

Фото: Законодательное собрание Севастополя: 

2258
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (14)

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

До революции впервые созданный питомник в Севастополе был уничтожен и больше не восстанавливался.

Ну , а про экспорт устриц немного преувеличенная информация.

И самое главное, что это не решает вопрос продовольственной безопасности местных жителей, а является лишь продуктом для небольшого количества гурманов.

А вот если бы посетили картофельные поля или хотя бы хозяйство где выращивают виноград для севастопольских рынков. Но найти их будет не просто.

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Город Севастополь:   Согласна 100%.

Profile picture for user child_of_the_Sea
2726
child_of_the_Sea

Пробовал, такое ощущение что это сопли которые рыбой воняют. Лучше картошку фрукты и мясо пусть для Города Героя выращивают

Profile picture for user Rybka
811
Rybka

to Город Севастополь:  

До революции впервые созданный питомник в Севастополе был уничтожен

Был уничтожен до революции? Кем и зачем? Может, экспорт устриц стал невозможен?

И точно ли это был питомник? В интернете полно информации об "Севастопольском устричном заводе", но это - не питомник. Питомник - это где выращивают молодь. Читайте, пожалуйста, внимательнее, чтобы не делать нелепых комментариев, например, о продуктовой безопасности города. Я в этом вопросе не спец, но уверен, что при современной площади МО "Севастополь" в 900 кв. км исключительно на этой площади нереально обеспечить продовольственную безопасность  529 тыс. чел. проживающего там населения. По-любому нужна федеральная поддержка.

Про посадки картохи и винограда, в этой статье нет ничего. Но цены на названные продукты у вас на юге почему-то не отличаются нисколько от наших заполярных. Вот про это спросили бы с местных властей, которые, судя по всему, не очень интересуются ценообразованием на ваших рынках. 

Возвращаясь к питомнику: делают люди что-то полезное для Города и России - и слава Богу. Нужно их начинание поддержать или хотя бы не мешать.

Profile picture for user d dd
9124
d dd

это совершенно частная история, одни выращивают, другие едят. Непонятно причем здесь господдержка, если даже йод,зеленка и ацетилсалициловая кислота государством не поддерживаются.

Вот давеча писали в комментах, что увеличение аренды в 1,33 раза привело к ликвидации 700 работников на рынке 5 го км.

Может  директор департамента сельского хозяйства и потребительского рынка Наталья Скорюкова

обратит внимание на это.

Это после колеса оборзения и Маяковский вспомнлся с его "ешь ананасы, рябчиков жуй" устрицы тоже рифмуются вместо рябчиков

 

Profile picture for user choka72
3
choka72

Без устриц не могу. Ем их 3 раза в день. Зачем мне рыба. мясо. фрукты. молочка - устриц ХОЧУ !

Profile picture for user Кочевник
2291
Кочевник

посетили члены комитета по экономике и директор департамента сельского хозяйства и потребительского рынка

 

А зачем они туда пришли, зачем они вообще ходят по разным предприятиям и потом отчитываются о каких то своих успехах. Сотни бездельников пытаются каким то образом повлиять на производства, что то говорят, затем начинаются проблемы! Самый лучший чиновник , которого ты не видишь и не слышишь. 

А они пытаются влиять на распределение субсидий, квот итд. , быть нужными хотят за гос счет! 

Profile picture for user Командор.
2180
Командор.

Более 90 млн. рублей только на питомник для устриц, которые сегодня поштучно едят единицы! Это какова же окупаемость этой затеи?

Сколько устриц может купить средний гражданин на свою зарплату? Пенсионеров я и не поминаю. Может быть Н.Сердюкова подумает о развитии производства какого-нибудь менее экзотического продукта?

Поев на халяву устриц, ещё и не такое можно наобещать. 

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

В вопросах продовольственной безопасности Севастополя ориентируюсь на статистику по отраслям сельхозпроизводства за последние годы. Изучайте!

Может отпадёт желание писать защитные тексты ЗА лоббирование выделения огромных средств бюджета на пищу для гурманов .

Один раз попытались в бухте выращивать сплат и его уничтожил шторм. Зря спорите, вы же не местный , а эту историю врятли нагуглите

 

to Город Севастополь:  До революции впервые созданный питомник в Севастополе был уничтоженБыл уничтожен до революции? Кем и зачем? Может, экспорт устриц стал невозможен?И точно ли это был питомник? В интернете полно информации об "Севастопольском устричном заводе", но это - не питомник. Питомник - это где выращивают молодь. Читайте, пожалуйста, внимательнее, чтобы не делать нелепых комментариев, например, о продуктовой безопасности города. Я в этом вопросе не спец, но уверен, что при современной площади МО "Севастополь" в 900 кв. км исключительно на этой площади нереально обеспечить продовольственную безопасность  529 тыс. чел. проживающего там населения. По-любому нужна федеральная поддержка.Про посадки картохи и винограда, в этой статье нет ничего. Но цены на названные продукты у вас на юге почему-то не отличаются нисколько от наших заполярных. Вот про это спросили бы с местных властей, которые, судя по всему, не очень интересуются ценообразованием на ваших рынках. Возвращаясь к питомнику: делают люди что-то полезное для Города и России - и слава Богу. Нужно их начинание поддержать или хотя бы не мешать.

 

Profile picture for user vital747
72
vital747

Ставили пароход в Севдок в 2018 году, он весь был увешан устрицами и мидиями. На следующий ремонт в 2022 году процент устриц на пароходе увеличился.  Раньше пароходы были только с мидиями.   Зачем нам средиземноморская поросль устриц, если они и так неплохо размножаются в Чёрном море. Или без 90 млн рублей устрицы откажутся размножаться?

Profile picture for user vital747
72
vital747

И ещё дополнение: Сначала на устриц смотрели как на диковинку, некоторые целыми сумками тащили домой. Теперь на них никто не обращает внимания, а вспоминая вкус, плюются.

Profile picture for user Galaxe
9093
Galaxe

to child_of_the_Sea:  

Пробовал, такое ощущение что это сопли которые рыбой воняют. Лучше картошку фрукты и мясо пусть для Города Героя выращивают

 Тоже самое. Кто так хочет отведать устрицу - съешьте лучше сырую мидию. Ощущение тоже, но в сто раз дешевле.

Profile picture for user Аурелия 77
1004
Аурелия 77

Купаться в бухте нельзя, вода грязная, но для устриц самое то))

Profile picture for user Город русских моряков
1928
Город русских …

Какие нафиг устрицы, новая вводная от Мантурова - переходим на личинки гусениц!!

Главное за день

Власти отреагировали на обеспокоенность крымчан возможной застройкой уникального озера

Водоём с некогда целебными грязями нуждается в охране и восстановлении.
18:30
1
1656

«Медовый месяц закончился». Трамп готовит «важное заявление» по России — чего ждать?

«Эта авантюра опасная, страшная, и Байден на такое никогда бы не пошёл, но Трамп, чтобы побыстрее всё закончить, может пойти».
18:18
0
2341

Владимирский собор в Херсонесе решили оснастить лифтом

В храме появится возможность возвыситься над мирской суетой не только духом, но и телом.
15:06
35
3297

Бывший глава ДИЗО Севастополя обвиняется в хищении миллиарда рублей

Оборонные сооружения в Белгороде оказались потемкинскими деревнями.
12:09
40
5770

США вводят санкции против спецдокладчика ООН

Это первый случай, когда Вашингтон вводит санкции над должное лицо ООН.
11:48
0
513

Туризм

Цены на авиабилеты до южного курорта удивят россиян

Вместо быстрого и дорогого перелёта можно выбрать более дешёвую и долгую железнодорожную поездку.
10:22
1
1580

В севастопольских лесах туристам запретили ходить почти везде

Под запретом даже тропа к Скельской пещере и концерты в ней.
19:02
40
6205

Солнце, море и три часа ожидания: как пересечь Крымский мост летом

Сезонный трафик превратил поездки на полуостров в испытание.
14:30
10
6102

Туристам станет проще добраться в Крым из аэропорта Сочи

Воздушную гавань и Крымский полуостров свяжут автобусные рейсы.
10:28
1
12005

Туристам будет легче попасть к популярным памятникам Крыма

Ремонта местные дороги не видели много лет.
12:28
0
1229

Какие черноморские пляжи России опасны из-за концентрации вредных веществ

В Анапе не доверяют данным Роспотребнадзора о морской воде и местных пляжах.
18:20
0
2983