В мае 2025 года в интернете появились видео с новыми игрушками Лабубу, внешне похожими на нашего Чебурашку, но с улыбкой, смахивающей на звериный оскал. Одни россияне бросились скупать разные версии плюшевых монстриков, цена которых доходит до десятков тысяч рублей, а другие до сих пор не понимают, чем вызван такой ажиотаж.
На этой неделе стало известно, что компания-производитель Pop Mart хочет зарегистрировать в России товарный знак Labubu. Такое решение не просто увеличит спрос и продажи, но и сделает эти игрушки символом лета 2025 года.
Лабубу — что это и откуда?
Лабубу — мягкие игрушки (фигурки и брелоки) от китайской компании Pop Mart. У них заячьи уши, пушистое тельце, большие глаза и улыбка в девять зубов.
Продаются они по принципу «слепой коробки»: человек не знает, какого именно монстрика покупает — каждый раз это сюрприз, и волнуется во время распаковки. А ведь в коллекции более 300 видов, каждый из которых отличается цветом, выражением лиц и аксессуарами
Среди самых популярных Лабубу:
- игрушки с эмоциями — от злобного оскала до смущения;
- брелоки-сидушки;
- занимающиеся йогой;
- в пастельных тонах;
- белые лабубу с бутылкой колы;
- лимитированная игрушка — монстрик в банке.
Откуда взялся Лабубу?
Нидерландский художник гонконгского происхождения Касинг Лунг придумал этих зверьков для своей вселенной комиксов «Монстры» более десяти лет назад. Художник рассказал, что идеи он черпал из скандинавских народных сказок об эльфах, троллях и феях.
В 2015 году Касинг уже заключал контракт с производителем игрушек, но тогда персонажи комиксов популярностью не пользовались. А вот договор с Pop Mart принёс художнику славу и признание.
Чем привлекает молодёжь?
Изначально Лабубу стали появляться у западных знаменитостей, таких как Дуа Липа и Рианна. Затем и российские подхватили заданный тренд: Ляйсан Утяшева, Ксения Собчак, певица Слава и Люся Чеботина.
После такого маркетинга молодые люди загорелись идеей завести себе таких же. Но не только из-за подражания звёздам.
Лабубу сочетают в себе:
- яркий дизайн, который подходит для соцсетей;
- элемент неожиданности и азарт: никто не знает, какой же Лабубу им попадётся;
- желание отойти от привычных стандартов красоты: Лабубу сочетает в себе и милоту, и устрашение.
Чебурашка vs Лабубу
На просторах Петербургского международного экономического форума, который проходил в конце июня, не обошли стороной тему сходства Лабубу с персонажем «Союзмультфильма». Специалисты считают, что Чебурашка — символ традиционных ценностей, который будет вечен, а вот новые увлечения молодёжи скоро «сойдут на нет».
В чём же принципиальные отличия Чебурашки от Лабубу?
- Глобальный тренд против национального символа. Лабубу — продукт поп-культуры. У него нет бэкграунда в виде книги или мультфильма, популярность строится на ярком дизайне и грамотном маркетинге. Чебурашка — легенда советской анимации, не просто игрушка, а полноценный герой от Эдуарда Успенского, со своей историей и характером.
- Стиль против душевности. Лабубу — абстрактное существо с большими глазами, мягкой фактурой и нейтральной мимикой. Его дизайн универсален и подходит под любые тренды. Чебурашка — «тёплый», немного неуклюжий персонаж с добрым взглядом. Его образ ассоциируется с семейными ценностями и навевает ностальгию по Советскому Союзу.
- Цифровизация против народной любви. Лабубу стал популярен благодаря соцсетям, его воспринимают как часть «модной» жизни. Чебурашка же завоевал любовь без рекламы — через мультфильмы и книги.
Кто побеждает?
Для молодёжи от «нулевых» до 2010-х годов рождения Чебурашка остаётся символом доброты и уюта.
Для поколения Z и миллениалов Лабубу — это крутой коллекционный тренд, способ самовыражения.
В вопросе выбора многое зависит и от ценностей, которые родители прививают своим детям.
«Мне кажется, что Лабубу — это просто монстрики, которых сейчас везде показывают. Если выбирать между Чебурашкой и Лабубу, то я бы хотел Чебурашку, потому что он милый, а Лабубу страшненький», — считает четвероклассник Артём Кинев из Иркутской области.
Новые игрушки выигрывают за счёт маркетинга и цифровизации, но проверенные временем по-прежнему остаются в сердцах как часть культурного кода. Возможно, через двадцать лет Лабубу тоже станет ностальгическим символом — но пока что он лишь модный гость из будущего, а Чебурашка — добрый друг из прошлого.
Дарья Клименко
Обсуждение (6)
Что-то у автора тут не сходится:
При нейтральной мимике эмоции не выражаются
А за Чебурашку сразу предъявят авторские права.
Дело не в том кто победит в т-сказать "реальном бою", а в том что поколение чебуроведов сменяет поколение лабубологов и с одной стороны процесс естественный ("все течет - все меняется") с другой - деградационный ибо эпоха зарождения Чебурашки это светлое время дружбы с уверенностью в завтрашнем дне , а эпоха нынешней лабуды это война за выживание всех против всех, жесткого индивидуализма, где тот больше прав у кого зубы больше.
Верещагин,
"...светлое время дружбы..." (цитирую Ваши слова)?
Все эти модные тренды на один сезон.Чебурашка НАВСЕГДА!!!!
С каких пор Чебурашка стал "символом традиционных ценностей" (цитирую текст)?
И каких?
Тот, кто это говорит, мультфильм про Чебурашку смотрел?
Чебурашка - воспоминание о детстве уже немолодых сейчас людей.