Новости Севастополя

Севастопольцам станет проще достучаться до управляющих компаний в случае аварий

Но только тем, кто «на ты» со смартфоном.

У севастопольцев, живущих в многоквартирных домах, появился еще один способ связаться со своей управляющей компанией в аварийной ситуации.

Сделать это они могут с помощью новой функции популярного приложения «Госуслуги. Дом», созданного на базе государственной информационной системы ЖКХ.

Подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) своей управляющей компании можно по официальному номеру телефона, который та обязана внести в ГИС ЖКХ.

Такая круглосуточная АДС, согласно постановлению Правительства РФ №416, должна быть в каждой управляющей компании.

Как это работает

Чтобы связаться с аварийным диспетчером, собственнику квартиры необходимо скачать приложение «Госуслуги.Дом» и войти, подтвердив учетную запись через сервис госуслуг.

Арендаторам квартир и частных домов необходимо сначала получить гостевой доступ в приложение от собственника помещения.

После этого необходимо нажать на кнопку «Авария» на главном экране. Далее из предлагаемого перечня выбрать специфику проблемы – например, прорвавшаяся труба, отключенное электричество или запах газа.

Внизу экрана появится актуальный номер телефона АДС с кнопкой для звонка. Если же таковой нет, пользователь может напомнить управляющей компании о необходимости исполнения требований Минстроя РФ. Актуальность указанных аварийных номеров также проверяется командой оператора ГИС ЖКХ.

Предполагается, что в перспективе в систему таким же образом будут внесены контакты аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.

Упростит ли новая возможность севастопольцам жизнь и станут ли коммунальные проблемы решаться быстрее и эффективнее – покажет время. По данным пресс-службы правительства Севастополя, в регионе приложением пользуются более 30 тысяч жителей.

Евгения Ясенева

Фото ForPost

2332
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 1.8 (5 голосов)

Обсуждение (11)

Profile picture for user Верещагин
15508
Верещагин

Показателями сегодняшнего "прогресса" и "развития" стали глаголы и выражения в будущем времени - "станет", "будет сделано", "появится".... Вот даже если у УК появится как бы круглосуточный номер и станет как бы выпадать "кнопка для звонка" , означает ли  что у УК появятся дежурные бригады ночного времени, если у них их сейчас нет даже в дневное в нужном количестве?

Profile picture for user Элиза
121
Элиза

Верещагин,

Совершенно верно сказано!

Предположим, прорвало трубу холодной воды в квартире. И начинается квест: при условии наличии смартфона и интернета нужно через приложение «Госуслуги.Дом»  войти, подтвердив учетную запись через сервис госуслуг (получивдля входа подтверждающее СМС - при наличии хорошей мобильной связи). После нажать кнопку «Авария» и найти в перечне проблем свою и чудо! Появится актуальный номер телефона АДС с кнопкой для звонка. Все, проблема решена! Авария непременно будет ликвидирована. Только когда? Когда удастся дозвониться до диспетчера, когда он передаст дальше заявку по принадлежности (например, в Горгаз, если касается запаха газа) потом заявка в порядке очереди в зависимости от числа других заявок будет отработана, и начнется ожидание самой аварийной бригады, которая может явиться через несколько часов? Особенно это будет «актуально» для пожилых людей, а также арендаторов (для арендаторов нужен гостевой вход при условии, если собственник предоставит им такое право).

Лучшее – враг хорошего. С детского сада даже детям известно, что при запахе газа звонить 104. Есть в публичном доступе, а у многих и сохранены контакты, куда звонить на случай аварийных ситуаций, не совершая при этом множество лишних манипуляций – зайти, подтвердить, найти, а постом попытаться дозвониться. Жильцы, как правило, имеют такие номера телефонов, по которым следует обратиться. Во многих домах быстро решить проблему можно обратившись к старшему по дому, который имеет ключи от подвалов и может принять меры и оперативно перекрыть трубу воды либо отопления. А если в доме создано ТСН, такие ситуации решаются также быстро. Если проблема в квартире на оборудовании в зоне ответственности жильцов (НЕ общее имущество), например,  сорвавшемся кране, его управляющая компания не починит. Максимум, что сделает аварийная бригада, когда наконец-то доберется до дома, это перекроет коммуникации. Но, как показывает практика, такую бригаду можно ждать часами. 

Profile picture for user Даккар
6776
Даккар

Насмешили. УК как ни чего не делала,так и не собирается видимо. В лучшем случае скажут звонить диспетчеру.😄😁🤣

Profile picture for user Остряки
6909
Остряки

Даккар,

Диспетчер скажет звоните диспетчеру? Номер УК это и есть диспетчер, который заявки принимает. Но есть и мобильный этих самых аварийщиков. Звонил, приезжали и по электричеству, и по воде, УК Гагаринский-2. 

Profile picture for user Элиза
121
Элиза

По данным пресс-службы правительства Севастополя, в регионе приложением пользуются более 30 тысяч жителей. 

Статистику ведут, от управляющих компаний требуют развешивать объявления о необходимости пользоваться этим приложением для его популяризации.

Минцифры запустило это программу во всем регионам в 2023, постоянно ее совершенствуя. Денег вложено немало. А приложение – непопулярно. По данным того же Минцифры самыми популярными функциями приложения у пользователей являются передача показаний счётчиков и оплата счетов.

Сколько приложений не внедряй, результат лучше не будет, если некому будет выезжать на аварии и не ремонтировать нормально коммуникации.  

Profile picture for user avaron
1400
avaron

нужно понимать, что с помощью цифровизации, внедрения умных ботов, помощников и прочих ИИ чиновники тем самым создают надежный непробиваемый заслон между собой и недовольными гражданами. 

Если сейчас вы можете еще прийти в налоговую, пенсионный фонд или управляющую компанию и там доступными средствами попытаться добиться своего, то когда возникнет полноценный цифровой заслон вы сможете лишь с запрограммированным ботом бодаться.  

Profile picture for user SANDRIN
2857
SANDRIN

На все способы "достучаться" - ответ всегда один.
На текущий день, к примеру, многоквартирные дома и СНТ пятый день сидят без газа. По закону:
-- Максимальный срок отключения газа при плановых работах не превышает 24 часов подряд для жилых помещений, если иное не обусловлено технической необходимостью или аварийными ситуациями .
Допустим. Только почему люди без газа неизвестно до сих пор.
-- Поставщик газа обязан предупредить абонентов не менее чем за 10 рабочих дней до начала работ (для юридических лиц) или за 20 календарных дней (для физических лиц).  
Да ладно!
--Информация размещается в СМИ, на официальных сайтах и досках объявлений у подъездов (у подъездов - это непременно, а как же!)
-- При сложных авариях или замене магистральных трубопроводов срок может быть увеличен, но с ежедневным информированием населения о ходе работ. 
Тишина! Нигде и ничего!
Достучишься до них, как же! 

Profile picture for user КРЫМЧАК
16658
КРЫМЧАК

"Счёт, насчёт счёта, пришлёте на счёт графа Вооладье"...

Profile picture for user Евгений Юльевич
54
Евгений Юльевич

Все это отлично придумано. Но что получится в результате, если не будет непосредственных исполнителей ремонтных работ - слесарей, сварщиков, электриков, А их в управляющих компаниях дефицит...... И еще. Зачем отключать от воды весь дом, если прорвало трубу в одной квартире в восьмом подъезде и можно просто отключить этот стояк. Но отключается весь дом...

Profile picture for user Ogogo
83
Ogogo

Зашел я в этот Госуслуги.дом. Не впечатлило совсем. Какая-то УК "Афина" с рейтингом 2,9 выставляет отчеты  с какими-то цифрами. Они мне нужны? 

Profile picture for user gos_linux
1498
gos_linux

Но только тем, кто «на ты» со смартфоном.

вообще то нет, есть такой сайт в интернете, к функциям которого получает доступ это приложение, и смартфоны к стате и до этого имели доступ к этому сайту через свои браузеры, единственное к чему надо привыкать это к "лоббизму VK", его везде пихают как будто он надёжный и государственный, а на самом деле он частный и развлекательный и обязаловки регистрации там закон не требует (если бы требовал я бы посмеялся, и ходил ножками в офис подавать жалобы)

Главное за день

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
1
2105

Скандально известный застройщик хочет лишить севастопольцев дороги

Складывается впечатление, что это дело принципа.
19:01
3
2303

Продающий хаб: как Крым обеспечивает Приазовье товарами из Беларуси

Одни называют это прагматикой, другие — вынужденной мерой.
18:28
0
422

В Севастополе в честь мэра Москвы открыли памятную доску

Юрий Лужков в 90-х сделал очень много хорошего для города и Черноморского флота.
18:05
5
898

Как севастопольцы справляются с топливным кризисом? — репортаж ForPost

Некоторые горожане уже запасаются топливом впрок.
17:00
17
2985

Туризм

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
1
2105

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
15893

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1465

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8319

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
761

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1685