У севастопольцев, живущих в многоквартирных домах, появился еще один способ связаться со своей управляющей компанией в аварийной ситуации.
Сделать это они могут с помощью новой функции популярного приложения «Госуслуги. Дом», созданного на базе государственной информационной системы ЖКХ.
Подать заявку в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) своей управляющей компании можно по официальному номеру телефона, который та обязана внести в ГИС ЖКХ.
Такая круглосуточная АДС, согласно постановлению Правительства РФ №416, должна быть в каждой управляющей компании.
Как это работает
Чтобы связаться с аварийным диспетчером, собственнику квартиры необходимо скачать приложение «Госуслуги.Дом» и войти, подтвердив учетную запись через сервис госуслуг.
Арендаторам квартир и частных домов необходимо сначала получить гостевой доступ в приложение от собственника помещения.
После этого необходимо нажать на кнопку «Авария» на главном экране. Далее из предлагаемого перечня выбрать специфику проблемы – например, прорвавшаяся труба, отключенное электричество или запах газа.
Внизу экрана появится актуальный номер телефона АДС с кнопкой для звонка. Если же таковой нет, пользователь может напомнить управляющей компании о необходимости исполнения требований Минстроя РФ. Актуальность указанных аварийных номеров также проверяется командой оператора ГИС ЖКХ.
Предполагается, что в перспективе в систему таким же образом будут внесены контакты аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.
Упростит ли новая возможность севастопольцам жизнь и станут ли коммунальные проблемы решаться быстрее и эффективнее – покажет время. По данным пресс-службы правительства Севастополя, в регионе приложением пользуются более 30 тысяч жителей.
Евгения Ясенева
Фото ForPost
Обсуждение (11)
Показателями сегодняшнего "прогресса" и "развития" стали глаголы и выражения в будущем времени - "станет", "будет сделано", "появится".... Вот даже если у УК появится как бы круглосуточный номер и станет как бы выпадать "кнопка для звонка" , означает ли что у УК появятся дежурные бригады ночного времени, если у них их сейчас нет даже в дневное в нужном количестве?
Верещагин,
Совершенно верно сказано!
Предположим, прорвало трубу холодной воды в квартире. И начинается квест: при условии наличии смартфона и интернета нужно через приложение «Госуслуги.Дом» войти, подтвердив учетную запись через сервис госуслуг (получивдля входа подтверждающее СМС - при наличии хорошей мобильной связи). После нажать кнопку «Авария» и найти в перечне проблем свою и чудо! Появится актуальный номер телефона АДС с кнопкой для звонка. Все, проблема решена! Авария непременно будет ликвидирована. Только когда? Когда удастся дозвониться до диспетчера, когда он передаст дальше заявку по принадлежности (например, в Горгаз, если касается запаха газа) потом заявка в порядке очереди в зависимости от числа других заявок будет отработана, и начнется ожидание самой аварийной бригады, которая может явиться через несколько часов? Особенно это будет «актуально» для пожилых людей, а также арендаторов (для арендаторов нужен гостевой вход при условии, если собственник предоставит им такое право).
Лучшее – враг хорошего. С детского сада даже детям известно, что при запахе газа звонить 104. Есть в публичном доступе, а у многих и сохранены контакты, куда звонить на случай аварийных ситуаций, не совершая при этом множество лишних манипуляций – зайти, подтвердить, найти, а постом попытаться дозвониться. Жильцы, как правило, имеют такие номера телефонов, по которым следует обратиться. Во многих домах быстро решить проблему можно обратившись к старшему по дому, который имеет ключи от подвалов и может принять меры и оперативно перекрыть трубу воды либо отопления. А если в доме создано ТСН, такие ситуации решаются также быстро. Если проблема в квартире на оборудовании в зоне ответственности жильцов (НЕ общее имущество), например, сорвавшемся кране, его управляющая компания не починит. Максимум, что сделает аварийная бригада, когда наконец-то доберется до дома, это перекроет коммуникации. Но, как показывает практика, такую бригаду можно ждать часами.
Насмешили. УК как ни чего не делала,так и не собирается видимо. В лучшем случае скажут звонить диспетчеру.😄😁🤣
Даккар,
Диспетчер скажет звоните диспетчеру? Номер УК это и есть диспетчер, который заявки принимает. Но есть и мобильный этих самых аварийщиков. Звонил, приезжали и по электричеству, и по воде, УК Гагаринский-2.
По данным пресс-службы правительства Севастополя, в регионе приложением пользуются более 30 тысяч жителей.
Статистику ведут, от управляющих компаний требуют развешивать объявления о необходимости пользоваться этим приложением для его популяризации.
Минцифры запустило это программу во всем регионам в 2023, постоянно ее совершенствуя. Денег вложено немало. А приложение – непопулярно. По данным того же Минцифры самыми популярными функциями приложения у пользователей являются передача показаний счётчиков и оплата счетов.
Сколько приложений не внедряй, результат лучше не будет, если некому будет выезжать на аварии и не ремонтировать нормально коммуникации.
нужно понимать, что с помощью цифровизации, внедрения умных ботов, помощников и прочих ИИ чиновники тем самым создают надежный непробиваемый заслон между собой и недовольными гражданами.
Если сейчас вы можете еще прийти в налоговую, пенсионный фонд или управляющую компанию и там доступными средствами попытаться добиться своего, то когда возникнет полноценный цифровой заслон вы сможете лишь с запрограммированным ботом бодаться.
На все способы "достучаться" - ответ всегда один.
На текущий день, к примеру, многоквартирные дома и СНТ пятый день сидят без газа. По закону:
-- Максимальный срок отключения газа при плановых работах не превышает 24 часов подряд для жилых помещений, если иное не обусловлено технической необходимостью или аварийными ситуациями .
Допустим. Только почему люди без газа неизвестно до сих пор.
-- Поставщик газа обязан предупредить абонентов не менее чем за 10 рабочих дней до начала работ (для юридических лиц) или за 20 календарных дней (для физических лиц).
Да ладно!
--Информация размещается в СМИ, на официальных сайтах и досках объявлений у подъездов (у подъездов - это непременно, а как же!)
-- При сложных авариях или замене магистральных трубопроводов срок может быть увеличен, но с ежедневным информированием населения о ходе работ.
Тишина! Нигде и ничего!
Достучишься до них, как же!
"Счёт, насчёт счёта, пришлёте на счёт графа Вооладье"...
Все это отлично придумано. Но что получится в результате, если не будет непосредственных исполнителей ремонтных работ - слесарей, сварщиков, электриков, А их в управляющих компаниях дефицит...... И еще. Зачем отключать от воды весь дом, если прорвало трубу в одной квартире в восьмом подъезде и можно просто отключить этот стояк. Но отключается весь дом...
Зашел я в этот Госуслуги.дом. Не впечатлило совсем. Какая-то УК "Афина" с рейтингом 2,9 выставляет отчеты с какими-то цифрами. Они мне нужны?
вообще то нет, есть такой сайт в интернете, к функциям которого получает доступ это приложение, и смартфоны к стате и до этого имели доступ к этому сайту через свои браузеры, единственное к чему надо привыкать это к "лоббизму VK", его везде пихают как будто он надёжный и государственный, а на самом деле он частный и развлекательный и обязаловки регистрации там закон не требует (если бы требовал я бы посмеялся, и ходил ножками в офис подавать жалобы)