В Севастополь пришла жара, и вопрос кондиционеров в общественном транспорте снова стал актуальным. Желание пассажиров ехать с комфортом очевидно, но не во всех автобусах и троллейбусах есть системы охлаждения воздуха. Перевозчики готовы устанавливать кондиционеры, только за это придется заплатить.
Почему нельзя обеспечить комфорт пассажиров летом по существующим тарифам? В чём проблема?
«Как таковых задач, чтобы в автобусе стояли кондиционеры, перед нами не ставится. Этому есть объяснение – специфическое дорогостоящее оборудование. Последние закупки показали, что услуги транспорта города Севастополя финансируются по остаточному принципу. Чтобы заложить в южном городе перевозку с нормальными климатическими условиями, за это надо заплатить. К сожалению, средств на это не нашлось», – прокомментировал председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.
Практически вся маршрутная сеть работает в регулируемом тарифе. По словам собеседника ForPost, перевозки в 2025 году требуют примерно 4,9 миллиарда рублей. Из них 1 миллиард – на льготников. Перевозчики прекрасно понимают, что кондиционеры в транспорте нужны, но средств на это нет.
«Надо ли в южном городе, чтобы транспорт был с кондиционером? Ну, конечно, надо. А надо за это заплатить? Конечно, надо заплатить»
Виктор Рыков поделился, что предприятиям уже не хватает средств на основную работу, поэтому найти деньги на то, чтобы установить кондиционеры, невозможно. Во всяком случае, при сохранении существующей фиксированной стоимости проезда.
«На 2025 год нам от расчетной цифры, которая определяется 351-м приказом Минтранса Российской Федерации, заплатили всего 50% <…> Остальные просто не заплатят. Как можно ставить кондиционер, если у нас на основную работу средств не хватает», – поделился Виктор Михайлович.
Съёмочная группа ForPost поинтересовалась у севастопольцев, сколько они готовы заплатить за холод в автобусах.
Микрофон – Алиса Колбаса, Татьяна Скрипач
Камера – Дмитрий Еремеев.
Программы ForPost выходят в группе ВКонтакте. Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (32)
Хех, этот детский максимализм в поисках псевдонимов)))
«... средств на это не нашлось»
Да кто бы сомневался, это же не ёперно-балетный театр, не Новый Херсонес, и даже не яхтенная марина...
Paganel,
Да нафик они нужны - миллионы выбросить на ветер чтобы 2 месяца в году попользовать кондиционер.
Paganel,
Причем тут культурный кластер и новый Херсонес? Это федеральные проекты и федеральные деньги. Транспорт - это городской бюджет.
Paganel,
Без плевка в сторону федеральных проектов уже невмоготу?
yurch,
Вавно -все эти ваши «проЭкты».
А можно подойти к вопросу проще: нет у тебя возможности поставить кондишку - возить людей будет тот, у кого возможность есть.
Или вон например троллейбусы. В них - есть. Но часто не работает. Т.е. это что значит? Это значит, что на линию выпустили неисправную машину. А такое дело должно наказываться.
Да "этих" пару часов покатать в спринтере или автобусе еще и стоя в час пик-может похудеют кг на 10 и место в черепушке под мысли заботе о горожанах появится,а не только о набивании собственного кармана,может и средства сразу найдутся.
ЛаскаВластах,
" эти " не похудеют , и не будут ездить в раздолбаном , как старый велосипед Спринтере , мысли у них стремительно мелькают .. И карманы наполняются тоже стремительно . Вот бывшего севастопольского чиновника взяли за хищение миллиарда в Белгородской области . Школа ..
ЛаскаВластах,
Это куда вы "пару часов" едите? 20 минут - вот сколько времени проводит в транспорте среднестатистический человек
Готовят народ к подорожанию?
Ну повысят цену на кондишики, а толку? Сейчас полно умников в траликах закрывающие сопла кондишек и открывающих форточки.
п.с. лучше бы опросили готов ли народ доплачивать за проезд в ОТ после 23-00.
После жары под 40 вставать под ледяную кондишку в транспорте очень спорное удовольствие. Последствия могут быть крайне неприятными. Должена оставаться часть транспорта без кондишки, как альтернатива.
Устроительница,
по ощущению, обычно в "хвосте" транспорта кондишка работает слабее всего - вот там и стойте, если Вам она аж "ледяная". Из-за таких люди в салоне от духоты и жары сознание теряют. Причем нежных фиалок боящихся сквозняка обычно раз в 100 меньше, а остальные должны страдать. Особенно "убивает" когда такая фиалка орёт "У меня ребенка просквозит!", а ребенок её уже варёный от жары
Устроительница,
альтернатива должна быть.Очень многие закрывают дующую ледяным воздухом форсунку,или вообще не страдают от жары.
lorma,
Или попадание под струю ледяного воздуха без возможности поменять месторасположения
Устроительница,
Абсолютно верно. Резкий перепад температуры только в бане пользу приносит. И то не каждому, а подготовленному и здоровому.
Сам всегда жду транспорт без кондишки, либо сажусь на заднее сидение в больших троллейбусах, туда потоки холодного неочишенного воздуха почти не достают. Так что доплачивать за установку не нужного мне и вредного для моего здоровья оборудования нет ни малейшего желания.
Устроительница,
Ерунду не говорите.
Судя по тому, как работает транспорт в городе, пора возвращаться к практике частных извозчиков. Утром в центр с Остряков не выехать, а вечером не приехать. По 15 - 20 минут ждешь чертовых 12-х
Надо ещё брать за наличие форточек, кресел, колёс, руля и водителя)))
Севастопольцы готовы вообще не платить за проезд, если транспорт без кондиционера. При оплате на выходе, никто не обязан оплачивать - некачественную услугу.
У "думающих ежедневно о народе", в башке, кроме Золотого Тельца, НИЧЕГО НЕТ, - рулит система!!
Если бы еще обслуживали эти кондиционеры, там килограм пыли грязи в каналах воздушных, фильтра не меняются ...
Лучше бы транспорт у производителя заказывали с учётом южного климата ) а не консервные банки запечатанные.
Ездил на прошлой неделе на пятерке автобус частник или что за перевозчик, так на обеих машинах отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости передний видно что его нет по креплению по рессорам,. Так это элемент подвески эксплуатация запрещена как они вышли на маршрут неясно, едут с открытыми дверьми передними от воинской части до строительного маркета закрывая ее только на спуске , как эти автобусы прошли механика предрейсовый технический осмотр .
А вы тут о кондиционерах
Мужик в конце видео зачёт " Я люблю страдать"..страдать всем...2025 год, город на юге в самой богатой стране мира..в 4-5-ой экономике мира..транспорт для большинства населения, который должен стать альтернативой собственному атомобилю для разгрузки дорог.
Если бы общественный транспорт не в пробках стоял, а передвигался по маршрутам с нормальной скоростью, то и открытых форточек хватало бы. Ещё десяток-другой лет назад так и было, а о троллейбусах и автобусах с кондиционерами мы и не слышали.
Резкий рост численности населения, непрекращающаяся застройка города человейниками, а не отсутствие кондиционеров в атобусах - вот главная причина транспортного дискомфорта.
Да конечно какие проблемы скинемся на кондишки, купим запчасти все для чинуш любимых народом только один вопрос когда нажрутся??????
Столько, сколько и без кондиционера, потому, что часто эти кондиционеры работают для галочки, просто гоняют немного воздух и далеко не всегда охлаждают
Да чего уж там, давайте спросите, а сколько готовы платить Севастопольцы за общественный транспорт передвигающийся по установленному, временному графику, ведь так работает современный, информационный портал?
Что за бред? Ни у кого не возник вопрос сколько нужно доплатить операторам связи за инициативы Яровой? Просто взяли и приняли закон по которому операторы должны сделать это за свои деньги. Тупо и решительно. Вообще никого не волновало сколько это стоит.
А стоит это дофига и еще чуть чуть больше.
Можно же сделать проезд по сотен. По карте 90. И дотации из бюджета лярдов 20 хотя бы. А нет... Не хватит.
А ещё бы накинуть на соблюдение расписания. С 13 до 14 в Стрелку с Остряков уехать прям звезда почета. Да и вообще в Стрелку. А после 21 в любую сторону.... Какие там коньки.
Мечты, мечты... Уже лет 40
сейчас власти посмотрят это видео, услышат что несколько человек готовы а платить за проезд больше прийдётся всем, я не согласен, транспорт это служба доставки из пункта А в пункт Б и если людям хочется комфортно ездить то надо просто выполнить 2 пункта:
мне кажется стоит рассуждать только о температурном режиме в общественном транспорте, на сколько будет выставленн кондиционер, на 24-26-27 градусов, в зависимости от температуры за бортом, но то что в современном общественном транспорте охлаждение должно быть , даже говорить не стоит...сейчас когда в такую жару в плотно набитом автобусе..на ум приходит только одно вопоминание из далекого прошлого ..скотовозка, ЛиАЗ-677 .
и очень важно понимать, есть люди которым по состоянию здоровья опасно в такую жару в таком транспорте.