МВД предупреждает о новой схеме мошенничества: злоумышленники, представляясь сотрудниками управляющих компаний, выманивают личные данные граждан под предлогом перерасчёта коммунальных платежей.
Для связи с потенциальными жертвами аферисты активно используют как телефонный звонок, так и мессенджеры, социальные сети и электронную почту, передаёт ТАСС.
Злоумышленники под видом представителей управляющих компаний обзванивают жильцов, предлагая им выгодный перерасчёт коммунальных платежей.
Цель этих звонков — выманить у граждан личную информацию. Как правило, жертвами мошенники выбирают пожилых людей.
Для получения «выгоды» жертвам предлагается перейти по ссылке, ведущей на поддельный сайт, который имитирует форму оплаты коммунальных услуг.
Дальше пользователю предлагается ввести свои персональные данные, включая адрес проживания и цифры с банковской карты. Введённая информация немедленно попадает в руки злоумышленников.
«Не верьте. Это мошенничество», — цитирует правоохранителей РИА Новости.
Недавно стало известно о набирающем обороты обмане с якобы персональным кодом от домофона.
Ещё раньше россиян стали обманывать при оплате коммунальных услуг через QR-коды. Специалисты рассказали, по каким признакам распознать поддельную квитанцию и не стать жертвой обмана.