Стоимость одного и того же товара в разных точках Крымского полуострова может существенно отличаться. Всё потому, что у каждого магазина свои стандарты и правила по наценкам, рассказала ForPost директор торговой сети «Яблоко» Татьяна Пикалова.
На формирование розничной цены основное влияние оказывают себестоимость товара, затраты на его доставку, соотношение спроса к объему предложения продукта на рынке, уникальность предложения и покупательская способность.
По словам Татьяны Пикаловой, розничная цена зависит от «входной цены». А дальше идут плановые наценки по определённым группам товаров, по отделам в супермаркете. Соответственно, каждая сетка работает внутри своего регламента.
«Закупочная цена может варьироваться в зависимости от тенденций рынка и бизнес-стратегии магазина, от сезона, от потребностей потребителя, от определённых внутренних сбоев, если такие были», — пояснила наша собеседница.
Читайте по теме: Крымчане временно отказываются от мяса.
Вместе с тем многие отпускные цены привязаны к коммунальным услугам и арендной плате за помещение, в котором располагается магазин. Немалую роль играет и особенность того или иного региона, развитость инфраструктуры, подчеркнула эксперт.
Существует ряд товаров и услуг, которые можно продавать только при определенных условиях. Это социально значимые товары, на которые устанавливается минимальная наценка — не более 5% от закупочной цены.
Ряд аналитиков придерживается мнения, что цены в магазинах во многом также зависят от обслуживания. Но это не так, ценообразование в республике никоим образом не отражается на сервисе и отношению к покупателю, сказала Татьяна Пикалова.
Она уточнила, что эффективность цен всё же нуждается в постоянном мониторинге. При снижении покупательской способности, инфляции и прочих изменениях на рынке, ценники подлежат корректировке.
Как сообщал ForPost, в Крыму с начала года на 10% выросли цены на свинину и говядину. При этом речь о повышении цен на готовую мясную продукцию, в том числе на колбасы и прочие кулинарные изыски, пока не идёт.
Читайте по теме: Крымчан завалят морскими деликатесами.
Марина Байдукова
Обсуждение (3)
Нашли тоже мне эксперта... В самих Яблоках-Фрешах ценообразрвание уж точно не выдерживавет никакой критики!!! Укроп-петрушка-салат с января цену не понизили ни разу!!! И плевать им на сезон-не сезон. 49 рублей за пучок и весной и летом! При том, что на рынке и у частников покупали по 15 р. и по 20. А тут прям не цены, а номера телефонов! Совести нет совсем!
вводите уже ценовые пояса, как было при СССР. да добавляйте на этикетку себестоимость продукта. маркетинговое ценообразование - путь к обнищанию населения, с чем сейчас настойчиво призывают бороться с самой высокой трибуны.
Сказочники:))