На аэродроме Шайкова Калужской области погибли трое военных лётчиков из-за неожиданного срабатывания системы катапультирования во время подготовки дальнего бомбардировщика Ту-22М3 к полёту. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны России.
Катапультирование сработало во время запуска двигателей. При этом уточняется, что в воздух самолёт не поднимался.
Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью, говорится в сообщении Минобороны.
Всего на борту самолёта находилось четыре человека, в том числе и командир полка, который сидел на месте инструктора. Выжить удалось только одному лётчику, его госпитализировали.
Жертв среди гражданского населения нет, уточнили в военном ведомстве.
На аэродром прибыла комиссия ВКС России для технического обследования самолёта и выяснения причин происшествия.
Читайте также: Скончался замглавы службы внешней разведки Виталий Маргелов
Обсуждение (8)
Вероятно каким то образом сработала цепь принудительного катапультирования находящаяся в зоне принимаемых решений командира. Беда. С уважением к людям опасной профессии.
Соболезнование.
благодаря тому, что самолет еще был на земле......
По чьей-то нерадивости.. У первого держки...у него же и переключатель, за ним ответ.
Соболезнование. Погибли на службе.
Действительно принудительное катапультирование может выполнить именно командир, причем этот тумблер нажать случайно нельзя, он под крышкой, это мне в Шайковке, где я бывал, видеть не удалось, а вот под Псквом (Остров) удалось заглянуть внутрь и поспрашать летунов, в 80-х. Катапультные кресла установленные на этом самолете обеспечивают спасение при скорости - 0, высоте - 0, значит трое погибших скорее всего были еще не пристегнуты, а значит скорее всего шла предполетная подготовка и проверка систем. Увы, в большинстве случаев аварии и катастрофы следствие ошибок или пренебрежения регламентом личным составом.
В 80- годах в Острове никогда не базировались Ту 22 м2 и Ту 22м3.
to staroy2: А я написал, что они там базировались? Есть разница между базироваться и стоять в капонире аэродрома по причинам которые посторонним не обязательно знать, но если вам интересно, что тем летним днем я 6 часов делал у взлетной полосы, я вам могу рассказать отдельно.