Два случая травмы пассажиров при торможении троллейбуса случились в минувшее воскресенье в Севастополе. В одном случае 58-летняя женщина пострадала в троллейбусе, который шёл по улице Горпищенко, в другом, буквально через час на площади Ушакова, травмировалась 76-летняя женщина.
Обе пенсионерки были отправлены в городскую больницу, сообщает севастопольское УМВД. Что было причиной резкого торможения — недостаточное владение техникой и несоблюдение требований безопасной перевозки или же торможение было вынужденным из-за нарушения ПДД кем-то другим, не уточняется.
Полиция напоминает несколько правил, соблюдение которых обезопасит вас в случае резкого торможения:
— стойте в общественном транспорте лицом по ходу движения — это позволит заранее заметить опасность и вовремя на неё среагировать;
— держитесь за поручни и помните, что лучшая точка опоры — поручень над головой;
— помните, что перемещаться по салону во время движения транспорта небезопасно, поэтому держитесь за поручни и оставайтесь на своём месте до полной остановки;
— не стойте на выступающих подножках и ступенях транспортного средства;
— не отвлекайте водителя во время управления транспортным средством.
Если же вы всё-таки упали и пострадали, необходимо обратиться к кондуктору или водителю. Водитель обязан остановить транспортное средство, вызвать скорую медицинскую помощь и сотрудников ГИБДД для оформления происшествия.
«Падение пассажира в общественном транспорте квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие», — напоминают в УМВД.
Отметим, что в севастопольских троллейбусах случаются и казусные травмы. К примеру, один из водителей не удержался на крыше троллейбуса во время работы с контактной сетью и через люк упал на голову пассажирки. У женщины сломалась лопатка, в связи с чем суд назначил ей компенсацию в размере 150 тысяч рублей за счёт ГУПС «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова».
Саша Ахтемко
Обсуждение (22)
Чтобы следовать этому совету в большинстве случаев нужно иметь баскетбольный рост, поскольку неизвестным кретином-конструктором поручни подняты на недосягаемую для обычных людей высоту, а висящие на этих поручнях тряпочные петли с идиотскими ручками являются чисто декоративными
На троллейбусах, как на своей легковушке жмут в пол на старте и баранку крутят как на поле чудес.
Ещё любят стоять на своей остановке и бакланить там с включённым уже левым поворотом. Вроде как выпустить его должны, а он даже и не собирается. Так на будущее включил.
Зато потом, как дёрнет - все пассажиры и пассажирки как кегли на заднюю площадку в миг телепортируются :)
Если бы ещё кто объяснил, что за фишка у троллейбусников появилась - перед остановкой разгоняться, а потом резко тормозить?
Не могу утверждать, ибо не спец по троллейбусам, но неоднократно был (сидя на передних сидениях у передней двери) свидетелем тому, что на современных ВМЗ и Тролзах не срабатывали тормоза до тех пор, пока не выполнишь комбинацию поочередного нажатия на пусковую и тормозную педали по очереди. Так что, возможно, дело в электронике.
Всё дело в обучении. Как были баранами водилы троллейбусов, так сейчас их обучают те же бараны!
Это не в электроники дело. Это водителям нравится лихачить
Зато кондукторы, требуя оплатить проезд незамедлительно, упорно забывают, что "перемещаться по салону во время движения транспорта небезопасно". Пассажир вправе дождаться очередной остановки.
Намедни разбирали наезд троллейбуса на пенсионера, переходящего на красный свет.
Большинство осуждало водителя троллейбуса, который не затормозил резко.
Теперь осуждают водителя за то, что резко тормозит.
А если опять под колёса кто-то кидался? Были бы вопли о наказании водителя?
to Paganel: Наблюдая за верхними поручнями возникает один вопрос. Какой интеллектуал придумал поручни очень высоко, а навесили ручки, которые болтаются туда сюда. Кто закупил это чудо инженерной мысли и даже не подумал о безопасности. Предъявить заводу претензии и пусть исправляют раз мозги отсутствуют. А тех,кто закупал это недоразумение тоже к ответу.
to Дальневосточница:
Есть такая лавка -- ГТЛК. Закупка якобы катеров для перевозок по бухте -- тоже их рук дело
На 12 маршруте есть чудо уникум, который вроде бы заблаговременно начинает тормозить перед остановкой. И даже делает это плавно, но перед самой остановкой транспорта зачем-то сначала полностью бросает тормоз, а потом лупит по нему в пол и транспорт резко клюет. И это не раз или два, а это у него такая постоянная манера вождения.
to Serggio: А еще не подъезжая к тротуару останавливаться прямо на дороге. Молодые еще ладно,но бедные пожилые люди карабкаются или выходя еле спускаются !
to Устроительница: Пассажир обязан оплатить проезд ДО прибытия к очередной остановке,а не то ,что Вы захотели.
Думаю что многие водители НЕ думают, что перевозят людей, у них все МЫ просто, груз.
Да, в наших троллейбусах нет мест для стариков. Все места заняты телефонистами...
Пункт 18.3 ПДД гласит, что в пределах населенных пунктов водители обязаны пропускать автобусы и троллейбусы, начинающие движение от остановки, обозначенной символом 5.16. При этом лица, управляющие пассажирским транспортом, обязаны убедиться, что им уступают дорогу.
Получается, что маршрутный транспорт, начинающий выезд из остановочного кармана, в любом случае имеет преимущество. При этом траектория, по которой он движется, не имеет значения.
Вопрос к ДПС: почему они не наказывают за то, что автобус не может выехать с остановки. Часто машины бросают на остановках, что запрещено. А подрезать тролейбус, так это как так и надо. На остановках люди тоже стоят на бордюре, автобус чуть головы не сносит зеркалом, заезжая на остановку. Кто не любит держаться в транспорте, пусть привыкает ходить пешком или отращивает крылья для полета по салону.
to Александр Свеженцев: это водитель обязан обеспечить безопасное нахождение пассажиров в транспорте. А пассажир просто обязан оплатить проезд и всё. До или после - это уже "хотелки" водилы. Расскажите об этом травмированным резкой манерой вождения людям.
Интересно - многие старики могут дотянутся до верхнего поручня? А глобальное усовершенствование в виде петли - это же надо обладать приемами эквилибристики, чтобы болтаться на ней.(((
Наконец-то высоким людям хоть где-то норм в общественном транспорте. Страдайте, карлики!
Лучшая точка опоры - это задница на сидении. Которая должна быть дополнена страховочным ремнём, если водитель любит лихачить.
Мы не знаем всех деталей происшествия, но уважаемые комментаторы выдвинули свои железные версии и обвинили весь космос в произошедшем.
А в реальности 50/50 - пассажир может:
- быть нерасторопным, плохо ориентироваться в возможных опасностях, в силу возраста туго соображающим, ну и "мне все должны, все подождет пока я соберу свои сумки,чехлы и тележки и усядусь на сидение".
- держать телефон в одной руке, сумку в другой руке и передвигаться во время манёвра.
Водитель не может:
- ждать когда пассажир найдет себе место и усядется в кресло,
- не может проследить, ухватился пассажир за доступный поручень, а их достаточно и вверху и внизу, чтобы там не вещали комментаторы, или нет.
- запретить болтать по телефону при входе в троллейбус и во время движения транспорта.
Ваша безопасность в ваших руках.
Я пассажир, а не работник транспортной компании, и пишу исходя из наблюдений за пассажирами.
Сейчас почему то в ОТ, мамы и дети сидят на 2 сидениях, до 6 лет проезд детям бесплатный, если он не занимает отдельного места. Часто картина:мама в телефоне, чадо у окошка, старики стоят, и даже кондуктор не реагирует на эту ситуацию..