Севастополь

У севастопольцев есть хороший повод улыбнуться водителю троллейбуса

6 ноября – день рождения ГУП «Севэлектроавтотранс».

В далеком 1950 году, когда еще свежа была в памяти война и город только-только возвращался к обычной жизни, на улицах Севастополя появился первый троллейбус. Надо ли говорить, что значило это событие для горожан?

До Великой Отечественной войны в Севастополе – в том числе по центральным улицам города – ходил трамвай. Сегодня об этом знают уже не все севастопольцы, а когда-то трамвайчики с их веселым звоном были неотъемлемой частью городского пейзажа. Но за годы войны трамвайная сеть была полностью разрушена, и ее решили не восстанавливать.

Утвержденный постановлением Совмина РСФСР от 30 апреля 1946 года план восстановления Севастополя предусматривал, что основным транспортным средством должен стать троллейбус. И в начале 1950 года началось строительство троллейбусного парка на 60 машин.

В мае того же года в Севастополь прибыли восемь новых троллейбусов, окрашенных в красный и желтый цвета. А 6 ноября на площади Коммуны (ныне пл. Ушакова) состоялась торжественная церемония запуска первой машины по маршруту «гора Матюшенко — железнодорожный вокзал».

Чуть позже, в апреле 1951 года, троллейбусы начали ходить по Большой Морской (это был маршрут № 2 – «Вокзал — площадь Нахимова»). А в ноябре 1951-го они пошли уже по всему центральному кольцу города.

С тех пор маршрутная сеть расширялась: постепенно троллейбусы начали доходить и до ул. Макарова, и до Стрелецкой бухты, и до других (тогда достаточно отдаленных) уголков Севастополя. А через несколько дней после подписания Беловежских соглашений и фактического распада СССР, 25 декабря 1991 года, была введена в строй линия, соединившая улицу Хрюкина с 5-м километром Балаклавского шоссе.

Троллейбус в Севастополе переживал разные времена – о некоторых трудностях можно прочитать в материалах ForPost 12-летней давности. Нельзя сказать, что все безоблачно в работе ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподерова» и сейчас. Но троллейбус остается, пожалуй, любимым средством передвижения «безлошадных» севастопольцев и гостей города. А начиналось все именно 6 ноября 1950 года.

Сегодня об этой дате напомнил в своем телеграм-канале губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

«Сегодня ГУП «Севэлектроавтотранс им А.С. Круподерова» — одно из крупнейших предприятий Севастополя. Ежедневно на линию выходит более 250 автобусов и троллейбусов, которые выполняют рейсы по 48 городским и пригородным маршрутам. Также именно наш ГУП оказывает услуги социального такси и подвоза школьников до мест учёбы. Сейчас на предприятии трудятся более двух тысяч человек — это водители, кондукторы, механики, контролеры и все те, кто ежедневно обеспечивает качественную и безопасную работу севастопольского городского транспорта. С праздником!», — написал он.

Нельзя не упомянуть и о человеке, имя которого носит предприятие. Александр Круподеров, со дня рождения которого на днях, 19 ноября, исполнится 94 года, пришел на предприятие в 1954 году, будучи распределенным молодым специалистом. Спустя 11 лет он стал начальником троллейбусного управления, а в 1992 году покинул этот пост, выйдя не пенсию и оставив после себя троллейбусное предприятие, входившее в десятку лучших в стране.

19 ноября мы планируем рассказать об Александре Сергеевиче Круподерове отдельно — его помнят многие из тех, кто сталкивался с ним по работе. Ну а пока поздравляем всех сотрудников ГУП «Севэлектроавтотранс» с праздником и желаем им всегда счастливых дорог и вежливых пассажиров. 

Ольга Смирнова

2025
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (6 голосов)

Обсуждение (6)

Profile picture for user Мелита
1553
Мелита

Какое Мощное было предприятие, со своей замечательной историей, со своими традициями, с сильными кадрами, со строгой дисциплиной, а база отдыха в Батилимане для своих сотрудников /заботились! /!!!! А Круподёров держал крепко  в руках предприятие не в пример слабуруким нынешнем.

С праздником !!!!!

Profile picture for user 19
964
19

Троллейбусников поздравляем от души! Жаль только, что кроме короткого отрезка от конечной 10 до депо на Камышевском шоссе, за последние 34 года не построили ни одной новой линии.

Profile picture for user Val'ok
1916
Val'ok

А такой экземпляр из первых троллейбусов сохранился для истории? 

Profile picture for user Sevastopolec 2020
609
Sevastopolec 2020

Когда-то большое предприятие со своей историей и традициями. Сейчас от этого гиганта остался 1% того, что было. Нормальных сотрудников уволили, посадили абсолютно проф непригодных. О людях не думают. Одно жулье. 
Тем ни менее, хочется верить в светлое будущее. Всех причастных с праздником. 

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1348
Marat Kanzha

А мне запомнился сбой автомата по продаже билетов: кидаешь туда 20 копеек, он тебе 4 билитика. 
Я кинул - ничего, нажал вернуть деньги - мне насыпало 4*20 копеек, почти рупь.
Ну я решил повторить - и ничего не насыпало. 
А дальше сработал здравый смысл - 60 копеек (из которых я потрачу 20 на билеты) - это лучше, чем 20 копеек, билеты, и пустой карман, и решил в лотерею больше не играть. Мороженного обожрался (фруктового по 7 копеек) - даже и сказать не могу! :)

Profile picture for user лаиш
2044
лаиш

Да. Ни одной новой линии...  А ведь пора уже закольцевать Камышовское шоссе через "5 км"  с Дергачами (пр-кт Победы  и ул. Горпищенко).... 

Главное за день

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
8
9867

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
1777

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
880

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
9
1306