Севастополь

Надежды автомобилистов Севастополя снова оказались разбиты

Федеральная антимонопольная служба не смогла победить в процессе «дорожных камер».

Федеральная антимонопольная служба проиграла дело против частной компании «Безопасные дороги Севастополя», выступающей оператором системы платных парковок и фиксации дорожных нарушений. Об этом в авторской программе «Внимание» на телеканале «Первый Севастопольский» сообщил журналист Антон Пархоменко.

Напомним, что спорное концессионное соглашение было подписано городом ещё при губернаторе Дмитрии Овсянникове в 2016 году. Изначальные условия соглашения предполагали, что компания обустроит в Севастополе систему «Безопасный город» с 130 камерами наблюдения на дорогах и платным паркингом на 1300 мест, будет получать с неё прибыль и через 10 лет передаст этот комплекс в собственность региона.

Однако вопросы к этой системе впоследствии появились как у депутатов законодательного собрания, так и у Федеральной антимонопольной службы, которая пыталась оспорить соглашения, заключённые в Крыму и Севастополе.

«Анализ показал, что подавляющий процент от собранных штрафов уходит не в бюджет, а только Концессионеру. На некоторые месяцы приходится так, что на рубль взысканных штрафов этот же рубль отдаётся Концессионеру, и в бюджете ничего не остается. Очевидно, что такие условия концессии крайне невыгодны для республики», – писали контрольные органы в 2022 году.

Такие же невыгодные условия, как уточняет Антон Пархоменко, были зафиксированы и севастопольским договором. По сути, реальные объёмы доходов, полученные Севастополем от работы системы, в правительстве озвучили только в прошлом году.

«Мы получаем доход в бюджет Севастополя. В августе он составил 6,5 млн рублей, в сентябре – 23 млн рублей, за октябрь – 33 млн рублей. Это впервые пошли доходы. Мы превысили ту сумму, которая была заложена в концессионном соглашении», – отмечал и.о. вице-губернатора Севастополя Павел Иено в ноябре 2023-го.

Антимонопольный орган, как уточняет Антон Пархоменко, в целом критиковал сложившуюся бизнес-схему и указывал на то, что доходы концессионера должны быть «отвязаны» от количества штрафов.

«Такие комплексы (фиксации нарушений) в большей степени нацелены не на профилактику нарушений ПДД, а на зарабатывание денег. При этом условия ввода в эксплуатацию и фактические выплаты в бюджеты по концессионным соглашениям не выполняются, а сами выплаты оседают в частных руках как прибыль», – подчёркивали в УФАС.

Однако пока антимонопольной службе не удаётся оспорить «дорожные» и «парковочные» концессии ни в Крыму, ни в Севастополе. Более того: в своём последнем решении суд указал, что «состав Объекта концессионного соглашения, в том числе количество и состав рубежей контроля, места их расположения, может изменяться Концессионером по согласованию с Концедентом», то есть – с севастопольским департаментом транспорта. Поскольку это не является «существенным условием», то и уведомлять об этом антимонопольный орган не обязательно.

«Я думаю, всем понятно – чем больше “рубежей контроля”, тем больше штрафов и тем больше доход – увы, не только бюджета города. Вопрос расторжения концессионного соглашения поднимали депутаты Законодательного собрания Севастополя второго созыва, и я в том числе, были встречи с предпринимателями и дептрансом в рамках заседания комитета – но, увы, безрезультатно», – заключил Пархоменко.

Андрей Гринев

Фото и видео: «Первый Севастопольский»

1212
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (6)

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6129
d dd

«Такие комплексы (фиксации нарушений) в большей степени нацелены не на профилактику нарушений ПДД, а на зарабатывание денег. При этом условия ввода в эксплуатацию и фактические выплаты в бюджеты по концессионным соглашениям не выполняются, а сами выплаты оседают в частных руках как прибыль», – подчёркивали в УФАС.

квинтэссенция российской экономики

кто хочет визуализацию слова "алчность", посмотрите на камеры ,гроздьями висящие на столбах

,перекресток у Океана

Profile picture for user geragera
1298
geragera

Можно предположить, что все концессионные соглашения направлены исключительно на получение прибыли! Бюджет города получает мизер или же совсем ничего!

Profile picture for user Жека
20
Жека

Пархоменко переживает что прибыль не в его карман попадает. Прибыль откуда берется? Из штрафов. Чтобы не было штрафов надо не нарушать. Даже если 100500 камер будет на 1 столбе и не будет нарушений  откуда прибыль?

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1104
Игорь Сыроежкин

От того как и где развешаны камеры, штрафы с них не имеют НИКАКОГО отшения к безопасности на дорогах! Камеры только для пополнения кармана оВсянкиной дряни! Почему этот ублюдок ограбивший город жив-здоров и на свободе? Кто крышует этого «эффективного менеджера»?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2342
Igor

Бандиты захватили город...

Profile picture for user И снова здравствуйте
5380
И снова здравствуйте

Антимонопольный орган, как уточняет Антон Пархоменко, в целом критиковал сложившуюся бизнес-схему и указывал на то, что доходы концессионера должны быть «отвязаны» от количества штрафов.....

но в угол так и не смог поставить никого. Овсянников и сейчас смеется над идиотами, которые разрешили ему открыть вечную кормушку концессионерам.... наверное бесплатно)

Главное за день

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
0
103

На севастопольской Панораме появится смотровая площадка

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
6
598

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
8
1421

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
13
3512

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
41
4874