Проект обновления моста в районе железнодорожного вокзала Севастополя подорожал из-за требований, внесённых «Крымской железной дорогой». Если изначально речь шла о капитальном ремонте путепроводов, то теперь – на фоне увеличения объёмов работ – объект ждёт официальная реконструкция, говорится в ответе департамента транспорта на информационный запрос ForPost.
Напомним, что разработка проекта с изначальным названием «Капитальный ремонт двух путепроводов на автомобильной дороге 67 Н-432 ул. Вокзальная» началась ещё в 2021 году. Планировалось, что краснодарская компания «Веста» подготовит документацию в течение полугода, однако конкретных новостей по проекту не было в течение нескольких лет.
В августе 2023 года редакция ForPost получила первый комментарий по этому поводу. Представители департамента транспорта тогда заявляли, что проектная документация готова на 99% и вскоре должна пройти экспертизу, но спустя год контракт не только не был исполнен, но и наоборот – продлён до конца 2025 года.
Новым соглашением сторон менялась и стоимость проектных работ. Если в версии документа 2021 года речь шла о разработке проекта «капитального ремонта» стоимостью 14 млн рублей, то в версии 2024 года – уже о проекте «реконструкции» путепроводов стоимостью 28 млн рублей.
В нынешнем ответе департамента транспорта сказано, что причиной таких изменений стали технические условия от «Крымской железной дороги», предусматривающие изменение габаритов путепроводов в соответствии с ГОСТ и сводами правил для проектирования.
«Новые требования требуют изменения длины путепроводов более чем на 15%, что по Приказу Минтранса РФ считается реконструкцией. Изменение параметров в соответствии с требованиями АО “КЖД” фактически приведёт к тому, что необходимо проведение реконструкции, а не капитального ремонта», – уточняется в новом ответе главы департамента транспорта, полученном журналистами ForPost.
Продолжительность самой стройки, с учётом обеспечения бесперебойного движения поездов, заказчиками по-прежнему оценивается в полтора года. Однако конкретные сроки начала и стоимость строительно-монтажных работ по-прежнему неизвестны.
Сейчас перед специалистами стоит задача по разработке и согласованию дополнительных разделов проекта. Ожидается, что контрольную проверку заказчика документация пройдёт до конца текущего года и уже после будет передана в госэкспертизу, которая утвердит смету на реконструкцию.
Андрей Гринев
Фото: Юлия Блоцкая | ForPost
Обсуждение (16)
А ведь был ещё вариант моста без использования светофора, но тогда его отклонили из-за дороговизны.
Может лучше оставить как есть...
«Новые требования требуют изменения длины путепроводов более чем на 15%, что по Приказу Минтранса РФ считается реконструкцией"
За счет чего намерены изменить имеющуюся длину путепровода? "Новые требования" действууют для вновь проектируемых путепроводов,а не для уже работающих в сложившейся конфигурации примыкающих улиц.
Если так приводить в соответствие с российскими ГОСТами сложившуюся в Севастополе обстановку ,это приведет к полной разрухе.Например,если приводить в соответствие с Правилами строительства в сейсмически-опасных районах РФ.то построенные в Севастополе в последние 10 лет высотки,к тому же на рсстояниях "окна в окна" -нарушение этих правил,а,значит,подлежат сносу? У команды фаната "крепкой Турции" избирательное отношение к российским ГОСТам.
Мост над ЖД вокзалом не нуждается в реконструкции и не надо спекулировать российскими ГОСТами ,предназначенными для вновь строящихся объектов.Так на всей России можно камня на камне не оставить...Складывается впечатление,что у "команды" договорняк с краснодарцами для распила по-максимуму.Иначе проект был бы поручен севастопольским проектировщикам-авторам проекта реконструкции 2012 года.
strelec,
любителям крепких Турции очень хочется на этом вопросе попилить очередную сумму бюджетных средств.
strelec,
Ну какими еще Севастопольцами? Вы о чем? Это уже все было в Москве и Питере. Провинциалы чудом дорвавшиеся до власти уничтожают все на своем пути. У них второго такого шанса в жизни уже не будет. Крепкий турок и Ко тому яркий пример....
техник,
Всё так... Но как Вы думаете, без самой высокой московской крыши он мог бы так хозяйничать? И потом понятно, что это не его проект и бабки, а с высочайшей вершины московской.
Чтобы снять" сомнительную" табличку,надо "отремонтировать " на миллиард ?
Понравилось пиление средств подземного перехода Кошки. Прошло без подзатыльников.
Теперь нужно замахнуться на Мост!
Представляете сколько можно поиметь с моста! куда там подземному переходу.
Все, капец и мосту и движению
И самое главное уберите эту позорную Яцубовскую надпись "Днепровский мост" 🤢
Там нет ни аварий ни пробок.Покрытие отличное.Что больше делать нечего в городе? Пусть ремонтируют ПАНОРАМУ сволочи.
Мосту "добро" пожаловать в Клуб городских потерь (Исторический, Библиотека СевГУ, набережная Приморского...)
Проект предъявите народу, пожалуйста!
Мост в прекрасном состоянии, не так давно его серьёзно переделывали. Какие там проблемы ? Больше нечем заняться ? То свеже положенный асфальт срезают, то к лестнице прицепились на улице Розы Люксембург, которой никто не пользуется. Теперь вот исправный мост покоя не даёт. Сколько ещё в городе не асфальтированных улиц? Площадку для парковки у Диорамы, там даже пешком пройти проблемно, никто делать не собирается.
Китайцы за неделю управятся. И то наверное долго!
Лишь бы мост был