Новости Севастополя

В центре Севастополя автомобилисты и туристы не могут поделить парковку

Служба новостей ForPost

Принцип «в тесноте, да не в обиде» не сработал.

В центре Севастополя автомобилисты и туристы не могут поделить парковку

С увеличением численности населения в Севастополе в последние годы вопрос парковок в центре города стал особенно острым. Не спасает ситуацию и введённая несколько лет назад система платных парковок, к работе которой было немало вопросов.

С другой стороны, декларируемая руководством города благая идея сделать центр Севастополя максимально пешеходным, разгрузив от личного транспорта, упирается в несовершенство работы общественного. Поэтому неудивительно, что многие автомобилисты не спешат пересаживаться на автобусы и троллейбусы, предпочитая комфорт собственного авто и бесплатные парковочные места.

За последние порой разгорается настоящая борьба.

Так, местные автомобилисты обратили внимание на то, что парковку, организованную на площади Нахимова, им нередко приходится делить с туристическими автобусами. При этом габаритный туристический транспорт не только занимает общие места, но и нередко перекрывает въезд на парковку.

Почему так происходит, горожане поинтересовались в местном паблике.

«На площади Нахимова парковка — для жителей и гостей города. Но периодически она заполнена микроавтобусами, которые привозят экскурсионные группы, прогулки и т.д. Транспорт у них достаточно габаритный, без них и так на небольшую парковку заехать не всегда возможно, а с ними и вовсе. Почему так происходит? Для них должны быть какие-то отдельные места для ожидания! Их просто нет?»

Как выяснил ForPost в дептрансе, так происходит, потому что бесплатная парковка на Нахимова рассчитана для любых транспортных средств. Правда, уточнили там, для остановки и стоянки туристических автобусов обозначены специальные места на въезде на парковку.

«На туристические автобусы распространяются все ПДД», — пояснили в ведомстве.

Отметим: по визуальной оценке, на специально обозначенных местах одновременно может поместиться только один автобус большой вместимости либо пара средней или малой вместимости. Эту же информацию ForPost подтвердили в департаменте транспорта.

Возможно, по этой причине при единовременном скоплении большего количества туристических автобусов остальным приходится занимать места на самой парковке либо перекрывать въезд и выезд с парковки.

Между тем, уточнили в департаменте транспорта, в центре города есть бесплатная парковка для туристических автобусов большого класса возле Музея-заповедника героической обороны и освобождения Севастополя. Здесь единовременно может поместиться до 30 больших автобусов.

Также бесплатная парковка для автобусов малого класса находится на площади Ушакова за театром имени Лавренёва, отметили в ведомстве.

Проблема за проблемой

Однако, по мнению самих перевозчиков, указанные парковки не упрощают жизнь водителям туристических автобусов.

По оценке главы Союза транспортных компаний Виктора Рыкова, площадка напротив музея ещё более-менее подходит для больших заказных автобусов — «и то пока музей не действует». Как только музей начнёт работать, кроме туристического транспорта, там непременно будут оставлять и легковые автомобили, убеждён собеседник.

А вот место под парковку за театром имени Лавренёва, добавил Виктор Рыков, выбрано крайне неудачно. На небольшом участке зачастую оставляют личные автомобили, здесь же расположена конечная остановка общественного маршрута № 137.

«Возле театра <имени> Лавренёва припарковаться, делать манёвры задним ходом крайне сложно, даже невозможно, если легковые машины стоят», — уточнил он.

Проще обстоит дело, отметил Рыков, с перевозкой туристических детских групп.

«В этом случае нам удаётся договариваться с департаментом, и нам открывают доступ на площадь Нахимова. Автобусы заезжают под шлагбаум, высаживают и забирают детей. Если же речь о взрослых туристах, то это известная городская проблема», — пояснил нюансы Виктор Рыков.

Решить её Союз транспортных компаний просил ещё несколько лет назад. Тогда звучали предложения рассмотреть под парковку в том числе площадь Лазарева. До начала глобального строительства на мысе Хрустальном размещались туристические автобусы и возле памятника «Солдат и Матрос».

Ещё один нюанс — чисто бытовой: на автобусной стоянке должны быть созданы элементарные санитарные условия для водителей, уместно ли это делать на главной площади города — спорный вопрос.

В итоге неудобства испытывают все — и водители, и туристы.

«Сейчас, когда город обустроен, попробуй найти место для парковки <заказных автобусов>. Мы вынуждены планировать маршруты таким образом, чтобы быстро высадить где-то группу и уезжать куда-нибудь или объезжать городское кольцо и ехать на парковку у Панорамы. А потом по телефонному звонку договариваться и где-то подбирать туристов. По-другому никак не получится», — считает Виктор Рыков.

Но большие сложности с комфортной перевозкой туристов в Севастополе, очевидно, ещё впереди, когда откроются, например, масштабные точки притяжения на мысе Хрустальном. Почему-то транспортный вопрос в этой комплексной работе не учитывается, считает глава объединения перевозчиков.

«Обратите внимание: любой крупный торговый центр предусматривает место для парковки, и оно есть в Севастополе. А если мы рассматриваем Севастополь как всё-таки туристический город в большей степени, почему тогда мы игнорируем доставку туристов в удобные места, спокойное размещение автобусов? К сожалению, вопрос этот не решён», — заключил Виктор Рыков.

Полина Ласькова

Фото ForPost, Юлии Блоцкой

3461
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (2 голосов)
Обсуждение (57)
sevdeel
5513
sevdeel

На площади Нахимова фактически две парковки, одна из которых - за шлагбаумом.

Тина Севастополь
10030
Тина Севастополь

Установить такую цену, чтобы пополнить бюджет за счёт желающих оставить свою машину на 
главной площади Севастополя.
Хочешь ставить - плати. 

Serggio
26733
Serggio

Ещё один нюанс — чисто бытовой: на автобусной стоянке должны быть созданы элементарные санитарные условия для водителей, уместно ли это делать на главной площади города — спорный вопрос.

Ну, если из главной площади города сделали парковку имени П.С.Нахимова, то всё остальное - уже мелочи. А если серьёзно, то парковку оттуда надо вообще убирать. 

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

Serggio,

А МТК на пл. Нахимова в праздничные дни никого не беспокоят?

Убирать парковку почему? 

Serggio
26733
Serggio

еще одна мама …,

Убирать парковку почему? 

Потому что это главная площадь города - сказано же.

ratnikkk
160
ratnikkk

еще одна мама …,

Почему-то парковки на Дворцовой площади в Петербурге нет, парковки на Красной площади в Москве тоже нет.

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

Serggio,

И что?  Из-за этого там парковаться нельзя? 

 

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

ratnikkk,

А Вы где в посте про Дворцовую площадь или про Красную площадь увидели? Речь о Севастополе. 

ratnikkk
160
ratnikkk

еще одна мама …,

Хочу видеть главную площадь города, лицо города, чистой и просторной, а не выполняющей функции парковки. Хотя Вас как жителя центра тоже понимаю.

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

ratnikkk,

А я хочу жить в городе для людей, а не для памятников. Тут каждый камень - памятный, так, что, теперь, на землю не ступать? 

Ничего ужасного оттого, что на ней аккуратно будут стоять легковые (!) машины, с площадью не случится. На время мероприятий (сколько их осталось в году?) машины оттуда все уберут. 

Ключевое слово - аккуратно. 

 

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Serggio,

Всю жизнь там была парковка. Люди приезжают в центр гулять иногда с детьми, иногда с инвалидами, иногда с пожилыми родителями, свадьбы приезжают возложить цветы Павлу Степановичу.... Мозгов не хватает организовать нормально, что бы въезжали в одном месте, выезжали в другом, расчертить места парковочные нормально, следить, что бы их соблюдали,сделать бесплатной до трех часлв, а потом рублей по пятьсот в час, открыть для экскурсионных автобусов вторую половину парковки там, где сейчас ставят только блатата... Уже Артбухту закрыли - без нарушения даже пассажира не подберёшь....

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

еще одна мама …,

Они не поймут, пока не прийдется подождать родственника с Северной, что бы отвезти его с больным ребёнком на комплекс или приехавшего родственника с вещами. Или встретить ребёнка с бассейна вечером....

BoratS
928
BoratS

парковка там нужна как воздух, ничего делать не нужно с ней, нужно просто наличие патруля гибдд там

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

BoratS,

Да. По Центру патрули ГИБДД пора поставить давно. 

komandor
7569
komandor

А в чём проблема высаживать туристов и уезжать, а потом забирать в какой-либо точке? На ЮБК практически все так и делают, там микрогородки с такими узкими улочками, что по другому никак. И никто не страдает от того, что автобус отъехал куда-то на стоянку.

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

komandor,

Куда, например?))

Валентина Константиновна
344
Валентина Конс…

komandor,

Проблема в мозгах, а точнее - в их отсутствии.

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

komandor,

Ключевое слово "куда-то". Вот это "куда-то", куда можно отъехать и подождать, и пытаются найти. 

komandor
7569
komandor

еще одна мама …,

Плохо ищут. У нас небольшой город, даже с любой окраины в центр можно достаточно быстро доехать. 

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

komandor,

Смесяться после какого слова? Я с работы с 5 км в Центр от получаса еду.   

komandor
7569
komandor

еще одна мама …,

полчаса для Вас много? У москвичей для Вас плохие новости ))))

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

komandor,

Конечно, много. Ко мне москвичи какое отношение имеют? 

Я, в свое время, отказалась от переезда в Москву и ни разу не пожалела. 

komandor
7569
komandor

еще одна мама …,

в стране много огромных городов и кроме Москвы. Я имею ввиду по площади. Севастополь небольшой город с плотной застройкой (которую сейчас пытаются ещё уплотнить). Нет у нас нигде "далеко". Последние годы я стал часто бывать в разных больших городах России  и понял, что наши 30 минут до работы это крайне редкое счастье, доступное только провинциалам. )) И отогнать туристический автобус куда-нибудь на 5-й, к примеру, никакой проблемы. Экскурсия вряд ли менее 2 часов длится. Успеет и уехать и приехать обратно

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

komandor,

Зачем Вы мне это объясняете? Если б я хотела, давно бы уехала жить в Киев. От работы в Москве я тоже отказалась. Меня все устраивает в городе, где я родилась. Точнее, устраивало. Сейчас, конечно, от "улучшайзингов" уже глаз дергается. 

Для меня полчаса от 5 км до Центра - долго. Потому, что я помню, время, когда дорога занимала 15-20 минут. Относительно недавно, кстати.  

Uta
4462
Uta

Наша турция всё крепче !

Внук героев 2
1063
Внук героев 2

Чтобы сделать "крепкую турцию" надо думать головой, а не ж...й. Никогда такого не было и вот опять - тур. автобусам негде парковаться. Зато мест для парковки кораблей и судов в Севастопольских бухтах хоть отбавляй. К чему бы это?! Ах, да, потому что раньше думали головой и о стране думали, а не о турпотоках в военно-морской базе. 

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

Внук героев 2,

Вы не заметили, что отстали от жизни лет на тридцать с лишним? 

ratnikkk
160
ratnikkk

еще одна мама …,

Почему желание иметь точки развития для города помимо туризма и строительства это "отстать от жизни лет на тридцать с лишним"?

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

ratnikkk,

Я про  Ваше "военно-морскую базу". 

 

ratnikkk
160
ratnikkk

еще одна мама …,

Военно-морская база актуальна как никогда с учетом текущей ситуации. Или вы критикуете призывы именно закрыть город и оставить его исключительно для этой роли?

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

ratnikkk,

Еще раз. Вы не заметили, что отстали от жизни лет на тридцать с лишним?

ratnikkk
160
ratnikkk

еще одна мама …,

Нет, не заметил, расскажите пожалуйста, почему я отстал от жизни лет на тридцать с лишним?

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

ratnikkk,

Зачем мне Вам рассказывать очевидные вещи? 

ratnikkk
160
ratnikkk

еще одна мама …,

Видимо, не очевидно. Я не понимаю, о чем конкретно Вы говорите, можете детализировать? Что "отстал", что "Ваше военно-морскую базу"? 

Внук героев 2
1063
Внук героев 2

еще одна мама …,

Нет, не отстал. В 300 км от нас идёт война, и к нам иногда заглядывает. И про то было уже понятно в 2014. И вопрос о туристах ой как далеко не самый главный. И темы про то , что, ............. , автобусам негде туристов высадить в центре города, даже, думаю, не надо освещать нам. Это просто издевательство.

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

ratnikkk,

Если не очевидно Вам, то при чем тут я? 

Для проживающих в городе со времен Союза, очевидно. 

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

Внук героев 2,

А где про то, что вопрос о туристах - главный, пишу я? 

ratnikkk
160
ratnikkk

еще одна мама …,

Вы при том, что регулярно оставляете комментарий "Вы не заметили, что отстали от жизни лет на тридцать с лишним?", и утверждаете что что-то очевидно. Возможно, Вам нечего сказать.

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

ratnikkk,

Все, что я хотела написать, я написала. Еще раз. Для всех, кто помнит Севастополь советских времен, очевидно. Если не очевидно Вам, то при чем я? 

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Внук героев 2,

Чем получается, тем и думают(

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Внук героев 2,

В 300 км идет война и иногда на Нахимова приезжают раненые, что бы попасть в госпиталь и, поверьте, далеко не всех на скорых встречают. Многие с частей на Северной добираются катером и такси...

Пока есть переправа в другую часть города, парковка около неё нужна как воздух  и только недалёкие  могут этого не понимать....

Сев
172
Сев

Сейчас не туристический пик, а же есть проблема где парковаться крупным автобусам при въезде в центр города.

Считаю проблему нужно решать радикально. Моё предложение такое: за матросским клубом на склоне  ( площадь Ушакова ) нужно на бетонных сваях построить стоянку для всех автобусов, как городских так и туристических. А в центр города все пассажиры с автобусов пусть пересаживаются на электротранспорт . В центре  города не должно быть крупногабаритных машин.

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

Сев,

Поддерживаю. Если троллейбус или автобус в Центре вдруг встали, то движение парализоваано. Объехать их непросто. 

komandor
7569
komandor

Сев,

вы считаете троллейбус маленьким по габаритам? ))

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

komandor,

Нет. Поэтому за то, чтобы их заменили на автобусы малой вместимости в большем количестве. 

komandor
7569
komandor

еще одна мама …,

У меня для Вас опять плохие новости )) Если "топик" вдруг встанет где-нибудь на городском кольце, то он тоже создаст великую "пробку". Впрочем, как и любая стоящая легковушка. Не рассчитан наш Центр на такие потоки машин. Никаких. Ни малых, не больших.

Хотя я тоже за возвращение большого количества "топиков" в Центре вместо огромных белых "дур". 

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

komandor,

У Вас нет для меня плохих новостей. Я работаю не в Центре. Утром уезжаю, вечером возвращаюсь. Машина в гараже до выходных. 

Absolu
413
Absolu

А может быть просто пора из исторического центра убрать всю администрацию города? Большую часть припаркованных автомобилей по центру, так же как и на пл. Нахимова, представляют собой автомобили работников администрации и заксобрания, и людей,  которые приезжают в это учреждение по разным вопросам.

Тогда центр останется только для жителей города и туристов.

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

Absolu,

И жителей Центра. Нас Вы куда планируете выселить? 

"Тогда центр останется только для жителей города и туристов.".

Собственников автомобилей, проживающие в Центре к "житьелям города" Вы не относите? 

Serggio
26733
Serggio

Большую часть припаркованных автомобилей по центру, так же как и на пл. Нахимова, представляют собой автомобили работников администрации и заксобрания, и людей,  которые приезжают в это учреждение по разным вопросам.

Ошибаетесь. Сходите и посмотрите в выходные - парковка забита, как и в любые другие дни. 

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

Serggio,

Конечно, забита: люди приезжают в Центр погулять или развлечься. Плюс стоят машины проживающих в Центре. Не все проижвающие в Центре, каждый день на работу на машине ездят. До недавнего времени (пока руки не дошли до "улучшайзинга" ОТ) автобусом было намного быстрее и удобно. 

азиат
1
азиат

Serggio,

На площади Нахимова большинство авто стоит тех кто работает на северной и моряков чьи корабли  стоят у причалов . Хотите убедиться встаньте часов в 6 00 на площади и по наблюдайте как люди ставят авто и  идут на катера и рабочие свои места .

Serggio
26733
Serggio

азиат,

На площади Нахимова большинство авто стоит тех кто работает на северной и моряков чьи корабли  стоят у причалов . Хотите убедиться встаньте часов в 6 00 на площади 

Это не мне надо убеждаться, а тому, кто утверждает, что там сплошь машины сотрудников правительства стоят. 

еще одна мама школьников
7837
еще одна мама …

азиат,

Кстати, да. 

Весельчак не У
340
Весельчак не У

Писал уже несколько раз, что надо делать парковку на морвокзале, пока он не работает( думаю это на долго), там территория очень большая,хватит не только для сотрудников и других служб( таможня) 

И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

У вас ещё целый проспект в распоряжении, а вы парковку на площади делите))) Поставьте машины посередине улицы и идите себе гуляйте. Что нельзя?)) А вот на ул. Василия Кучера, так постоянно делают. Там, где выезд на ул. Ленина. И никто за этим даже не смотрит. И не только не смотрит, но и не обращает внимания на неоднократные заявления, когда невозможно выехать на главную дорогу из-за закрытого обзора...... Может Форопост обратит на это внимание? Или ждем ДТП  с общественным транспортом?

Глас-народа
176
Глас-народа

А ведь была прекрасная парковка в центр - та самая "перехватывающая" на Капитанской. Близко и удобно. Но забрали и ни о чем не подумали - габаритным автобусам, чтобы подождать туристов, нужно куда ехать? За город? По пробкам? Всё для людей)

Главное за день

Крым на пороге нового бензинового кризиса?

В регионе опять перебои с поставками топлива.
18:24
6
3252

Банк России сыграл на опережение, не дожидаясь передачи Украине активов

ЦБ пошёл в атаку из-за угрозы миллиардам, замороженным в ЕС.
17:21
4
1526

Жители Севастополя устроили заместителю губернатора грязевой митинг

Павлу Иено в итоге пришлось пообещать горожанам деревянные настилы.
17:20
21
3172

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Бесприютные животные / Недоступный Roblox / Транспортные расчеты

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
1
369

Россиян предупредили о «зимнем кишечном гриппе»

Откуда берётся и как лечится невероятно заразная инфекция с яркой симптоматикой.
09:15
1
847
Туризм

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
7
1396

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1315

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1097

Туристы находят капканы на популярных маршрутах в окрестностях Севастополя

Фото опасной находки появилось в соцсетях, Севприроднадзор начал проверку.
11:00
2
2220

Три популярных маршрута в Севастополе теперь можно проходить только с гидом

В МЧС напомнили, что без гида и снаряжения можно получить штраф.
14:08
35
5016