Крым

Крым предложили связать по воде с Мариуполем и Ростовом

Амбициозный проект речных и морских перевозок планируют в Ростовской области.

Фото:
Наталия Назарук|ForPost
Подобные мечты чиновники лелеют уже не первый год.

К 2027 году прибрежные города Крыма могут стать пунктами назначения для водного пассажирского транспорта, идущего от Ростова-на-Дону. Амбициозные планы предложили в Министерстве транспорта Ростовской области в рамках развития сферы пассажирских перевозок на судах смешанного плавания.

Изначально речь шла о завершении «первого этапа возобновления пассажирских перевозок» по Дону. На данный момент речной транспорт, представленный двумя пассажирскими судами «Валдай 45Р» на подводных крыльях, обслуживает два направления — Ростов-на-Дону — Азов и Ростов-на-Дону — Семикаракорск. По данным, опубликованным на официальном сайте областного министерства, с весны 2024 года речные суда выполнили 1200 рейсов и перевезли 18 тысяч пассажиров.

Весной следующего года транспортный состав расширится. Как сообщил глава ведомства Виталий Кушнарёв, область получит ещё одно судно «Метеор 120 Р», способное вмещать до 120 пассажиров. Его также планируется использовать для речных направлений до Волгоградской области.

А вот в рамках второго этапа правительство Ростовской области намерено расширить не только флот, но и географию перевозок, дойдя до Черноморского региона. Речь, в частности, идёт об обслуживании морских линий до Мариуполя и Анапы, а также до Керчи и Ялты, отметили в ростовском минтрансе. Для этого к 2027 году ведомство планирует получить два судна на подводных крыльях морского класса «Метеор М».

«Сегодня это не совсем транспорт, это ещё и туризм. Люди, когда движутся по Дону, видят красоты нашего края. То, что возобновлены водные пассажирские перевозки, людям нравится. За билетами постоянные очереди. И мы получаем хорошие отклики», — отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев, впрочем, признав, что на сегодня в регионе «и половины ещё не сделали из того, что задумали».

Подобные проекты морского пассажирского сообщения обсуждаются уже впервые. Однако пока добиться стабильного сообщения не удалось даже между городами Крымского полуострова. Напомним, сообщение по морю между Ялтой и Севастополем было открыто в 2018 году, когда на полуостров поставили судно на подводных крыльях «Комета 120 М». На торжественном запуске пассажирского сообщения летом 2018 года присутствовал даже возглавлявший тогда правительство России Дмитрий Медведев.

Летом 2020 года рейсы крымской «Кометы» были приостановлены «по техническим причинам» и возобновились только в 2021 году. Тогда же возглавлявший на тот момент Министерство промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что с помощью «Комет» правительство намерено связать по морю Севастополь и Сочи.

Курсирование «Кометы» между Ялтой и Севастополем было недолгим.

Однако до реализации этих планов дело так и не дошло, несмотря на то, что до конца года на судостроительном заводе «Море» в Феодосии планировали достроить и спустить на воду ещё два таких судна. В мае 2022 года, уже после начала специальной военной операции, официальный оператор морских пассажирских перевозок анонсировал возобновление навигации между Ялтой и Севастополем с 1 июня. Этим дело и ограничилось.

С тех пор, согласно информации на сайте официального оператора продажи билетом для проезда на «Комете», судно осуществляет навигацию только на линии Сочи – Анапа – Геленджик. Однако сегодня там же сообщается, что по техническим причинам «Комета» досрочно прекратила навигацию.

Вместе с тем, как сообщал ForPost в конце сентября 2024 года, новое скоростное пассажирское судно на подводных крыльях этого проекта, названное в честь лётчика-космонавта Павла Поповича, успешно прошло испытания и получило разрешение на эксплуатацию.

Кроме того в 2023 году тогдашний замминистра транспорта Республики Крым Дмитрий Горб заявлял, что в течение года для обеспечения морских пассажирских перевозок между крымскими городами будут введены четыре пассажирских судна, каждое вместимостью 200 человек. Однако воплощение планов, как сразу предупредили крымские чиновники, столкнулось в первую очередь с тем, что принимать пассажирские суда не готов ни один портопункт в республике. Тогда же на заседании профильного комитета Госсовета крымские парламентарии признали, что своими силами «реанимировать» отрасль морского судоходства, что пассажирского, что грузового, у региона не получится. 

Фото: Наталия Назарук|ForPost

248
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (3)

Profile picture for user Рыбак7
35
Рыбак7

Отличный проект !

Profile picture for user Росс
598
Росс

с весны 2024 года речные суда выполнили 1200 рейсов и перевезли 18 тысяч пассажиров.

Т.е. в среднем 15 пассажиров за рейс? Однако.

Profile picture for user Elsa lebn
2189
Elsa lebn

... судно осуществляет навигацию только на линии Сочи – Анапа – Геленджик.

Вообще-то, согласно географии, должно быть "Сочи - Геленджик - Анапа", а обратно - "Анапа - Геленджик - Сочи".

Главное за день

Как в Севастополе и Крыму поставили на поток захват земли "уязвимых" горожан

В схеме с разными людьми фигурирует один и тот же нотариус с Украины и одна и та же нотариальная контора из Севастополя.
20:02
11
9035

Приблизиться к «поросёнку»: как в Крыму играют в петанк

До конца года в Крыму появится федерация по этой спортивной дисциплине.
10:14
0
1388

Какие опасности подстерегают грибников в крымских лесах

К «тихой охоте» нужно готовиться основательно.
17:18
1
2970

Русский бунт, бессмысленный и беспощадный: что произошло в Коркино

Ситуация симптоматична: по России вспыхивают конфликты между представителями этнических групп и диаспор и местными жителями.
18:42
14
6395

В Крыму разрешили посещать леса

Но разводить костры на природе по-прежнему нельзя.
13:14
6
805

Под ТЦ «Диалог» качнулась земля

Дело в судах, и они не в пользу ТЦ.
20:00
19
9630