В Севастополе после капитального ремонта открыли подземный переход у остановки «Памятник Матросу Кошке» на Корабельной стороне.
Корреспондент ForPost, который за несколько часов до открытия побывал на месте, рассказал, что рабочие заканчивают последние приготовления: подметают мусор, убирают строительный инвентарь, снимают защитную плёнку, моют входную гранитную группу — теперь новый подземный переход покажет себя горожанам во всей красе.
Правда, вместе с открытием перехода пока не убрали надземный пешеходный переход и светофор, которые функционировали во время ремонта объекта, и которые были причиной постоянных пробок на Корабельной стороне.
Как рассказал на открытии перехода первый заместитель директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Максимов, в рамках работ были восстановлены несущие железобетонные конструкции, выполнено благоустройство на подходах к переходу, заменены лестничные сходы. Кроме того, была выполнена отделка камнем и натуральным гранитом.
«В настоящее время ведутся работы по очистке, помывке пешеходного перехода и также пусконаладочные работы лифтового оборудования, которые планируется в ближайшее время завершить. Пусконаладка тоже требует времени и технических специалистов, которые должны её провести. Лифты планируются для всех групп населения, по вызову кнопки лифт подъезжает и любой человек, кому необходимо, может пользоваться лифтом», — пояснил он.
Слева виден узкий проход, который ведёт на остановку
Следует отметить, что жители Севастополя сразу обратили внимание на узкий длинный проход от перехода к остановке (из центра), на котором едва разойдутся два человека, что может быть неудобно и вызвать столпотворение при большом скоплении народа.
«Раньше мы здесь спокойно ходили и даже не задумывались о том, как пройти. Места хватало всем. Что будет в часы пик, представить сложно», — говорит местный житель.
Кроме того, многим горожанам не нравится, что на другой стороне дороги (в центр) за строениями пешеходного перехода совсем потерялся памятник Матросу Кошке, который к тому же закрыли требующие обрезки ветви дерева.
Как выглядит «золотой» пешеходный переход, можно посмотреть в нашем видео:
Напомним, капитальный ремонт подземного перехода, который выполняла краснодарская фирма «Дорстройкубань-19», начался в сентябре 2023 года и сразу ухудшил и без того сложную дорожную ситуацию на Корабельной стороне.
Стоимость ремонта составила почти 300 млн рублей, что вызвало недоумение у многих жителей города. По словам шеф-редактора телеканала «Первый Севастопольский» Антона Пархоменко, горожане даже звонили в редакцию, чтобы сообщить о возможной ошибке в указанной стоимости работ. Но цифра была верной.
Только одна система видеонаблюдения на восемь камер китайской марки Dahua обошлась в более чем 450 тысяч рублей, на «восстановление гидроизоляции» ушло почти 20 млн рублей, а за облицовку перехода гранитом город заплатил 162 млн рублей.
Приличные суммы потрачены и на демонтажные работы: почти миллион рублей — на разбор облицовочных плит ступеней, более полумиллиона рублей — на демонтаж старого тротуарного покрытия.
Более 3,5 млн рублей было заложено на «непредвиденные расходы».
Правда, 1 ноября 2024 года на открытии перехода Николай Максимов сообщил, что в ходе капремонта подземного перехода удалось сэкономить около 50 млн рублей.
Ника Заринская
Обсуждение (19)
Теперь надо бы закрыть всех причастных к этой афёре по "освоению" бюджетных средств...
Эстетика неплохая, а вот с функциональностью полный швах. Основной поток людей идущих по переходу направлен на остановку общественного транспорта и обратно, но единственный выход из перехода почему-то направлен в сторону, противоположную от остановки и ведет к памятнику подводникам. Поскольку тротуар очень узкий, то потоки в обоих будут упираться в друг друга и создавать хаос, а в плохую погоду люди будут просто материться из-за тупости современных проектировщиков. Также очевидно, что лифты еще долго не появятся, а когда появятся, то работать не будут. Итого, общая оценка 3 с минусом.
19,
верно, оценка "-3". Столько миллионов угрохали, чтобы создать два не- удобства пешеходам:
дизайн подземного перехода унылый, никакой, всё в сером цвете: полы, стены, потолок.
Я разочарована.
Судя по переходу, на открытие нужно приглашать ревизионную проверку, ну и прокурора, чтоб два раза не бегать
komandor,
И СК не забудьте.
А для чего нелепое нагромождение крыши со стенами над лестницей? Даже в крупных городах, где широкие проспекты и тротуары, ограничиваются высотой на уровне перил. А здесь целый дом. Зачем?
SANDRIN,
"А для чего нелепое нагромождение крыши со стенами над лестницей?..."
Крыша-козырёк выполняет, по-видимому, 2 функции:
Наталья Ивановна,
Такие предположения у меня тоже возникли, но, опять же:
- в отличие от множества других городов, имеющих подземные переходы, осадков у нас гораздо меньше
- пешеходам всё равно входить-выходить под дождь, 4 метра под крышей - ни о чём
- бегущей по тротуарам воде крыша не помеха вообще
А вот дом посреди тротуара - это нЕчто!
Перекрыли вид на чудесный памятник матросу П.М.Кошке!
Не трогайте и не критикуйте чиновников, они ум, честь и совесть нашей эпохи ☝️
dimitro,
Ну в отношении "ума" - видимо альтернативный, а "чести и совести" с приставкой - "без" Мне вообще интересно где там увидеть эти "300 миллионов"? Вот с самой большой натяжкой там не больше 50-и, да и то если б очень не торопясь сделали б за 3-4 месяца , а если б напряглись то вообще за полтора, тогда можно б было списать еще столько же как премию за срочность.
Вместо нормального выхода на остановку Памятник Подводникам устроили квест "кто первый протиснется к остановке". Там уже через месяц будет загаженый проход, а во время дождя - мощный поток и вечная лужа. Вот зачем было идиотский лифт лепить?! ДБ.
А перенести остановку транспорта (там, где памятник Героям подводникам) вперед к выходу из перехода - слабо?
Если не переход для остановки, тогда пусть хоть будет остановка для перехода.
Достопочтенный Дон,
Есть решение проще. Чтобы не загромождать видовое раскрытие памятник остановочным павильоном, можно просто расширить тротуар за счет газона расположенного на откосе. Но это не стоит 300 млн, поэтому трудно реализуемо.
19,
Это неправильное решение.
Вход-выход из перехода должен быть направлен к транспорту, а не от него.
Поэтому все будут ездить на лифте.
Сколько человек берет этот лифт за один раз?
Четыре, например?
Тогда туда набьтся в час пик 8 человек и лифт не поедет.
Людям придется разблокировать ограничитель грузоподъемности и лифт тогда поедет.
И можно будет рапортовать, что за первый месяц эксплуатации перевезено лифтом сверх запланированного...
Это как?
Цементу не доложили?
Или арматуру не подвезли?
Показательный распил бюджета.
Мрамор, лифты с кондиционерами(что бы переместиться на несколько метров столь необходим кондиционер?). Кстати, кто будет охранять лифты? Или поставят лифтеров?
Понаехавшие должностные туристы совсем страх потеряли.
Пора компетентным органам плотно заняться понаехами, что бы они, дружно взявшись за руки, отправились на новогодний корпоратив в СИЗО к Горлову - ему на нарах скучно без подельников.
P.S. Бедный матрос Кошка - на сколько надо ненавидеть Севастополь и его историю, что бы полностью перекрыть памятник герою памятником распила...
Этими лифтами никто и нигде не пользуется, чисто распил денег в свое время пробили, но не в Севастополе, а выше- якобы забота об инвалидах. Это также как заборы вокруг всего от террористов.
Добавлю еще дегтю в эту бочку. На остановке со стороны центра отсутствует корман для заезда транспорта, посему вторая полоса будет как всегда в стопоре.