Прогнозная стоимость возведения моста через Севастопольскую бухту составляет 63 миллиарда 399 миллионов рублей. Информация об этом содержится в программе «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя», с которой ознакомился ForPost.
Реализация мероприятия с официальным названием «Строительство транспортного перехода через Севастопольскую бухту в городе Севастополе» запланирована на 2026–2030 годы. Ответственным исполнителем должен стать департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.
Однако, как пояснил ForPost глава транспортного ведомства Павел Иено, даже при наличии подобного мероприятия в государственной программе говорить о деталях его реализации на сегодняшний день рано.
«Этот проект находится за периодом бюджетного планирования – это есть в программе департамента транспорта и в программе города, но до того момента, пока не будет финансирования, говорить о каких-то конкретных сроках или конкретных этапах реализации рано», – уточнил директор департамента транспорта.
Ещё одним мероприятием, предусмотренным программой «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя», является строительство Гераклейской рокады – скоростной автомагистрали, связывающей Нахимовский, Гагаринский и Ленинский районы города. Её стоимость, согласно опубликованному документу, может превысить 41 миллиард рублей.
Напомним, что изначально городские власти рассматривали возможность строительства тоннеля под Севастопольской бухтой. В сентябре 2017 года с этой идеей к президенту обращался глава региона Дмитрий Овсянников. Подобную необходимость бывший губернатор объяснял частыми перекрытиями рейда, которые негативно сказываются на комфорте жителей Северной стороны города.
Определить рациональный вариант в выборе между мостом и тоннелем должны были специальные изыскания стоимостью 30 миллионов рублей. В результате эксперты высказались в пользу подвесного моста от улицы Богданова в районе зернового терминала на Северной стороне с выходом в центральной части на реконструированную улицу Багрия в районе 1472-го военно-морского клинического госпиталя.
Однако уже следующий губернатор Севастополя Михаил Развожаев заявил, что Гераклейская рокада наряду с мостом через Севастопольскую бухту является «мегапроектом», который требует очень высоких компетенций и сверхэффективной организации труда. В 2019 году глава региона рассматривал оба проекта как составляющие плана дальнейшего развития города, но не как вопрос условного завтрашнего дня.
Олег Турчанович
Обсуждение (52)
Надеюсь там будут проходные 45 метров для судов, как в Хьюстоне. Ну или хотя бы 44 метра, как в Нью- Орлинс… А не карликовые 32 метра.
Какая протяженность моста? Интересно сравнить по стоимости с Керченским и понять какая на самом деле в стране инфляция.
С появлением этого моста Севастополь прекратит своё существование, как главная база ЧФ ...
Т.е человек, который не способен на элементарное действие, например привести парковку под окнами Департамента транспорта в соответствие с установленными требованиями, проще говоря, убрать машины - свою и своих сотрудников - с проезжей части, собирается строить мост? Он что, мостостроительный институт с отличием окончил и имеет опыт работы?
Эта идея не новая. Во все прошлые разы против было МО. А сейчас их кто-нибудь спросил?
to Гусь лапчатый:
На сегодняшний день стоимость Крымского моста 228 млрд.рублей. Но вы не волнуйтесь - галопирующая инфляция к 2026–2030 году цифры сильно подкорректирует.
«Этот проект находится за периодом бюджетного планирования – это есть в программе департамента транспорта и в программе города, но до того момента, пока не будет финансирования, говорить о каких-то конкретных сроках или конкретных этапах реализации рано», директор департамента транспорта.
Тогда для чего проект включен в государственную программу, если он бессрочный.
to Линьков:
Чтоб было о чём поговорить
Ройте туннель, ребята!
Будем надеяться, верить и ждать!
Ну можно же при желании находить решения. Или из-за базы должны страдать местные жители? Это как статус города федерального значения, звучит красиво, а по факту...
Читая статьи, где упоминается "дипломированный" транспортник, находишься в состоянии тревоги, ведь никто не знает, что ещё он может "улучшить".
to Живу в Севастополе: если под штабом флота торговый центр планируют? Раньше мо было против…
Этих паразитов-времещиков следует допросить, собираются ли они упаковать сюда миллион душ? Если собираются, то в таком случае пущай строят мост как в Сан-Франциско, на немецком аэродроме - аэропорт и обязательно метро! Для начала - станций на 50.
А теперь спросим Директора Департамента, не желает ли он слетать в Сан-Франциско и разнюхать на месте, как оно там работает?
Тоннель длиной 14,5 км соединяет азиатскую и европейскую части Стамбула. 5,4 км этой дороги проложены непосредственно под Босфором на глубине 106 метров от уровня моря. Автотрассы проложены одна над другой, и тоннель спроектирован так, чтобы с большим запасом выдерживать землетрясения, цунами и давление почвы. Строительство тоннеля заняло пять лет и обошлось в $1,2 млрд. Планируема протяженность проекта Севастопольского тоннеля не более 5 км, расчетная стоимость около 40 млрд рублей. "Вот и считай и решай?"
Проще закрыть город ибо - враг у ворот...Алчных девелоперов отправить в Приморский край...Какой мост? Видимо, новости давно не смотрят...
ля-ля-ля.... Хватит, наверное, уже... Расширьте хоть ул. Руднева и ул. Героев Севастополя...
to Serggio:
Госпрограмма развития транспорта (сократил) предусматривает финансирование работ, в т.ч. на 2026-2030 годы, когда запланировано строительство моста, в размере 120 800 000₽, из местного бюджета, которые должны быть расписаны на конкретные мероприятия. Это к тому, что "не с потолка" же взялась эта сумма, а из бюджета. Тем более, что строительству моста предшествует разработка проекта. Так что чиновник, мягко говоря, не прав, когда говорит, что "не нужно бежать впереди паровоза".
Это база страдает от местных жителей. Шутка.
А если серьёзно. Одни "местные жители" отжали Балаклаву, что ещё как-то объяснимо, но другие отжали Фиолент, вырубили всю зелень и изуродовали своим курятниками побережье.
Другой "местный житель" и очень уважаемый" инвестор и создатель рабочих мест" при горячем одобрении местных шестёрок, пытался травить моряков угольной пылью.
Третий пытался выгнать из Стрелецкой ОВРу и Нахимовское училище.
Четвёртые распаевали мыс Херсонес, принадлежавший ЧФ, и даже успели продать участки, нарезанные по 10 соток.
Солидная запланирована сумма! По сегодняшнему курсу это 822млн. долларов. Длину моста, конечно, прогнозировать рано, но ширина Севастопольской бухты нигде не превосходит 950м, так что, при разумном проектировании, длина моста не должна превышать 1000м со всеми подъездами.
Дороги в городе расширить не могут, на Северной стороне асфальт в поселках положить и уличный свет провести, а тут мост....Шутят наверное)))
Сначала лет пять будут проектные работы, на которые потратят половину от заявленной суммы ... "Пилите гири, они золотые".
Стоимость тоннеля в нынешних ценах около 30 млрд.
Так и мост придётся строить устойчивым от попадания КР типа "Томагавк"
Строительство моста через Севастопольскую бухту оценено в 63 миллиарда рублей.
На рынке картошка понятно как оценка происходит. Сильно не поднимешь - не купят, много не спустишь конкуренты тумаками наградят. Цена на нефть тоже примерно баллансирует по определенным макроэкономическим законам, куда и политика может вмешиваться и понятно договоры стран и текущая коньюктура. Но кто оценщик таких проектов? Можно на него где то выучиться?
Представляете сколько "верхние ребята" себе отпилят от этой суммы. Сначала техзадание, затем техпроект, потом рабочий проект, И от каждого вида работ пополняется карман "ребят". До строительства еще дело не дойдет, но карманы уже будут полные.
Сегодняшние неудобства для жителей Северной стороны, особенно проявляющиеся при закрытии рейда, служат определенным форпостом защищающим их от городского транспортного бардака. Построенный мост будет переходом «сообщающихся сосудов» перетянув городскую проблему пробок на Северную. Наслаждайтесь сегодня патриархальным укладом жизни района, ибо после строительство моста о нём будете только вспоминать.
И на сколько, ещё, возросли откаты.
Я представляю это строительство. Ракушку уже 3 года никак достроить не можем, набережную никак не осилим, пока 25:0 в пользу шторма, а тут "МОСТ". Они же хотели даже канатную дорогу строить? Даааааа!!!!!
А когда будет обнародован план реализации стройки моста? Какие улицы затронет? Сколько изымут, в счет государства, прилегающих территорий к Севастопольской бухте?
Какие "очень высокие компетенции"? Пусть вначале потренируются восстановить балкон на Советской 59, с 2015 года не получается, а выделенные средства куда-то исчезли. ..
to Линьков: Не понятно? Они не только сейчас пилят,но и делают "запас".
"Подвесной мост от улицы Богданова в районе зернового терминала на Северной стороне с выходом в центральной части на реконструированную улицу Багрия в районе 1472-го военно-морского клинического госпиталя"
Так на ул. Багрия или в районе госпиталя? Это две большие разницы.
Не будет этого моста. Хорошо наварятся на этапах проектирования, бесконечного перепроектирования (выявится большое количество "непредвиденных" факторов, как при строительстве Камышовского шоссе "оказываетсятамскала"), тем дело и закончится. Тем более, что проект Гераклейской рокады предусматривает новый мост в Инкермане с новой укороченной дорогой к улице Богданова на Северной.
Вот читаю комменты - и сразу понятно, каким доверием и уважением пользуются местные правители. И не только местные.
to Йоланда:
Понятно. По теме. Есть федеральная госпрограмма развития Крыма и Севастополя, рассчитанная до 2025 года, и разработанная а соответствии с федеральным бюджетом. В ней, кроме прочего, одной из приоритетных задач указано развитие транспортной системы регионов. Кроме нее, есть региональная госпрограмма развития транспорта (сократил), рассчитанная до 2030 года, разработанная на перспективу. Из- за такого "разброса" по времени (по годам)- такие заявления чиновника.
to Serggio:
Логично. Можно еще сэкономить деньги и проверить правильность принимаемого решения - обратиться к "коллегам и партнерам" американцам, они с удовольствием профинансируют такую стройку, КАК В СВОЕ ВРЕМЯ ПРОФИНАНСИРОВАЛИ ЗА КОПЕЙКИ УНИЧТОЖЕНИЕ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В БЫВШИХ ПОСТСОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИКАХ...
На Багрия "выход"?!!!!! На место хоть выезжали?!!!!! Мегапробище там будет!!!!!!
Интересно было бы почитать заключение "специалистов"- почему мост, а не тоннель? Наверное тоннель был подешевле...Если выбирать как между торговым центром и штабом, то лучше штаб, то есть тоннель, все таки есть еще в Севастополя немного признаков ВМБ. Тоннель это и естественное укрытие, и более безопасный способ передвижения и самое главное не будет мешать выполнению задач ЧФ...
to Иоанн:
Съездили бы в Питер, посмотрели тоннели, особенно в Финском заливе, между Крондштатом и Ломоносовым...
Ха! Так на этот мост, который на картинке, государственная экспертиза дала положительное заключение по проекту строительства мостового перехода через Севастопольскую бухту ещё в 2019 году.
Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России
https://sevastopol.su/news/mosta-cherez-sevastopolskuyu-buhtu-budet-visyachim
Думаю, пять соток можно ставить..Не прогадаю...
to Patriot1.:
Это хороший способ проверки, надёжный
Но в нашем случае к нему можно даже не прибегать. Мост, если он когда-нибудь всё же будет построен, будет атакован в первую очередь. И совсем не как транспортная артерия - тут он бесполезен от слова "совсем", как в мирное, так и тем более - в военное время. Зато когда он ляжет поперёк бухты, то сразу отрежет ВСЕМ кораблям, базирующимся в главной базе, дорогу к топливному причалу и арсеналу. И наши корабли, даже оставшись целыми после первого удара, всё равно не смогут больше пополнить запасы оружия и топлива, и станут полностью бесполезными.
"Лапша" длительного хранения...
Начиная с того, что "улица Богданова в районе зернового терминала на Северной стороне" это конечно сильно сказано, аналогично бы звучало - "пл. Ушакова в районе памятников Затопленным кораблям и адмиралу Нахимову"! А уж "с выходом в центральной части (Корабелка нынче -Центр!) на реконструированную улицу Багрия в районе 1472-го военно-морского клинического госпиталя." ( между Госпиталем и ближайшим к нему концом ул. Багрия больше полутора километров по прямой и десятка три домов, включая многоэтажные на линии визирования !) тем более, в этом "амбициозном проекте" все "прекрасно"! Как удаленность от здравого смысла, так и нереальность цифр и обоснований, но тем скорее в современной российской реальности, этот распил может быть реализован.
to Serggio:
Да никто не собирается строить этот мост.
to Мицуко:
Мне тоже хочется в это верить... Но когда на кон ставят 63 миллиарда, да ещё с потенциальной возможностью возрастания цены минимум вдвое (как всегда бывает, когда начинают такие стройки), боюсь, что жадность может победить здравый смысл... А дальше может быть, как всегда: получив минимум 50% суммы авансом, разроют, снесут, демонтируют всё, что можно и нельзя, да и бросят в разрушенном состоянии....
Вот снег пойдет и толку от этого моста.
Надо же в какое ....но вступили, люди хрен с ним флотом(сколько там его теперь осталось) .
Вантовый, раздвижной,подъёмный,поворотный,на опорах, красивый , с рестораном на мачте опоре,любой.
Мост раз и навсегда испоганит привычный облик Севастопольской бухты и самого города,а также сильно попортит жизнь людям на Корабельной стороне,особенно кто попадет под снос.
И самое главное ради чего - 15 минут экономии для поездки с Богданова до города.
И куда этот поток на корабелке будет упираться?
Думаю, надо идти от противного и не важно что строить! Пока не выростет цена, устраивающая "строителя" Крымского моста, никто ни чего делать не будет. Не зря наш губер дал понять (читается между строк): "Михаил Развожаев заявил, что Гераклейская рокада наряду с мостом через Севастопольскую бухту является «мегапроектом», который требует очень высоких компетенций и сверхэффективной организации труда". Прогнулся перед друзьями и соратниками ВВП!
Какой мост нас как всегда неимущих держат за дятлов,они здравоохранение в нашем городе Герое наладить не могут все социальные обьекты проходят со скандалами,арестами и отставками,а нам опять рассказывают свои сны и как они будут осваивать бюджет это сегодня они насчитали 63 ярда,а через каждые три месяца будут писать разные цифры их даже на выстрел подпускать к таким проектам нельзя потому что опять начнутся выемки документов,аресты,отставки и.т.д.это очередной дерибас бюджета не более тут подход нужен как при СССР типа народного контроля,а все эти комиссии которые они будут создавать(парламентские, городские и прочее) ни кчему хорошему не приведут,а только затянут этот проект с громкими или не очень громкими судебными делами у нас по другому не бывает.
фантасмогория и не более. Правильно отметили выше: Ракушку вот уже несколько лет не могут довести до ума. Убитые дороги не могут отремонтировать. ПОР недавно заасфальтировали. Уже сегодня уложенный асфальт превратился в гармошку. Посмотрите остановку Парк Победы, как ехать в город. Какой там мост или тоннель?! Тут лебедь рвется в облака...Спуститесь на грешную и многострадальную землю Севастополя, фантазеры.