Жители Севастополя давно стали заложниками общественного транспорта, когда практически из любого района города сложно уехать в мало-мальски комфортных условиях в часы пик, да и в другое время тоже. Сейчас власти города проводят транспортную реформу, итогом которой в теории должно стать повышение комфортности транспортных перевозок.
Пока последствия этой реформы ощущаются разве что в том, что стоимость проезда в маршрутках за наличку зафиксирована на уровне 18 рублей и 15 рублей по безналу с использованием Единой городской карты. Но огромные толпы севастопольцев в часы пик по-прежнему штурмуют битком набитые маршрутки, и, по правде говоря, улучшений тут не видно.
А тут еще и замглавы департамента транспорта Евгений Исаков на заседании правительства заявил, что власти ликвидировали 61 автобусный маршрут. Правда, по его словам это никак не повлияет на работу общественного транспорта, так как это либо те маршруты, которые существовали лишь на бумаге, либо маршруты-дублеры, необходимости в существовании которых тоже нет.
ForPost обратился за комментарием к председателю ассоциации перевозчиков Севастополя Виктору Рыкову.
Негативная тенденция
Проблема доступности общественного транспорта, по словам Рыкова, кроется во многом в объективных проблемах Севастополя.
«В городе, действительно, было придумано много маршрутов-дублеров, как повлияла их отмена на ситуацию сказать сложно – нужно детально разбираться. Ведь на самом деле, как работало порядка 1 тыс. автобусов, так и осталось, однако пассажиру важно не количество маршрутов, не количество автобусов, а количество рейсов», - отметил Рыков.
По его словам, средняя скорость передвижения рейсового транспорта в Севастополе существенно снизилась в последнее время из-за постоянно растущего числа машин на дорогах, и, как следствие, загруженности дорог и так имеющих низкую пропускную способность.
«Это произошло не в один день, но есть же объективные предпосылки к этой тенденции: численность транспортных средств у людей увеличилась, увеличилось и само население, да еще и Крымский мост открыли – появилась доступность. Город просто не успевает отработать эту позицию», - сказал Рыков.
Отметим, что ранее ForPоst писал о новом дорожном каркасе Севастополя, благодаря которому город существенно изменит конфигурацию улично-дорожной сети и сможет избавиться от существующих транспортных проблем. Впрочем, это вопрос времени. А ждать придется порядка 5 лет.
Ещё по теме: Новый транспортный каркас загрузит дороги Севастополя
Объективная реальность
Действительность, к сожалению, говорит о том, что пока пассажирам особо рассчитывать на комфортные условия не стоит. Во всяком случае, до тех пор, пока планы властей по строительству новых дорог не будут реализованы.
«По факту сейчас так: если раньше машина выходила на маршрут и выполняла за день, допустим, 7 рейсов, то сейчас на этом же маршруте эта же машина выполнять может не более 5 рейсов. А пассажиру ведь все равно сколько машин, ему нужно количество рейсов, а их число уменьшилось – и именно это проблема», - пояснил глава ассоциации перевозчиков Виктор Рыков.
Для примера он привел сложности, с которыми сталкивается автобус, перевозящий людей с Северной стороны в центр в дни, когда из-за шторма закрыт рейд. Сейчас такой автобус идет 1 час 20 минут в центр, хотя расстояние не такое уж и большое. А все потому, что по пути он «встревает» в загруженную симферопольскую трассу на въезде в Инкерман, медленно проезжает сам Инкерман, дальше – перекресток у Черной речки, где обязательно вынужденно придется стоять, ожидая возможности проехать.
«Дальше начинаем ползти по серпантину, а там грузовики и поток может двигаться со скоростью 15 км/ч до самого верха, а там – поедем через арку на пр. Победы – попадаем в проблему на матроса Кошки, если по Горпищенко – то в районе Малахова кургана», - пояснил Рыков.
По его словам, это лишь один пример, но в целом, подобная картина характерна для всего города. «Только серьезная реконструкция дорог поможет, вот построят, к примеру, Гераклейскую рокаду – легче будет», - считает Рыков, добавляя, что в ходе ремонтов существующих трасс их пропускная способность не меняется, то есть нужны новые дороги, как и планируются.
Что будет в ближайшее время
Сейчас власти Севастополя, как заявил на аппаратном совещании правительства замглавы департамента транспорта Евгений Исаков, ведут работу по переводу частных перевозчиков на регулируемый тариф, при котором стоимость проезда одинакова, а льготники получают безусловное право бесплатного проезда.
Ещё по теме: Популистские решения ударили по малому бизнесу Севастополя, заявляют частные перевозчики.
«Автомобильным транспортом сейчас обслуживается 75 маршрутов по регулируемому тарифу, 658 единиц подвижного состава на основании госконтрактов с 8 перевозчиками, также есть 20 маршрутов по нерегулируемому тарифу, из них 4 сезонных, 4 ориентировано на прекращение работы морского пассажирского транспорта», - сказал Исаков.
По его словам, до 2018 года ситуация была иной: обслуживались 110 маршрутов по нерегулируемым тарифам (проезд стоил 20-23 рубля), еще 33 маршрута работали по регулируемым тарифам, из которых льготными были две трети. При этом на маршруты выходило порядка 1,4 тыс. единиц подвижного состава (включая троллейбусы). Однако большую часть составляли автобусы малой вместимости.
Ещё по теме: Зачем в Севастополе стравили пенсионеров с перевозчиками?
Сейчас, по словам чиновника, власти намерены заключить с перевозчиками пятилетние контракты взамен действующих договоров, имеющих годовой срок. Также планируется увеличить более чем на 22% протяженность маршрутов.
Все под контролем?
По заключенным в 2018 году госконтрактам, как писал ForPost, власти существенно сократили число транспорта на отдельных маршрутах. Это привело к усугублению транспортных проблем в отдаленных районах города, где люди ждут автобусы по часу, потом с боями прорываются внутрь, а счастливчики, которым это удалось, едут в, мягко говоря, нечеловеческих условиях.
Председатель севастопольской ассоциации защиты прав пассажиров Павел Крюков тогда сообщил ForPost, что департамент транспорта знает об этой ситуации. Он выразил надежду, что вопрос с увеличением числа автобусов решится в ближайшее время. Впрочем, сейчас в разговоре с ForPost Крюков отметил, что проблема по-прежнему не решена.
Остается надеяться, что это «детская болезнь» транспортной реформы в Севастополе, и власти учтут недоработки при заключении новых госконтрактов на 5 лет. Тем более, глава департамента транспорта Игорь Титов завил, что у него «все под контролем».
Ещё по теме: Власти Севастополя сняли с себя ответственность за уменьшение числа маршруток.
Андрей Мединский
Обсуждение (29)
На 14-м народ давится похлеще кильки в банке. Ежедневно. Но вместо того, чтобы добавить на этот маршрут транспорт - вводят невостребованные маршруты, котрые потом ходят полупустые. Вредители Пупса как буд-то специально издеваются над народом.
Про Северную вообще - история отдельного позора. Купили речные параходики, которые теперь простаивают. А люди давятся в раздолбанных катерах, которые построили при царе Горохе.
С таким криворуким и кривоголовым городским правительством скоро будем ездить как в Индии:
Как оказалось - во всем виноват Крымский мост, а никак не чиновники. Кто б сомневался...
Заставить бы этого розовощекого говнюка на 14-м в часы пик ездить каждый день. Хотя его уже походу ничто не испрпавит. Чувак совсем с головой не дружит.
Некое общее (как сферический конь в вакууме) число общественного транспорта (особенно если он еще и маломеркий), как и "многолетность" контракта с перевозчиком на улучшение перевозок никак не влияют, если не сказать хуже. Важно рациональное распределение маршрутов и жесткое поддержание интервала между машинами на маршруте, а вот в этой области положительных сдвигов нет, впрочем их и трудно ожидать из-за людей обязанных за это отвечать, но совершенно не представляющих специфики города. Так что, как в басне Крылова - " а вы друзья, как не садитесь..." Не должно существовать маршрутов с 1-2 мя машинами на них, минимум три и то не в час-пик, когда они должны удваиваться! Не должны ВООБЩЕ дублироваться маршруты электротранспорта автомобильным более чем на 10-20% его протяженности.Учитывая особенности географии города оптимальным было бы двухстороннее движение центрального кольцевого маршрута с подходом в одной ( или проходом через одну) его точку всех других связывающих отдаленные районы, плюс 3-4 рокадные связи минующие центр.
А может пришла пора поменять директора Департамента транспорта господина Титова на более профпригодного специалиста?
тоннель просверлите с пожарова к жд вокзалу. сразу центр от транзита разгрузится и, как следствие, все маршруты общественного транспорта, проходящие там, вздохнут свободнее. но нет, чинуши отписываются что гераклейская рокада решит абсолютно все проблемы и всем станет хорошо. увы.
какой бы вопрос ,связанный с городским управлением,не поднимался в новостях для анализа ,вывод один - нами управляют дебилы ущербные,которым домашние помогают носки одевать по утрам и зубную пасту выдавливают на щетку...
to Oberon:
Не подкидывайте им такие идеи. Перекопают пол горы, нагребут лярдов, а мы останемся без тоннеля и с дырой в центре города...
А почему бы не вернуть двустороннее движение по центральному Городскому кольцу, разогнав парковку?
Кстати, ГАИ была против введения одностороннего движения, предрекая неудобство пассажирам.
Вот тут я единственный раз солидарен с ГАИ.
Разогнать парковку - это утопия.
По Камышовой объездной автобусы всегда забиты, неужели нельзя на пару машин больше поставить. Тем более, что альтернативы нет, только 23 маршрут
to RozoSlon: да в том то и дело, что это реально можно сделать. стройгазмонтаж, вон, после моста начал оперу строить. а могли транспортной инфраструктурой продолжить заниматься. плюс финансы на благоустройство, под столичным контролем, выделяются. им и на "нагребут ярдов" останется, и городу тоннель разгрузочный.
Сделать выделенную полосу для общественного транспорта, тогда и вздохнем
Счас наблюдаю, на нахимова очередь на автобус метров в 200 ...
С маршрутками действительно становится какая-то фигня. Стали ходить реже и забитыми. Сегодня минут 20 ждал 109-ку, одну пропустил, потому что уже была настолько забитая, что в нее влезть было проблематично. А ведь еще месяц назад такого безобразия не было, таже 109- ка ходила каждые пять минут, ну если только какого форсмажора на дороге с пробкой не было.
А про 14-й маршрут я вообще молчу. Это ж надо так издевательство над пассажирами - точно килька набитая в банке.
to Cranberry87:
А место для этой полосы занять у тротуара?
А может дома вдоль дорог посносить, что бы выделенку сделать?
Плевали маршрутки на выделенку, где она есть. Они с неё под 90 градусов выруливают на соседнюю полосу.
Проблему легко решат (до поры до времени) штук 10 подземных (надземных) переходов и ликвидация "дохлых полицейских" на магистральных дорогах.
ВБалаклаву капец как весело стало добираться, особенно вечером или рано утром
to avaron: Вы же вроде ранее жаловались на Федчишена П.А.
Стесняюсь спросить,какой умник разрисовал площадь Восставших? Вот вам ещё одно место исскуственно сделаного напряжённого движения.
Мне просто интересно: хоть в чем-то наш выбранный
Мне просто интересно: хоть в чем-то выбранный нами губернотор разбирается?! Что не сделает - не идут у него дела...
to mikle.s:
Все лето ездил с пляжа с конечной 23. Стоят 5-6 машин ждут пока не соберется толпа на конечной и уже с конечной едут забитые. Помните как по программе "Время" показывали как буржуи закапывали помидоры, чтобы не терять деньги. Ктож поедет пустой, нужно поднять по полной, а проблемы индейцев шерифа не волнуют. Дело не в машинах, а нужно четкое рассписание и количество мест при заключении договора, чтоб перевозчики работали, а не гребли на дефиците ими же и созданом. А на 23 маршруте нет четкого расписания от 10 до 40 минут, вот и ждут чтобы поднять так поднять и чтоб у стариков небыло шансов влезть.
Форпост разошёлся не на шутку. решил менять всех!. С транспортом . я не вижу проблем. Машины поменяли, . добавили много маршрутов . При любом раскладе стало лучш. чем было.. Работу видно...
Это вы про какой город говорите ?
1. Монетаризкация льгот. Пенсионеры перестанут кататься на другой конец города ради того, чтобы купить буханку хлеба на пятак дешевле. 2.Определиться с пассажиропотоками, и на маршрутах с высокой интенсивностью-использовать крупногабаритные автобусы. В Инкермане, например, они используются крайне неэффективно. Большой интервал движения и зачастую-малая загрузка(по сути, они действительно востребованы лишь в часы пик).
1000% однозначно так!!!
Двустороннее обязательно, но только для общественного транспорта и спецмашин! Проезд по кольцу- БЕСПЛАТНО для всех категорий пассажиров, а транзитные длинные маршруты через кольцо -ЗАПРЕТИТЬ!
to Cornelius:
Разумеется работы следует проводить комплексно и грамотно с привлечением специалистов, а не так, как обычно у нас это бывает... Маршруток в удобном и современном городе быть не должно априори. Подземные/надземные переходы городу только вредят, т.к. дороги, сложны в эксплуатации (особенно маломобильными гражданами), грязны, да и попросту опасны, т.к. скрыты от большинства глаз. Напрмер, в Англии еще в 2009 году была предпринята программа по ликвидации всех подобных переходов. И нигде в развитых странах вы не увидите это наследие совка. Погугите про переходы, в инете много исчерпывающей информации. Движение транспорта тормозят опять же не пешеходы, а неравномерность потока. Это решается светофорами. И в целом в городе должно быть правильное распределение приоритетов. Главный - пешеход, потом общественный транспорт, потом уже личный. В этом вопросе стоит взять на вооружение опыт запада.