В Севастополе почти не осталось дорог без асфальта, а построенная в Республике Крым трасса «Таврида» не повлияла на ремонт мелких дорог. К таким выводам пришли эксперты, которые для ForPost проанализировали рейтинг состояния дорог во всех российских регионах, составленный «РИА Новости» на основании данных Росстата.
«С момента вхождения Севастополя в Российскую Федерацию уже можно сказать, что в регионе почти не осталось дорог без твёрдого качественного покрытия, чего нельзя сказать о Республике Крым. Одна из причин в том, что работы по Севастополю велись достаточно активно и с довольно высоким качеством», – считает основатель общественной организации «Дорожный контроль. Севастополь» Максим Сердюк.
Согласно рейтингу, в котором Севастополь занял 15-е, а Крым 71-е места соответственно, доля автодорог регионального или межмуниципального и местного значения, отвечающих нормативным требованиям по итогам 2022 года, в Севастополе составляет 66,2%, а в Республике Крым 38,5%. При этом плотность автодорог с твердым покрытием в Севастополе находится на отметке 1196,9 км на 1000 кв. км территории, а в Крыму – 492,8 км на 1000 кв. км территории.
Другая причина лидерства Севастополя в «рейтинге» кроется в территориальных различиях регионов. Севастополь значительно меньше по территории, чем в целом Крым, что позволяет ему гораздо оперативнее проводить дорожные работы.
«Сравнивать Крым и Севастополь не очень корректно, потому что регионы существенно различаются по количеству разных типов дорог. Межмуниципальных дорог в Крыму гораздо больше. Если бы «Таврида», допустим, легла точно по старым дорогам, мы бы видели рост в качестве дорог. Но «Таврида» просто обошла старые дороги, которые в свою очередь так и остались не обновлёнными», – рассказал ForPost представитель регионального отделения движения «Городские инициативы» планировщик дорожной сети Никита Клышко.
Также, как считает Максим Сердюк, лидерство Севастополя обеспечивается за счёт более стабильного финансирования дорожных работ.
«Второй год подряд, если не ошибаюсь, Севастополь идёт опережающими темпами по ремонту дорог, так как выделяются дополнительные средства. В Севастополе эти средства начинают фактически осваиваться под конец года. В то время как другие регионы получают деньги исключительно в новом году посредством тендеров и всего остального», – поясняет Максим Сердюк.
Эксперт отмечает, что высокое качество производимых работ обеспечивается, по его мнению, в том числе благодаря исполнительным местным подрядным организациям, таким как «Севастопольский «Автодор» и «Севстрой», которые заинтересованы в качестве выполнения работ. В то время как в Крыму часто работают подрядные организации из других регионов, что нередко в негативную сторону сказывается на качестве.
Кроме того, как отметил Максим Сердюк, в Севастополе эффективно работают народные инструменты контроля качества ремонта дорог. Созданная им организация «Дорожный контроль. Севастополь», а также специалисты ОНФ часто выезжают на объекты и указывают на недочеты в работе дорожников.
При этом хорошее дорожное покрытие не всегда является показателем абсолютного качества дороги с точки зрения её безопасной эксплуатации, считает Никита Клышко.
«При проведении даже капитальных ремонтов или конструкций дорог не уделяют внимание тому, чтобы изменить что-то в конструкции дороги, чтобы повысить её безопасность. В итоге просто положили новый асфальт, автомобили стали ехать быстрее, а новых средств повышения безопасности не появилось. И суммарно безопасность дорог снижается», – поделился с ForPost Никита Клышко.
Напомним, что недавно Севастополь на 36 позиций обогнал Симферополь во всероссийском рейтинге городов по качеству жизни.
Софья Космун
Обсуждение (12)
Законное требование.
На убой гонят всех, кроме евреев.
Тайный а все знают
«По результатам 1 квартала текущего года наметилась устойчивая тенденция к росту числа ДТП и травмированных в них лиц», – сообщает пресс-служба надзорного ведомства.
По мнению прокуратуры, ответственные за содержание дорог чиновники и организации недорабатывают в обеспечении безопасности дорожного движения, госконтракты на ремонт автомобильных дорог выполняются с нарушениями, хромает госнадзор за сохранностью автомобильных дорог.
Источник: Sevastopol.su 25.05.2023 11:36
Неужели не могут убрать с дорог этих неадэкватов -ведь страдают неповинные люди
Заявленная пропускная способность Крымского моста - 40000 машин в сутки, а пропускная способность досмотровых постов 250 машин в час , те. всего 6000 в сутки. Т.к. реально в 2021 году достигался уровень в 36000 машин по мосту в сутки, то удивительно что сразу досмотровые возможности не были приведены в соответствие с этой цифрой. Интересно кто в этом всем виноват? У нас в городе во всех серьезных вопросах тоже регулярно подобное недомыслие ( на уровне арифметики!), может это проблема компетентности нынешних властей вообще по всей России - проклятье "эффективных менеджеров" выходцев из ЕР?
to Atos: А теперь всё на хинди....!
А где педали?)
to Legioner:
О-о!
Тебе даже сроки известны?
Ты имеешь с ними какую-то связь?
В след раз предлагаю автору внимательнее относиться к тому, о чем пишешь. Для любого специалиста (и не очень) очевидно, что качество выполняемых работ очень низкое. Особенно, если приниматься во внимание выделяемое финансирование
to geragera:
И почему то странно что банк за оплату газа процент не берет, а за ТО берет?