Дизайн-код Севастополя, более года назад утверждённый на заседании архитектурно-художественного совета и оформленный в виде проекта постановления, принимать пока не будут.
К такому решению власти пришли на заседании городского правительства 9 декабря. Отложить рассмотрение проекта постановления предложил губернатор Севастополя.
Связано это с тем, что в Севастополе до сих пор не приняты Правила благоустройства, которыми установят в том числе ответственность за нарушение правил оформления городских пространств. Принятие дизайн-кода в отрыве от Правил благоустройства приведёт к «лагу» между принятием документа и началом его эффективной реализации, считает глава города.
«Ничего, кроме критики, мы после этого не получим», — отметил Михаил Развожаев.
О том, что действующие Правила благоустройства устарели, депутаты говорили ещё в 2021 году. Работа над новыми была начата в октябре 2023 года. Скорое принятие документа было анонсировано в ходе заседания правительства 20 мая этого года, но на сегодняшний день его так и не утвердили.
В связи с этим пришлось «положить в стол» и проект постановления «Об утверждении дизайн-кода города федерального значения Севастополя».
«Сегодня действительно всё подготовлено, и, в принципе, нормативный акт принять мы можем, но очень хотелось бы, и этого ждут в том числе и жители города, чтобы после того, как он был принят, началось наведение порядка с этим всем „визуальным бардаком”, который у нас присутствует в центральной части и в других районах. На сегодняшний момент это эффективно может работать только при актуализированных Правилах благоустройства с соответствующими штрафными санкциями, которые будут побуждать людей заниматься приведением в порядок визуальной части своих объектов, и с надлежащей работой административной инспекции, которая у нас разрознена по разным органам», — пояснил Михаил Развожаев.
До конца декабря власти планируют определиться с тем, как в городе будет функционировать административная инспекция — в виде отдельного органа, как в Москве и Санкт-Петербурге, или как подведомственные учреждения действующих органов.
Напомним, что положения дизайн-кода будут обязательными для использования всеми юридическими и физическими лицами, государственными органами и их подведами, органами местного самоуправления. Переход к требованиям обещают сделать не одномоментным, а плавным — они будут применяться во время ремонтов и в ходе строительства новых зданий.
Специалисты консалтингового бюро «Атлас», которые занимались разработкой дизайн-кода Севастополя, разработали правила оформления вывесок и информационных конструкций, определили цвета и материалы для фасадов, показали, как можно поступать с кондиционерами, и обратили внимание на спрятанную за навесными фасадами интересную архитектуру советского периода.
А пока севастопольцы продолжают жаловаться на «визуальный бардак». Так, недавно один из читателей ForPost обратил внимание на неуместную рекламу мясного магазина в виде больших растяжек на ограждении вдоль дороги и у дома № 35 на проспекте Генерала Острякова.
Алина Громова
Обсуждение (6)
Было бы желание.
Большой бульдозер вам в помощь для сноса позорных торговых шалманов, уродующих Севастополь ещё со времён Украины.
val.prasolov,
Вот так это сделал Собянин у метро Чистые пруды.
https://varlamov.ru/1611183.html
Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - ищет причины!
А что, сегодня приняли Дизайн-код, а завтра уже штрафовать? По любому будет дано какое-то время предпринимателям на изменения. Так что нет смысла ждать Правил благоустройства с соответствующими штрафными санкциями для принятия дизайн-кода уже сейчас.
А интересно "требования дизайн-кода" будут касаться таких объектов, как например внешний вид городских транспортных средств. Троллейбусы "тролзы" мне были весьма симпатичны в даже заводском экстерьере, но до момента перекрашивания в жуткого оттенка "цифру", и наши маршрутки белого цвета, что мерсы, пазики и газики). Но вот новый катер ... (а их вроде еще будет не один)... - Ну это же чудовищное нарушение ИМХО любого лояльного "дизайн-кода". И кто в этом случае будет их запрещать, с кого оплата штрафа ? Вот потому их и не запретят!
А "склеп"-лифт перед памятником матросу Кошке - это из какого дизайн-кода?
Ну кто бы сомневался. Миллиард причин лишь бы ничего не делать.