Новости мира

Назван фактор, повышающий риск появления болезней Альцгеймера и Паркинсона

Исследователи изучили данные 21 тысячи человек.

Служба новостей ForPost

Учёные из Оксфордского университета установили связь между употреблением алкоголя и болезнями Альцгеймера и Паркинсона. Как пишет Mirror, даже если вы просто выпиваете по одной бутылочке пива в день или не представляете вечер без бокала вина, то вы можете наносить непоправимый ущерб своему мозгу.

Как объясняет ведущий автор исследования Аня Топивала, ежедневное употребление алкоголя связано с накоплением железа в мозге. Высокое содержание железа в некоторых районах мозга, в том числе в сером веществе и базальных ганглиях, наблюдается у больных деменцией и болезнью Паркинсона.

Дело в том, что переизбыток железа в мозге вызывает чрезмерное образование специальных белков — бета-амилоидов. Если они скапливаются в больших количествах, то, по сути, убивают нейроны.

Исследователи использовали данные 21 тысячи человек из Великобритании в возрасте от 40 до 69 лет. Эти люди сообщили, сколько алкоголя они употребляют в неделю, а также прошли МРТ мозга.

Доля «умеренно выпивающих», которые употребляют в день по бокалу вина или бутылке пива, составила три процента от общего количества участников эксперимента. Минимальное количество железа в мозге наблюдалось только у тех людей, которые вообще не пьют алкоголь. Даже если человек употребляет в рамках нормы, у него всё равно наблюдается повышенный уровень железа в мозге.

«Если повышенный уровень железа в мозге действительно является механизмом, благодаря которому алкоголь приводит к снижению когнитивных функций, то следует рассмотреть возможность для вмешательства в популяционном масштабе», — отмечает Топивала.

Читайте по теме: Диетолог рассказала, без какого продукта не обойтись, если вам за 50.

623
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (1)
Линьков
32381
Линьков

Сказки.

Главное за день

Панорама «Оборона Севастополя» кисти Рубо цела: два фрагмента покажут впервые

Повреждена — возможно, безвозвратно — послевоенная творческая копия.
10/06/2026 12:04
6053

Горящая Панорама обороны Севастополя – фоторепортаж ForPost

Один из символов Севастополя загорелся в результате атаки украинского дрона.
10/06/2026 11:00
8079

Тревожные маршруты: почему в Севастополе просят изменить работу общественного транспорта

Постоянные остановки автобусов и троллейбусов во время опасности всё заметнее мешают городу жить.
09/06/2026 19:02
10055

Чем ПМЭФ обогатил Севастополь за последние пять лет

Потенциала города держится на строительстве.
08/06/2026 18:02
2376

Почему Армения снова выбрала Пашиняна

Это не романтический выбор между Востоком и Западом.
08/06/2026 16:51
2694

Проектировщик гостиницы возле парка Учкуевка отреагировал на высотные претензии

Верхушка здания будет видна, но море не перекроет, заверяет он.
08/06/2026 16:01
5073
Туризм

Перед сезоном отпусков в Крыму изменили расписание электричек

Тысячам пассажиров в Крыму придётся свериться с расписанием электричек
10/06/2026 15:33
342

Пассажирам поездов в Крым рекомендовали срочно проверить билеты

После изменений в расписании некоторые составы отправятся раньше, а часть маршрутов будет временно сокращена.
10/06/2026 14:04
5748

Найдётся ли в новой Балаклаве место для яликов — спецрепортаж ForPost

Местные судовладельцы боятся, что новые правила вытеснят морской малый бизнес.
09/06/2026 18:00
3277

В какие дни лучше не ехать через Крымский мост

Инфоцентр назвал время, когда ожидание досмотра может занять несколько часов.
09/06/2026 16:10
36280

Этим летом в Крыму будут работать 385 официальных пляжей

Купальный сезон в Севастополе продлится до середины сентября.
08/06/2026 16:09
811

От телескопов к древним храмам: что посетить в походе по Крымским горам

Маршрут подойдёт людям с любой физической подготовкой.
06/06/2026 09:07
4485