Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила о недопустимости попыток США говорить от имени России. Так она прокомментировала заявление вице-президента США Джей Ди Вэнса о том, что Россия и Китай против создания Ираном ядерного оружия.
В своём Telegram-канале Захарова начала с заявления, что Россия и Китай не приемлют вмешательства США в свои внутренние дела «в каком бы то ни было виде».
«И всем, кто делает заявления от имени, но без поручения наших двух стран, было бы неплохо начать именно с этого. Например, не поставлять киевскому террористическому режиму смертоносные ракеты, не милитаризировать Тайвань и т.д.», — указала Захарова.
Она напомнила, что внешнеполитические ведомства обеих стран уже выпустили заявления по поводу «агрессии Израиля и США» в отношении Ирана.
Она подчеркнула, что Иран имеет право самостоятельно определять стратегию развития своей атомной энергетики в соответствии с международным правом.
Особенно следует учитывать, что, по данным МАГАТЭ и заявлениям Тегерана, Иран «создавал мирный атом, на что имеет полное право, и не создавал ядерное оружие».
Представитель МИД привела исторический факт: ещё в 1958 году Советский Союз предложил создать на Ближнем Востоке зону, свободную от ядерного и ракетного оружия.
Именно Иран, который сегодня подвергается атакам со стороны Израиля и США, указывает Захарова, в 1974 году инициировал обсуждение этого вопроса в ООН.
Тогда была принята резолюция о создании зоны, свободной от ядерного оружия, в регионе Ближнего Востока.
«СССР/Россия системно выступала за создание на Ближнем Востоке зоны, свободной от ЯО», — отметила Захарова.
По её словам, на данный момент единственной страной на Ближнем Востоке, обладающей ядерным оружием, является Израиль, который систематически игнорирует все инициативы по созданию безъядерной зоны.
Известно, что глава МИД Ирана Аббас Аракчи прибыл в Москву. Дипломат планирует обсудить с президентом России Владимиром Путиным и другими официальными лицами удары США и Израиля по исламской республике.
Тем временем в администрации Трампа после удара по трём ядерным объектам Ирана готовятся к возможному ответному удару.