Зелёная горка – это район, возвышающийся над вокзалом, расположенный в географическом центре Севастополя. Обильная зеленая растительность дала название этой возвышенности. Мало кто знает и помнит про проблемы жителей и владельцев дачных участков данного района, а их тут немало.
Зелёная горка составляет единый микрорайон с Красной горкой, единственная асфальтированная дорога – которая находится вблизи ЖД вокзала. От Красной горки до Зеленой идёт (от ул. Днепровской) грунтовая дорога протяженностью 1.5 км (к СТСН «Движенец» и дальше), которой пользуются многие местные жители, владельцы участков, а также сотрудники стратегического объекта – насосной станции «Севводоканала».
На территории Зеленой горки в данный момент расположено 4 садовых товарищества, среди которых находится СТСН «Движенец», руководство и собственники участков которого уже на протяжении 30 лет бьются за нормальную подъездную и внутрикооперативную дорогу.
Вот что говорят местные жители, многие из которых семьи с детьми, люди пожилого возраста:
«Проехать во влажную погоду практически невозможно, дорога жизни, в основном состоящая из глинистых пород, а также неглубокое залегание грунтовых вод превращает её в жидкую массу с обилием глубоких луж и канав. Вязнут даже внедорожники и грузовики. Дорога сохнет месяцами. Дети лишены возможности нормально добираться в школу, приходится идти пешком через лесополосу на ул. Мельника, что вечером небезопасно, или идти 1.5 км по колено в грязи до соседней Красной горки, где транспорт тоже ходит нечасто. Грунтовые дороги, кроме кооперативных, не освещены совсем, ходить в вечернее и ночное время просто опасно!
В данный район не особо хотят ехать все, включая экстренные службы скорой помощи, пожарной и полиции. Мы уже знаем, что скорая помощь может просто не доехать к нам. А как быть пожилым людям, живущим в данном районе?
Есть проблемы с вывозом мусора, ассенизаторской службой, доставкой элементарных продуктов питания местным жителям. В севастопольских селах сейчас условия лучше, чем в нашем «центре» Севастополя. Проблема дороги ставит под угрозу и пожарную, и экологическую безопасность данной местности, окруженной лесными массивами».
Жители и владельцы участков СТ («Движенец», «Мукомол», «Черноморец-2», «Водоканал») с надежной наблюдали за проектом «Гераклейская рокада», которая должна была проходить совсем рядом и решить наконец проблему транспортной доступности. Но с сожалением узнали, что проект «Рокады» в ближайшем будущем реализован не будет.
«Мы неоднократно пытались решить проблему своими силами, собирали деньги, заказывали трактор, делали подсыпку как подъездной дороги, так и в кооперативе. Сейчас вот опять будем пытаться, потому как дальше так жить невозможно! Плохо то, что без глобальных решений, без нормальной асфальтированной дороги это все временные меры, дорога быстро раскисает, подсыпка уходит в грязь!»
Отдельно стоит выделить ещё две важные проблемы:
- Газификация данного района, которая, несмотря на все обещания, не сдвинулась с мертвой точки. Обитатели садовых товариществ вынуждены до сих пор топиться дровами или углём, хотя газовая труба находится совсем рядом, в тех же полутора километрах. «Мы пытались отапливаться электроприборами, но трансформаторная подстанция не выдерживает, регулярно отключается электроэнергия, на прошлый Новый год сидели без света. Да и обогреваться электричеством очень дорого выходит», – говорят представители СТСН «Движенец». Аналогично обстоят дела и в трех других садовых товариществах.
- Второй важной проблемой являются лесные массивы (искусственные, заложенные нашими дедами в послевоенное время). Наши «зелёные легкие» до сих пор официально не оформлены в Севприроднадзоре и никем не охраняются. Ведётся постоянная незаконная вырубка и уничтожение окружающих лесных массивов. Данная тема уже поднималась депутатом Законодательного собрания Вячеславом Николаевичем Гореловым и организованной им выездной комиссией. О нынешнем статусе лесов до сих пор ничего не известно, зато известно о выделении экс-губернатором Овсянниковым земельного участка под среднеэтажную жилую застройку в районе лесного массива. Хотелось бы поддержать идею Вячеслава Горелова и спасти гордость нашего района путём создания особых рекреационных зон, зон отдыха и парковых зон в нашем районе с богатой флорой и фауной.
Мы, жители и собственники участков СТСН «Движенец», от своего имени, а также от имени соседних садовых товариществ Зеленой горки в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" хотели бы обратиться к и.о. губернатора Севастополя Развожаеву Михаилу Владимировичу с просьбой помочь нам с главной на текущий момент проблемой – сделать дорогу к нашим садовым товариществам.
С уважением,
инициативная группа СТСН «Движенец»
Фото читателей
Обсуждение (16)
Надо смотреть на кадастровую карту. Дома частные в лесопосадке (ул. Танкистов, Артиллеристов, Мирная) растут как на дрожжах! Все старые грунтовые дороги за 3-4 года теперь оказались под заборами - даже самые пожарные проездыв сторону Максимовой дачи. Надо хотя бы зарезервировать место под дорогу! А есть возможности для такого резерва?
Ну, и маршрут 29 и 31 продлить можно было бы, если бы расширить дорожную сеть на Красной горке! Только это не "витринное" место. Не дождаться.
Почему этот район вдруг стал Зелёной горкой? СТ Движенец, Мукомол и Черноморец в Делагардовой балке, а СТ Водоканал наверху прямо возле гидроузла на Красной горке. И дорога к Мукомолу, Движенцу и Черноморцу не только с ул. Днепровской, но и в Делагардовой балке, от ул. Элеваторной.
И вообще не совсем понимаю претензий жителей этих СТ, дачи, сады, огороды не жилые микрорайоны. То что там понастроили домиков в три этажа, без центральной канализации, нормальных дорог с освещением и живут там круглогодично, то это Ваши проблемы.
А что с планами перенести туда-на Зелёную горку дом правительства с заксобранием и общежитием для понаехов? Ленина 2 и Ленина 3 разумно былобы превратить в гостинницы.
Дорог там нет!!! Ни с какой стороны( Место прекрасное: и для жизни ,и для прогулок. Но развозит эту глину так,что ни пройти,ни проехать. Живет много пожилых людей .Для них отсутствие дороги - гибельно.
Почему этот ,вроде как,центральный район,позабыт- позаброшен ,непонятно. Пора бы уже городу навести там порядок.
А то устроили рассадник наркомании(.
Неужели милиции,ох,полиции,неизвестно о том,что там постоянно, делают закладки. Открыто,практически не стесняясь.
В общем этот район требует срочного пристального внимания властей.
Я живу на нашей прекрасной дачи. И люблю наш район. Но каждый год приходится сталкиваться с проблемами дорог, осенью, летом и особенно зимой. Везя ребенка в сад, мне приходится с двумя маленькими детьми, такие преграды и препятствия преодолевать, что не каждая женьщина выдержит. Дорог просто нет. Чем мы хуже других. Также платим налоги, платим за все. А дорог нет. Кто здесь не был или не живет, не надо бросаться словами, чем недовольны. Элементарным в 21 век, проехать нормально и просто, а не молиться каждый день проедешь ты или застрянешь в очередной раз. И ни кто не поможет тебе. Поэтому крик души в помощи. Своими силами дачного поселка мы и так все делаем, но это все только на время.
Да и вообще, наши дачи находятся в черте города,
и домики здесь были уже давно, значит должны помогать.
Проблема дорог Зеленой горки - это не просто проблема одного взятого района, где в XXI веке дорога отсутствует как таковая!
Проект "Гераклейская рокада" (проходящий неподалёку от СТ "Движенец") мог быть реализован хотя бы частично: соединив генерала Мельника и проспект Острякова наш город получил бы дополнительную мощную транспортную артерию на въезд и выезд из города и соединил бы два района между собой, решил бы доступность местных жителей к транспортным развязкам и улучшил бы ситуацию на дорогах в целом!
Кстати, фактически новый закон о садовых товариществах, разрешающий строительство индивидуального жилого дома (на землях садовых товариществ) и возможность прописки на садовом участке уравнивает землевладельцевладельцев с категорией ИЖС.
Следовательно владельцы участков данного района, как впрочем и других вправе просить строительство подъездной дороги!!!
Внутрикооперативные дороги по прежнему должны строиться за деньги кооператива как минимум до смены формы собственности на ИЖС.
Дело в том, что у нас люди в центре города до сих пор живут как в средневековье: без дорог, без газа, без нормального электричества.
И ладно бы тот же газ был далеко, зачастую он перед носом, а сотни людей топятся дровами. Дорога длиной 1 км помогла бы тем у кого её нет совсем. А у нас зачастую хорошую по 3 раза перестилают, а плохую как будто не замечают вовсе!!!
Автор ошибается, газ проходит не в 1,5 км, а в 20-50 метрах от края "Движенца" и "Черноморца-2".
О чем можно говорить, если наш кооператив в этом году не прикрепили даже ни к какой школе. Ближайшая школа находится вокзальная 14, дети из нашего кооператива уже учатся там не один год. В этом году наших дач, нет в списке прикрепления к школе 18. Хотя есть у нас прописка, и не к какой другой школе не прикреплены СтСн Движенец. Значит о нас даже не помнят в департаменте образования. Почему наши дети должны идти в школу как иногородние? Или как не по району?
Красная и Зеленая горка- преспективное место. Огромные свободные от индивидуальной застройки и леса земельные участки. Однако многоэтажную застройку их можно начать только после утверждения генплана и завершения строительства участка Гераклейской рокады. Подозреваю, что поступят как всегда -раздадут участки под индивидуальную застройку. Но тогда до дорог там дойдет не скоро.
1. ул. Элеваторная - улица тупик, никуда вы там не проедите
2. Значит СТ на Фиоленте и б. Казачьей можно и дороги и газ и воду а этим СТ нельзя? - лишь потому, что моря рядом нет?)))
На самом деле не мешало бы целиком и полностью заняться благоустройством красной и зелёной горки,по дороге в сторону водоканала развели целую помойку, из города вывозят весь строительный мусор (и не только стороительный ) сваливают все в лес и рядом с лесом, становится очень не приятно когда едешь по этой дороге и видешь очередную мусорную кучу.Сама дорога указанных СТ является дорогой жизни,жители вынуждены по нескольку раз в день преодолевать это бездорожье, каждый раз выезд из дома превращается в "русскую рулетку"- доеде не доеду,застряну не застряну.В этих СТ живут большое количество детей которые тоже вынуждены преодолевать эту дорогу идя в школу пешком,а не на машине, скорую приходится ждать по 40-50 минут чтобы они доехали до назначенного адреса,про такси молчу оно сюда не ездит вообще.На улице уже слава Богу 21 век и хочется жить в человеческих условиях.(((((
Это мы не говорим о том, что при создании СТ Государство взяло на себя обязательство создать под'ездные пути к СТ. А проблема внутренних дорог - это проблема самого СТ
У СТ просто не может быть средств на строительство под'езных дорог. Это не по карману. И без помощи государства мы просто будем выживать, а не жить