На ракетном крейсере «Москва» локализован очаг возгорания. Об этом сообщают федеральные СМИ со ссылкой на министерство обороны.
«Очаг возгорания на крейсере «Москва» локализован. Открытого горения нет. Взрывы боеприпасов прекращены», - цитирует военное ведомство ТАСС.
В Минобороны уточнили, что крейсер сохраняет плавучесть, а его основное ракетное вооружение не повреждено.
"Экипаж крейсера был эвакуирован на находящиеся в районе корабли Черноморского флота. Принимаются меры по буксировке крейсера в порт", - рассказали в минобороны.
Причины пожара устанавливаются.
О ситуации с кораблем доложили президенту России Владимиру Путину, сообщил ТАСС пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Ранее ForPost сообщал, что на крейсере «Москва» из-за пожара сдетонировал боезапас.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (89)
Слава Богу! Думала о худшем...(
ждем прибытия в порт на ремонт, если все так, как сказанно.
Вторая новость появилась намного раньше первой. А кто же боролся за живучесть? Пусть военные моряки скажут отдаст ли командир приказ на оставление корабля, если есть хоть какой-то шанс на спасение?
Хорошо, что на плаву! Как бы ни диверсия это была.
to И снова здравствуйте: А кто же боролся за живучесть? Автоматическая система пожаровзрывобезопасности. Хоть этому старичку за 45 лет перевалило, но если система исправна и вовремя проходят регламентные работы, то она весьма и весьма эффективна.
Ждет Севастополь возвращения домой.
Слава Богу, что Москва в строю, а, как иначе.
Ждем Москву дома!
Я думаю, что жителям Севастополя будет не лишним встретить Москву при входе в бухту
Порт может быть рыбным,торговым,пассажирским.У военных это база.
Наивные люди, кто же вам скажет во время военных действий, куда и когда судно прибудет на ремонт!
В том-то и дело, что неэффективна. А во время модернизации на современную систему деньги зажали. Вот и результат.
to И снова здравствуйте:
Не отдаст. Но есть одно "но". Борьбой за живучесть корабля занимаются аварийные партии, состоящие из членов экипажа. Но не весь экипаж одновременно. Если ничего другого, кроме борьбы за живучесть, не остаётся, то ту часть экипажа, которая в этом не задействована, вполне можно эвакуировать, если есть куда.
to И снова здравствуйте:
Когда рвется боезапас и к очагу возгорания не подобраться....
Когда часть экипажа от взрывов оказалась за бортом...
Когда...
Только командир этого корабля мог принять правильное решение в данной ситуации.
Но рассматривать правильность его действий будут береговые кабинетные адмиралы...
to Bulka:
а где ремонтировать-то?
Орджо так и не приблизился к своим бывшим возможностям и на десятую часть от уровня конца 80-х?
Ну я имел ввиду судоремнтный порт, точне было сказать завод наврное.сути не меняет, если все как сказанно, он там будет.
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:
А доки где еще таких размеров, как у нас?
В Новороссийск его теперь тащить?
to Достопочтенный Дон:
на Севплощадке, в угодиях Ахметова на Авлите...
Севдок и Киев с Баку, Минском принимал...
только вот не удосужились его в свое время национализировать!
to Ставрида:
Все мы так думали.
Но обошлось, Слава Богу!
Теперь надо беспокоиться, чтобы потери экипажа были минимальными или вообще без потерь...
Главное, чтоб его не ожидала такая же буксировка, как после пожара ожидала "Керчь"
если примут решение восстанавливать на Орджо, принципиально буду устраиваться на завод, когда-то(в 86-87) довелось участвовать в техобслуживании механических систем этого красавца........
to kostoprav:
Как сказал Верховный Главнокомандующий РФ, совсем по другому случаю, в нашей стране все может быть.
Все просто на кораблях, задраиваются двери ,и открывается система тушения со2 ,для этого и нужно эвакуировать экипаж ,
to сталин:
..... не все так просто
а охлаждение переборок и палуб в помещениях по соседству? кто делать будет? ведь от нагрева лакокрасочные покрытия имеют свойство самовозгораться......
борьба с пожаром, особенно на судне - это весьма сложно!
на торговых судах считается, если за 10-15 минут с начала горения пожар не потушить, то потом только эвакуация экипажа, судно выгорает полностью.......
Вот и конец всем фейкам...
Пусть все моряки вернуться
Крайний ремонт крейсер проходил на 13-м заводе. Насчет дока - не знаю, где сейчас можно?
to И снова здравствуйте:
И меня такая "распиновка" сильно зацепила. И так то "новость" ну очень плохая, а с таким "освещением в СМИ", уже и вовсе "дрянь дело". Это к тому, что когда пишут в СМИ "всякие" и "всякое", то думают скорее о броских заголовках и личных ганорарах, чем о людях кому пишут. Нужна жесткая цензура и что и как решил Командир в боевой обстановке, ни кого не должно касаться, и если что-то случайно увидели, узнали, то зажмите свой рот и заткнитесь, после Победы ИМХО, что нужно и можно узнаете.
Встретить "Москву" в Севастополе, как встречали когда-то в украинские годы. Морякам важна наша поддержка. Нельзя унывать.
Стало известно о требовавшейся крейсеру «Москва» модернизации: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru
to avaron:
Ключевое слово "если". А Вы что нибудь слышали об остойчивости корабля, которую любая пожарная система вряд ли сможет контролировать? А остальные меры, которые принимаются экипажем, ведь кроме тушения огня есть еще и другие важные вещи-такие ка управление кораблем, связь, обеспечение работы силовой установкой, без работы которой или без аварийных генераторов никакая система работать не будет. Любой современный корабль без экипажа в огне, это почти потерянный корабль...
По моему многие уже забыли расписание по аварийной тревоге.Или не имеют ни малейшего представления.Зачем писать ЧУШ? Эвакуируют гражданских.
Кораблик старенький. Если разрушения большие - то может ремонтировать и нецелесообразно. Только в случае острой необходимости иметь такой корабль в строю...
Товарисч, Вы из леса пишите сюда?...Сухой док на Севплощадке второй по величине в Европе...
to Serggio:
;
Если есть приказ командира. Выше Достопочтенный Дон очень точно сказал в каких случаях возможна эвакуация экипажа корабля. К сожалению далеко не все командиры смогут отделить кто нужен, а кто нет, тем более если при взрывах боезапаса могла быть потеряна часть аварийной партии по корабельному расписанию и, естественно одновременно станет вопрос о заменах.
Будем верить в лучшее. Почему то нигде не было сказано о местонахождении корабля, но в чатах проскочила информация, что в Севастополь корабль вошёл своим ходом.
А корабль (не баркас какой-то там, крупный военный корабль, с вооружением, которое и сейчас вполне себе способно отправить к праотцам любой авианосец) в это время болтается как ... в проруби, неуправляемый, с заглушенными двигателями, да в штормовом море?
to И снова здравствуйте:
С уважением отношусь к мнению Достопочтенного Дона и Вашему, но ещё в советские времена мне довелось покомандовать ракетным кораблём, поэтому привык полагаться на собственные знания. Моё "если есть куда", разумеется, подразумевает наличие соответствующего приказа, но идёт дальше - к его непосредственному выполнению.
А вот с тем, что "далеко не все командиры" в случае возникновения аварийной или любой другой нештатной ситуации "не смогут отделить, кто нужен, а кто нет" - согласиться не могу категорически. Или это не командир, или это не на корабле ))
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:
на Орджо свет клином и в советские времена не сходился, а в нынешние вообще не до жиру. Флот спокойно продолжает ремонтироваться в Севастополе.
Нетрудно догадаться, куда тащат крейсер:
надеюсь этот раз не станет для "Москвы" действительно крайним и старушка еще походит
А Вам не кажется "Москва"- это аналог башень в Америке в 2001 год 11 сентября и последствия???
Что там насчет ПД-16?
А так-то Инкерман - это тоже часть Севастополя, и там есть специализированный причал...
__________
Москва могла уйти гордо. Старый корабль, ремонтировали, сколько можно. После последнего ремонта вполне мог походить еще лет десять, т.е. где-то до 2030-го года, после чего - ну да.. Пол-века - это серьезно. Вооружение серьезное, но на сегодня, когда появилось то, что появилось - уже все же устаревшее. А теперь есть шанс, что уйдет Москва совсем иначе.
to sasha1969: Перекреститесь,раз кажется,полегчает.
Или "Отважного".
Очень современное трактование борьбы за живучесть корабля, я бы сказал либерально-европейское.Хочется добавить,что кто не участвует БЗЖ (или не хочет) может заказать например пиццу. Господи,хорошо ,что уже не служу. Да в Борьбе за живучесть участвует ВЕСЬ л/с КОРАБЛЯ (даже замполиты).
Раз 10 уже сегодня с утра!Да этот крейсер гордость нашего города и флота(Я родился в Севастополе 52 года назад и живу, и переживаю за Город и Россию)!Но он(крейсер) старенький уже, и морально устарел в нашем мире!Почему куча кораблей ЧФ рядом, а пострадал самый старый?
to atos.2010:
Разумеется. Особенно если возгорание, к примеру, в одном помещении - ВЕСЬ личный состав толпится рядом. Даже замполит. Сами-то участвовали когда-нибудь? Что такое "аварийная партия" знаете?
Так бороться надо, а не эвакуироваться!Горит допустим дом жилой-мчс мирно курит и не тушит?Бред!Команда корабля должна до последнего бороться за живучесть!!!А если уже ну ни как- то эвакуация!А крейсер оказывается на плаву, и буксируют в главную базу!Что за бред?И кто тушил якобы пожар?Именно на крейсере?
Весь личный состав занимается своими прямыми обязанностями. Если горит цистерна с солярой, то тушить ее конечно же нужно. Но этот никак не отменяет необходимости осуществлять противовоздушную оборону корабля от (возможных) ракет противника. Тем более, что корабль находится там, где противник достать может, явно хочет, имеет чем, и вышел он туда не просто так, погулять, а для осуществления вполне себе боевых (даже не приближенных к боевым учебных) задач.
В отсеке/помещении за живучесть борется аварийная партия, приписанная к этому отсеку по боевому расписанию, а весь личный состав находится на боевых постах и обеспечивает работу всех систем и механизмов. Командир б/ч, командир дивизиона живучести рассчитывают остойчивость и докладывают командиру на ГКП для необходимости принятия тех или иных мер. Затопленные отсеки нужно откачивать. Если л/с эвакуирован и корабль буксируется, то на борту должна быть аварийная команда для обеспечения.
to sasha1969:
Вы, наверное, решили, что командир отдал приказ покинуть корабль, не потушив возгорание? Ну так в новости написано: "На ракетном крейсере «Москва» локализован очаг возгорания." Это означает, что тушение пожара продолжалось, пока его не потушили. Силами личного состава, естественно. Так что никто никуда не разбежался. А пожар тушат не количеством личного состава, а аварийно-спасательным имуществом. Если оно всё задействовано (включая изолирующие противогазы), то остальному личному составу рядом с очагом возгорания делать нечего. В случае серьёзного возгорания работа осуществляется посменно.
При борьбе за живучесть количество личного состава, который непосредственно борется, должно быть необходимым и достаточным. Остальной л/с должен обеспечивать выполнение боевой задачи (так и в войну было). А вот если боевая задача командованием снята, тогда остаётся только борьба за живучесть - оружие к применению не готовится. И тут по решению командира может быть задействован не весь л/с - он сам определяет, сколько людей нужно.
А что касается эвакуации экипажа с корабля, остающегося на плаву, то, во-первых, мы же не знаем характера и объёма повреждений, а во-вторых, это не означает, что там вообще никого нет. Управление кораблём должно сохраняться, даже если он и не может самостоятельно дать ход.
когда ожидается прибытие ?
МИК есть же, бывший Севдок морзавода. Можно спокойно теперь отжать его у любых владельцев, как украденный
to Марат _:
Так то было в ночной новости. А в этой новости уже написано, что пожар локализован. Значит, ситуация уточнена. А что касается детонации боезапаса, то боезапас боезапасу - рознь. Если на БПК "Отважный" (1974 г) взорвался ракетный погреб, то и результат был ужасен - корабль разломился и затонул.
Здесь, скорее всего, был боезапас артиллерийский, он весь корабль не разнесёт, да и уроки по конструированию погребов должны идти впрок.
Наверное, подача информации вызывает путаницу - сначала нам объявили, что экипаж эвакуирован, а потом - что пожар потушен. Ну все и поняли, как написано: если "экипаж эвакуирован", то логично, что "весь". И кто тогда тушил? Отсюда и споры.
Сколько бы и чего "не лилось" и не говорилось, ИТОГ один (если говорить правду!), - ПРОШЛЯПИЛИ!!
О чем спорим? Может кто видел фото буксировки?
Будем смотреть!Но что-то мутно все!
Или ровно наоборот, замазывают и ретушируют ночную новость. Придет корабль - посмотрим. Если покажут, ибо могут и балахон на борт нахлобучить, а потом - в док, и все кто там - под подписку о неразглашении гостайны. Это помимо команды, они под подпиской уже и изначально.
Не разломился, и не затонул. Затонул он впоследствии, через много часов после взрыва, в результате пожара, уже во время буксировки.
Не затонет!Сегодня, максимум завтра увидим!Надо краски черной побольше-якобы пожар!Ну посмотрим!
Ну да. И еще не очень понятно, что было первопричиной. Кто-то бычок не затушил - это одно. Или ПКР долбанула (а там каждый день уничтожают очередные установки, и каждый новый день находится что еще уничтожать, ибо оно не кончается). А это совсем другая песня, ибо тогда очень много вопросов по поводу того, что там делал крейсер без прикрытия, либо это прикрытие не сработало. Да и должен ли был туда вообще идти "охотник на авианосцы", если у противника резиновые (надувные) лодки? Или там таки не только надувные лодки?
Полстраны на ушах стояло. Немного облегченно вздохнули, когда узнали, что крейсер на ходу
Да ладно брехать.Это хохлы стоят на ушах...
Всегда "Москва" доковалась в ПД 30 в Севастопольской бухте. Только этот инцидент лишний раз мне напомнил о разгильдяйстве лич. состава этого крейсера, о неподготовленности к военным действиям. Думаю, что по всей видимости самоуспокоились и тупо водку жрали.
to Марат _:
Всё может быть.
Помню приказ по флоту. Правда, уже не очень хорошо, естественно. Но хорошо запомнилась причина, действия л/с и как раз то, что корпус треснул. Детали, конечно, уже давно стёрлись, но, как пример, на занятиях по БЗЖ "Отважный" звучал постоянно.
Первая мысль, которая пришла в голову, когда только узнал об аварии - работа диверсионной группы, причём скорее всего - натовской. Но возгорание внутри корабля - это не тот случай. Может быть, узнаем когда-нибудь...
Фото бы, фото...
Когда появилась укромарка с изображением "Москвы", то стало ясно - жди беды...Видимо, некий запроданец из числа членов экипажа выполнил задание. Гибель "Императрицы Марии" и "Новороссийска" тоже до конца не исследованы.
Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби заявил, что ракетный крейсер «Москва» смог добраться своим ходом в Севастополь на ремонт.
Представитель американского оборонного ведомства подтвердил факт того, что крейсер «Москва» находится на плаву. Он подчеркнул, что точные причины пожара неизвестны, опровергнув победные реляции Киева.
Источник: https://rusvesna.su/news/1649944017
Была бы в городе, сидела бы на берегу и ждала "Москву" ... Господа и товарищи, не пропустите, встречайте наш корабль, как было когда то. Корабль и город не разделимы.
Инцидент с «Москвой» глубоко символичен – он показывает, что началась новая кампания за контроль над Черным морем. Серьёзный разбор на КОНТ(cont.ws) без ура - патриотических слюней.
На такой тон,отвечу кратко, Участвовал, Знаю,и не только. Разъяснять смысла нет, а опускаться на Ваш уровень не буду,там Вас не победить. Почитайте РБЖ.
Хохлам проще.Они "Гетмана" сразу затопили не дожидаясь пожара...Только перед этим они получили на его ремонт от Европы 93 миллиона долларов и сразу всё списали...
to atos.2010:
Если обидел тон - приношу извинения, но это был ответ на точно такой же Ваш тон, не более. Я лишь копирую тот уровень, с которого обращаются ко мне. И меня учить не надо. КУ ВМФ обязывает весь л/с участвовать в БЗЖ, но никак не требует делать это всем сразу и одновременно, если в этом нет необходимости. РБЖ НК - тоже.
Вот Вам пример. Что за корабль, надеюсь, знаете. Идёт борьба за живучесть. Обратите внимание на нос корабля - там находится личный состав, не задействованный в мероприятиях. Вот такое, согласно Вашему определению, "либерально-европейское трактование" борьбы за живучесть. А на самом деле - грамотное решение командира, направленное не только на попытку спасти корабль, но и на сохранение жизней людей...
Ну я в свое время несколько раз перечитывал вот это:
https://www.ozon.ru/product/gibel-otvazhnogo-karzhavin-boris-aleksandrovich-353712427/?sh=WL6Qd0bcxA
Издание правда другое, но не думаю, что там другой текст.
to Марат _:
Ну, я не утверждаю, что помню всё в точности, много времени прошло, и очень давно к этой теме не возвращался.
Мог ли какой то экспериментальный боеприпас привести к такому. Курск утопила химическая торпеда.
Не во время военных действий. Для этого есть близнецы "Москвы" на Тихоокеанском и Северном флотах, которые могут в штатном режиме, во время учений, тихо и спокойно все что нужно испытать.
to dl77:
; Курс утопили старые газующие АБ, они первичная причина "первого взрыва", а "химическая торпеда" сдетонировала, как и остальные во многокилотонный "второй взрыв". А старые АБ, ИМХО, если уж искать виновных, были из-за ненаказуемого пофигизма непрофессионализма самого высшего флотского начальства(СФ) в тот момент времени. Человек априори виноватый в этой аварии все "хотел лично взглянуть в глаза устроившему эту трагедию", а офицеры не сговариваясь, дружно вскрикнули: - в зеркало посмотри! Я при этом тоже, ... и да присутствовал. Да доказательств нет и следствие, можно сказать, ничем опасным для виновных закончилось. Однако, уверен - есть и иной Суд, там уже не "отмазаться".
Мы севастопольцы ждём "Москву" обратно.
И наших моряков. Возвращайтесь домой!
Надо "Севморзавод" восстанавливать.
И в свете событий: некоторые чиновники и буржуи, "алигархи" имеют яхты дороже чем атомный ракетный крейсер "Пётр Великий". Не пора ли проверить законность богатств? И ворованное направить на восстановление заводов и армии.
Да что там буржуи-пиджаки. В Омеге сравняли с землёй пансионат МО реабилитации военнослужащих и на его место строят дачу дочурке. И охраняют это великолепие военморы.
Авлита. Северный док. Май 2020 г.
Москва горела и не раз.но вновь воскресала как птица феникс из пепла! В 1382 -Тохтамыш с татарским войском,1612-ПОЛЯКИ,1812-ФРАНЦУЗЫ,1941-42-НЕМЦЫ и вновь двойка в конце - 2022 год!!! И она опять -ЖИВА,наша Москва!!!!! Слава морякам Черноморского флота!!! Спасли!!! Не отдали на поругание!!!!!
А как такое?
По не официальной, но заслуживающей доверия информации- 200х нет. 300е есть.
В телеге пришло:
Минобороны РФ сообщает, что при буксировке крейсера «Москва» в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость.
В условиях штормового волнения моря корабль затонул. :(
у кого то есть подтверждение?
Минобороны РФ: при буксировке крейсера «Москва» в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость.
В условиях штормового волнения моря корабль затонул.
Предлагаю, не равнодушным к судьбе СИМВОЛА СЕВАСТОПОЛЯ ГРКР "МОСКВА", встретить Его при входе (ввОде) в Главную Базу!
Затонул при шторме из-за повреждений. У Соловьва написали в телеге. (((
to Ставрида:
Вести ФМ подтвердили потерю флагмана со ссылкой на заявление Министерства Обороны.
to Михаил Бал:
Не стоит цитировать нехорошие СМИ.
Это я еще утром от-туда же узнал, но не стоит цитировать ненашенское...
to Достопочтенный Дон:
Вы не поняли, что он сам и есть нехороший.
to Мицуко:
Да. не понял.
Спасибо!
Только вышел из тюрьмы (из бана) и еше не разобрался, кто здесь есть нехороший.
Вчерашняя погода в том р-не:
Ветер 10-12 узлов, высота волн 10-15 Дм. Это 3-4 балла.