На ракетном крейсере «Москва» локализован очаг возгорания. Об этом сообщают федеральные СМИ со ссылкой на министерство обороны.
«Очаг возгорания на крейсере «Москва» локализован. Открытого горения нет. Взрывы боеприпасов прекращены», - цитирует военное ведомство ТАСС.
В Минобороны уточнили, что крейсер сохраняет плавучесть, а его основное ракетное вооружение не повреждено.
"Экипаж крейсера был эвакуирован на находящиеся в районе корабли Черноморского флота. Принимаются меры по буксировке крейсера в порт", - рассказали в минобороны.
Причины пожара устанавливаются.
О ситуации с кораблем доложили президенту России Владимиру Путину, сообщил ТАСС пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Ранее ForPost сообщал, что на крейсере «Москва» из-за пожара сдетонировал боезапас.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (90)
Слава Богу! Думала о худшем...(
ждем прибытия в порт на ремонт, если все так, как сказанно.
Вторая новость появилась намного раньше первой. А кто же боролся за живучесть? Пусть военные моряки скажут отдаст ли командир приказ на оставление корабля, если есть хоть какой-то шанс на спасение?
Хорошо, что на плаву! Как бы ни диверсия это была.
Ждет Севастополь возвращения домой.
Слава Богу, что Москва в строю, а, как иначе.
Ждем Москву дома!
Я думаю, что жителям Севастополя будет не лишним встретить Москву при входе в бухту
Порт может быть рыбным,торговым,пассажирским.У военных это база.
Наивные люди, кто же вам скажет во время военных действий, куда и когда судно прибудет на ремонт!
В том-то и дело, что неэффективна. А во время модернизации на современную систему деньги зажали. Вот и результат.
Не отдаст. Но есть одно "но". Борьбой за живучесть корабля занимаются аварийные партии, состоящие из членов экипажа. Но не весь экипаж одновременно. Если ничего другого, кроме борьбы за живучесть, не остаётся, то ту часть экипажа, которая в этом не задействована, вполне можно эвакуировать, если есть куда.
Когда часть экипажа от взрывов оказалась за бортом...
Когда...
Только командир этого корабля мог принять правильное решение в данной ситуации.
Но рассматривать правильность его действий будут береговые кабинетные адмиралы...
а где ремонтировать-то?
Орджо так и не приблизился к своим бывшим возможностям и на десятую часть от уровня конца 80-х?
Ну я имел ввиду судоремнтный порт, точне было сказать завод наврное.сути не меняет, если все как сказанно, он там будет.
А доки где еще таких размеров, как у нас?
В Новороссийск его теперь тащить?
на Севплощадке, в угодиях Ахметова на Авлите...
Севдок и Киев с Баку, Минском принимал...
только вот не удосужились его в свое время национализировать!
Но обошлось, Слава Богу!
Теперь надо беспокоиться, чтобы потери экипажа были минимальными или вообще без потерь...
Главное, чтоб его не ожидала такая же буксировка, как после пожара ожидала "Керчь"
если примут решение восстанавливать на Орджо, принципиально буду устраиваться на завод, когда-то(в 86-87) довелось участвовать в техобслуживании механических систем этого красавца........
Все просто на кораблях, задраиваются двери ,и открывается система тушения со2 ,для этого и нужно эвакуировать экипаж ,
..... не все так просто
а охлаждение переборок и палуб в помещениях по соседству? кто делать будет? ведь от нагрева лакокрасочные покрытия имеют свойство самовозгораться......
борьба с пожаром, особенно на судне - это весьма сложно!
на торговых судах считается, если за 10-15 минут с начала горения пожар не потушить, то потом только эвакуация экипажа, судно выгорает полностью.......
Вот и конец всем фейкам...
Пусть все моряки вернуться
Крайний ремонт крейсер проходил на 13-м заводе. Насчет дока - не знаю, где сейчас можно?
Встретить "Москву" в Севастополе, как встречали когда-то в украинские годы. Морякам важна наша поддержка. Нельзя унывать.
Стало известно о требовавшейся крейсеру «Москва» модернизации: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru
По моему многие уже забыли расписание по аварийной тревоге.Или не имеют ни малейшего представления.Зачем писать ЧУШ? Эвакуируют гражданских.
Кораблик старенький. Если разрушения большие - то может ремонтировать и нецелесообразно. Только в случае острой необходимости иметь такой корабль в строю...
Товарисч, Вы из леса пишите сюда?...
Сухой док на Севплощадке второй по величине в Европе...
;
Если есть приказ командира. Выше Достопочтенный Дон очень точно сказал в каких случаях возможна эвакуация экипажа корабля. К сожалению далеко не все командиры смогут отделить кто нужен, а кто нет, тем более если при взрывах боезапаса могла быть потеряна часть аварийной партии по корабельному расписанию и, естественно одновременно станет вопрос о заменах.
Будем верить в лучшее. Почему то нигде не было сказано о местонахождении корабля, но в чатах проскочила информация, что в Севастополь корабль вошёл своим ходом.
А корабль (не баркас какой-то там, крупный военный корабль, с вооружением, которое и сейчас вполне себе способно отправить к праотцам любой авианосец) в это время болтается как ... в проруби, неуправляемый, с заглушенными двигателями, да в штормовом море?
С уважением отношусь к мнению Достопочтенного Дона и Вашему, но ещё в советские времена мне довелось покомандовать ракетным кораблём, поэтому привык полагаться на собственные знания. Моё "если есть куда", разумеется, подразумевает наличие соответствующего приказа, но идёт дальше - к его непосредственному выполнению.
А вот с тем, что "далеко не все командиры" в случае возникновения аварийной или любой другой нештатной ситуации "не смогут отделить, кто нужен, а кто нет" - согласиться не могу категорически. Или это не командир, или это не на корабле ))
на Орджо свет клином и в советские времена не сходился, а в нынешние вообще не до жиру. Флот спокойно продолжает ремонтироваться в Севастополе.
Нетрудно догадаться, куда тащат крейсер:
надеюсь этот раз не станет для "Москвы" действительно крайним и старушка еще походит
А Вам не кажется "Москва"- это аналог башень в Америке в 2001 год 11 сентября и последствия???
Что там насчет ПД-16?
А так-то Инкерман - это тоже часть Севастополя, и там есть специализированный причал...
__________
Москва могла уйти гордо. Старый корабль, ремонтировали, сколько можно. После последнего ремонта вполне мог походить еще лет десять, т.е. где-то до 2030-го года, после чего - ну да.. Пол-века - это серьезно. Вооружение серьезное, но на сегодня, когда появилось то, что появилось - уже все же устаревшее. А теперь есть шанс, что уйдет Москва совсем иначе.
Или "Отважного".
Очень современное трактование борьбы за живучесть корабля, я бы сказал либерально-европейское.Хочется добавить,что кто не участвует БЗЖ (или не хочет) может заказать например пиццу. Господи,хорошо ,что уже не служу. Да в Борьбе за живучесть участвует ВЕСЬ л/с КОРАБЛЯ (даже замполиты).
Раз 10 уже сегодня с утра!Да этот крейсер гордость нашего города и флота(Я родился в Севастополе 52 года назад и живу, и переживаю за Город и Россию)!Но он(крейсер) старенький уже, и морально устарел в нашем мире!Почему куча кораблей ЧФ рядом, а пострадал самый старый?
Так бороться надо, а не эвакуироваться!Горит допустим дом жилой-мчс мирно курит и не тушит?Бред!Команда корабля должна до последнего бороться за живучесть!!!А если уже ну ни как- то эвакуация!А крейсер оказывается на плаву, и буксируют в главную базу!Что за бред?И кто тушил якобы пожар?Именно на крейсере?
Весь личный состав занимается своими прямыми обязанностями. Если горит цистерна с солярой, то тушить ее конечно же нужно. Но этот никак не отменяет необходимости осуществлять противовоздушную оборону корабля от (возможных) ракет противника. Тем более, что корабль находится там, где противник достать может, явно хочет, имеет чем, и вышел он туда не просто так, погулять, а для осуществления вполне себе боевых (даже не приближенных к боевым учебных) задач.
В отсеке/помещении за живучесть борется аварийная партия, приписанная к этому отсеку по боевому расписанию, а весь личный состав находится на боевых постах и обеспечивает работу всех систем и механизмов. Командир б/ч, командир дивизиона живучести рассчитывают остойчивость и докладывают командиру на ГКП для необходимости принятия тех или иных мер. Затопленные отсеки нужно откачивать. Если л/с эвакуирован и корабль буксируется, то на борту должна быть аварийная команда для обеспечения.
Вы, наверное, решили, что командир отдал приказ покинуть корабль, не потушив возгорание? Ну так в новости написано: "На ракетном крейсере «Москва» локализован очаг возгорания." Это означает, что тушение пожара продолжалось, пока его не потушили. Силами личного состава, естественно. Так что никто никуда не разбежался. А пожар тушат не количеством личного состава, а аварийно-спасательным имуществом. Если оно всё задействовано (включая изолирующие противогазы), то остальному личному составу рядом с очагом возгорания делать нечего. В случае серьёзного возгорания работа осуществляется посменно.
При борьбе за живучесть количество личного состава, который непосредственно борется, должно быть необходимым и достаточным. Остальной л/с должен обеспечивать выполнение боевой задачи (так и в войну было). А вот если боевая задача командованием снята, тогда остаётся только борьба за живучесть - оружие к применению не готовится. И тут по решению командира может быть задействован не весь л/с - он сам определяет, сколько людей нужно.
А что касается эвакуации экипажа с корабля, остающегося на плаву, то, во-первых, мы же не знаем характера и объёма повреждений, а во-вторых, это не означает, что там вообще никого нет. Управление кораблём должно сохраняться, даже если он и не может самостоятельно дать ход.
когда ожидается прибытие ?
А ночной новости написано, что Флагман Черноморского флота крейсер "Москва" получил серьезные повреждения в результате детонации боезапаса, которая произошла из-за пожара. Об этом сообщает ряд федеральных СМИ со ссылкой на министерство обороны России.
При этом, ничего не сказано про локализацию пожара. Как и про то, что его вообще кто-то тушил, ибо детонация боезапаса в моем представлении - это нечто такое, что если оно происходит - тушить уже нечего.
Ну а если там "сдетонировал" ящик с сигнальными ракетами в кубрике у мичмана Вороватово, которое произошло как следствие возгорания рундука со спиртом, который Вороватый "списал" для личного употребления, да собственно и употреблял в то время на пару со старшиной второй статьи, контрактником Прохиндеевым - то нужно так в новостях и писать, а не рассказывать про "серьезные повреждения". И да, если корабль идет не своим ходом - то повреждения таки серьезные.
Страницы