В том, что в Севастополе затонули списанный плавучий док с подводной лодкой, виновата безалаберность. Это мнение бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов высказал в разговоре с URA.RU.
«Это бардак, потому что такого не должно происходить никогда – независимо ни от дня недели и ни от того, списан объект или нет. Люди, которые следят за всем этим, должны наблюдать за каждым объектом, тем более если речь идет о плавдоке. Причем это не зависит от того, в каком состоянии он находится, потому что даже списанный плавдок способен поднять подлодку», – цитирует издание Владимира Комоедова.
По мнению Комоедова, подлодка Б-380, которая действительно является достаточно старой, могла затонуть из-за того, что списанное судно не получало нужного обслуживания.
Читайте об этом: Для всплывшей подводной лодки наступил последний день
Его позицию разделяет другой собеседник издания, полковник в отставке Виктор Баранец.
«Непонятно, каким образом ремонтники просмотрели, что док вместе с лодкой наполняются водой, поэтому можно сказать, что затонули они из-за легендарной российской безалаберности. Подлодка всплыла только потому, что она была загерметизирована, хотя фактически это уже плавучий металл», – заявил он.
Сейчас нужно выяснить, как обстоит ситуация с затонувшим плавдоком, отмечает Баранец. Напомним, лодку отправят на утилизацию в понедельник, 16 декабря, плавдок 1938 года постройки еще предстоит поднять.
Источники ТАСС сообщают, что течи в доке были давно .
«Экипаж боролся за плавдок до последнего, и лишь когда насосы перестали справляться с сильным поступлением воды и ПД-16 стал крениться, экипажу был дан приказ сойти на берег», – говорит собеседник информагентства.
Происшествие стало резонансным для севастопольцев, судьбы многих из которых тем или иным способом были связаны с этой подлодкой.
«Корабли не должны так умирать!» – написал на своей странице в соцсети сын одного из командиров подлодки.
Свое сообщение он проиллюстрировал фотографиями того периода, когда лодка стояла на службе Черноморского флота.
Напомним, списанный плавучий док ПД-16 со списанной подводной лодкой Б-380 затонули в Севастополе в ночь на воскресенье. Лодка уже 10 лет как не находилась на балансе Чф.
Саша Ахтемко
Фото: из семейного архива Ильи Горячевича
Обсуждение (31)
И кто же хозяин лодки и дока?Может быть троллейбусное управление?...
Раз этот док и подводная лодка оказались бесхозными, прокуратуре нужно проверить факты о том, выделялись ли с 2014 года деньги на их техническое обслуживание, консервацию? Если выделялись как они освоены, родина должна знать своих героев в лицо
to Уnegy:
Интересно, а кто будет давать деньги на содержание музея (содержание\ремонт фондов, зп директору, замдиректору (а то и двум), бухгалтеру, гл.инженеру, завхозу, уборщицам и наконец экскурсоводам
)? С билетиков отрабоатть надеетесь?
А по поводу "так умирать не должны" - согласен. Полная безхозяйственность. Должны были переаботать на металлолом. Не могут сами - турция через море. Они сами заберут, ещё и денег заплатят, которые можно потратиь хотя бы на подарки детям в детдома в НГ.....
вчера только по всем новостям протрубили, что лодка как раз всплыла, так как у нее плавучесть больше единицы
Всё находилось на балансе 91 завода...
Все технологические отверствия на готовящихся к утилизации плавсредствах должны быть заглушены. Должен быть произведён расчёт остойчивости и БЖ . "Военым лодка не принадлежит уже 10 лет", а распоряжаются военные и проводят с ней разные действия, как со своей. Лодка принадлежит комерсам, а комерсы, похоже, с погонами. И в док засунули в целях экономии на причале и охране(два в одном) . Умельцы Родину расхищать ))
Хохлы много чего пишут...
to Банщик: Каким боком лодка может быть на балансе завода!?
to Уnegy:
Позиция ясна. наши товарищи военные (особенно отставные) очень хорошо знают, как и куда тратить бюджетные деньги. Вот только откуда они там беруться, это их мало интересует.
По моему в городе СЕВАСТОПОЛЕ более чем достаточно памятников истории для воспитания патриотизма. Может лучше их ДОСТОЙНО содержать, чем плодить "новые сущности".....
Я присоединяюсь к Вашему посту - в Ленинграде есть музей подводная лодка Народоволец -. Там всегда полно народа. Побывав на такой лодке, только предоставив, что ты там сидишь под толщей воды неделями, сразу понимаешь - кто есть Истинная Элита нашей страны. Такой же надо сделать и в Севастополе .
Денег в Стране - до....я. И в Севастополе лучше их на такие музеи тратить, а не на казаков.
Кто хозяин?
Сколько стоит хранение в Южной бухте - кому достаются деньги за стоянку, швартовку дока, докование Б-380 (она же в доке больше 10 лет?) и пр.?
Сколько стоит разделка дока и подлодки?
Сколько стоит металл дока и подлодки?
На какие этапы этого сложновывернутого пути тратиться будет ЧФ, государство, частник?
Сколько денег потратит ЧФ, сколько - государство? Сколько денег в итоге заработает частник?
Является ли частник лицом, знакомым (возможно, аффилированным) к руководству ЧФ и государства, отвечающему за такие доки и подлодки?
to Банщик: простите, а разве ремонтирующая организация берёт на баланс ремонтирруемые объекты?
в крайнем случае, только на забаланс, на ответ.хранение...)) и то неудалось...
Вообщетто, ситуация ну аж "зело позорная". На ВСЕХ ФЛОТАХ, КРОМЕ ЧЕРНОМОРСКОГО ЕСТЬ подводные ЛОДКИ-МУЗЕИ. И что позорнее всего - об этом и речи никогда не шло. Вот только сии поры спохватились сделать корабль-музей "Пр.61". Не хочется обижать эпитетами наших прифлотских "скрепмейкеров", но столько раз опоздать в этом деле можно только по очень глубокому умыслу или по полному служебному не ...
Сегодня сделать музей из такой "потрошеной" лодки будет не просто и не дешево - заводские мощности убиты напрочь. Хотя вот и мест, куда ее поставить пока достаточно. Вот если как в Североморске, так прямо с любой стороны у Константиновского - наволоком на береговых кильблоках. Там как раз надо оживлять берега публичными присутствиями. Ну, а про Балаклаву и говорить нечего - там вообще просится аж музейный комплекс ВМФ - ЧФ " во всю Марину". Но это, если думать.
Столько действий проделано, что вызывает много негодования - УТОПИТЬ СПИСАННОЕ, ЧТОБЫ ВСЕ ЭТО ПОДНЯТЬ И ОТПРАВИТЬ НА МЕТАЛЛОЛОМ!!!
Столько денег отмыто в морской воде....

Из ПЛ давно пора было сделать уникальный музей, а её пустят на иголки за копейки!
Ссылочку будьте любезны предоставить. Иначе буду считать вас за балабола на зарплате.
to Уnegy: ,,,,, Версия о диверсии укров самая наиболее вероятная. Надо проверить экипажи на наличие укровских фамилий и родственников в укре. ,,,,
------------------------------------------------
У психиатра давно проверялись?
to Уnegy: На сии времена уже столько по России горит и сгорело/ потонуло , что никаких хохолодиверсантов не хватит. Ни в одну войну столькое не было всякой такой масштабной хрени.
ЭЭЭЭэ э ххххх....такую кузницу кадров утопилиииии....Ведь ещё много лейтенантов до адмиральских погон дослужились бы...утром приехал на службу к 13;00 и вечером в 13:30 -домой ,усталый,злой ....
На доке «экипаж» был один старый дедушка - сторож, и собака – дворняжка, которые добирались туда на плотике, т.к. плавпричал давно скомуниздили. На лодке не было никого. Электричества, даже берегового, и каких либо средств, для поддержания дока на плаву у «экипажа» не было. Пленка от остатков нефтепродуктов была приличная даже по меркам Южной бухты. Разогнали винтами водолазных и адмиральских катеров и всех делов. А вообще дубы у нас на флоте крепкие. Столько лет стоял старый док с лодкой и на что они рассчитывали абсолютно не понятно. Ну и везет дуракам конечно, все могло быть гораздо хуже.
А давайте взглянем на ситуацию шире! Сколько еще металлохлама пришвартовано к причалам? По большому счету, из этого скопища судов значительная часть-ни на что не годны. Их содержат для видимости-будто в городе есть флот. Может, хватит пудрить людям мозги и списать негодные суда с последующей разделкой на металлолом? Вдумайтесь только -во что обходится государству, а значит и всем нам,их содержание и оплата труда обслуживающего персонала?
А городу ещё музей обещали из ПЛПЛ!
to Tatiana Erodska:
Там ни чего живого не осталось. Ни кто не думал об этом и она "раскурочена". Осталось только на металл.
to Банщик: Вот Вы и попались.....
Да, содержание флота очень дорогое удовольствие. Но, что предлагаете вы? Отказаться от флота?
to netal: Флот должен быть современным. Флот должен быть боеготовым. Как-то был ролик-поездка журналиста на катере вдоль севастопольских бухт. Многие пользователи с ностальгией вспоминали годы службу на этих кораблях.Беда в том, что для некоторых это было в 60-80годах!!! Да многие их этих судов ни один здравомыслящий человек не выведет в открытое море!.Если это вообще возможно по их техническому состоянию.Они стали синекурой-где можно числиться, поддерживая их на плаву и имитируя какую-то деятельность.А флотскому начальству надо имитировать наличие флота. Числом поболее, ценою подешевле? Надо не тратить бездумно средства государственного бюджета на эти лоханки-а выводить их из эксплуатации . а взамен строить и вводить в строй новые суда с учетом современных реалий. Корветы, фрегаты, ракетные катера, современные подводные лодки.
to Анатолий Александров: Вот Вы и попались.....
Да! Отказаться! Зачем такой флот нужен в этой "луже"? По совремнным меркам, Черное море это большая лужа. Вполне достаточно береговой охраны.
Ладно лодка, а про док ПД-16 как-то подзабыли. А сооружение в своём роде геройское, оставившее значительный след в истории КЧФ! Одно только докование крейсера "Красный Кавказ" сверх грузоподъёмности дока целая история! Я молчу о стыковании кормы крейсера "Фрунзе" к крейсеру "Слава". Патриоты, АУ!!! ЗАКЛИНИЛО!? А то, что на счёту дока (!) сбитый самолёт? Не знали или забыли? СТЫДНО, ГОСПОДА ПАТРИОТЫ!!