Новости Севастополя

Горсовет Севастополя рассмотрит в июне вопрос передачи кинотеатра «Дружба» под католический костел

Горсовет Севастополя рассмотрит в июне вопрос передачи кинотеатра «Дружба» под католический костел

 

В повестку дня июньской сессии Севастопольского горсовета внесен вопрос о безвозмездной передаче римско-католической общине в Севастополе и Одесско-Симферопольской епархии здания кинотеатра «Дружба».

Ранее здесь находился католический храм Священномученика Климента Римского.

Автор проекта решения Василий Зеленчук. Ожидается, что на сессии будет присутствовать генеральный консул Польши в Севастополе Веслав Мазур.

Однако, как сообщил  источник в городском совете, данный проект, скорее всего, не будет принят депутатами. «Мы советовались с коллегами из других регионов, где костелы были переданы католикам. Сейчас они стоят пустыми. Хотя они тоже обещали их отреставрировать и поставить орган. Просто католические священники отрабатывают задания Ватикана», – сказал собеседник агентства.

Как ранее сообщалось, настоятель римско-католической общины Севастополя Юрий Зиминский принял участие в Конгрессе украинцев Севастополя – мероприятии, которое собрало представителей украинских националистических организаций.

 

2364
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (26)

Profile picture for user sasa sega
917
sasa sega

Отдать и все , что католики не люди , возврат церковного имущества , это тоже что и Свобода совести!
Есть прицендент с возвратом других приходов , будьте любезны тоже сделать и с остальными.
Посмотрим на ПР , они и так в го... с своими реформами , тут скорее всего тоже аблажаются....

Profile picture for user sub_44
993
sub_44

я против экспансии католиков на русской , православной земле.

Profile picture for user Rogerus
5123
Rogerus

Лезут суки -иезуиты!В лемберге у них католическая академия .....отуда вонь

Profile picture for user Котейка
1089
Котейка

Отдать и все , что католики не люди , возврат церковного имущества , это тоже что и Свобода совести! Есть прицендент с возвратом других приходов , будьте любезны тоже сделать и с остальными. Посмотрим на ПР , они и так в го... с своими реформами , тут скорее всего тоже аблажаются.... Я тоже думаю, что надо отдать, но с условиями. Пусть представят поэтапный план реставрации с конкретными датами. И если сроки ремонтных работ не будут соблюдаться, забрать обратно. Навсегда.

Profile picture for user two
306
two

может быть, для начала потребовать восстановление кафедрального собора Александра Невского, взорванного в Варшаве в 1924-1926 годах?

кстати, когда в 1915 году в варшаву вошли немцы, они сразу переделали собор под костел и кирху. службы шли по католическому обряду и лютеранскомую

а когда польша в 1918 году стала независимой, то собор признали таким. что не имеет художественно-исторической ценности и решили снести, чтобы на этом месте установить памятник Понятковскому.

в 1922 году снесли колокольню, сам собор разрушали и взрывали очень догло с 1924 по 1926 год, для чего произвели 15 тыс взрывов.

не остановило поляков даже то, что стоимость работ по сносу выливалась в огромную цифру - 30 млн марок. поэтому предприимчивые поляки придумали следующее - снести собор за "народные деньги", для этого выпустили бонны, обеспеченные материалом, который остался после сноса.

а сегодня требуют передать помещение бывшего костела, которое восстаноавливалось после войны уже не как культовое здание. память у поляков короткая.

историю собора читать здесь

Profile picture for user Котейка
1089
Котейка

to two

А какое отношение имеют наши местные католики к взрыву в Варшаве в 1926 году, если их тогда еще на свете не было?

Profile picture for user two
306
two

to two А какое отношение имеют наши местные католики к взрыву в Варшаве в 1926 году, если их тогда еще на свете не было?

а какое отношение ваши местные католики имеют к зданию построенному в начале прошлого века и восстановленному после разрушения? или здание восстанавливалось их руками и за их счет?

так что к сносу собора Александра Невского они имеют такое же отношение, как и зданию бывшего костела...

или у ваших католиков историческая память - вещь очень избирательная? про 20 тыс офицеров помнят, а про 45 тыс заморенных военнопленных нет?

так же и с собором. православные соборы взрывать и уничтожать можно и нужно, а католические костелы нужно срочно передать малочисленной общине? зачем?

а если не передадут, тогда что? как в Косово разрушат все православные храмы?

Profile picture for user Abush1969
250
Abush1969

Следующий шаг - отъем жилья у граждан.

Profile picture for user 55555
7839
55555

to two может быть, для начала потребовать восстановление кафедрального собора Александра Невского, взорванного в Варшаве в 1924-1926 годах? кстати, когда в 1915 году в варшаву вошли немцы, они сразу переделали собор под костел и кирху. службы шли по католическому обряду и лютеранскомую а когда польша в 1918 году стала независимой, то собор признали таким. что не имеет художественно-исторической ценности и решили снести, чтобы на этом месте установить памятник Понятковскому. в 1922 году снесли колокольню, сам собор разрушали и взрывали очень догло с 1924 по 1926 год, для чего произвели 15 тыс взрывов. не остановило поляков даже то, что стоимость работ по сносу выливалась в огромную цифру - 30 млн марок. поэтому предприимчивые поляки придумали следующее - снести собор за народные деньги , для этого выпустили бонны, обеспеченные материалом, который остался после сноса. а сегодня требуют передать помещение бывшего костела, которое восстаноавливалось после войны уже не как культовое здание. память у поляков короткая. историю собора читать здесь Верно, полезно! Аргументы и факты, однако! И следующий пост обалденный! Лезем, как кролики, в пасть к удаву, сдаём город!

Profile picture for user Котейка
1089
Котейка

Тогда мне непонятно, на какую родину возвращаются крымские татары? Сколько ныне в живых среди тех, кто был депортирован? А ныне здравствующие родились в Узбекистане, в Таджикистане. А землю под застройку в заповедных местах Крыма хотят.

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Котейка (Севастополь)

Да ни на какую!
Сказки про "историческую родину" придуманы доморощенными политиками.
С таким же успехом и следуя этой "логике" североамериканские индейцы могут претендовать на территорию США!
Если мои давние предки по отцу были родом из Таврической губернии, я что, должен изгонять людей которые уже десятилетия живут в тех местах?!
БРЕД!
Бред, придуманный кучмовскими политтехнологами!
Вот явятся тавры и всех нахрен из Крыма выгонят.
Татар в том числе! :-))))

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

А гнуться по Ватикан не по русски!
Вася Зеленчук, я смотрю еще тот фрукт.
В газетке его всё правильно написано.
Только вот дел зеленчуковских не видно!
Пока от него кроме говорильни толку нет.
На голосовании по тарифам его и вовсе не было!
Ачто может быть важнее и принципиальнее,
чем решение проблемы,
затрагивающей ВСЕХ горожан
в интересах этих самых горожан?!
Трындежа за долгую жизнь наслушался вдоволь!
Я о людях сужу по их делам.

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

Ты чего развоевался? :-))))
Охолони!
Кваску испей!
Оно тебе надо, чужое горе? :-))))

Profile picture for user Котейка
1089
Котейка

Я думаю, что здесь упускается из виду такой аспект данной проблемы - здание под костел просят не какие-то там злые поляки из коварной Польши, которые замучали 45 тысяч красноармейцев, а наши с вами соседи, такие же жители Севастополя, люди которые рядом живут, работают, с которыми мы вместе в школе учились. Просто они Богу по своему молятся. Никого же не раздражает мечеть в центре города и завывания муллы.

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Пан Бастиан (Харьков)

Тебе говорю, Пан :-))))
У тебя обеденный перерыв?
Ты же на Одессу работаешь? :-))))
Ностальгия по Фор-Посту :-))))
Хорошего дня тебе.
Не порть ты себе настроение этими католиками :-))))
В мире столько всего прекрасного и доброго!

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

Так почему бы соседям, добрым католикам за СТОЛЬКО времени не построить СВОЙ храм?
Вон, на героев Сталинграда, строится православный храм святого Николая.
А возле остановки "Студ.городок" построен на наших глазах храм святой Татьяны.
А католикам кто мешает?

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

Ответ думаю они прямойна вопрос,
почему до сих пор не строили, не дадут.
Да он и так ясен!
Центр города
Готовое здание
и ЗЕМЛЯ под ним
там видимо та самая собака и зарыта :-))))

Profile picture for user SeeBlik
4094
SeeBlik

to two ...собора Александра Невского, взорванного в Варшаве
Так что - рванём?!
Или, всё ж-таки, покажем что мы мудрее, а значит - сильнее?
Имущество /здание костёла/ изначально - католической общины.
И землю они получили не из Ватикана, а от городских властей.
Да и сам спор на фоне возвращаемых храмов РПЦ и мусульманам выглядит весьма неприглядным.
Нехорошая религия?

Profile picture for user erinik
2257
erinik

Ответ депутата обнадеживает, хватит нам того, что у нас архив был выброшен почти на улицу, и пока о его переезде в новое здание ни гугу, хотя оно уже готово.
Так что им видите ли молится не где а граждане остальные типа без кино переживут.

Profile picture for user two
306
two

Я думаю, что здесь упускается из виду такой аспект данной проблемы - здание под костел просят не какие-то там злые поляки из коварной Польши, которые замучали 45 тысяч красноармейцев, а наши с вами соседи, такие же жители Севастополя, люди которые рядом живут, работают, с которыми мы вместе в школе учились. Просто они Богу по своему молятся. Никого же не раздражает мечеть в центре города и завывания муллы.

"незлые" поляки почему-то каждый год помпезно отмечают трагедию в Катыне. а в прошлом году так наотмечались, что даже представились.

а потом настойчиво и абсолютно бездоказательно твердили, что в катастрофе самолета виновата российсская сторона. вы тоже так считаете? или это априори русские во всем виноваты?

наверное, поэтому проталкивать этот вопрос пороучили генеральному консулу. нам теперь все вопросы городского благоустройства согласовывать с поляками?

кстати, насчет мечети. меня лично раздражает. и не потому, что мусульмане они другие и могут перерезать горло, а потому, что поставили мечеть в центре Севастополя.

если бы этот вопрос решался сейчас, то вряд ли его бы протолкнули, даже при наличии откатов и взяток. а в тот период времени городом руководили люди, для которых эпитет "православный" перед названием города - пустой звук.

Profile picture for user two
306
two

to two ...собора Александра Невского, взорванного в Варшаве Так что - рванём?! Или, всё ж-таки, покажем что мы мудрее, а значит - сильнее? Имущество /здание костёла/ изначально - католической общины. И землю они получили не из Ватикана, а от городских властей. Да и сам спор на фоне возвращаемых храмов РПЦ и мусульманам выглядит весьма неприглядным. Нехорошая религия?

конечно покажем... в чем вопрос?

говорите здание изначально принадлежало католической общине и землю им выделяли? даже спорить не буду, вы правы...

земельный участок в варшаве тоже выделялся православной общине. причем, основания были очень весомые - не хватало православных храмов.

в польском сейме уже рассматривается вопрос о передаче этого участка православному приходу? нет? очень странно.

в Севастополе поляки требуют себе то, что им не принадлежит, а в Варшаве взорвали храм по "идеологическим" соображениям, так сказать, братья католики...

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Уже одно то, Котейка, что Вы пишете: "Никого же не раздражает мечеть в центре города и ЗАВЫВАНИЯ муллы", выдаёт Вас с головой, показывая, как сильно это Вас раздражает. Но Вы далеко не одиноки. Знаю многих, кому это так же не нравится.
Согласна с теми, кто считает, что если уж сильно надо городу какой-то храм, то пусть соответствующая община его строит на вновь выделенном Горсоветом участке.

Profile picture for user Gragdanin
42
Gragdanin

Давно пора отдать! Уж лучше костел, чем жалкий кинотеатр или сходняк проституток.

Profile picture for user Larousse
20
Larousse

Друзья мои, грустно читать большинство комментариев: дремучее невежество и фобии. Такое впечатление, что представления о современной католической церкви почерпнуты из учебника средних веков для средней школы, фильма "Александр Невский", ну и, конечно, конкурентов на религиозной ниве. Да и не удивительно! Разве можно было узнать о Вселенской церкви, её жизни, социальной доктрине, учении о достоинстве человека из первых рук? Вместо этого какие-то слухи, сплетни, обиды, страхи. Чего бояться-то?

Profile picture for user Larousse
20
Larousse

Кстати, в толковом словаре русского языка Ушакова употребление слова «костёл» рекомендуется только по отношению к польским католическим храмам.

Profile picture for user two
306
two

to Larousse (Севастополь) Друзья мои, грустно читать большинство комментариев: дремучее невежество и фобии. Такое впечатление, что представления о современной католической церкви почерпнуты из учебника средних веков для средней школы, фильма Александр Невский , ну и, конечно, конкурентов на религиозной ниве. Да и не удивительно! Разве можно было узнать о Вселенской церкви, её жизни, социальной доктрине, учении о достоинстве человека из первых рук? Вместо этого какие-то слухи, сплетни, обиды, страхи. Чего бояться-то?

с каких это пор католическая церковь стала вселенской? если к этому вопросу подходить формально, то до сих пор вселенский патриарх находится в Константинополе...

что касается их жизни, "социальной доктрине, учении о достоинстве человека" - вам что, своих педиков не хватает, хотите из ватикана импортировать?

Главное за день

В порту Севастополя замечен контейнеровоз из Китая

Международные грузоперевозки в городе оживают вопреки санкциям?
19:01
6
1291

«Пионер» довёл СевГУ до суда

Пока научно-исследовательское судно бороздит морские просторы, СевГУ и «ОСК-Технологии» спорят о недополученных при строительстве миллионах.
18:00
3
1264

«Идеальный шторм»: что надо сделать для остановки роста цен на бензин

В начале сентября стоимость топлива выросла на 7–7,2 процента.
17:15
5
604

Ответ за Форос: Россия поразила военные объекты Украины

Как ВС РФ отреагировали на террористическую атаку по мирным жителям Крыма.
12:50
0
2270

Крупная украинская АЗС не спешит расставаться с севастопольскими активами

Подсанкционный концерн владеет недвижимостью в российском Севастополе с 2016 года.
09:07
5
3070

Золотой пляж и соседний лес получили своего хозяина на ближайшие 20 лет

Арендатор обещает сделать пляж гордостью города.
08:00
21
3891

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
12009

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1318

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8185

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
752

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1637